Как быстро вырезать в Photoshop изображение любой сложности. Выделение сложных объектов при помощи каналов (Channels) и вычислений (Calculations)

Изменение цветового контраста

Средствами черно-белой фотографии изменяют не только соотношение яркостей объектов. Среди них попадаются слабовидимые окрашенные следы рук, обуви, выцветшие или смытые записи или оттиски печатей, тексты, залитые или зачеркнутые чернилами или другими красителями, а также различные дописки или дорисовки в документах, слабо отличающиеся по цвету от штрихов основного текста. От черно-белых они отличаются различиями в цвете либо его оттенках, поэтому особенности их съемки состоят в выявлении и усилении незначительных цветовых различий. Этим и занимается специальный раздел контрастирующей фотографии - цветоразличительная фотография

Различаемость близких по окраске деталей характеризует цветовой контраст – зрительно воспринимаемое соотношение цветовых оттенков, обусловленных неодинаковым спектральным составом отраженного ими света. Максимальный цветовой контраст образуют основной и дополнительный к нему цветовые тона: К и Г, С и Ж, З и П. Иные соотношения цветовых тонов (например, К и 3, Г и С) дают меньший контраст, а при значениях меньше порогового не улавливаются зрением. Трудноразличимы цветовые оттенки красителей, близких по соотношению спектральных тонов к белому свету, а одноцветные чернила и пасты, состоящие из неодинаковых по химическому составу красителей, неразличимы для зрения.

Наглядным доказательством того, что документ выполнен неодинаковыми по цвету красителями, служит фотоснимок, на котором элементы записей имеют высокое различие в плотностях почернений либо в цвете.

Цветовой контраст изменяют для решения следующих задач:

– ослабления или исключения окрашенной детали на фоне объекта или ослабления мешающей окраски фона. При этом относительные яркости детали должны быть приближены к яркости фона:

– усиления окрашенной детали, например, слабовидимой записи, следа. Здесь независимо от окраски деталь должна наблюдаться и передаваться на снимке в глубоко темных тонах:

– разделения деталей, максимально усиливая одни окрашенные детали и одновременно ослабляя другие, например, при установлении дописок, исправлений в документе:

, ; или , .

Цветоразличительная фотография – это метод исследования, позволяющий преобразовывать незначительные различия в цветовых оттенках объекта в хорошо видимые различия яркостей объекта или плотностей почернения на черно-белых снимках.

Понятие эффективной зоны освещения . Изменение цветового контраста сводится к получению таких условий (наблюдения, съемки), при которых соотношение яркостей двух окрашенных деталей резко отличалось бы от соотношения яркостей тех же деталей, наблюдаемых в естественных условиях. Такие условия создает эффективное освещение, т. е. освещение определенного спектрального состава.

Эффективная зона освещения – это узкий участок спектра излучения источника (Δλ), который при воздействии на объект дает максимальное преобразование (усиление или ослабление) яркостей окрашенных деталей. Например, при красном неактиничном освещении деталь красного цвета сливается с фоном, а при синем освещении выглядит темной.

Зону эффективного освещения определяют, исходя из спектральных свойств красителя, выражаемых зависимостью (графиком) изменения коэффициента отражения (поглощения) от длины волны излучения. Наибольший эффект наблюдают в тех областях спектра, где соответствующие коэффициенты имеют максимальное или минимальное значения (рис. 153).

Ослабление цветового контраста наблюдается, если зона эффективного освещения приходится на максимум значения коэффициента отражения (рис. 153 а). Усиление цветового контраста достигается, если зона эффективного освещения выбирается в участках спектра с минимальными значениями коэффициента отражения (рис. 153 б). Для разделения двух близких по окраске деталей зоной эффективного освещения является участок спектра, где коэффициенты отражения (поглощения) имеют максимальное различие (рис. 153 в).

Определение зоны эффективного освещения состоит в оценке спектральных свойств красителя объекта. Чем точнее оценка, тем эффективнее процесс цветоразличения. Для оценки спектральных свойств объекта в криминалистике используют объективный (инструментальный), субъективный (визуальный) методы или устанавливая зону эффективного освещения экспериментально.

