Правильная работа со слоями в фотошопе. Что такое слой и как его создать


Вчера мы опубликовали статью о том, . Сегодня в продолжение этой темы мы хотим остановиться на самых азах редактирования фотографий в Photoshop и поговорить о слоях, и о том, как использовать их для получения желаемого результата. Статья рассчитана по большей части на тех, кто только начинает заниматься обработкой фото в Photoshop.

Безусловно, слои – это ключ к успешному редактированию фото в Photoshop, но новичкам они всё ещё могут казаться тёмным лесом. В этой статье мы хотим продемонстрировать, насколько слои удобны и необходимы нам.

Слои позволяют вам работать с одной частью изображения, не затрагивая другие. Вы можете изменять непрозрачность слоёв, т.е. они могут быть совершенно непрозрачными или же едва видимыми. Вы можете перемещать слои, добавлять к ним маски и тонко смешивать их.

Слои в Photoshop можно представить как стеклянные пластины, уложенные в стопку поверх фонового изображения. Слой может быть полностью заполнен пикселями изображения, или же иметь лишь небольшую заполненную область и прозрачное пространство вокруг.

Ещё вы можете смешивать слои, а также скрывать их части посредством масок. В третьей части этого урока вы увидите демонстрационное изображение, на котором будет показано, как мы использовали различные слои для достижения желаемого результата.

Палитра слоёв в Photoshop

На картинке изображена панель Layers (Слои) во всей своей красе. Здесь отображены все слои в нашем демонстрационном изображении. Текущий активный слой выделен синим.

Возле каждого слоя имеется иконка видимости в виде глаза, нажав на которую можно либо скрыть, либо снова отобразить слой.

В верхней части панели вы можете отрегулировать непрозрачность текущего слоя и выбрать для него режим наложения.

Кнопка с изображением урны, находящаяся в нижней части панели, используется для удаления активного слоя, в то время как слева от неё разместилась кнопка Add New Layer (Создать новый слой).

Кнопка в виде разделённого пополам круга позволяет вам добавлять новые Adjustment Layers (Корректирующие слои), а маленький прямоугольник с белым кругом – кнопка для добавления маски слоя.

Обратите внимание, что на панели рядом со слоями и их масками отображаются миниатюры, которые показывают их содержимое.

Палитра Layers (Слои) – жизненно необходимый инструмент для организации, создания и управления слоями.

Слои Photoshop в действии



01. Фоновый слой (Background)
Это оригинальное изображение в том виде, в котором оно было открыто в Photoshop. К этому слою не было применено никаких изменений. Как фоновый слой, он используется в качестве базы и источника для всех остальных дублированных слоёв.

02. Копия фона, непрозрачность 85%
Копия фонового слоя с режимом наложения Multiply (Умножение) для затемнения светлых участков фотографии. Маска слоя частично скрывает эффект в выбранных местах.

03. Режим наложения Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 65%
Другая копия фонового слоя, на этот раз с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), добавляет изображению весьма необходимый контраст, затемняя тени и осветляя света.

04. Режим наложения Color (Цветность), непрозрачность 100%
Слегка обесцвеченная копия фонового слоя с режимом наложения Color (Цветность). Нижняя часть слоя скрыта с помощью маски, таким образом он лишь немного охлаждает небо.

05. Режим наложения Overlay (Перекрытие), непрозрачность 80%
Слой, залитый 50% серым, в режиме наложения Overlay (Перекрытие). В данном режиме серый цвет нейтрален. На этом слое некоторые участки изображения мы закрасили чёрным, чтобы затемнить их, а некоторые – белым, чтобы осветлить.

06. Корректирующий слой
Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) был использован, чтобы немного обесцветить всё изображение. Параметры корректирующего слоя всегда можно отредактировать, дважды щёлкнув по нему на панели слоёв.

07. Режим наложения Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 45%
На этом слое с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет) расположен только градиент от чёрного до прозрачного, добавленный на небо, чтобы сделать его более пасмурным. Благодаря градиенту эффект наиболее силён в верхней части изображения.

Всего 3 совета относительно слоёв, которые вы обязательно должны знать

  1. Это может показаться очевидным, но чтобы работать со слоём, вам сначала нужно выделить его на палитре слоёв. Активный слой подсвечивается на панели синим цветом.
  2. Помните, слои могут быть, как видимы, так и скрыты! Вы можете временно скрыть слой, нажав на иконку видимости, слева от него на палитре. Вы не можете работать со слоем, если он скрыт, а чтобы снова его отобразить, просто ещё раз щёлкните по иконке видимости.
  3. Порядок, в котором располагаются слои, может быть изменён. Вы можете перемещать слои на панели, просто перетаскивая их мышкой. Те слои, которые находятся выше, имеют приоритет над нижележащими и могут их перекрывать.

Слой - это основная единица рисунка в Photoshop. Все действия в этой программе строятся на работе со слоями, которые накладываются друг на друга, создавая сложное изображение.

Зачем нужны слои?

Слои нужны для того, чтобы вы могли редактировать одну часть изображения, не затрагивая другие его части.

Представьте себе простой рисунок: небо, на нём облако, из-за которого выглядывает солнце. Каждый из этих элементов в Photoshop расположен на отдельном слое. Небо - задний фон, на него наслаивается солнце (средний слой), и его, в свою очередь, закрывает передний слой - облако.

Благодаря слоям вы можете взять отдельно небо и изменить его цвет. Например, сделать его темней, показывая вечер. Можете взять солнце и переместить его так, чтобы облако больше над ним не находилось. Все эти операции можно выполнить буквально в несколько щелчков кнопкой мыши.

