Компания Lenovo представила три смартфона с поддержкой Project Tango. Как проект Google Tango изменит вашу жизнь

Основанный на платформе Google проект Tango даёт смартфонам и планшетным ПК чувство пространства, наподобие простого 3D-сканера. Прямо сейчас ваш телефон не может этого, но в это же время в следующем году, возможно, сможет.

Всем известные технологии меняются под воздействием того, как люди используют их, а большинство этого не замечает.

Проект Tango позволяет мобильному устройству не только увидеть пространство вокруг - выяснить, где пол, стены, потолок и мебель - но также определить местоположение устройства в пределах этого пространства и его ориентацию.

Подумайте о Tango, как платформе, которая превращает смартфон в Kinect-подобное устройство или пульт дистанционного управления Wii, так как оба работают аналогично. (Это сразу же предполагает использование смартфона в качестве универсального периферийного устройства для консоли видеоигр.)

Откуда происходит Tango?

Во главе с бывшим членом команды Microsoft Kinect Джонни Ли, проект Tango развивается уже годы. На самом деле, история проекта является хрестоматийным примером того, как происходит переход идеи от концепции до реализации.

Летом прошлого года гиганты производства процессоров Qualcomm и Intel предоставили базовые устройства для проекта Tango разработчикам, для программирования представленных ими наборов микросхем. А теперь производители потребительских смартфонов и планшетных ПК активно работают над продуктами Tango.
Технология Tango и что она делает

Tango работает путем объединения сигналов от различных датчиков и обработки их для дальнейшего применения с очень большой скоростью. В число этих датчиков входят такие, как инфракрасный излучатель и инфракрасная камера, которая улавливает отраженный свет. Широкоугольная камера добавляет визуальные подсказки о местоположении. Система Tango также опирается на высокоточные акселерометры, гироскопы и барометры.

Google предлагает три API, - один для разработчиков игр, другой для использования Java - для интеграции приложений в Tango, и ещё один для приложений, которые имеют свои собственные видеодвижки, типа игр.

Google уже проделали всю основную работу по оптимизации системы, чтобы она работала так, как должна. Разработчикам ПО и оборудования остаётся лишь включиться в процесс и поддержать его. И они с радостью делают это.

В числе этих компаний и Lenovo, где работают теперь сотрудники, начинавшие этот проект ещё в составе Motorola и имеющие опыт и знания по нему. Также подключены Qualcomm и Intel, Nvidia и LG. Велика вероятность, что все эти компании выпустят продукты с технологией Tango уже в этом году.

И всё-таки, для чего же она - Tango?

Датчики в вашем смартфоне уже могут ориентироваться на основе движения. Но они подвержены "дрейфу", потому что их данные основаны на оценке движения самого телефона. Tango постоянно соотносит положение телефона его фактическим окружением для большей точности.

Маячки помогают отслеживать местоположение в помещении, примерно. Ваш телефон может сказать, как далеко он находится от маяка в известном ему месте. Усовершенствование Tango в том, что он способен определить своё положение там, где никто не потрудился поставить маяк, что важно для точности внутри помещения. Он может видеть дверь, лестницы и цветочные горшки и выяснить, где он находится внутри здания. Так что, если вы должны были "пометить" место внутри помещения в приложении, чтобы его мог найти кто-то другой, следующий человек может не только определить в какой комнате оно находится, но и узнать точное место. Если приложение магазина хочет предоставить информацию о расположении товаров на полках, она могло бы обеспечить наибольшую точность с этой системой.

Смартфон с Tango можно использовать как рулетку, для измерения любых размеров и расстояний, и с Tango вы можете быть уверены, что ваш беспилотник не разобьётся, врезавшись в пешехода или любой неподвижный объект.

Tango позволяет достичь эффекта дополненной реальности с недорогим Google Cardboard, применяя его вместо более совершенных и навороченных виртуальных шлемов. Предстаьте себе игру в

Проект Tango от Google - разработки по созданию смартфона с улучшенной системой распознавания окружающего мира, преобразования трехмерных объектов в виртуальные единицы. Project Tango — 3D-решение в области моделирования виртуальной реальности напрямую на смартфоне с помощью специальных приложений для Android и особой системы камер.

На выставке мобильных технологий пользователи увидят не только современные смартфоны, но и те вещи, которые делают эти девайсы столь любимыми широкой аудиторией — новые технологии. Как ранее и предполагалось, именно в период этой значимой для индустрии выставки состоялся долгожданный выпуск новой платформы дополненной реальности от поискового гиганта — ARCore, о которой ценители высоких технологий уже немного знали и раньше. Что это означает для грядущих Android-смартфонов и пользователей этих популярных девайсов?