Рис. 154. Схемы двухлучевого спектрофотометра:

И - источник; О - объект; К - оптический клин; М - модулятор; Ф - монохроматор;

П - фотоэлектрический приемник излучения; У - усилитель;

Р - аналоговый цифровой анализатор

Инструментальный метод основан на использовании спектрофотометрических приборов, разлагающих отраженный или пропущенный деталями свет по спектру излучения и позволяющий получать зависимость этих величин от длины волны видимого света (рис. 154). В криминалистических подразделениях для изучения спектральных свойств объектов используются спектрофотометры марок СФ-10, СФ-18. Однако из-за малого объема материала (ширины штриха) они не нашли широкого распространения на практике.

Экспериментальным путем зону эффективного освещения подбирают, последовательно освещая объект излучениями различной длины волны или рассматривая его через светофильтры различных марок. Условия освещения, при которых наблюдается максимальное изменение цветового контраста, используют для цветоразличения.

При субъективной оценке спектральным прибором является глаз человека. Он хоть и различает множество цветовых оттенков, но с меньшей точностью. Для анализа цвета используют атласы цветов. По ним определяется образец, который близок по цветовому тону, насыщенности и светлоте оцениваемому объекту. Для этой же цели в криминалистике используют цветовой круг или цветовой треугольник – цветовые системы, у которых цветовые тона непрерывно переходят один в другой, как и в видимом солнечном спектре. У цветового треугольника на рис. 155 цветовые тона размещены по признаку цветового контраста: напротив основных цветовых тонов (красного, зеленого, синего) расположены дополнительные к ним (голубой, пурпурный, желтый).

При субъективной оценке цветового контраста по атласам используют следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста подбирают зону эффективного освещения дополнительного цвета по отношению к окраске усиливаемой детали; ослабление цветового контраста осуществляют подбором зоны эффективного освещения того же цвета, что и цвет ослабляемой детали; для разделения двух близких по окраске деталей зона эффективного освещения должна быть дополнительного цвета к окраске одной из них и одновременно близка по цвету к другой.

Более точно спектральные свойства объекта оценивают по цветовому графику, принятому в Международной колориметрической системе (МКС). Он позволяет выражать цветовые оттенки объекта через доминирующую длину волны монохроматического излучения, соответствующего их цветовому тону (см. рис. 156).

Криволинейную часть графика образуют цветовые тона излучений видимого спектра от 400 до 700 нм, а прямолинейную – неспектральные пурпурные тона, получаемые смешением излучений 400 и 700 нм в различных пропорциях. Насыщенность цветовых тонов снижается к центру графика – области белых цветов. Зону эффективного освещения подбирают, сравнивая цветовые оттенки объекта с эталонными внутри графика. Необходимую для цветоразличения область спектра устанавливают, проводя прямую линию через участок, равноценный по цветовому тону и насыщенности детали объекта (К), и центр графика (область белых цветов – точка Е) до пересечения с кривой (прямой) графика. Точки пересечения (М и N) дают области эффективного освещения для ослабления цветового контраста с одной стороны и его усиления – с другой.

Рис. 156. Цветовой график в Международной колориметрической системе (МКС)

Средства выделения зоны эффективного освещения . Изменение цветового контраста осуществляется тем успешнее, чем более узкая зона эффективного освещения используется для цветоразличительной съемки. Из спектра излучения источников ее выделяют посредством спектральных приборов, светофильтров, фотоматериалов, чувствительных к определенной части спектра, а также с помощью источников света, дающих линейчатый спектр, например, линии ртути: 404, 436, 491, 546, 578, 691 нм.

Наиболее узкие участки спектра «вырезаются» спектральными приборами - монохроматорами (рис. 157), однако они создают невысокую освещенность, а размеры освещаемых участков объекта очень малы. Для освещения больших площадей применяют специальные диффузоры, рассеивающие выходящий из монохроматора пучок света, а также приспособления для перемещения светового луча по поверхности объекта (рис. 158).

Рис. 157. Принципиальная схема монохроматора: Л - источник света;

К - конденсор; Щ 1 - щель; О 1 - иллюминатор; Д - диспергирующее

устройство; О 2 - объектив; Щ 2 - выходная щель

Для выделения эффективной зоны освещения при цветоразличении используются светофильтры. По принципу действия их делят на абсорбционные и интерференционные.