Если бы слоёв не было, для смены цвета неба вам пришлось бы сначала кропотливо выделять его на рисунке, для перемещения облака вам бы тоже пришлось его выделить, а с солнцем бы возникло ещё больше проблем, так как его пришлось бы как минимум дорисовывать. И не факт, что, меняя цвет неба, вы не зацепили бы край облака, или не стёрли бы его совсем, добавляя солнце.

В общем, слои избавляют от множества проблем, позволяя работать с частями сложнейших изображений эффективно и безопасно.

Работа со слоями

Просмотреть слои документа и управлять ими (перемещать, удалять, создавать новые) можно со специальной палитры, которая расположена обычно в правом нижнем углу экрана.

Если у вас такой панели нет - включите её, выполнив команду Окно -> Слои.

Первый слой создаётся вместе с документом автоматически, остальные тоже создаются автоматически во время выполнения определённых действий (например, если вы попробуете нарисовать фигуру, то увидите, что для неё создастся новый слой). Иногда новые слои вы будете добавлять вручную. В идеале каждый объект должен располагаться на отдельном слое.

За создание слоя отвечает кнопка , за удаление - . Вообще со слоями можно выполнять огромное количество действий: группировка, дублирование, смена цвета, настройка прозрачности, фильтрация, перемещение и т. д., но в данной статье мы рассмотрим только часть возможностей, необходимых для начала работы.

Слой, над которым в данный момент ведётся работа, выделен синим цветом. Такой слой называется активным. Для активации слоя достаточно щёлкнуть на нём кнопкой мыши.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. Создайте новый слой, нажав значок .

3. Переименуйте слой. Для этого дважды щёлкните на названии кнопкой мыши, введите имя (например, Верхний слой) и либо нажмите Enter , либо просто щёлкните в свободной области экрана.

Строка слоя состоит из трёх элементов: значка с нарисованным глазком, миниатюры слоя и его имени. Глазок означает, что слой видим, щелчок на значке скроет слой. Расположенные в шахматном порядке серые и белые квадраты миниатюры говорят о его прозрачности.

4. Залейте слой любым цветом, градиентом или узором - выберите инструмент Заливка, укажите цвет и щелкните на холсте кнопкой мыши (о заливке мы говорили в предыдущем уроке).

5. Сделайте активный слой невидимым - выключите его, щёлкнув на значке с глазком. На холсте снова отобразился белый фон, потому как слой поверх него теперь отключён.

6. Вновь сделайте слой видимым, опять щёлкнув на значке с глазком.

Работа с текстом

За добавление текста в Photoshop отвечают инструменты группы . Щёлкните на расположенном на палитре инструментов значке правой кнопкой мыши или дважды левой кнопкой мыши, чтобы увидеть инструменты.

1. На палитре выберите инструмент Горизонтальный текст.

2. Щёлкните в любом месте холста и введите произвольный текст.

3. Обратите внимание на панель параметров. Здесь вы можете задать направление (горизонтальной будет надпись или вертикальной), шрифт, начертание, размер, выравнивание, цвет и деформацию текста.

Для начала, давайте откроем первое фото из папки этой главы и обратим внимание на эту панель.

Здесь в фотошопе располагаются слои нашего документа. Чем же удобна послойная работа для фотографа? А тем что вы в любой момент сможете вернуться к кокому либо этапу вашей обработки, что-либо там исправить и продолжить работу. Либо при коллажировании все ваши объекты будут располагаться на отдельном слое, что облегчит их редактирование в дальнейшем.

Т.е. сейчас мы с вами приступаем к более серьёзной работе над снимками. Давайте попробуем провести какие-нибудь элементарные операции со слоем. Для начала создадим новый.

Идём в Layer — New — Layer (Слои- Новый- Слой). Либо горячими клавишами Shift+Ctrl+N, либо нажмите на эту иконку.

Таким образом мы создали новый пустой слой. Давайте дадим ему имя.

Пока никаких изменений не видно, потому что на этом слое ничего нет. Давайте нарисуем что-нибудь. Делать мы это будем при помощи инструмента “кисть”, который нам не раз пригодится в дальнейшем. Выбираем на панели инструментов иконку с кистью и давайте проведём пару штрихов.

Заметьте, что сейчас мы рисовали не на самом снимке, а на слое, который расположен поверх. Т.е. мы можем проводить над ним разные манипуляции, не затрагивая фотографию.

Давайте попробуем подвинуть этот слой с помощью инструмента MoveTool.

Выбираем на панеле инструментов самую верхнюю иконку, убеждаемся что выбран у нас слой с рисунком и кликнув и зажав где угодно на рабочей области тянем. Давайте попробуем теперь этот слой трансформировать. Фотошоп может помочь вам уменьшить или увеличить изображение, исказить его перспективу буквально в пару кликов. Идём в Edit — FreeTransform (Редактирование — Свободное трансформирование). Или сочетание горячих клавиш Ctrl+T.

Вокруг нашего слоя появляется рамка и мы можем перемещать этот слой по холсту, как делали это ранее. А так же можем, подведя курсор к какому-либо углу, уменьшить или увеличить этот слой без сохранения пропорций и, если зажмём клавишу Shift, то пропорции сохранятся. Если уведём курсор немного за грань объекта, то увидим как значок сменится на вращением. Зажав и потянув в какую-либо сторону мы сможем вращать наш слой, относительно этой точки. Её мы тоже сможем перенести с помощью мыши. Теперь объект будет вращаться относительно других координат.

Старайтесь сильно не увеличивать слой, это приведёт к появлению нежелательных артефактов. И не проводите такие манипуляции много раз, это тоже пагубно отразится на качестве.

Давайте уменьшим наш слой и переместим его в угол картинки. Можем быстро поменять его цвета на противоположный горячими клавишами Ctrl+i. И уменьшим параметр непрозрачности. Таким образом, можно сказать что мы поставили на фотографию наш первый копирайт, с чем я нас и поздравляю.

