Работа с слоями в фотошопе. Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой. Фоновый и обычный слой

Работа со слоями в Photoshop® CS5

Работа с графическими изображениями в «Adobe® Photoshop® CS5» основывается на взаимодействии нескольких составляющих, одной из которых являются слои . Они похожи на стопку листов, через прозрачные области которых можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слои для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.

Cлои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.

Чтобы создать пустой слой, нажмите на кнопку «Создать новый слой» на панели слоев или воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl+Shift+N» . Новому слою автоматически будет присвоено имя «Слой» и порядковый номер.

Если файл состоит из нескольких слоев, то необходимо выбрать, в каком слое вы будете работать, так как все действия будут происходить только в одном слое, являющимся активным. Название активного слоя будет отображено в шапке рисунка, а в палитре слоев напротив активного слоя будет изображена кисточка. Чтобы выбрать слой для работы, нажмите на него левой кнопкой мыши на палитре слоев.

Если вы хотите создать копию слоя , нажмите на него правой кнопкой мыши и выберете команду в контекстном меню «Создать дубликат слоя» . По умолчанию, слою будет присвоено имя «Слой копия» .

Также вы можете выбрать, какие слои скрывать, а какие показывать. Для переключения видимости слоя, в палитре слоев кликните на изображении глаза - глаз исчезнет, а слой будет скрыт. Для показа слоя необходимо кликнуть на пустой квадрат, где был глаз - появившаяся иконка глаза означает, что слой опять стал видимым. Если кликать на глаз с нажатой клавишей «Alt», то будут скрыты все видимые слои кроме этого. Повторный клик восстановит все скрытые слои.

Если вы хотите соединить все слои изображения в один, вызовете в палитре слоев контекстное меню. Команда «Объединить с предыдущим» позволит соединить выделенный и следующий за ним слои.

Команда «Объединить видимые» позволяет соединить все слои, которые в данный момент имеют значок – глаз, то есть видимы.

Нельзя не отметить, что невозможно применять фильтры или инструменты рисования к слоям, которые заключают в себе векторное содержимое (текстовый слой, контурный слой или векторную маску). «Adobe® Photoshop® CS5» может работать с векторными объектами и текстом, но для таких объектов невозможно применение фильтров, так как они применяются только к растровым слоям. Для этого применяется процесс Растрирования векторного, текстового слоя, или слоя, содержащего трехмерные объекты.

Для того чтобы создать текстовый слой , мы обратимся к панели инструментов. Выберите инструмент «Горизонтальный текст» на панели инструментов.

Зажмите левую кнопку мыши на изображении и выделите область, в которую хотите ввести текст. Как вы можете заметить, на панели слоев появился новый слой. После вода текста зайдите в меню «Слои» на панели управления. В появившемся списке команд выберите команду «Растрировать». Затем, в появившемся меню выберите «Текст».

Для растеризации всех возможных слоев выполните команду «Все слои».

После растрирования вы сможете применить к данному слою любой фильтр, градиентную заливку и другие возможности «Adobe® Photoshop® CS5».

(5)
Общий обзор Adobe® Photoshop® CS5
1. Новое в Adobe® Photoshop® CS5 2:08 10 99003
2. Интерфейс Photoshop® CS5 4:05 5 109345
3. Переключение рабочей среды 2:53 2 37697
4. Работа с панелями 2:50 3 60574
5. Панель «История» 1:42 1 24882
Работа с файлами
6. Открытие файла 1:06 2 35438
7. Создание нового файла 2:23 1 34118
8. Сохранение изображения 1:35 0 47056
9. Навигация по рабочему пространству 3:44 1 29482
Первичная обработка изображений
10. Работа со слоями 4:35 5 352052
11. Работа с масками 3:04 0 98900
12. Работа с каналами 1:40 0 33693
13. Работа с направляющими 2:13 0 42869
14. Палитра «Цвет» 1:43 0 23401
15. Изменение размеров изображения 2:00 0 40770
16. Обрезка изображений 2:01 0 90313
17. Трансформация изображения 2:28 0 59222
18. Цветовые режимы 2:23 1 33647
19. Корректирующие слои 2:01 0 29263
20. Заливка с учетом содержимого 1:57 0 44174
21. Марионеточная деформация 3:20 3 42818
Инструменты выделения
22. Обзор панели инструментов 2:21 0 17871
23. Магнитное Лассо - инструмент выделения 4:16 0 24669
24. Инструмент «Волшебная палочка» 2:50 1 48240
25. Инструмент «Быстрое выделение» 1:46 0 35590
Инструменты рисования и заливки
26. Инструменты «Кисть» и «Карандаш» 4:31 1 21273
27. Инструмент "Замена цвета" 2:43 0 107739
28. Инструмент «Микс-кисть» 1:34 0 15626
29. Инструмент «Ластик» 1:59 1 28174
30. Инструменты «Градиент» и «Заливка» 2:29 0 27430
Инструменты ретуширования
31. Инструмент «Восстанавливающая кисть» 2:30 0 35382
32. Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» 1:41 0 20601
33. Инструмент «Заплатка» 2:14 0 44935
34. Устранение эффекта красных глаз 2:35 3 1739114
35. Инструмент «Штамп» 1:23 1 41025
36. Инструменты «Размытие», «Резкость» и «Палец» 1:58 0 70015
37. Инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель" 2:24 0 25921
38.