Наиболее эффективны здесь интерференционные светофильтры. Направляя световой поток перпендикулярно плоскости различных по окраске светофильтров, получают монохроматическое излучение со строго определенной длиной волны. Так, например, интерференционные светофильтры (синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный) поворотного интерференционного монохроматора МИП-1 (МИП-2), входящего в комплект поляризационных микроскопов типа «Полам», позволяют выделить зону эффективного освещения с длиной волны соответственно 438, 486, 520, 589, 603, 700±3 нм. С изменением направления светового потока относительно плоскости светофильтра в пределах от 0 до 35º плавно изменяется и зона эффективного освещения в видимом диапазоне от 400 до 700 ни.

Абсорбционные светофильтры пропускают (поглощают) лучи различных зон видимого спектра избирательно. Для цветоразличительной съемки они подбираются по спектральным свойствам - в зоне эффективного освещения светофильтр должен быть максимально «прозрачным». Наиболее удобны при этом монохроматические светофильтры, пропускающие узкие участки спектра. Суммируя оптические плотности стекол различных марок, получают составные светофильтры с нужной зоной пропускания. Для этого по каталогам цветного стекла подбирают светофильтры, оптические плотности которых при суммировании дадут оптимальную зону.

Для выделения эффективной зоны освещения используются светочувствительные материалы различной сенсибилизации, хотя их возможности здесь ограничены. Область спектральной чувствительности таких фотоматериалов (несенсибилизированных, ортохроматических) делится на две зоны: в одной из них они чувствительны к излучению, отраженному от детали, а в другой нет. На этой основе можно сформулировать следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста применяют фотоматериалы, нечувствительные к лучам света, отраженным от усиливаемой детали; для ослабления цветового контраста применяют фотоматериалы, чувствительные к лучам света, отраженным от ослабляемого участка; для регистрации изменения цветового контраста применяют фотоматериалы изопанхроматической сенсибилизации. При цветоразличительной съемке используются несенсибилизированные, изоортохроматические, ортохроматические, панхроматические и изопанхроматические фотоматериалы (рис. 159).

Рис. 159. Выделение эффективной зоны освещения: а - светофильтрами; б- фотоматериалами

При выделении эффективного освещения учитывается и распределение излучения по спектру, создаваемое различными источниками. Так, усилению контраста способствуют осветители, спектр которых не содержит излучения с цветовым тоном, близким к тону усиливаемых деталей, а понижению контраста - те, в спектре которых преобладают лучи, соответствующие цветовому тону ослабляемой детали.

Таким образом, любая задача по изменению цветового контраста сводится к нахождению эффективной зоны освещения и ее выделению с помощью осветителей, светофильтров, фотоматериалов.

В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.


Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


Проблема с оттенком.


Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

Открываем в Photoshop исходный файл с Барби:

Открываем панель каналов (Окно --> Каналы или Window --> Channels). Выберите канал, на котором предмет, который Вы хотите отделить, имеет наибольшую контрастность, в нашем случае, это красный.

Важно! Всегда имейте в виду, что в масках, белые области - это то, что остаётся, чёрные - то, что скрывается, а серые - прозрачные, переходные пиксели.

В этом случае, мы собираемся использовать серые пиксели вдоль края объекта для создания качественного реалистичного перехода между объектом и фоном.

Перетащите красный канал на кнопку "Создать новый канал" для создания его копии:

Сейчас нашей задачей является определить зону выбора, надо сделать область, которую мы хотим выбрать, белой (т.е. силуэт головы Барби, волосы и плечи), а остальное - чёрным.

На панели инструментов выберите инструмент "Затемнитель" (Выберите Burn Tool):

В его настройках вверху выберите опцию "Тени" (Shadows):

Теперь, с помощью "Затемнения, обводим внешние края силуэта. На отдельных волосах уменьшайте параметр "Экспонирование" (Exposure), на узких участках уменьшайте диаметр кисти:

Теперь мы будем делать всё с точностью до наоборот вдоль внутреннего края силуэта.