Глава 2

Разобравшись с прошлой главе что такое слои, мы можем теперь рассмотреть эту панель.

На ней мы видим множество иконок, каждая из которых отвечает за ту или иную корректировку. Здесь имеются коррекции, которые мы уже до этого проходили, но с тем отличием, что применяются они не непосредственно к самой фотографии, а размещаются на слое поверх снимка.

Давайте применим самую первую корректировку. Это уже знакомый нам инструмент Brightness/Contrast.

Ползунки работают по тому же принципу и мы также можем применить автоматическую корректировку. Но давайте поступим иначе. В прошлых главах мы уяснили, что ползунок Brightness в этом инструменте корректирует яркость с приоритетом светлых тонов, а ползунок Gamma Correction в инструменте Exposure корректирует тоже, грубо говоря, яркость, но с приоритетом теней.

Поэтому давайте на этом снимке уменьшим яркость, чтобы проявить облака. Двигаем этот ползунок влево. Так как облака находятся в диапазоне светлых тонов, то они в первую очередь потемнели, но зато стали выглядеть объёмнее.

Но мне не нравится как провалились тени, давайте это исправим. Жмём на иконку корректирующего слоя Exposure и на панели слоёв перетаскиваем его под слой с яркостью и контрастом. И здесь уже двигаем влево ползунок коррекции гаммы. Теперь тени не смотрятся такими проваленными, а в светах появился объём.

Посмотрим что было до и что стало после. Для этого нам надо отключить видимость всех слоёв, кроме фотографии. Можем это сделать либо нажав на иконку глаза напротив слоя. Это либо скроет его, либо покажет снова. Либо, при зажатой клавише Alt, кликнуть на иконку глаза у слоя, который мы хотим оставить единственным видимым.

Я бы сказал, что фото в целом всё же потеряло немного контраста. Не беда. Давайте создадим новый слой Brightness/Contrast и подкорректируем значение контраста.

Если мы сильно перегнули палку двигая в каком-то слое много ползунков и в целом нам нравится результат, но только бы немного уменьшить действие всех ползунков, то можно просто понизить значение непрозрачности у слоя.

Давайте теперь поговорим про маски, разберёмся что это такое и как их применять. Маска — это своего рода инструкция для слоя, которая указывает ему какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта. При том обратите внимание — именно скрыта, а не удалена. При маскировании, как и при работе с корректирующими слоями, все изменения могут быть легко отменены.

Обратите внимание вот на эти, в данном случае, белые прямоугольники.

Это и есть маски этих корректирующих слоёв. Они белые, так как именно белый цвет говорит корректирующему слою, что изменения вносимые им видны. Если мы будем рисовать чёрным цветом, то изменения в этой области будут полностью отменены. Градации серого цвета можно сравнить с параметром непрозрачности — чем темнее тон, тем более прозрачный становится слой. Макси работают только с градациями серого, цвет в них не работает. Вы можете попробовать выставить цвет, но в палитре всё равно отобразится эквивалентный ему тон серого цвета.

Давайте удалим все корректирующие слой, просто выделив и нажав Backspace и создадим новый Brightness/Contrast. Понизим параметр Brightness. Теперь выделим эту маску, для того чтобы порисовать по ней. выберем инструмент кисть, а в настройках поставим жёсткие края, поставив здесь 100% и выставим размер где-то 80 px. А теперь попробуем порисовать по этой маске чёрным цветом. Видите как светлеет часть картинки?

Таким образом можно локально добавлять на снимки корректировки и обрабатывать фотографии уже на качественно новом уровне.

Давайте теперь зальём маску чёрным цветом, для этого выделяем её, потом нажимаем клавишу D, это сбросит выбранные цвета на белый и чёрный, если мы нажмём X, то они поменяются местами. Нам надо чтобы чёрный был сверху. После чего, при выделенной маске, нажимаем Alt+Backspace, это зальёт слой, а в нашем случае выбранную маску, цветом переднего плана, т.е. чёрным. Теперь выбираем кисть и в настройках параметр Hardness ставим 0% и параметр Size где-то 300px, выбираем цветом переднего плана белый, и рисуем по маске в районе неба. Таким образом мы применили корректировку яркости только на небо. Можем даже усилить его контраст.

Маскирование открывает очень большие возможности в обработке фотографий.

Глава 3

Давайте для начала копируем слой со снимком, чтобы у нас всегда сохранялась исходная фотография на всякий случай. Для этого кликаем на панели со слоями на наш снимок и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Либо можно зажать наш слой и перетащить на иконку создания нового слоя.

Теперь давайте рассмотрим первые инструменты для выделения — Лассо. Их там 3, возьмём пока первый.

Пользоваться этим инструментом очень легко, просто обводите желаемую область с зажатой левой клавишей мыши, а когда отпускаете клавишу, то контур выделения сам замыкается. Подходит инструмент для небольших объектов, либо для не точного выделения. Но на его примере мы рассмотрим всё же создание маски, чтобы нам дальше легче было. Сбросим выделение сочетанием клавиш Ctrl+D или в меню Select — Deselect (Выделение — Отменить выделение). После чего выделяем лицо персонажа. Затем нажимаем на иконку создания маски. Теперь у нас есть слой со снимком, на котором видима только та область, которую мы выделили. Давайте с помощью инструмента MoveTool перетащим его на какое-нибудь другое место.

Вприцнипе, совсем грубо говоря, это и есть принцип выделения объектов и перемещения их по холсту, либо перемещения на другой фон.