И я вас снова всех приветствую, мои дорогие друзья и читатели! Сегодня воскресенье, начались праздники, а именно 3 дня выходных...А у меня, блин, рабочий день. Да, так получилось, что надо подменить коллегу, но зато на следующей недели я выйду не в среду, а в четверг. Так что после праздника будет еще один выходной. Но что-то меня понесло. Вы уже догадались зачем мы здесь собрались? Наверное поняли).

О том, я рассказывал ранее. А сегодня я вам намерен рассказать как работать со слоями в фотошопе. Вообще работа со слоями — это одна из самых главных тем, которую должен освоить начинающий пользователь Adobe Photoshop. В принципе трудностей у вас быть не должно и вся работа происходит абсолютно без напрягов. Быстро привыкните.

Помните, что слои хороши тем, что над каждым из них можно совершать независимые операции, не затрагивая при этом другие. Давайте изменим нашему аисту . Для примера я изменил яркость на -60, а контрастность на +50. И как видите небо осталось таким же как было, а птичка наша изменилась явно.

Панель слоёв

Панель слоев показываются в специальной области фотошопа, в нижнем правом углу. Здесь мы видим миниатюры каждого слоя и здесь можно работать непосредственно со слоями. И как вы видите у нас две миниатюры, а именно сам фон и тот самый аист. И каждое из этих изображений отдельны друг от друга, но смотрятся как влитые. Давайте посмотрим, что можно делать со слоями.


Попробуйте сами поиграть со слоями. Вы можете добавить еще какие-то детали, тогда и слоев будет гораздо больше. В общем пробуйте и набивайте ваши руки.

Ну а если вы хотите полностью освоить слои, да и вообще все инструменты и возможности фотошопа, то обязательно посмотрите этот видеокурс . Благодаря ему вы получите необходимые навыки для работы с фотошопом, кроме того всё показано просто замечательно и уроки смотрятся на одном дыхании. В общем очень рекомендую вам посмотреть его.

С уважением, Дмитрий Костин

Инструкция

Основное управление слоями осуществляется через палитру слоев, которую можно вызвать опцией Layers меню Window. Загрузив в графический редактор файл jpg, вы увидите в этой палитре только один фоновый слой. Документы в формате psd, tiff, а иногда и pdf могут содержать несколько слоев.

К фоновому слою невозможно применить многие приемы редактирования. Для разблокировки слоя примените опцию Layer from Background группы New меню Layer. Кроме того, эту опцию можно отыскать в контекстном меню, которое возникает после клика по слою правой кнопкой мышки.

Для работы с изображением, состоящим из одного слоя, не обязательно превращать фон в слой. Достаточно скопировать слой опцией Layer via Copy из той же группы New. Похожий результат получится, если применить опцию Duplicate Layer из контекстного меню.

Слои , за исключением фонового, можно менять местами. Если вам нужно скрыть часть изображения за объектом, находящимся на другом слое, перетащите мышкой слой с картинкой, часть которой будет скрыта под слой с объектом, который окажется на переднем плане. Положением слоев можно управлять не только вручную, но и при помощи опций группы Arrange из меню Layer.

Новые слои в документе Photoshop создаются не только путем копирования существующего слоя. Использовав опцию Layer группы New меню Layer, можно вставить в файл прозрачный слой. При помощи опций группы New Fill Layer создаются слои, залитые цветом, градиентом или текстурой, а опции группы New Adjustment Layer дают возможность добавить в документ корректировочный слой.