Выберите инструмент "Осветлитель" (Dodge Tool). Вверху, на панели параметров, выберите опцию "Подсветка" (Highlights):

Начинайте осветлять внутренние края силуэта, пока силуэт не станет полностью белым:

Как мы видим, мы не могли осветлить ленточку на шее куклы, т.к. она слишком тёмная.

Значит, необходимо найти канал, в котором ленточка имеет наибольший контраст с фоном. В нашем случае, это зеленый канал.

Делаем дубликат зеленого канала. В зеленом канале ленточка имеет сильный контраст с фоном, но она темнее фона. Это не имеет значения, потому что мы это исправим позже методом инверсии канала.

Затемните ленточку с помощью "Затемнителя", а и сделайте светлый фон вокруг неё с помощью "Осветлителя":

Отключите видимость фонового слоя, и вы увидите отделённую от фона Барби:

Как вы видите, у нас остались артефакты в виде зелёного в волосах Барби. Это остатки зелёного фона, на котором были волосы.

Для удаления остатков фона имеются некоторые хитрые приёмчики, которые я Вам сейчас покажу.

Во-первых, нам нужно подставить под Барби изображение, которое мы хотим использовать в качестве фона. Я выбрал изображение ночного города. Подставляем это изображение под копию фонового слоя с маской:

Обратите внимание, что волосы на затылке Барби являются слишком резкими.

Выберите инструмент "Размытие" (Blur tool):

Вверху, в панели параметров задайте Интенсивность (Strength) 20%? кликните по миниатюре маски в панели слоёв на копии фонового слоя и немного покрасьте по волосам в рабочем документе.

Теперь займёмся удалением зелёного. При выбранном слое "Копия фонового слоя" создайте корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation):

И задайте ему следующие параметры:

Затем кликните по маске корректирующего слоя и нажмите Ctrl+I для инверсии маски:

Теперь корректирующий слой закрыт маской. Возьмите мягкую белую кисть с непрозрачностью 30% и покрасьте по тем областям, где остался зелёный цвет:

Создайте ещё один корректирующий слой "Фотофильтр" и введите следующие значения:

На этом с выделением волос всё. Но всё-таки мы ещё немного улучшим наш фотомонтаж.

Дополнительные эффекты

Теперь можно объединить все слои в один, нажав Ctrl+Shift+Alt+E? при этом объединённый слой появится над имеющимися слоями, и применить к нему эффекты.

Я добавил сглаживание, гламурное свечение и виньетку но применение этих эффектов в этом уроке я рассматривать не буду, т.к. у него тема по вырезке волос. Вы можете скачать файл PSD, чтобы посмотреть, как я это сделал.

Популярной темой на «фотошопных» форумах» является обсуждение техник вырезания волос. Чаще всего предлагается использовать фильтры типа Extensis Mask Pro или Knockout. Если рассматривают стандартные средства Photoshop, то это как правило применение ластика, размытие краев или использование фильтра Extract.

В данном уроке мы рассмотрим как раз стандартные средства. Вашему вниманию будут предложены два варианта вырезания волос. Простой и оперативный и сложный, но качественный. В зависимости от поставленной задачи вы можете использовать любой из рассматриваемых нами способов.

Первый вариант
Данный вариант не является сложным по исполнению и потребует от вас лишь аккуратности и чувства меры. Итак, открываем исходное изображение. Нажимаем Ctrl++ столько раз, сколько вам нужно, чтобы видеть его детали (для уменьшения масштаба можно воспользоваться клавиатурным сочетанием Ctr+–).

Лучше всего если вы будете работать не на оригинале, а на копии, в этом случае можно быть спокойным за исходное изображение, поэтому дублируем с вами фоновый слой командой Layer-Duplicate layer…

Теперь у нас есть как минимум три варианта дальнейших действий. Самый понятный и доступный это выбрать в панели инструментов Eraser (Ластик). Выбрать мягкую кисть (т.е. например кисть с параметром Hardness 0%) и стереть весь фон вокруг вырезаемого объекта на изображении. Если вы будете использовать именно данный вариант, то рекомендую отключить видимость фонового слоя (щелкнув по глазу слева от слоя в палитре Layers). Если вы что-то стерли лишнее, восстановить это можно инструментом History Brush (Y).

