Как сделать белый цвет на мониторе. Сами калибруем монитор. Установка "точки белого"

Друзья приветствую, давненько ничего не писал. А не писал потому, как вновь полетел винчестер, пока сервисный центр решал вопрос о замене или обслуживание пролетело полторы недели. Эта проблема с винчестером уже была, буквально полтора месяца назад, как помнят некоторые из читателей, я об этом уже говорил.

Ну, ничего вопрос решился благополучно, винчестер заменили на новый, заодно я решил поменять и блок питания со шлейфами, т.к. непонятна причина постоянных выходов из строя винчестера. Посмотрим через какое-то время, результат будет или нет.

В момент, когда вышел из строя персональный компьютер, пришлось работать за ноутбуком. Скажу честно работать за ноутбуком удовольствия для меня не представляет, мало того что это не очень удобно так еще и некорректно. А некорректно потому как я заметил, что цветопередача моего монитора на ПК кардинально отличается от ноутбука.

Про то, что цветопередача у разных мониторов отличается я, конечно же, знал и раньше, но как-то особо вникать в подробности не хотелось. Когда начинал работать в сфере дизайна, у меня был, как и у многих простой CRT монитор с электронно-лучевой трубкой, у которого, как известно, нет особого искажения цветов. Хотя перейдя на ЖК монитор заметил, что у CRT тоже есть свой небольшой недочет, некоторые оттени серого передавались как черный цвет.

А вот у ЖК мониторов с искажением дело обстоит намного сложнее, и тут есть зависимость от типа матрицы, которая отвечает за цветопередачу. Конечно же, можно их все откалибровать (настроить цвета монитора). Но для работы с графикой все, же предпочтительнее использовать монитор с IPS-матрицей у них отличное качество цветопередачи. Так вот монитор на ПК у меня как раз с E-IPS-матрицей хорошей калибровкой, и отличной цветопередачей. А ноутбук на обычной бюджетной TN-матрице и цветопередача у него с большим искажением, которую я заметил по некоторым своим работам.



При неправильной цветопередаче монитора может быть ряд последствий.

Выводы, которые я сделал о неправильной цветопередаче монитора:

  • Обработав фото, мы получим результат, который при печати будет отличаться по оттенкам и цветам, следовательно, это значит, что все наши манипуляции были проделаны зря, а потраченное время прошло впустую.
  • Будут возникать вопросы от заказчиков о том, чтобы поправить цвета, хотя мы не будем понимать причины;
  • Некачественно разработанная графика (ядовитые цвета, не те оттенки);

Вот после этих выводов и пришлось задуматься о том, как настроить цвета на мониторе ноутбука.



Настройка цвета монитора

Перерыв кучу материала я узнал, что настроить цветопередачу монитора можно несколькими способами, используя калибратор, специализированные программы для калибровки в домашних условиях, а также использовать настройку «управление цветом» в windows 7 благодаря которой также можно откалибровать монитор.

Калибратор — это прибор для цветовой калибровки (настройки до эталона) мониторов.

Я попробовал откалибровать дисплей ноутбука при помощи «управление цветом » в windows 7. Цвета скажу вам поправить удалось, но на глазок на мой взгляд, получается не так как при помощи калибратора, но результат все равно ощутим. Учитывая, что за ноутбуком я работаю очень редко.

Чтобы настроить цветопередачу при помощи windows 7 необходимо зайти в пуск > панель управления > управление цветом. Выбрать вкладку «Подробно » и нажать кнопку «Откалибровать экран » дальше необходимо следовать рекомендациям, там все понятно.

Хочу заметить, что калибровка монитора не влияет на настройку цветов в фотошопе, т.к. у фотошопа свои настройки цветов.

Если вам необходимо определить какой-то цвет в любом месте монитора, то статья будет вам очень полезна.

Также хотелось бы узнать ваше мнение о настройке монитора.

  • Как вы считаете нужно ли калибровать монитор?
  • А как вы настраиваете цветопередачу своих мониторов?
  • И настраиваете ли вообще?

На этом у меня все, заглядывайте на и подписывайтесь на обновления, чтобы не упустить новые интересные статьи.

Как откалибровать монитор | Оттенки серого: почему белый – это основной цвет

У всех мониторов есть одна общая настройка – это цветовая температура. Чтобы избежать дальнейшей путаницы в понятиях, давайте определимся, что цветовая температура, оттенки серого, баланс белого и белая точка – это одно и то же.