В этом году на Mobile World Congress (MWC 2017) в Барселоне стало окончательно ясно, что сформировался новый тренд смартфонной индустрии — двойные камеры. Эту идею трудно назвать новой. Она была реализована еще в 2011 году в Evo 3D, который стал первым значимым телефоном, способным записывать 3D-видео. Несмотря на то, что общая идея состоит в оснащении камеры смартфона двумя сенсорами, снимающими одну и ту же фотографию, работают эти камеры в различных смартфонах по-разному.

Вслед за выпуском на рынок первого совместимого с смартфона Phab 2 Pro может появиться и второй Tango-девайс от Lenovo. Tango — технология дополненной реальности от компании Google, добавляющая «новое измерение» приложениям, играм и другим утилитам. Как показал 6,4-дюймовый фаблет Phab 2 Pro, у дополненной реальности потенциально огромное множество способов применения. Но многим ли пользователям окажется интересной возможность «дополнить» реальность?

Предлагаем вашему вниманию восемьдесят восьмой выпуск наших еженедельных «Новостей Android». Сегодня в выпуске мы поговорим о LG V34, M, Galaxy On NXT и многом другом! Ниже с этими же новостями вы можете ознакомиться в традиционном текстовом формате, если вам так удобнее.

Добавим, что компания Google предлагает в рамках проекта Tango собственный планшет для разработчиков. Он наделён процессором NVIDIA Tegra K1 с четырьмя вычислительными ядрами с тактовой частотой 2,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, флеш-модулем вместимостью 128 Гбайт, сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов (1920 × 1200 точек) и богатым набором датчиков.

Lenovo и Google подготовили на 7 января анонс по проекту Project Tango

Lenovo опубликовала в Сети тизер, посвященный предстоящему анонсу по поводу проекта Project Tango. В тизере предлагается посетить 7 января мероприятие, организаторами которого выступили компании Lenovo и Google. Судя по дате, мероприятие пройдёт на выставке CES 2016, пользующейся большой популярностью среди любителей технологических новшеств.

Не вызывает сомнений, что Lenovo планирует объявить в этот день о своём участии в проекте Project Tango. В тизере говорится о мобильных устройствах, которые помогают ориентироваться в этом мире. Вполне возможно, что объявление о партнёрстве Lenovo и Google будет сопровождаться презентацией мобильного устройства. Что это будет — планшет или смартфон, предугадать сложно.

Проект Project Tango стартовал в 2014 году. Его целью является «научить» мобильное устройство, оснащённое камерами, датчиками и специальными процессорами изображений, формировать трёхмерную картину окружающей обстановки, обновляя её в режиме реального времени. С помощью такого устройства можно, например, составлять 3D-модель помещений в доме и окружающей территории, что может пригодиться архитекторам и дизайнерам интерьера.

Датчик изображения Infineon REAL3 превратит смартфон в 3D-сканер пространства

Немецкие компании Infineon и PMD Technologies (Photonic Mixer Device) опубликовали совместный пресс-релиз , в котором сообщили о подготовке к выставке CES 2016 в Лас-Вегасе трёх новых датчиков изображения для смартфонов. Датчики вышли в серии фирменных решений Infineon под именем REAL3. Сообщается, что в комплекте с очками виртуальной реальности датчики REAL3 позволят создать наиболее реалистичное игровое окружение с погружением в виртуальную реальность и с дополненной реальностью.

В линейке датчиков REAL3 три изделия: IRS1125C с разрешением 352 × 288 пикселей, IRS1645C с разрешением 224 × 172 пикселей и IRS1615C с разрешением 160 × 120 пикселей. Разрешения матриц, как видим, сравнительно небольшие: 0,1 Мп, 0,038 Мп и 0,019 Мп. Однако для решаемых этими датчиками задач больше пока не нужно. Все эти датчики инфракрасные. В задачу датчиков входит определить расстояние до объектов в зоне захвата. Решения со своей задачей справляются на отлично: на удалении до 4 метров погрешность определения расстояния составляет не более 1 % со скоростью захвата 5 кадров в секунду. Этого достаточно, чтобы оцифровать окружающее пользователя пространство.

Новое поколение датчиков изображения Infineon для определения глубины пространства (Infineon)

Следует сказать, что датчики Infineon REAL3 модели IRS1645C компания Google использует в составе устройств «Project Tango». Надо понимать, что речь идёт об экспериментальных объёмах. Массовое производство старших датчиков IRS1125C стартует только в первом квартале 2016 года, а пары младших решений — во втором квартале 2016 года.