На корректировочный слой можно добавить один из фильтров цветокоррекции, список которых появляется в виде меню при создании слоя. Этот фильтр будет влиять на все видимые слои документа, лежащие ниже корректировочного. Для того чтобы избавить изображение, находящееся на одном из слоев, от воздействия фильтра, переместите его выше корректировочного слоя.

Содержимое корректировочного слоя можно менять. Для того чтобы изменить настройки фильтра, находящегося на этом слое, примените опцию Layer Content Options меню Layer. Если же вам требуется заменить сам фильтр, воспользуйтесь опцией Change Layer Content.

Существуют ситуации, когда требуется изменить изображение, части которого лежат на разных слоях, не нарушая порядка расположения отдельных фрагментов и соотношения их размеров. Для выполнения такой задачи выделите нужные слои и примените опцию Group Layers. На месте сгруппированных слоев появится папка, содержимое которой можно трансформировать как единое изображение.

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

Создание слоя

Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

Копирование изображений на слои

Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

С помощью инструмента Перемещение

Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

Вставка через буфер обмена

Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Команда Вставить

Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

Команды специальной вставки

Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

Замечание

Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

Использование команды Поместить

Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.

Слои - сердце программы,
маски слоёв - душа программы
© Кетрин Айсман

Такой эпиграф не случаен. Слои (Layers) программы Photoshop могут сделать вас настоящим асом по работе с различными изображениями. Научившись работать со слоями, вы уже не сможете обходится без них. Мне кажется, что одним из главных достоинств работы со слоями является возможность гибкого редактирования изображения с возможностью отката к более ранним версиям. Даже через несколько лет. Но не только этим хороши слои. Работа в слоях это тема отдельной книги, а не статьи. А пока просто познакомимся с палитрой слоёв. (Или панелью, как иногда пишут. Определение палитра в контексте работы программы мне кажется точнее).

Термин слой пришел в программу Photoshop из полиграфии. На монтажном столе накладывали друг на друга плёнки с текстом, логотипом, фотографией, а затем склеивали эти плёнки. Или в рисованной мультипликации на прозрачных пленках были фазы движения героев, наложенные на фон. Примерно так можно представить, как устроены слои.

Количество слоёв в Photoshop ограничено до 8000. Право, не знаю, проводил ли кто подобные эксперименты с таким количеством, но для меня норма 3–10 слоёв при обычной коррекции фотографии. При фотомонтаже, конечно, слоёв будет намного больше. Очевидно, что чем больше слоёв, тем больше размер файла, а значит при больших (по размеру) файлах может не хватать оперативной памяти, и обработка будет медленной. Даже в новой версии программы CS6. Конечно, это зависит от мощности данного конкретного компьютера. Я уже давно работаю с панорамами, размер файлов которых составляет 2–4 гигабайта. И даже при оперативной памяти в 16 гб я, порой, вижу замедление работы моего Мак’а.

Операции со слоями разнообразны: копирование как всего слоя, так и его части; изменение порядка слоёв; объединение слоёв в группы; применение к слою или группе коррекции и добавление различных эффектов; объединение, или как часто говорят склеивание слоёв между собой.

Впервые слои появились в Photoshop в 3-й версии и тогда не обладали ещё такой гибкостью, как сейчас. Но всё равно, это было революция в обработке изображений . Например, после введения текста в Photoshop 4 (просто 4, не CS4), буквы намертво срастались с изображением. Поэтому приходилось работать или копией слоя или с копией изображения.