Другой вариант имеет тот же принцип, но является более гибким – использование быстрой маски. Суть данного метода состоит в том, чтобы зарисовать кистью все лишние участки на изображении (они будут окрашивать в красный цвет), а затем создать соответствующее выделение, с которым можно будет провести дополнительные манипуляции. Впрочем, вы сами сейчас все увидите.

Нажмите клавишу Q, чтобы войти в режим быстрой маски. Инструмент можете оставить тот же (Eraser), зарисуйте те участки, от которых вы собираетесь избавиться. Если где-то ошибетесь, нажмите клавишу X, чтобы поменять местами фоновый цвет и цвет переднего плана, и проведите по нужному участку, восстанавливая его.

Для продолжения работы в режиме «закрашивания» снова нажмите X. Как закончите, возвращайтесь в обычный режим работы нажатием клавиши Q. Как видите на изображении появилось выделение. Оно нам понадобиться в дальнейшем.
Но прежде чем мы перейдем к тому, что нам с выделением делать, рассмотрим еще один способ его создания – Pen tool.

Выберите данный инструмент из панели. В его настройках установите режим Paths, чтобы создаваемый данным инструментом контур не заполнялся по ходу работы цветом переднего плана, установленного в палитре инструментов. Создайте с его помощью контур, как только он будет закрыт, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню пункт Make Selection. Если нечаянно отсечете кончики волос – ничего страшного, потом дорисуем:)

Итак, у нас есть выделение, которое нам послужит для отсечения всех лишних деталей. Нажимаем Ctrl+J и получаем новый слой с вырезанным объектом.

Для удобства работы щелкнем на нижестоящем слое, затем нажмем клавишу D, потом сочетание Alt+Backspace, таким образом, мы заполним нижестоящий слой контрастным цветом (здесь он используется для выявления остатков исходного белого фона), в данном случае черным, но вы можете использовать любой другой. В связи с тем, что волосы у модели тоже темного оттенка я использовал в качестве цвета фона #5e5e5e

Теперь пустим в ход Eraser, сотрем все, что мешает.

И вот наступила, самая ответственная часть. В связи с тем, что мы отсекли все лишнее с нашей точки зрения, нам теперь придется дорисовать на свой вкус то, чего не хватает, опять же с нашей точки зрения

Поэтому выбираем инструмент Smudge, и в его настройках устанавливаем параметры таким образом, чтобы он смог нарисовать волосоподобные линии, а именно как на нижеприведенном скриншоте.

Теперь попробуйте дорисовать волосы на краях. Обратите внимание, что чем больше по значению параметр Strength, тем более длинным и более заметным становится проводимая линия, соответственно небольшие значения делают линию меньше и прозрачней. Обычно при работе я пользуюсь значениями Strength в районе 80-90%.

Если у самих по каким-то причинам нет никакого желания включать фантазию для рисования кончиков волос, то для вас неплохим вариантом будет отключение видимости фона, который мы делали для контрастности и включения видимости исходного фона.

Все, теперь можете подкладывать любой фон, главное располагать его ниже вырезанного и обработанного нами слоя.

Второй вариант
Если предыдущий вариант был чистой воды имитация удачно вырезанной девушки с шевелюрой, то теперь мы рассмотрим более сложный, но одновременно с этим и более эффективный способ вырезания волос. Возьмем ту же фотографию девушки для примера.

Создайте выделение любым из уже известных вами способов. Не обязательно делать его абсолютно точным. Потом исправим.

Сделали? Теперь выполняйте команду Layer > Layer Mask >Reveal Selection (слой -слой-маска – показать выделенную область)

После чего вы получите вырезанную в соответствии с выделением девушку. Если вы заглянете в палитру Layers, то обратите внимание, что мы применили маску слоя, чтобы скрыть ненужные для работы пикселы.

Теперь перейдите к работе с палитрой Channels (Window >Channels) (окно -каналы)

Здесь нам нужно выбрать самый контрастный канал и дублировать его. У меня это канал Red, думаю у вас тоже Перетащите его на кнопку создания нового канала , тем самым сделав его копию. Изменим настройки данного канала, для этого в меню палитры Channel выберем опцию Channel Options (Параметры канала).