«Смартфон» Google Project Tango (камера определения глубины пространства расположена сразу под этикеткой)

В компании Infineon отмечают, что новое поколение инфракрасных датчиков изображения значительно экономичнее по потреблению. Этого удалось достичь двумя способами. Во-первых, площадь сенсоров существенно снижена без ухудшения качества распознавания. Во-вторых, для распознавания изображения теперь требуется вдвое меньшая мощность падающего излучения. Это, как минимум, позволит сберечь энергию, необходимую для работы инфракрасного прожектора подсветки объектов, который также встроен в блок распознавания.

Что касается роста чувствительности, то за это отвечает система микролинз. Каждый пиксель датчика изображения теперь несёт свою собственную фокусирующую линзу. В дело идёт каждый фотон падающего света. Следует ожидать, что примерно через год смартфоны со сканерами 3D-пространства станут не такой редкостью, как экспериментальные модели устройств в рамках Project Tango компании Google.

Главной особенностью Project Tango являются встроенные в него аппаратно-программные средства создания 3D-модели окружающего пространства в режиме реального времени, включающие оптимизированные для машинного зрения камеры, продвинутые алгоритмы обработки данных, датчики глубины и прочее. Планшет построен на базе однокристальной платформы NVIDIA Tegra K1 и располагает 4 Гбайт оперативной памяти, 128-Гбайт встроенным накопителем, 7” дисплеем с разрешением Full HD и аккумулятором внушительной ёмкости, составляющей 4960 мА·ч.

Google и Qualcomm готовят смартфон Project Tango на Snapdragon 810

На конференции Google I/O калифорнийская компания объявила о планах по созданию прототипа смартфона в рамках проекта Project Tango в партнёрстве с Qualcomm. Это прототип может в дальнейшем использоваться в качестве основы для массового производства смартфонов.

Проект Project Tango был анонсирован компанией в прошлом году. Его цель заключается в создании мобильного устройства с системой 3D-моделирования пространства, способного — подобно человеку — отслеживать изменения в окружающей обстановке в режиме реального времени.

Планы Google выпустить смартфон Tango вместе с LG в начале этого года провалились, и теперь компания намерена вернуться к реализации проекта с Qualcomm.

С начала следующей недели в Google Store за $512 можно будет купить 7-дюймовый планшет Project Tango Developer Kit, основанный на SoC NVIDIA Tegra K1. Однако не всем разработчикам придётся по душе сравнительно громоздкое устройство с тремя камерами на тыльной панели.

Благодаря сотрудничеству Google и Qualcomm будет создан смартфон, более компактный по сравнению с планшетом и более удобный для работы. В отличие от первого прототипа, который готовила LG, уже известно, на чём базируется новое устройство. В пресс-релизе Qualcomm сообщается, что смартфон Project Tango получит флагманский чип Snapdragon 810 с графической системой Adreno 430. Поставки смартфона Project Tango для разработчиков начнутся в третьем квартале этого года.

Планшет, созданный по проекту Google Tango, появился в магазине Play Store

В онлайн-магазине Play Store появилась страничка с описанием планшетного компьютера, созданного по проекту Google Tango.

Устройство, о котором идёт речь, было представлено в июне нынешнего года. Его главной особенностью является система 3D-моделирования пространства. Для этого используются оптимизированные для машинного зрения камеры, специальные алгоритмы совместной работы различных датчиков и средства оценки глубины.

В оснащение мини-компьютера входят процессор NVIDIA Tegra K1 с четырьмя вычислительными ядрами, работающими на тактовой частоте 2,3 ГГц, и 4 Гбайт оперативной памяти. Сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов обладает разрешением 1920×1200 точек. В арсенале гаджета — флеш-модуль вместимостью 128 Гбайт с возможностью расширения за счёт карты microSD, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth LE, а также LTE-модем.

На странице Project Tango в веб-магазине Google говорится, что устройство в настоящее время не продаётся. Но его появление в Play Store означает, что заказы начнут приниматься в ближайшее время. Ранее сообщалось, что цена составит $1024; устройство будет доступно в белом и чёрном варианте.

Важно отметить, что планшет Tango будет поставляться в виде товара «как есть», без гарантии. Это означает, что покупатель не сможет обратиться к продавцу с жалобой на качество, требованием обменять продукт или вернуть деньги.

Unreal Engine 4 получит поддержку Google Project Tango и шлема Samsung Gear VR

Стоит отметить, что виртуальной реальностью разработчики из Epic заинтересовались не впервые — ранее они уже реализовали встроенную поддержку своим игровым движком шлемов виртуальной реальности Facebook Oculus Rift и Sony Morpheus. В список задачи по поддержке новых продуктов виртуальной реальности были добавлены ведущим руководителем Epic Games Рэем Дэвисом (Ray Davis).