С помощью инструмента Полигональное Лассо легко выделять какие-нибудь грубые формы, с прямыми гранями. Копируем ещё раз наш исходный слой и размещаем его поверх всех остальных, просто перетащив его мышкой. Теперь берём полигональное лассо и начинаем выделять. Каждая новая точка ставится кликом мыши, контур замыкается либо двойным нажатием на левую клавишу, либо подведением мыши к первой точке, которую мы поставили. Выделим этот объект. Теперь так же создаём маску, чтобы был виден только этот объект и перетаскиваем его на другое место.

Так при коллажировании если нам потребуется что-то с других фотографий мы можем легко это выделить и переместить в нашу работу.

Если мы ошиблись с выделением, то не страшно, добавить или убрать какую-то область выделения легко. Просто зажмите Shift и рядом с курсором появится плюсик, значит мы можем добавить к выделению. Если нажать Alt, то можем сократить выделения по нашему желанию.

Теперь рассмотрим ещё один полезнейший инструмент. Находится он прямо под лассо. Это QuickSelectionTool. Фотошоп по своим алгоритмам выделяет области на снимке, опираясь на контраст граней и на размер кисти. Если размер большой, то будет учитываться контраст на бОльшей области, если маленький, то соответственно на меньшей области. На практике это ещё легче, чем в теории. Просто берём инструмент и проводим рядом с границами того объекта, который хотим выделить.

Если где-то выделили лишнее, то просто зажимаем Alt и удаляем эти области из выделения. Если требуется, то можем уменьшить размер инструмента. Уменьшается или увеличивается так же как и у кисти — квадратными скобками.

И теперь интересная функция, которую предлагает фотошоп. RefineEdge. Это функция помогает точнее определить грани объекта и избежать грубых и рваных границ выделения. Эта функция работает с любым выделением и даже с уже применённой маской.

Вначале давайте поставим отображение выделения на белом слое, для более удобного контроля. И теперь нас интересует ползунок радиус. Подвигая его видим как выравниваются и становятся более правильными края выделения. Далее переходим к следующим 4-ём ползункам. Первый отвечает за гладкость самих границ выделения. Т.е. если бы мы чертили прямые углы, то они бы округлились. Второй отвечает за размытие границ. Полезно его немного поднять, чтобы не было резких контуров. Третий отвечает за контрастность границ, т.е. сглаженные границы он может вновь вернуть к чётким. И четвёртый отвечает за расширение границ всего выделения или за сужение.

В поле OutputToвы бираем LayerMask для создания маски на основе этого выделения у выбранного слоя. Если слой не был дублирован заранее, то можно выбрать NewLayerwithMask, тогда создастся новый слой с маской.

Пока что здесь нас ничего больше не будет интересовать. Жмём Ok.

Теперь с помощью инструмента MoveToolМы можем подвинуть наш объект. Так же легко мы можем поменять фон сзади. Давайте откроем второй снимок из папки. Теперь выделим его нажав Ctrl+Aи копируем Ctrl+C. Переключаемся на прошлый документ и вставляем наш фон Ctrl+V. Трансформируем слой, чтобы он подходил под размеры нашего документа и размещаем его под слоем с парой. Поздравляю, мы только что сделали наш первый коллаж.

Глава 4

Как мы уже выяснили, когда нам надо воздействовать не на весь снимок целиком, а только на его часть, то лучше использовать маски. Но что если рисовать маску или выделение вручную слишком долго или сложно. Плюс оно может получиться не таким точным как хотелось бы. Тогда на помощь приходят новые, очень интересные техники создания масок.

Мне очень нравится этот снимок, но листва на нём кажется слишком яркой и бледной. Чтобы понизить её яркость придётся слишком долго обрисовывать её всю, к тому же мы можем случайно задеть важные объекты, которые мы не хотим редактировать и потратим больше времени на корректировку этой маски, чем нам хотелось бы.

Давайте создадим маску на основе цвета этой листвы. Для начала дублируем слой комбинацией клавиш Ctrl+J, затем идём в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон).

И пипеткой кликаем в область нашей листвы. Ползунком Fuzziness регулируем охват выделения и, переключив вот здесь на объект метр QuickMask, видим, что выбралась не вся листва. Выбираем пипетку с плюсом и кликаем на местах, которые выделение проигнорировало. Регулируем опять ползунком Fuzziness. Отлично, жмём Ok. Как видите, создалось выделение. При выбранном верхнем слое, нажимаем на иконку создания маски.

А теперь давайте эту маску немного подкорректируем.

Для этого будем использовать новый инструмент, который отлично подходит не только для работы над масками, но и для цвето и тоно корректировок. Называется он Levels.

Для начала я покажу как он действует на всё изображение и только потом займёмся маской. Создаём корректирующий слой Levels.

В этом меню мы можем выбрать пресет, это заранее предустановленные настройки, они нас сейчас не интересуют. В этом меню мы можем выбрать канал, который хотим редактировать.

Помните, я рассказывал что изображение представляется как смешение 3-х каналов красного зелёного и синего? Этот инструмент позволяет редактировать каждый из них в отдельности, меняя таким образом цвет на всём изображении, а по другому говоря тонируя его. И теперь переходим к тому, что нам сейчас очень сильно понадобится. Этот ползунок отвечает за установку точки чёрного.

Т.е. чем ближе к центру мы его будем двигать тем глубже у нас будут становится тени. Средний ползунок отвечает за гамму, т.е. за сдвиг средних тонов.

Практически тоже самое, что ползунок гаммы в инструменте Exposure. И третий ползунок отвечает за точку белого.

Чем ближе мы будем двигать его к центру, тем ярче будут становиться света.

А нижние 2 ползунка тоже отвечают за точки белого и чёрного, с той лишь разницей, что этот ползунок точку чёрного поднимает, т.е. высветляет, а этот ползунок точку белого затемняет.

