Партнерские программы для открытия своего бизнеса. Что такое партнерские программы и как на них зарабатывают деньги. Выбор партнерской программы

Сегодня заработок на партнерках является нашим основным источником дохода. Зарабатывать на партнерских программах можно даже без своего сайта, просто нужно знать, как правильно это делать

Приветствую вас, дорогие друзья! На связи Александр Бережнов - один из основателей бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru

Сейчас многие люди ищут способы и инструменты заработка в Интернете без вложений и специальных знаний.

В статье я рассказал, как мы зарабатываем на партнерских программах и как это сделать вам со своим сайтом и без него.

Также вы узнаете, что такое партнерские программы, сколько на них можно зарабатывать и с чего лучше всего начать новичку.

1. Что такое партнерские программы и как на них зарабатывают деньги

Партнерская программа - это вид коммерческого взаимодействия между производителем (владельцем) товара или услуги и его партнером (продавцом).

Суть заработка на партнерских программах сводится к тому, что вы получаете процент от продаж товаров и услуг, если покупатели на них пришли по вашей рекомендации (партнерской ссылке).

Как осуществляется процесс заработка

Вы находите подрядчика (Интернет-магазин, автора обучающего курса, сервис или человека), который продает товары или услуги и помогаете ему реализовать свой продукт за процент.

Рассмотрим эту схему на примере из реальной жизни

У вас есть друг Вася, который делает сайты, вам нужен сайт и вы обратились к нему.

Вася выполнил свою работу на отлично и вы остались довольны полученным результатом.

Теперь, если вашим знакомым будет нужен сайт, то вы, естественно, порекомендуете им Васю.

Таких примеров море.

Уверен, что за последний месяц вы так или иначе рекомендовали своим знакомым что-то просто так (как говорится, по доброте душевной).

Таким образом, вы совершенно без ущерба для своего личного времени стали внештатным менеджером по продажам во множестве фирм.

Вот это уже интересно, не правда ли?

Давайте теперь просто посмотрим на цифры, и вы сразу поймете, что заработок на партнерских программах - это прекрасная возможность получать дополнительный доход или даже сделать его для себя основным.

Предположим, что некоторое время назад вы или кто-то из ваших знакомых сделал ремонт дома, воспользовавшихся услугами бригады отделочников.

Вам понравилось их качество, сроки и цена.

Просто договоритесь с этими мастерами о том, что будете рекомендовать их всем, кому будет нужен ремонт квартиры или дома, а они будут выплачивать вам 10% от объема выполненных работ в качестве вознаграждения за рекомендацию.

Учитывая то, что стоимость среднего ремонта в квартире обходится людям в несколько сотен тысяч рублей и даже «продавая» один ремонт в месяц, вы можете зарабатывать от 10 000 до 100 000 рублей на одной только партнерской программе «ремонтников».

А если вам недавно ставили встраиваемую мебель - шкаф купе, кухню и так далее...

В общем, вы поняли принцип.

А теперь давайте рассмотрим, как зарабатывают на партнерках в Интернете

Здесь все точно также как в реальной жизни.

И для начала, в сети вам нужно найти того, с кем вы будете «партнериться».

Возможность заработать на своей партнерской программе предоставляют Интернет-магазины (например, Ozon.ru), хостинги, инфобизнесмены (люди, которые продают информацию в Интернете в виде обучающих курсов), различные автоматизированные сервисы (например, сервис почтовой рассылки smartresponder.ru или сервис товарных партнерских программ apishops.ru)

Здесь у новичков возникают вопрос

Как ваш подрядчик (тот, кто предоставляет вам партнерскую программу) узнает, что клиент, сделавший покупку, пришел именно от вас (по вашей ссылке)?

Это не сложно, так как у компьютера при использовании вами Интернета, все последние данные фиксируются в специальных файлах «куки» (cookie).

Именно так компьютер запоминает весь маршрут покупателя товара или услуги, пришедшего по вашей рекомендации.

Если, человек, который пришел по вашей партнерской ссылке, что-то покупает у вашего подрядчика, то вы получаете оговоренный в партнерской программе процент в виде комиссионного вознаграждения за такую рекомендацию.

Любопытно, что размер комиссионных по партнерской программе может доходить до 100% ! То есть подрядчик отдает вам все полученные деньги, например в замен на контакт потенциального клиента.

Это особенно распространено в инфобизнесе, где информационный продукт не имеет себестоимости. Именно поэтому, здесь часто комиссионные по партнеркам достигают 70% , 80% , 90% и более.