Дисплей с фиксированными пикселями производит белый и другие цвета, используя красный, зелёный и синий субпиксели. Как из них получается белый? Чтобы выяснить это, давайте посмотрим на график CIE.

Это график CIE, которые мы используем в обзорах мониторов. Квадрат внутри треугольника цветового охвата отображает белую точку, в которой сочетаются три основных цвета для генерации белого. Естественно, белый цвет можно интерпретировать по-разному, поэтому нужен стандарт. Для визуализации видео применяется стандарт цветовой температуры 6500 кельвинов или D65.

Откуда взялось это значение? 6500 K – это приблизительная цветовая температура полуденного солнца, и белые объекты под таким светом обретают определённый цвет. Попробуйте поднести лист белой бумаги к разным источникам света, и поймёте сами. Флюоресцентное освещение даёт зелёный оттенок, а лампа накаливания – жёлтый или оранжевый. И даже солнечный свет в разное время суток меняет восприятие белого.

Конечно, понятие цветовой температуры применяется не только к белому. Для калибровки - да, но подумайте, как разница в освещении влияет на цвет любого объекта. Вспомните, когда вы покупали краску, например, для стен в комнате, то после покраски её цвет на стене отличался от цвета в магазине? Цветовая температура света, падающего на краску, может радикально изменить ваше восприятие.

Так что же происходит при изменении цветовой температуры на вашем мониторе? Хотя мы регулируем только белую точку, процедура имеет дополнительные преимущества. Корректировка цветовой температуры дисплея также выравнивает вторичные цвета (голубой, пурпурный и жёлтый) ближе к целевым позициям.

На фото ниже это, возможно, трудно заметить, но присмотритесь к голубому и пурпурному.


Всё, что мы сделали, - это скорректировали цветовую температуру до значения D65. Видно, как голубой и пурпурный цвета стали намного ближе к целевым значениям. Но почему не изменился жёлтый цвет? Это аномалия конкретного монитора: AOC Q2963PM . Это не недостаток, просто экран так реагирует на калибровку.

Снова приведём фотографию Гэвина в качестве примера. Для сравнения первым мы выложили нередактированный снимок.

Это стандартный сценический свет, обеспечивающий натуральное и ровное освещение исполнителя. Обратите внимание, что телесные оттенки выглядят естественно.

Теперь мы сделаем цветовую температуру слишком тёплой, другими словами, ниже D65.

Мы изменили цветовой баланс в Photoshop, просто подняв уровень красного цвета так, будто передвинули ползунок, отвечающий за красный цвет в настройках монитора. Выглядит так, словно на прожектор нанесён красный фильтр. Ничего страшного нет, но изображение определённо отличается от того, что мы увидели бы на концерте.

А вот эффект от завышенного зелёного цвета.

Здесь Гэвин выглядит совсем ненатурально. Поскольку человеческий глаз наиболее чувствителен к зелёному цвету, это самая очевидная погрешность в изображении. Мы сомневаемся, что кто-то преднамеренно захочет делать такие фотографии.

Последний пример демонстрирует наиболее распространённую погрешность в цветовой температуре.

Выглядит нормально, не так ли? Это потому, что благодаря синему цвету объекты выглядят ярче. Здесь в игру снова вступает наука. Погрешность синего цвета влияет на изображение не так сильно, как несоответствие красного или зелёного цвета. Если просмотреть наши обзоры мониторов, то можно заметить, что почти все экраны на заводских настройках имеют немного завышенный синий оттенок.

Итак, мы прошли первое знакомство с настройками цвета через регулировки RGB и белой точки. Теперь пора перейти к цветовому охвату, его реализации и измерению.

Как откалибровать монитор | Цветовой охват: какого цвета ваш монитор?

Если вы читали описание цветового охвата в наших обзорах мониторов или знакомы со статьёй "Datacolor Spyder4Elite: принцип работы системы калибровки монитора" , то наверняка знаете, что цветовой охват – это ещё один стандарт, по которому можно сравнивать дисплеи, фото- и видеокамеры, а также принтеры. Хотя можно найти монитор со встроенной системой управления цветом, гораздо проще сделать таблицу соответствия под названием ICC-профиль, который согласовывает различия между реальным цветовым охватом монитора и эталонными значениями.

Ниже представлены различные версии графика CIE.