Сегодня программа поддерживает работу с такими типами слоёв: пиксельные - собственно само изображение, векторные, тестовые, коррекции и смарт-объекты. Внимание! Несмотря на то, что Photoshop может сохранять файлы в формате TIFF со слоями, делать этого не следует. Во первых, TIFF со слоями понимает только Photoshop, во вторых иногда с такими файлами возникают межплатформенные конфликты. Файл, созданный на МАС, не открывается на РС, и наооборот. И елсли вы принесёте на печать многослойный файл в формате TIFF, большая вероятность того, что программа печатной машины не сможет его прочесть. Поэтому при работе с многослойными изображениями следует использовать родной формат Photoshop - PSD (PSB для файлов большого размера). А в сервисные конторы отдавать однослойные файлы в TIFF. Отображение файла PSD в программах просмотра изображений зависит от настроек Photoshop. В разделе File Handing необходимо выбрать пункт Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость PSD и PSB файлов) и отметить необходимый пункт. Never (Никогда), Always (Всегда), Ask (Спросить, при мервом сохранении). В случае Always Photoshop создаст дополнительный слой, объединяющий другие для отображения в программах, которые не понимают формат PSD. В Photoshop этот слой отображаться не будет. Но в этом случае размер файла увеличится. Причём до 2 раз. К примеру, вместо 500 мб будет весить 1 гб. Решайте сами, что вам больше подходит. Один из ведущих американских экспертов программы Дик Мак-Клелланд когда-то назвал эту опцию так: «Удвоить размер моего файа, потому что я болван». Лично я давно отметил для себя пункт Never. А на просмотр в Bridge эти настройки не влияют.

Переходим к палитре Layers (Слои).

Если палитра слоёв не отображена на экране, следует зайти в меню Windows и отметить пункт Layers (Окна > Слои). Если не открыто ни одно изображение, палитра слоёв будет пуста.

Программа Photoshop «видит» слои как бы сверху - от верхнего к нижнему, используя все видимые слои.

А мы смотрим на палитру слоёв фронтально, что помогает нам работать со слоями и ориентироваться в них.

Первоначально фотография, открытая в Photoshop, имеет единственный слой - Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв. Чтобы функции и атрибуты слоёв можно было применять к фоновому слою, его очень просто превратить в обычный. Для этого нужно двойным кликом мышки щелкнуть по слою Background. Photoshop предложит этому слою имя Layer 0. Очевидно, что вы можете задать ему любое имя.

Рассмотрим теперь устройство палитры слоёв Photoshop, и различные их типы.

A - В меню палитры слоёв есть некоторое число комад. Часть пунктов просто дублирует меню Layer

Если выбрать в меню палитры пункт Panel Options… (Опции Палитры), появиться окно, в котором можно изменять различные типы отображения, информацию о слоях, например, изменитьь размер пиктограммы слоя.

Вернёмся к нашей иллюстрации.

B - Поиск слоёв по имени (Name); эффектам (Effect), точнее по стилям слоя; режиму наложения (Mode); атрибуту (Attribute), то есть слой видим, скрыт, слой с маской и т.д.; цвету (Color), если слои помечены цветом. Новое в CS6.

При этом Слои можно фильтровать и по виду (Новое в CS6), нажав определённую кнопку:

C - Пиксельные, собственно само изображение
D - Корректирующие
E - Текстовые
F - Слои с фигурами
G - Смарт-объекты
H - Отключение поиска и фильтрации

I - Выбор режима наложения (смешивания) слоёв. В зависимости от вида наложения определяются, как данный слой смешивается с нижележащим или нижележащими слоями. Очень важная опция программы. При коррекции фотографий, к счастью, используется только малая часть этих режимов.
J - Полная или частичная блокировка слоя:

  • W - Блокировка прозрачности, те рисовать или ретушировать в прозрачных областях нельзя
  • X - Полное запрещение рисования или ретуши. (Нельзя работать ни с одним инструментом, который использует кисти).
  • Y - Блокирование перемещения (передвижения) слоя
  • Z - Полное блокирование слоя. Те одновременное включение выше описанных опций.
  • Oo - Непрозрачность слоя. Не путайте с прозрачностью. Например, когда стоит непрозрачность 70% слой прозрачен на 30%
  • Ff - Заливка. Влияет на непрозрачность слоя, но не влияет на непрозрачность стилей слоя

K - Векторный слой фигуры
L - Стилей (эффектов) слоя
M - Слой текста
N - Отображение слоя. Щелчок по кнопке в виде глаза скрывает слой (не удаляет), повторное включение в пустом поле на месте глаза отображает слой
O - Слои коррекции. Вид пиктограммы показывают тип слоя коррекции
P - Связь (Link). Связанные слои перемещаются одинаково, без нарушения их взаимного положения.
Q - Добавить стили (эффекты) слоя, например, тени, объём к тесту или фигурам. Если не терпится, можете создать рамку для своей любимой фотографии. А когда к вам обратиться Эрмтаж, гордо скажете, что рамка мне не нужна.