Теперь, когда мы знаем как всё работает, давайте подкорректируем нашу маску. Кликаем на неё с зажатой клавишей Alt. Таким образом мы сможем её видеть. Обратите внимание, что белым цветом выделена не только листва, но и наш объект, что совсем не желательно. Так как объект на маске очень тёмный, то мы просто можем легонько подвинуть точку чёрного у маски и выделение с них окончательно пропадёт. Т.е. мы просто сейчас сделаем маску контрастнее. К сожалению, маску можно редактировать только деструктивно, так что будьте аккуратны. Вызываем инструмент Levels в меню Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Либо сочетанием горячих клавиш Ctrl+L. И просто подвигаем этот ползунок ближе к центру, пока объект полностью не станет чёрным.

Мы можем ещё немного подвинуть точку белого, чтобы ещё полнее выделить зелень, но тут лучше не увлекаться.

После этого опять создаём корректирующий слой Levels и применяем к нему эту маску. С зажатой клавишей Altперетаскиваем её на корректирующий слой. А теперь

Давайте рассмотрим ещё один способ выделения. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation и вот здесь выбираем зелёную область. Параметр Hue двигаем полностью вправо и видим что не вся зелень изменила цвет. Давайте вот тут расширим границы того, что считать зелёным цветом. Отлично, теперь давайте поменяем режим наложения нашего слоя на Difference.

Он работает по такому принципу, что отображает на слое только то, что подверглось коррекции. Теперь переходим в каналы и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу. Не обращайте внимание на предупреждение, выделение создалось, всё в порядке. Переключаемся обратно на отображение слоёв и создаём слой Levels. Кликаем с зажатым Alt на маску, и подкорректируем её теми же уровнями. Вот теперь у нас есть отличное контрастное выделение, по которому корректирующий слой будет хорошо работать. Давайте подвинем гамму немного вправо и чуть чуть прижмём точку чёрного. Зелень стала темнее и сочнее.

Глава 5

В фотографии, как и в живописи, есть такое понятие как композиция. Мы не станем сильно вдаваться в подробности и изучать эту обширную тему, но обязательно запомните такую вещь — снимок тем лучше смотрится, чем лучше в нём выделены главные объекты. И для этого существует множество способов, мы рассмотрим самые быстрые и доступные.

Сначала рассмотрим виньетирование. Это эффект затемнения изображения по краям кадра. Обычно объективы уже имеют какую-то виньетку и это считается погрешностью. Но если грамотно это использовать, то можно очень легко сконцентрировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. В данном случае на нашем портрете.

Для того, чтобы легко делать виньетирование мы будем использовать выделение с заданным параметром размытия. Мы никак не сможем повлиять на то, как объективы затемняют изображение, а нам нужен контроль над этим процессом, поэтому инструмент LassoTool здесь отлично подойдёт, выбираем его. И параметр Feather выставляем в районе 150-200px. Рисуем на нашем изображении такую фигуру, что бы максимально обрисовать объект, к которому будем привлекать внимание.

Какие-то не важные области можно в выделение не включать. Теперь создаём корректирующий слой Levels и нам надо инвертировать маску, так как если мы сейчас будем редактировать, то изменяться будет не та область, которая нам нужна. Выделяем маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+i. Теперь просто двигаем ползунок гаммы в сторону затемнения.

Почему не подошёл бы например инструмент Hue/Saturation и его параметр Lightness? Так как Lightnes действует линейно, то при затемнении изображение теряет насыщенность, а следовательно приобретает грязновато серый оттенок.

При корректировки гаммы белая и чёрная точки не затрагиваются, поэтому виньетка получается натуральнее.

Теперь давайте рассмотрим как создаётся популярный в инстаграмме и у свадебных фотографов эффект размытия по краям кадра. Это тоже очень хороший способ переключить внимание зрителя на сюжетно важные объекты. Копируем слой с наши снимком и идём в Filter — Blur — Field Blur (Фильтр — Размытие — Размытие поля). На самом деле не важно какой из первых трёх фильтров вы выберете, так как они все будут отображаться в окне. Field Blur работает на основе точек, по которым будет распределяться размытие на изображении.

Пока точка одна, то всё изображение будет вне резкости. Степень размытия можно указать вот здесь. Но как только вы добавите ещё одну точку, а делается это просто кликом мыши по свободной области, и уменьшите у неё параметр Blur, то сразу изображение разделится на область которая будет казаться вне фокуса и ту которая чёткая. Добавив ещё точек для размытия мы можем увести фокус с неважных элементов и переключить внимание на желаемые.

IrisBlu работает по тем же алгоритмам, но принцип немного другой. Здесь одна точка, которая обозначает область фокуса. Область и частично форму размытия можно редактировать, а так же этими точками можно корректировать степень размытости границы перехода размытого изображения к чёткому.

Tilt-Shift имитирует знаменитые объективы с одноимённым эффектом. Управляется идентично Iris Blur только с верхней и нижней сторон.

Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4 Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6

РАБОТА СО СЛОЯМИ В ФОТОШОП
(уроки для начинающих)

Работа со слоями является основополагающей в фотошоп. Каждое изображение состоит из слоев. Верхний - наиболее видимый, а нижележащие слои проглядывают из под нижнего или через прозрачные участки верхнего, или же благодаря режиму смешивания слоев могут изменяться цветовое решение целого изображения. Состояние слоев, их расположение, взаимодействие (режим смешивания), запреты на определенные действия, прозрачность и некоторые другие состояния слоес можно просмотреть в палитре слоев. Палитра слоев - это окно, вызываемое через команду Окно- Слои и выглядит так:

Каждый слой имеет свое название, миниатюру изображения слоя. Иконка глазика означае видимость слоя. Если глазик "выключить", то мы уберем видимость отдельного слоя. Это иногда нужно для удобства работы.