Мы выбрали этот график, поскольку он показывает два цветовых охвата, доступных для компьютерных мониторов на текущий момент: Adobe RGB 1998 и sRGB. Как видите, они являются сокращёнными версиями полного графика, который отображает весь спектр цветов, видимых человеческому глазу. В наших тестах очень важно выяснить, насколько близко дисплей подходит к этим цветовым охватам.

Кроме этих двух есть и другие стандарты. Наиболее распространённый – это Rec. 709, используемый в телевизорах и проекторах высокой чёткости. Почему мы не показываем его на графике? Потому что он идентичен sRGB. Они действительно взаимозаменяемы. Другой стандарт называется Rec. 2020. Это пока только предполагаемая спецификация, и в производстве дисплеев в настоящий момент она не используется.

Это предполагаемый цветовой охват экранов ультравысокой чёткости с разрешением 4K и 8K. Для отображения такого цветового охвата в мониторе нужен и соответствующий контент. А такое вряд ли возможно без серьёзных улучшений ёмкости оптических дисков и пропускной способности, поскольку для кодирования требуется не менее 30 бит на пиксель.

Как это относится к нашей сегодняшней теме? Все дисплеи с фиксированными пикселями для визуализации изображения используют три основных цвета: красный, зелёный и синий. Если панель восьмибитная, то 2563 даёт 16777216 возможных цветов. Очевидно, что позиции основных цветов на графике CIE имеют первостепенное значение. Если предположить, что камера соответствует стандарту, то увидеть точно такое же изображение можно только с помощью дисплея, соответствующего такому же стандарту.

Это понять не трудно, ну а как насчёт вторичных цветов?


Между основными цветовыми точками есть вторичные: голубой, пурпурный и жёлтый. Они создаются путём смешивания двух основных цветов в определённом соотношении. Технически процесс называется фазирование, и очень важно, чтобы дисплей выполнял его правильно. Экран может иметь точные основные цвета, но если вторичные выпадают, на изображении появятся видимые погрешности. Мы уже выяснили, что настройка белой точки может помочь выровнять вторичные цвета. И в большинстве случаев это единственный способ улучшить точность цветопередачи монитора.

Теперь пришла пора узнать, как применять полученные знания. Мы объясним, как калибровать монитор, используя только его встроенные настройки. Именно так мы и делаем в наших обзорах.

Как откалибровать монитор | Применение: как настраивать уровни

Надеемся, что разговоры о науке и теоретических возможностях вдохновят вас на калибровку собственного монитора. Если у вас есть основные инструменты, вы можете последовать шагам, приведённым в следующих четырёх разделах. Как уже говорилось вначале, мы будем настраивать только регулировки монитора. Этот метод не использует программную таблицу соответствия. Вы также можете создать профиль ICC для использования с графическими приложениями. Чуть позже мы покажем, как это сделать.

Мы советуем следовать инструкциям в том порядке, в котором они приведены в статье. Поскольку между регулировками почти всегда существует взаимосвязь, таким образом можно сократить количество переключений между настройками дисплея.

Во-первых, нужно провести небольшую предварительную подготовку.

  1. Перед началом монитору должен поработать примерно 30 минут. Так фоновая подсветка придёт в стабильное состояние, и показатели будут более точными.
  2. Следует выбрать не слишком яркий, но и не слишком тёмный режим изображения. Как правило, подходит режим "стандарт" или нечто похожее.
  3. Надо выставить настройки цветовой температуры (Color Temp) в положение "пользовательская" (User) или "собственная" (Custom), чтобы получить доступ к регулировкам RGB.
  4. Если есть параметры гаммы, нужно выбрать 2,2.
  5. Теперь можно начинать.

Сначала нужно отрегулировать уровни: яркость (Brightness) и контрастность (Contrast). Их можно настроить с помощью нескольких тестовых шаблонов. Их много, но мы остановили свой выбор на следующих типах.


Такой шаблон ступеней оттенков серого генерирует Accupel. Его можно найти в Сети. Именно оттуда мы его и скачали. В нём различимы 11 ступеней яркости. Полоса, обозначающая 50%, расположена по центру.

А вот шаблон PLUGE.


PLUGE – это традиционный шаблон для настройки уровней. Аббревиатура расшифровывается как Picture Line Up Generating Equipment. Он отсылает нас в эру аналоговых технологий! Есть возможность настроить четыре вертикальных столбика в центре поля. Они начинаются с самого тёмного слева и становятся ярче при смещении вправо.