В появившемся диалоговом окне в поле Name пишем «Выделение» и устанавливаем флажок возле строки Selected Areas (выделенные области). Таким образом, то, что будет белым это область, которая будет выделяться, соответственно то, что черное – нет.

Как вы понимаете в таком виде это оставлять нельзя, пока мы ничего особенно не поменяли, кроме того что создали канал. Исправим сложившееся положение. Нажмите Ctrl+L для вызова диалогового окна Levels и установите параметры как на скриншоте.

Конечно, вы можете выставить и другие параметры, так как нужно исходить из конкретного изображения. В общем, нужно стремиться к тому, чтобы контуры волос были белыми без лишних оттенков, что обеспечит точное выделение.

Теперь поработайте кисть, чтобы сделать правильное выделение тело закрасьте белым (вокруг белого цвета и будет создаваться выделение), если понадобиться что-то стереть, то используйте черный цвет, но почему-то мне кажется вы и сами уже догадались:).

К сожалению, точно загрузить выделение не получится и вспомнить реальные контуры вряд ли представляется возможным для рядового человека без фотографической памяти, поэтому чтобы правильно обрисовать объект включите видимость канала Red, а дальше работайте как в режиме быстрой маски.

По завершении нажмите Ctrl+~ чтобы вернуться к обычному режиму просмотра изображения.
Загрузим выделение созданного нами канала, щелкнув по нему в палитре Channels, удерживая клавишу Ctrl.

Перейдите к работе с палитрой Layers. Сделайте активной маску слоя и заполните ее черным цветом, чтобы окончательно применить результаты нашего труда. Если после заполнения черным цветом объект совсем пропадет из поля нашего зрения – просто перед использованием цвета нажмите Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения.

Нажмите Ctrl+D для снятия выделения. Если вас не устраивают жесткие края, то размойте их на маске фильтром Gaussian Blur (Filter >Blur >Gaussian blur), только предварительно разъедините маску со слоем, щелкнув по скрепке в палитре Layers

Все, теперь можете смело перемещать ваше изображение на любой фон. Ну а на сегодня все.

Начинающие пользователи часто задаются вопросом как вырезать и вставить объект в Фотошопе.

Выделение и дальнейшее копирование/вырезание элемента – это основная задача, которой нужно владеть для редактирования изображений.

Рассмотрим детальнее все возможные способы, которые быстро освоит даже новичок.

Прежде чем выполнять любые манипуляции с частями рисунка, их нужно выделить. Только после этого применяется вставка или вырезание.

Благодаря функции «Выделение-Вставка» вы сможете объединять элементы нескольких рисунков, выбирать свой фон и создавать уникальные проекты. Прежде чем приступать к работе, подберите изображение, фон которого вам понравился, и картинку с объектом, который нужно будет вырезать.

Способ 1 – Использование «Волшебной палочки»

«Волшебная палочка» или «Magic Wand» - это один из простейших инструментов в Фотошопе. С её помощью можно быстро выделить часть и провести с ней ряд манипуляций.

Преимущество работы именно с этим инструментом заключается в быстроте. Новичку не придется разбираться с каналами, фонами и слоями. Инструмент доступен во всех версиях редактора.

Алгоритм выделение волшебной палочкой автоматически определяет оттенки пикселей, которые граничат с другими частями фото. Советуем использовать палочку, если фото с объектом имеет широкую палитру цветов. На фото с большим количеством однотонных похожих цветов часть может быть выделена неправильно.