В верхней части палитры слоев указан режим смешивания активного слоя с предыдущим, по умолчанию он Normal (нормальный), однако мы можем его изменить. Также в верхней части палитры мы видим непрозрачность (opacity) и заливку (fill) активного слоя. Уменьшая показатели прозрачности и заливки, мы все больше и больше видим подлежащий слой.

Основные действия со слоями:

1. Сделать активным слой. Для этого достаточно щелкнуть по нему мышкой, он выделиться синим цветом. Именно на активном слое ведутся все преобразования.

2. Мы можем удалить слой, перетащив его мышкой в корзину, расположенную в нижней части палитры слоев,

3. Поменять местами слои. Захватите слой и перетащите его в нужное место в палитре слоев.

4. Дублировать слой - создать такой же новый слой при помощи Ctrl +J или щелкните правой кнопкой мыши и выберите "дублировать слой"

5. Создать новый прозрачный слой. Для этого служит иконка в нижней части окна Слои,

6. Применить градиент, залить цветом, применить стиль, залить узором, корректировать с помощью кривых, уровней, создать маску слоя и другие функции доступны при помощи специальных иконок в нижней части палитры.

Об этом позже.

7. Объединить слои в группы. для этого служит значок ,

8. Связать слои. Для того, чтобы перемещать вместе несколько слоев нужно сделать эти слои активными и "связать их" при помощи значка

9. Создать новый слой под активным. Щелкнуть по иконке создания нового слоя с одновременным нажатием на клавишу CTRL

Существуют также блокировки слоя:

Их вы найдете под режимом смешивания.

1. блокировка сохраняет прозрачность пикселей, т.е. при активированной блокировке нельзя ничего написать или нарисовать на прозрачных пикселях слоя

2. вторая в виде кисточки - сохраняет цвета пикселей, т.е. запрет на рисование, использования ластика и другие изменения с непрозрачными пикселями.

3. третья слева блокировка в виде перекркщенных стрелок запрещает перемещать слой,

4. полная блокировка - запрещает какие бы то ни было изменения слоя.

Источник: photoforum.do.am/forum/4-2-1

*****

Учимся работать со слоями в Фотошопе

Я уверена, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:












  • Умения работать со слоями
  • Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню Слоев (Layers). Я думаю, что, если Вы разберетесь с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, то можете быть более менее уверены, что разбираетесь в программе.

    Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.

    Понятие "слой" в программе Фотошоп имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

    Посмотреть слои документа можно в панели Слоев. Возьмем вот эту картинку, на которой еще не выполнено сведение слоев.

    Она состоит из 4 слоев.
    ********************************
    Слева от каждого слоя находится миниатюра (иконка) картинки с изображением. Клик по миниатюре (иконке) левой кнопкой мыши с нажатым Сtrl, загружает выделение объекта.

    Рядом с иконкой - глазок, который можно отключать и включать. Например, кликнув по глазку левой кнопкой мыши, мы отключим видимость данного слоя. Слой с отключенным глазком становится невидимым на документе.

    Чтобы вернуть видимость слою, достаточно левой кнопкой мыши кликнуть по месту, где был глазок.

    Слой, который в данный момент в работе, должен быть активным, т.е. окрашенным в синий цвет. Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши.
    ***************************************
    Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз.

    *******************************************
    Удалить слой можно можно тремя способами (удаляемый слой должен быть активным):

    1 - кликнуть по слою правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать "Удалить слой" и в открывшемся окне "Да".

    2 - Кликнуть по слою левой кнопкой мыши и, зажав кнопку потянуть слой, вниз на значок корзины.

    3 - На верхней панели: Слои - Удалить - Слой.

    4 - И самый простой способ УДАЛЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОЯ - простой клик по "корзинке" внизу слоев.
    ******************************************
    Добавить новый слой можно так:

    1 - Внизу в панели Слоев кликнуть по значку "Создать новый слой".

    2 - На верхней панели: Слои - Новый - Слой.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Shift+Ctrl+N, т.е. зажав клавиши Shift и Ctrl, нажать на клавишу N.

    ***************************************

    Чтобы сделать Копию (Дубликат) слоя, нужно

    1 - Кликнуть по рабочему слою правой кнопкой мыши и выбрать "Создать дубликат слоя"

    2 - На верхней панели: Слои - Создать дубликат слоя.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+J, т.е. зажав клавишу Ctrl, нажать на клавишу J.

    **************************************

    В панели Слоев можно менять Непрозрачность рабочего слоя. Для этого нужно кликнуть на голубой квадратик с маленькой стрелочкой, появится панелька с ползунком (выделена желтым цветом), двигая его влево непрозрачность уменьшается

    Точно так же меняется и Заливка слоя.

    ****************************************

    А когда работа закончена, нужно Объединить все слои. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на активный слой и в выпавшем окне выбрать "Выполнить сведение". Все слои объединятся в один слой под названием "Фон" с замочком справа.

    *********************************
    Этот слой - Фон становится заблокированным, т.е. многие операции на нем недоступны.

  • Вы не можете удалить его

  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.

  • Вы не можете применить к нему режим наложения.

  • Не сделать его частично непрозрачным.

  • Такое бывает и при открытии картинки в Фотошопе.
    Разблокировать(снять замочек) можно так:

    1 - Наиболее простой способ превратить Фоновый слой в обычный — двойной клик по слою на панели слоев (кликайте чуть ниже или левее названия слоя) и в выпавшем окне нажать ОК. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

    2 - Зажать "замочек" левой кнопкой мыши и перетащить в "корзину"

    Об остальных функциях в панели слоев, я расскажу в следующий раз.