Следующий шаблон хорошо подходит для настройки контрастности.


Скоро мы объясним, как использовать все эти шаблоны. Важной является правая часть. Всего представлено 33 столбца от 0 до 100%, или от 0 до 255 в рамках RGB.

Есть ещё один. Он ещё лучше подходит для настройки контрастности.


Здесь видны восемь концентрических квадратов, варьирующихся по яркости. Если не все квадраты видны, значит, очевиден эффект клиппирования цвета.

Все эти шаблоны объединяет одна общая особенность: они имеют полосы, которые отличаются друг от друга на несколько ступеней яркости. Просматривая полосы, легко понять, если регулировки завышены, поскольку одна или несколько полос будут смешиваться. Именно это мы имеем в виду, используя термин клиппинг.

Начать можно с первого шаблона – ступени оттенков серого. Следует понижать регулировку яркости (Brightness) до тех пор, пока две самых тёмных полоски не сольются в одну. На большинстве мониторов они никогда не сольются, поскольку они достаточно далеки по яркости.

Теперь нужно сделать то же самое со вторым шаблоном. На некоторых мониторах самая тёмная полоса исчезнет. В этом случае следует вернуть регулировку яркости до уровня, когда она станет едва видимой. Если регулировку яркости понижается до минимума, а полосы не смешиваются, тогда нужно настроить регулировку с помощью измерителя. Нужно вывести на дисплей 100-е окно, как показано ниже.


Теперь необходимо включить третий шаблон. Нужно повышать регулировку контрастности, пока две правые крайние полосы не смешаются. Это точка клиппирования. Если контрастность повышена до максимума, а полосы всё равно различимы, следует попробовать четвёртый шаблон с разноцветными квадратами. Этот шаблон предпочтительнее, поскольку при его использовании можно видеть точку смешивания каждого первичного цвета. Если один из цветов смешивается, потеряется точность оттенков серого, потому что монитор буквально "теряет" этот цвет. В наших обзорах мониторов мы заметили, что параметр контрастности по умолчанию, как правило, находится на максимально возможном значении. Повышение даже на одну единицу часто приводит к клиппированию цвета, а иногда и всех сразу.

Это легко сделать даже без измерительного прибора. Большинство мониторов позволяет настраивать яркость в таком диапазоне, который не приводит к смешиванию чёрного. Нужно лишь решить, насколько ярким должен быть монитор с учётом определённых рабочих условий. Чаще всего заводские настройки контрастности вполне приемлемы.

Часто бывает так, что на одном мониторе изображение выглядит вполне приемлемо, а на другом на него без слез не взглянешь - другая цветопередача или контраст делают картинку совсем неприглядной. При выводе изображения на печать проблема становится еще серьезнее. Решение одно: откалибровать монитор.

CRT-мониторы (т. е. с электронно-лучевой трубкой) пока в этом плане выглядят более выигрышно, чем жидкокристаллические (LCD) - в первую очередь, из-за независимости их цветопередачи от угла обзора.

В пользу CRT-мониторов говорит и тот факт, что профессиональные и полупрофессиональные модели на основе ЭЛТ стоят намного дешевле, чем LCD-модели.

Профессиональные модели мониторов имеют аппаратные возможности калибровки, также существуют самокалибрующиеся мониторы. А вот мониторы из так называемых офисных серий, бывает, очень трудно поддаются калибровке - все из-за скромных возможности недорогой электронно-лучевой трубки или матрицы.

Калибровка монитора может осуществляться несколькими различными способами. Во-первых, это регулировка параметров самого монитора, во-вторых, настройка параметров видеокарты, в-третьих, программная подстройка.

Трудно сказать, какой способ лучше всего подойдет для конкретного монитора.

Перед калибровкой стоит выставить геометрические параметры вашего монитора - размеры и положение изображения по горизонтали, вертикали и проч., чтобы оно было прямоугольным, плоским, с ровными границами, прямыми углами и размещалось точно по центру экрана. Для этого можно посоветовать бесплатную программу Nokia Monitor Test, одну из лучших в своем классе. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому не будем перегружать статью подробными инструкциями. Заметим лишь, что для выполнения этих действий монитор обязательно должен быть прогрет.