Следуйте инструкции:

  • Откройте программу Photoshop и создайте новое полотно или откройте существующий рисунок с объектом с помощью программы;
  • В левой части окна находиться панель базовых инструментов. Кликните на четвёртый элемент и в выпадающем списке выберите «Волшебную палочку», как показано ниже:

Рис. 2 – «Волшебная палочка»

  • Палочка создает границы выделения, основываясь на оттенках объектов картинки. Вам нужно кликнуть курсором на нужный участок изображения, чтобы создалось выделение. Рекомендуем использовать Magic Wand для больших однотонных объектов, таких как небо, трава, горы и прочее;
  • Выделим небо на следующем изображении. Для этого в инсургентах кликните на волшебную палочку и выберите мышкой любой участок неба. Вокруг части создастся следующий контур;

Рис.3 – выделение неба

  • Часто Magic Wand не выбирает всю часть, и пользователи прекращают работу с инструментом. Этого делать не следует, ведь можно просто добавить отсутствующую область к общему выбору.
  • Пока большая часть неба будет обведена контуром, поднесите курсор к другому его участку. Зажмите клавишу Shift и одновременно кликните на невыделенную область. Это позволит добавить её к нужной части. Получим следующий результат:

Рис.4 – установка границ объекта

Способ 2 – Работа с инструментом «Быстрое выделение»

Быстрое выделение (Quick Selection) – еще один базовый инструмент, пользоваться которым должен научиться каждый пользователь Фотошопа.

Его можно найти в той же вкладке, что и волшебную палочку (Панель инструментов-Выделение-Быстрое выделение). Функция работает как кисть. С его помощью можно создать точное выделение по контрастным границам. Вы можете самостоятельно выбрать размер и диаметр кисти:

  • Выберите инструмент, как показано на рисунке;

Рис.5 – выбор Quick Selection

  • Теперь выполните выделение. Вам нужно зажать левую клавишу мышки и водить курсором внутри области, которую необходимо выбрать. Чтобы обозначить границы, рисуйте возле краёв. Таким образом, линия контура будет постепенно подвигаться к нужному вам краю.
  • Чтобы отменить неудавшееся действие, нажмите на сочетание клавиш Ctrl+D и повторите попытку. На рисунке ниже указан пример постепенного выбора области цветка с помощью Quick Selection.

Рис. 6 – зарисовка быстрым выделением

Как видите, границы полученного объекта не выходят на другую часть картинки. Даже при увеличении и детальном просмотре каждой линии вы не увидите огрехов и лишних пикселей.

Способ 3 – Быстрая маска

Быстрая маска (Quick Mask) – это режим в Photoshop, с помощью которого можно выделить объект на фото. В чем же разница использования маски и стандартных описанных выше инструментов?

Дело в том, что стандартные способы хорошо выделяют части рисунка, которые имеют контрастность цветов пикселей, но они не могут определить чёткие границы объекта, часть которого является градиентом или размытой областью. Также, расставить границы выделения будет сложно, если цвет части очень схож с фоном.

Суть Quick Mask: пользователь выделяет одну часть фото, а другая автоматически блокируется и работать с ней нельзя. Маской называют сам контур, который отделяет элемент от основного рисунка. Быстрая маска – это выделение, в котором выбранная часть будет иметь первоначальный цвет, а остальные области будут закрыты полупрозрачной пленкой.

Рис. 7 – пример маски в Фотошопе

Удобство работы с инструментом заключается в том, что вы сами рисуете выделенную область и в любой момент можете подкорректировать огрехи.

Быстрая маска позволит выполнить точное выделение части картинки. Следуйте инструкции:

  • Выберите инструмент Quick Mask на панели инструментов или просто нажмите на клавиатуре клавишу Q пока отрыто окно Фотошопа;

Рис.8 – клавиша для выбора Быстрой Маски

  • В появившемся окне выберите тип кисти, её диаметр и другие параметры в зависимости от той области, которую вы будете закрашивать;
  • Теперь просто зарисуйте ненужную часть картинки, оставляя только объект для вырезания и вставки. Маскированная область будет окрашиваться в красный цвет;
  • Наносить маску нужно с выбранным на палитре чёрным цветом. Для удаления части маскированной области выберите белый цвет.

Рис. 9 – создание маски

С получившейся выделенной областью вы сможете сделать все что угодно. Фотошоп не будет распознавать фон, поэтому можно очень легко выделить объект. Используйте уже описанные выше инструменты «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» или кликните на сочетание клавиш Ctrl-A, выделяя все пространство (без маскированной области).