Слои - сердце программы,
маски слоёв - душа программы
© Кетрин Айсман

Такой эпиграф не случаен. Слои (Layers) программы Photoshop могут сделать вас настоящим асом по работе с различными изображениями. Научившись работать со слоями, вы уже не сможете обходится без них. Мне кажется, что одним из главных достоинств работы со слоями является возможность гибкого редактирования изображения с возможностью отката к более ранним версиям. Даже через несколько лет. Но не только этим хороши слои. Работа в слоях это тема отдельной книги, а не статьи. А пока просто познакомимся с палитрой слоёв. (Или панелью, как иногда пишут. Определение палитра в контексте работы программы мне кажется точнее).

Термин слой пришел в программу Photoshop из полиграфии. На монтажном столе накладывали друг на друга плёнки с текстом, логотипом, фотографией, а затем склеивали эти плёнки. Или в рисованной мультипликации на прозрачных пленках были фазы движения героев, наложенные на фон. Примерно так можно представить, как устроены слои.

Количество слоёв в Photoshop ограничено до 8000. Право, не знаю, проводил ли кто подобные эксперименты с таким количеством, но для меня норма 3–10 слоёв при обычной коррекции фотографии. При фотомонтаже, конечно, слоёв будет намного больше. Очевидно, что чем больше слоёв, тем больше размер файла, а значит при больших (по размеру) файлах может не хватать оперативной памяти, и обработка будет медленной. Даже в новой версии программы CS6. Конечно, это зависит от мощности данного конкретного компьютера. Я уже давно работаю с панорамами, размер файлов которых составляет 2–4 гигабайта. И даже при оперативной памяти в 16 гб я, порой, вижу замедление работы моего Мак’а.

Операции со слоями разнообразны: копирование как всего слоя, так и его части; изменение порядка слоёв; объединение слоёв в группы; применение к слою или группе коррекции и добавление различных эффектов; объединение, или как часто говорят склеивание слоёв между собой.

Впервые слои появились в Photoshop в 3-й версии и тогда не обладали ещё такой гибкостью, как сейчас. Но всё равно, это было революция в обработке изображений . Например, после введения текста в Photoshop 4 (просто 4, не CS4), буквы намертво срастались с изображением. Поэтому приходилось работать или копией слоя или с копией изображения.

Сегодня программа поддерживает работу с такими типами слоёв: пиксельные - собственно само изображение, векторные, тестовые, коррекции и смарт-объекты. Внимание! Несмотря на то, что Photoshop может сохранять файлы в формате TIFF со слоями, делать этого не следует. Во первых, TIFF со слоями понимает только Photoshop, во вторых иногда с такими файлами возникают межплатформенные конфликты. Файл, созданный на МАС, не открывается на РС, и наооборот. И елсли вы принесёте на печать многослойный файл в формате TIFF, большая вероятность того, что программа печатной машины не сможет его прочесть. Поэтому при работе с многослойными изображениями следует использовать родной формат Photoshop - PSD (PSB для файлов большого размера). А в сервисные конторы отдавать однослойные файлы в TIFF. Отображение файла PSD в программах просмотра изображений зависит от настроек Photoshop. В разделе File Handing необходимо выбрать пункт Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость PSD и PSB файлов) и отметить необходимый пункт. Never (Никогда), Always (Всегда), Ask (Спросить, при мервом сохранении). В случае Always Photoshop создаст дополнительный слой, объединяющий другие для отображения в программах, которые не понимают формат PSD. В Photoshop этот слой отображаться не будет. Но в этом случае размер файла увеличится. Причём до 2 раз. К примеру, вместо 500 мб будет весить 1 гб. Решайте сами, что вам больше подходит. Один из ведущих американских экспертов программы Дик Мак-Клелланд когда-то назвал эту опцию так: «Удвоить размер моего файа, потому что я болван». Лично я давно отметил для себя пункт Never. А на просмотр в Bridge эти настройки не влияют.

Переходим к палитре Layers (Слои).

Если палитра слоёв не отображена на экране, следует зайти в меню Windows и отметить пункт Layers (Окна > Слои). Если не открыто ни одно изображение, палитра слоёв будет пуста.

Программа Photoshop «видит» слои как бы сверху - от верхнего к нижнему, используя все видимые слои.

А мы смотрим на палитру слоёв фронтально, что помогает нам работать со слоями и ориентироваться в них.

Первоначально фотография, открытая в Photoshop, имеет единственный слой - Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв. Чтобы функции и атрибуты слоёв можно было применять к фоновому слою, его очень просто превратить в обычный. Для этого нужно двойным кликом мышки щелкнуть по слою Background. Photoshop предложит этому слою имя Layer 0. Очевидно, что вы можете задать ему любое имя.

Рассмотрим теперь устройство палитры слоёв Photoshop, и различные их типы.

A - В меню палитры слоёв есть некоторое число комад. Часть пунктов просто дублирует меню Layer

Если выбрать в меню палитры пункт Panel Options… (Опции Палитры), появиться окно, в котором можно изменять различные типы отображения, информацию о слоях, например, изменитьь размер пиктограммы слоя.

Вернёмся к нашей иллюстрации.

B - Поиск слоёв по имени (Name); эффектам (Effect), точнее по стилям слоя; режиму наложения (Mode); атрибуту (Attribute), то есть слой видим, скрыт, слой с маской и т.д.; цвету (Color), если слои помечены цветом. Новое в CS6.