Теперь рассмотрим процесс программной калибровки монитора при помощи популярной и очень простой утилиты Adobe Gamma, устанавливающейся вместе с пакетом Adobe Photoshop. Выбор в пользу программной калибровки сделан, поскольку недорогие модели мониторов не обладают широкими возможностями для аппаратной калибровки, а настройки видеокарт различных производителей столь существенно различаются, что описывать их "в целом" смысла не имеет.

Кроме Adobe Gamma есть и другие подобные программы, обычно идущие в поставке с монитором (к примеру, "Natural Color" от Samsung или COLORIFIC от LG). Принцип работы с ними похож на описанный ниже.

Необходимо помнить, что на компьютере не должно быть загружено больше одной программы для калибровки - в случае одновременной автоматической загрузки нескольких таких программ при старте системы могут возникнуть серьезные искажения изображения.

Итак, калибровка. Во-первых, убедитесь, что у вас установлена Adobe Gamma и она значится в списке программ для автоматической загрузки. Прогрейте монитор около 15--30 минут, чтобы он вышел на свой оптимальный рабочий режим. Установите нейтральный серый цвет рабочего стола.

Ярлык программы Adobe Gamma находится в "панели управления". После запуска программа спрашивает, как производить калибровку - с помощью мастера (Wizard) или через панель настроек (Control Panel). При первой калибровке проще использовать мастер. В следующем окне программа предложит нам сделать выбор "цветового профиля" (простыми словами, цветовой профиль - это файл с описанием цветовых параметров устройства вывода, таких, как диапазон воспроизводимых цветов, гамма-кривая, точка белого, предназначенная для правильного представления цветов, описанных в графическом файле), от которого мы будем отталкиваться в начале калибровки. Уместнее всего здесь было бы выбрать профиль монитора от производителя (из папки windows/system32/spool/drivers/color), но иногда программа его не принимает, в таком случае можно загрузить другой профиль, обычно используют "sRGB Color Space Profile".

Теперь начинается сам процесс калибровки монитора. Нажимаем "Далее", выставляем контрастность монитора на максимум (когда белый квадрат на экране покажется вам именно белым, а не серым). В простейшем случае (на среднестатистическом мониторе) выставляют контрастность на полный максимум. После этого мы изменяем настройку яркости так, чтобы серый квадрат внутри черного стал максимально темным, но в то же время не слился с внешним черным.

Затем программа предлагает установить тип люминофора монитора. К сожалению, в инструкциях большинства непрофессиональных мониторов он не указан.

Если вы найдете такую информацию, то вам повезло, в противном случае придется пропустить этот шаг, оставив все, как есть.

После этого нам будет предложено настроить правильную гамма-коррекцию. Во вкладке снизу устанавливаем Windows Default (если у вас, конечно, Windows), ставим галочку на View Single Gamma Only и перемещением ползунка пытаемся добиться такого его положения, когда серый квадрат сольется с окружающим его полосатым фоном. Здесь удобно немного отодвинуться от монитора и прищуриться, чтобы все полоски слились в общий серый тон, после чего процесс настройки упрощается.

Настройка гамма-коррекции отдельных цветов требуется редко, и при этом достаточно трудно ее устанавливать на глазок, но если серый цвет, с вашей точки зрения, на деле имеет какой-то оттенок, уберите галочку и выставьте гамма-коррекцию вышеописанным методом для каждого из трех основных цветов отдельно.

Если же вам не известна цветовая температура вашего монитора, можно ее измерить, нажав кнопку Measure и выбирая самый нейтрально-серый квадрат из трех до тех пор, пока программа не вернется к окну программы. Также следует учесть, что многие мониторы, на которых не предусмотрены изменения цветовой температуры, настроены на температуру 9300К.

В следующем окне Adobe Gamma необходимо выставить цветовую температуру, которая вам необходима для работы. Для дневного освещения характерна температура 6500К, поэтому выставляем именно это значение.

Теперь проконтролируем изменения после калибровки. Нажмем "Далее" и кликнем Before - вы увидите изображение до калибровки, After - после оной.

Теперь сохраните полученный профиль. Этот профиль будет автоматически сопоставлен с монитором в Windows и будет загружаться при каждом старте системы. Утилиту Adobe Gamma из автозагрузки убирать не нужно.

Хотя это простейший вариант калибровки монитора "на глазок", следует помнить, что при изменении параметров освещения монитор следует откалибровать заново или загрузить профиль, соответствующий другому освещению.

Соответственно, такой профиль "изготавливается" новой калибровкой монитора - в новых условиях.