R - Добавить маску слоя. Если маска есть, нажатие на эту кнопку добавляет векторную маску.
S - Создание слоёв коррекции, например, таких как Уровни (Levels), Кривые (Curves), Смешение каналов (Channel Mixer), Черно-белое изображение (Black&White), Фотофильтры (Photo Filter) и другие.

T - Создать новую группу. Когда в палитре очень много слоёв, для удобства работы и экономии места в палитре слои легко объедить в группы.
U - Создание нового слоя.
V - Удаление слоя
Cc - Слой коррекции влияет только на один слой, лежащий непосредственно под ним, а не все нижележащии слои. Включатся или непосредственно при создании слоя коррекции, или после. Меню Layer > Create Clipping Mask (Создать маску обтравки), клавиатурное сокращение Options+Cmd+G (Mac), Alt+Ctrl+G (Windows)

Ll - значек блокировки слоя
Bb - значек активности Blending Options (Новое в CS6). Раньше было немонятно, использовали вы эту команду или нет. Я, помня, что в реальности картинка выглядела немного иначе, часто вызывал команду Blending Options, чтобы проверить, применялась команда или нет. Лично для меня это очень важная подсказка.

Zz - значек связи слоя и маски. Щелчок на цепочке разрывает связь и маску можно перемещать отдельно от слоя.

Mm - значек маски слоя. Когда маска редактируется, пиктограмма маски окрашена в серые и черные тона в областях редакции.

Если щелкнуть правой кнопки мыши на палитре слоев, появится контекстное меню. При этом надо помнить, что вид контекстного меню будет разный, в зависимости от места курсора в палитре слоёв и типа слоя. В этом примере щелчок правой кнопки мыши был на пиктограмме пиксельного слоя

Из контекстного меню, например, удобно менять цветную метку слоя, размер пиктограммы слоя, отображение частично заполненного слоя (в виде полного документа или только непрозрачных пикселей).

Новое в CS6

В Photoshop CS6 есть несколько изменений по работе со слоями, и модификацией не только палитры слоёв, но и непосредственно работы со слоями.

Появились новые возможности одновременного редактирования нескольких слоев. К примеру, в Photoshop CS5 можно было одновременно трансформировать несколько слоёв. А в Photoshop CS6 можно одновременно копировать выбранные слои (клавиатурное сокращение Cmd+J (Mac), Ctrl+J (Windows)). Кроме этого у нескольких активных слоёв можно одновременно изменять режимы наложения (Blending Modes), типы блокировки, непрозрачность (Opacity), заливку (Fill) и цветовую метку слоя. (Для того, чтобы одновременно выбрать несколько слоёв, следует поступать аналогично выбору файлов или папок вашей операционной системы).

Ещё в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments (Коррекция), которая давала возможность быстрого выбора нужной команды. До появления этой палитры слои коррекции нужно было добавлять или из палитры слоёв (Layers), или из меню Слой (Layer), а затем настраивать в отдельных окнах. Однако при добавлении нового корректирующего слоя в палитре Adjustments появлялись его настройки, и чтобы с помощью данной палитры добавить еще один слой коррекции, нужно было выделить обычный слой в палитре Слои. Теперь в Photoshop CS6 этого неудобства больше нет. Новая версия палитры Слоёв коррекции (Adjustments) предназначена исключительно для создания новых таких слоёв, а параметры коррекции теперь перенесены на новую палитру Properties. Такой подход обрадует любителей пользоваться мышью: это просто палитра кнопочек для создания слоёв коррекции. Лично меня это изменение не затронуло совершенно, поскольку для генерации этих слоёв я задал себе давно клавиатурные сокращения. И задаю их в новых версиях программы. Хочу заметить, что кнопку создания слоёв коррекции не отменили (Смотрите на иллюстрации выше, кнопка, обозначенная буквой R).

Вот так выглядела палитра Adjustments (Коррекция) в Photoshop CS5,

а в Photoshop CS6.

И так выглядят палитры Properties и Masks в Photoshop CS6

Конечно, новые функции это прекрасно, но мне жаль, что из палитры слоёв изчез волшебник Мерлин. Да-да, не удивляйтесь. Если нажать клавишу Option (Alt) и щелкнуть на пункте свойства в меню палитры слоёв (Panel Options…), в версиях Photoshop до версии CS5 включительно, на эране появлялся немного сонный, и, похоже, слегка поддатый волшебник:

А может это только у меня он исчез? Или он пить бросил? Жаль…