Хотя до сих пор наиболее популярным движком для разработчиков, интересующихся виртуальной реальностью, был Unity, последняя версия игрового движка Epic Games набирает популярность благодаря простоте разработки и широким возможностям. Плюсом является и новая ценовая политика: UE4 предлагается за $19 в месяц и 5% доходов от продаж игры. Компания также быстро внедряет поддержку последних устройств виртуальной реальности.

Gear VR — это дополнение-шлем для смартфона Samsung Galaxy Note 4, оснащённого дисплеем впечатляющего разрешения 1440p. Корейский производитель обещает, что Gear VR будет доступен в розницу до конца 2014 года (некоторые слухи указывают на осень). В свою очередь задача Google Project Tango — дать мобильным устройствам представление об окружающем 3D-пространстве с помощью технологий машинного зрения. Google создала смартфон-прототип и 7-дюймовый планшет для разработчиков.

Название Tango не имеет никакого отношения к аргентинским танцам: этим словом в международном фонетическом алфавите обозначается буква T, которая, в свою очередь, связана с внутренним кодовым именем проекта в Google.

Project Tango - это платформа «машинного зрения», с помощью которого мобильное устройство умеет точно определять свое местоположение в любом помещении: создав его 3D-модель, можно впоследствии осуществлять навигацию ровно по тому же принципу, по которому это делает человек. Точно так же, как вы всегда знаете, в каком положении и в какой точке помещения находится ваше тело и куда с какой скоростью оно движется, далеко ли стена, окно и дверь, и куда ведет эта дверь (для этого мозг обрабатывает информацию, получаемую от глаз, вестибулярного аппарата и, главное, из памяти), так и смартфон при помощи инфракрасных и гироскопических датчиков, акселерометров, камер и схем помещения может сам ориентироваться в пространстве с шестью степенями свободы (три оси координат и три вектора движения).

С помощью технологии Tango можно совместить реальное и виртуальное пространство

Зачем это нужно?

Для разного рода роботов и дронов, которые будут передвигаться из точки А в точку Б сами без участия человека, необходимость технологий машинного зрения очевидна. Но смартфон?

Во время загрузки произошла ошибка.

Виртуальный музей

Для смартфона уже придумано два приложения с поддержкой Tango. GuidiGO - это гид по музеям с дополненной реальностью, в котором вы видите окружающую действительность через экран смартфона. Рядом с экспонатами появляются информационные сообщения, стрелки «вспыхивают» на полу и указывают, куда пройти к следующему экспонату и т.п. Сама по себе дополненная реальность - не новость, но раньше для привязки смартфона к местоположению необходимо было размещать вокруг множество специальных меток, считываемых камерой, устанавливать Bluetooth-маяки, вешать наклейки с QR-кодами и т.п. - то есть, всегда требовалась какая-то «доработка» реальности, чтобы ее можно было потом «дополнить».

С Project Tango ничего не требуется: платформа содержит в том числе и инструменты сканирования окружающего пространства, поэтому методом краудсорсинга получится быстро «описать» весь мир. Получится эдакая Wikimapia, только подробная и в 3D. Ну, а с учетом массового нашествия шлемов виртуальной реальности на основе смартфонов фильмы «Терминатор» и «Робокоп» перестанут быть научной фантастикой.

Геопозиция в виртуальной реальности

Второе приложение - это Glympse: известный сервис для передачи своего местоположения в режиме реального времени. Раньше Glympse использовал только стандартные средства определения местоположения - спутники и беспроводные сети. Теперь же, благодаря indoor-позиционированию средствами Project Tango и дополненной реальности можно сделать стены прозрачными и найти друг друга, скажем, в торговом центре или аэропорту.

Во время загрузки произошла ошибка.

Огромные перспективы открывает Project Tango и для игр с дополненной реальностью: это могут быть не только условные «настолки», но и интерактивные квесты в реальности. Кроме того, можно использовать платформу для дизайна интерьеров, производить обмер помещений и т.п. - например, прямо на экране нарисовать в своей комнате тумбочку подходящего размера, и смартфон создаст ее чертеж.

Аппаратная часть

С аппаратной точки зрения PHAB2 Pro для реализации функций Project Tango оснащен камерой с fisheye-объективом (отслеживает движение), ToF-камерой и инфракрасными датчиками. ToF-камера (ToF расшифровывается как Time of flight) работает по принципу радара: она освещает сцену и фиксирует время, проходящее до того момента, как отраженный свет попадает обратно в камеру. Скорость света постоянна, поэтому, зная время, легко рассчитать расстояние до объекта и сформировать трехмерное изображение.

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.