Загрузить профиль удобнее всего через окно Adobe Gamma (не в режиме мастера). Стоит учесть, что при других настройках самого монитора (яркости, контрастности, цветовой температуры) профиль "недействителен", поэтому удобно записывать такие параметры в имя профиля.

Теперь о том, как правильно пользоваться профилями при обработке изображений - на примере программы Adobe Photoshop.

Нажатием сочетания Shift+Ctrl+K в Photoshop откройте меню "Цветовые установки", здесь удобнее всего выключить управление цветом "Color Management Off". Это, пожалуй, единственный способ избавиться от различий цвета в Photoshop и программах, не поддерживающих профили. Правда, при открытии файла Photoshop каждый раз будет спрашивать "как поступить" с файлом, находящемся в другом цветовом пространстве. Стоит отвечать "отвергать изменение цветов профайлом" - это 3-я галочка в окне c вопросом.

Теперь обработанные изображения будут выглядеть правильно и на других мониторах. Это идеальный вариант подготовки фотографий для web, так как они будут восприниматься как файлы в пространстве sRGB.

Для печати используются несколько другие приемы, в частности, работа с профилем печатной машины лаборатории или принтера. Обычно бывает достаточно конвертировать обработанный файл в такое пространство, это делается из меню "изображение - режим - преобразовать к профилю". Но в большинстве мини-лабораторий для печати фотографий принимаются файлы с профилем sRGB, так что, если ваша камера снимает в sRGB, никаких преобразований зачастую делать не нужно.

Многие камеры среднего и высокого уровня снимают в Adobe RGB, в таком случае при обработке под печать необходимо согласовать, в каком именно пространстве можно нести файлы для печати с дизайнерами минилаба.

А лучше всего, чтобы файлы, предназначенные для печати, имели прикрепленный профиль.

При сохранении в формат, поддерживающий прикрепление профилей (как, например, jpg), в окне сохранения нужно поставить галочку "ICC Профиль", убедившись, что после галочки вписан именно нужный профиль. А просто подставить этот нужный профиль (без преобразований) можно через меню "Изображение - режим - назначить профиль". В таком случае испортить картинку неправильной подстановкой профиля можно будет только по грубой ошибке.

Как настроить монитор для правильной цветопередачи – этот вопрос волнует каждого пользователя компьютера или ноутбука. Ведь все мы хотим, чтобы экран передавал яркую, правильную и насыщенную картинку. Кто захочет смотреть фильм или играть в трехмерный шутер с блеклыми или, наоборот, неестественно яркими цветами? Как настроить монитор для правильной цветопередачи? Всего есть два способа, которые мы и рассмотрим.

Настройка монитора

У мониторов имеется меню, в котором можно настроить цветопередачу под свои нужды. При этом у каждого производителя свое меню, здесь нет определенного стандарта. Чтобы отрегулировать уровень яркости, контрастность и цветовую гамму, нажмите на мониторе кнопку Menu и, нажимая навигационные клавиши (на них обычно изображены стрелочки), выберите необходимый пункт. Подробнее о конфигурации меню можно узнать в брошюре к монитору.

С помощью ПО

В операционной системе Windows имеется приложение «Калибровка». Нажмите кнопку «Пуск» и введите в поисковой строке «Калибровка». Следуя подсказкам, произведите настройку монитора.

Также каждый производитель видеокарт поставляет кроме драйверов свое программное обеспечение для настройки монитора. Найти программку можно в трее (возле часов).

В «Свойствах экрана» не забудьте выставить правильное разрешение. Если у старых кинескопных мониторов количество отображаемых пикселей имело широкий диапазон, то у современных может быть только один параметр. Установленное в «свойствах экрана» разрешение должно точно соответствовать тому, которое написано на коробке и в документации.

Еще один важный момент – количество отображаемых цветов. Эти настройки также можно найти в меню «Свойства экрана», ползунок должен находиться на отметке «32-хбитное отображение графических элементов» - это оптимальный параметр для современных устройств.

Мы описали лишь основные настройки, ведь жестких правил того, как настроить монитор для правильной цветопередачи, нет. Все мы видим окружающий мир по разному, люди, у которых проблемы со зрением, нуждаются в более индивидуальных настройках. Да и предпочтения у нас разные: одним по душе яркие и насыщенные цвета, другим – приглушенные. Экспериментируйт е и настраивайте свой монитор так, как удобно вам!

Видео по теме