Рис.10 – выделение области

Если вам нужно выделить часть рисунка, но вы хотите, чтобы границы элемента получились не чёткими, а градиентными (плавно переходящими в фон новой картинки), нужно использовать градиент маски. Принцип создания выделения схож с предыдущей инструкцией:

  • Зайдите в режим работы с быстрой маской;
  • Во вкладке Options (Опции) выберите Режим Радиального Градиента (Radial Gradient). На палитре цветов сделайте основной цвет чёрным, а фоновой – белым;
  • Убедитесь, что параметр направления градиента установлен как «Foreground to Background», то есть от основных цветов к окрасу фона;
  • Теперь создайте выделение. Задайте центр объекта и аккуратно направляйте курсор от центра к краям.

Рис.11 – выбор центра объекта

После завершения создания границ скопируйте элемент на фон другой картинки. Объект будет иметь полупрозрачный вид и размытые границы. Регулировать эти параметры вы сможете в окне слоёв нового рисунка.

Рис.12 – вставка с сохранением градиента

Способ 4 – Магнитное лассо

Магнитное лассо относится к группе более сложных инструментов программы. Его нужно применять, если вы вырезаете сложные частики картинки. К примеру, тело человека, части рук, волосы и другие элементы, которые требуют точности до пикселя.

Рис.13 – отображение Магнитного лассо в Фотошоп

Особенность этого элемента заключается в его алгоритме работы. Он не анализирует цветность пикселей, а ищет края объекта. Затем создается точка, к которой притягивается лассо. Таким образом, постепенно создается точное выделение определенной области проекта.

Возьмите изображение, которое имеет сложный для выделения объект. Желательно, чтобы он хорошо контрастировал с фоном, чтобы вам было удобнее проставлять границы:

Рис.14 – пример рисунка

Выберите инструмент и увеличьте масштаб картинки. Поднесите круговой указатель к краю объекта и кликните, установив начальную точку создания границы.

Теперь отпустите клавишу мышки и просто перемещайте курсор по краю элемента, так, чтобы его линии не выходили за круг курсора. Постепенно будет создаваться выделение:

Рис.15 – пример выбора границ с помощью Магнитного лассо

Для быстрого приближения или отдаления изображения нажимайте на Ctrl и + или Ctrl и – соответственно. Контур будет автоматически закрыт, когда последняя точка лассо соединится с первой. Затем кликните на первую точку, чтобы появился общий контур.

Если вам нужно убрать часть фона, который может быть внутри объекта, нажмите на кнопку Alt и выберите его с помощь магнитного лассо – включится режим вычитания без отмены предыдущего выделения.

Рис.16 – удаление части фона, которая заходит на объект

Теперь вы сможете переместить, вырезать или вставить элемент в другой проект. Все крайние линии будут выглядеть очень реалистично, без необходимости убирать огрехи в режиме увеличенного масштаба.

Рис.17 – результат перемещения выделенной области

Вырезание, вставка и перемещение

После того как вы научились выполнять один из понравившихся способов выделения, можно переходить к перемещению, вырезанию или вставке объекта.

Чтобы переместить выделенный элемент на другую часть рисунка, достаточно просто нажать на пробел. Вместо курсора появиться значок «Рука». Нажав на выделенную область, вы сможете переместить её в любую часть проекта.

Рис.19 – перемещение и вставка

Если вам нужно вырезать объект, после его выделения кликните на нём правой клавишей мышки. В контекстном меню выберите пункт «Вырезать» или «Удалить». Также, вы можете воспользоваться вкладкой «Редактирование». Она содержит все необходимые функции для работы с выбранной частью изображения.

Сохранение финального проекта

После редактирования финального изображения нажмите на вкладку «Файл-Сохранить как…». В новом окне выберите нужный формат файла, введите имя и определитесь с финальной папкой, куда будет перемещен проект.

Рис.20 – Сохранение работы в Photoshop

Итог

Теперь вы умеете выделять объекты на картинке в Фотошопе и вырезать или перемещать их. Перед выбором способа выделения ориентируйтесь на описанные в статье рекомендации. Качественный результат зависит от того, насколько правильно вы определились с типом рисунка и подходящим для работы инструментом.

Тематические видеоролики:

Photoshop вырезать объект и вставить в другую картинку

Как в Photoshop вырезать объект и вставить на другой фон

Как вырезать и вставить объект в Фотошопе – 4 лучших способа