При этом Слои можно фильтровать и по виду (Новое в CS6), нажав определённую кнопку:

C - Пиксельные, собственно само изображение
D - Корректирующие
E - Текстовые
F - Слои с фигурами
G - Смарт-объекты
H - Отключение поиска и фильтрации

I - Выбор режима наложения (смешивания) слоёв. В зависимости от вида наложения определяются, как данный слой смешивается с нижележащим или нижележащими слоями. Очень важная опция программы. При коррекции фотографий, к счастью, используется только малая часть этих режимов.
J - Полная или частичная блокировка слоя:

  • W - Блокировка прозрачности, те рисовать или ретушировать в прозрачных областях нельзя
  • X - Полное запрещение рисования или ретуши. (Нельзя работать ни с одним инструментом, который использует кисти).
  • Y - Блокирование перемещения (передвижения) слоя
  • Z - Полное блокирование слоя. Те одновременное включение выше описанных опций.
  • Oo - Непрозрачность слоя. Не путайте с прозрачностью. Например, когда стоит непрозрачность 70% слой прозрачен на 30%
  • Ff - Заливка. Влияет на непрозрачность слоя, но не влияет на непрозрачность стилей слоя

K - Векторный слой фигуры
L - Стилей (эффектов) слоя
M - Слой текста
N - Отображение слоя. Щелчок по кнопке в виде глаза скрывает слой (не удаляет), повторное включение в пустом поле на месте глаза отображает слой
O - Слои коррекции. Вид пиктограммы показывают тип слоя коррекции
P - Связь (Link). Связанные слои перемещаются одинаково, без нарушения их взаимного положения.
Q - Добавить стили (эффекты) слоя, например, тени, объём к тесту или фигурам. Если не терпится, можете создать рамку для своей любимой фотографии. А когда к вам обратиться Эрмтаж, гордо скажете, что рамка мне не нужна.

R - Добавить маску слоя. Если маска есть, нажатие на эту кнопку добавляет векторную маску.
S - Создание слоёв коррекции, например, таких как Уровни (Levels), Кривые (Curves), Смешение каналов (Channel Mixer), Черно-белое изображение (Black&White), Фотофильтры (Photo Filter) и другие.

T - Создать новую группу. Когда в палитре очень много слоёв, для удобства работы и экономии места в палитре слои легко объедить в группы.
U - Создание нового слоя.
V - Удаление слоя
Cc - Слой коррекции влияет только на один слой, лежащий непосредственно под ним, а не все нижележащии слои. Включатся или непосредственно при создании слоя коррекции, или после. Меню Layer > Create Clipping Mask (Создать маску обтравки), клавиатурное сокращение Options+Cmd+G (Mac), Alt+Ctrl+G (Windows)

Ll - значек блокировки слоя
Bb - значек активности Blending Options (Новое в CS6). Раньше было немонятно, использовали вы эту команду или нет. Я, помня, что в реальности картинка выглядела немного иначе, часто вызывал команду Blending Options, чтобы проверить, применялась команда или нет. Лично для меня это очень важная подсказка.

Zz - значек связи слоя и маски. Щелчок на цепочке разрывает связь и маску можно перемещать отдельно от слоя.

Mm - значек маски слоя. Когда маска редактируется, пиктограмма маски окрашена в серые и черные тона в областях редакции.

Если щелкнуть правой кнопки мыши на палитре слоев, появится контекстное меню. При этом надо помнить, что вид контекстного меню будет разный, в зависимости от места курсора в палитре слоёв и типа слоя. В этом примере щелчок правой кнопки мыши был на пиктограмме пиксельного слоя

Из контекстного меню, например, удобно менять цветную метку слоя, размер пиктограммы слоя, отображение частично заполненного слоя (в виде полного документа или только непрозрачных пикселей).

Новое в CS6

В Photoshop CS6 есть несколько изменений по работе со слоями, и модификацией не только палитры слоёв, но и непосредственно работы со слоями.

Появились новые возможности одновременного редактирования нескольких слоев. К примеру, в Photoshop CS5 можно было одновременно трансформировать несколько слоёв. А в Photoshop CS6 можно одновременно копировать выбранные слои (клавиатурное сокращение Cmd+J (Mac), Ctrl+J (Windows)). Кроме этого у нескольких активных слоёв можно одновременно изменять режимы наложения (Blending Modes), типы блокировки, непрозрачность (Opacity), заливку (Fill) и цветовую метку слоя. (Для того, чтобы одновременно выбрать несколько слоёв, следует поступать аналогично выбору файлов или папок вашей операционной системы).

Ещё в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments (Коррекция), которая давала возможность быстрого выбора нужной команды. До появления этой палитры слои коррекции нужно было добавлять или из палитры слоёв (Layers), или из меню Слой (Layer), а затем настраивать в отдельных окнах. Однако при добавлении нового корректирующего слоя в палитре Adjustments появлялись его настройки, и чтобы с помощью данной палитры добавить еще один слой коррекции, нужно было выделить обычный слой в палитре Слои. Теперь в Photoshop CS6 этого неудобства больше нет. Новая версия палитры Слоёв коррекции (Adjustments) предназначена исключительно для создания новых таких слоёв, а параметры коррекции теперь перенесены на новую палитру Properties. Такой подход обрадует любителей пользоваться мышью: это просто палитра кнопочек для создания слоёв коррекции. Лично меня это изменение не затронуло совершенно, поскольку для генерации этих слоёв я задал себе давно клавиатурные сокращения. И задаю их в новых версиях программы. Хочу заметить, что кнопку создания слоёв коррекции не отменили (Смотрите на иллюстрации выше, кнопка, обозначенная буквой R).

Вот так выглядела палитра Adjustments (Коррекция) в Photoshop CS5,

а в Photoshop CS6.

И так выглядят палитры Properties и Masks в Photoshop CS6

Конечно, новые функции это прекрасно, но мне жаль, что из палитры слоёв изчез волшебник Мерлин. Да-да, не удивляйтесь. Если нажать клавишу Option (Alt) и щелкнуть на пункте свойства в меню палитры слоёв (Panel Options…), в версиях Photoshop до версии CS5 включительно, на эране появлялся немного сонный, и, похоже, слегка поддатый волшебник:

А может это только у меня он исчез? Или он пить бросил? Жаль…