Обычно вознаграждение партнеров варьируется от 10% до 70% в зависимости от вида товара или услуги, а также цены на него.

В отличие от информационных товаров, где ваша комиссии нередко составляет выше 50% , в товарных партнерских программах эта величина обычно не превышает 30-40% .

Один из мощных сервисов, который предоставляет вам возможность зарабатывать на товарных партнерских программах - это апишопс (apishops.ru).

Здесь вы найдете кучу самых разных товаров (преимущественно эксклюзивных), которые сможете продавать, просто создав рекламную кампанию, а все остальные действия - закупку товара и промо-материалы к нему, общение с клиентами и доставку возьмет на себя сервис.

Ради эксперимента продавал здесь китайские часы, в принципе удалось неплохо заработать. Попробуйте кому интересно.

Еще есть так называемые CPA-партнерские программы.

В них вам начисляют оплату за действия, например, за подтвержденную заявку пользователя на получение кредита или регистрацию в онлайн игре.

CPA партнерские программы сейчас набирают популярность. Особенно это касается банковских продуктов, например кредитов.

Наверняка вы слышали про такой известный банк как Тиньков.

У него есть также своя CPA-партнерская программа «Тинокофф ».

Вот ее условия по вознаграждению партнерам:

  • Оплата за заявку на кредитную карту – 155 рублей
  • Оплата за активированную кредитную карту - 160 рублей
  • Оплата за заявку на вклад - 952,52 рубля

2. Сколько можно заработать на партнерских программах

Этот вопрос волнует многих людей, особенно тех, кто только начинает искать способы заработка в Интернете.

Давайте сразу отвечу на него. Лично наш с Виталием результат: более 50 000 рублей в месяц.

Вот скриншот заработка за апрель 2015 года:

Как видно, текущий месяц май еще не закончился (сейчас 27 число) и в нем ожидается еще больший доход.

Одним словом, все зарабатывают по-разному.

Кому-то заработка на партнерских программах едва хватает на мороженое, а кто-то гребет бабло лопатой, поднимая сотни тысяч рублей в месяц.

Так что у нас вполне средний результат.

Кстати, если вы хотите узнать подробнее о том, читайте нашу статью.

Давайте теперь я расскажу от чего зависит доход или что нужно сделать, чтобы зарабатывать таким способом не только на хлеб, но и на масло с икрой.

Итак, факторы, влияющие на размер дохода от партнерских программ:

Фактор 1. Качество (интересность) предложения

Товар или услуга, партнером которых вы стали, должны быть востребованы и интересны потребителям. У них должна быть адекватная цена, качество и характеристики, которые выдержат конкуренцию на рынке в сравнении с аналогичными продуктами.

Например, если вы продаете IPhone по партнерской программе Интернет-магазина «N», и при это его цена выше по сравнению с другими Интернет-магазинами, то шанс на его покупку будет меньше, соответственно, и ваш потенциальный заработок будет невелик.

Фактор 2. Количество предложений

Фактор 3. Количество и качество трафика, поступающего на предложение

Предположим, что каждый сотый посетитель, который перейдет по вашей ссылке, закажет товар или услугу.

Тогда получается, что вам нужно привлекать как минимум 100 человек для одного перехода по ссылке.

Подробнее о том, откуда брать потенциальных покупателей и как рекламировать свою партнерскую ссылку, читайте в следующем разделе статьи.

Фактор 4. Релевантность (соответствие) предложения месту его размещения

Это могут быть профильные форумы, статьи на вашем блоге по теме, группы в социальных сетях с целевой аудиторией.

Фактор 5. Размер комиссионных

Обратите внимание на размер комиссионных по вашей партнерской программе. Чем они выше в процентом соотношении и в чистом денежном выражении, тем лучше.

В торговле это называется средний чек, то есть это средний доход на одного покупателя.

При этом, не забывайте обо всех остальных факторах, ведь если они не соблюдаются, то до получения вами комиссионного вознаграждения и вовсе дело не дойдет.

3. Заработок на партнерских программах - пошаговая инструкция для новичков на примере сервиса Glopart.ru

Внимание, вся технология, описанная ниже, не «высосана мной из пальца»! Она реально работает и далее я расскажу вам, почему.

Вы узнаете, какие шаги нужно проделать и какие проделал я, чтобы зарабатывать на партнерских программах неплохие деньги (более 50 000 рублей в месяц).

Такой доход на партнерских программах сейчас приносит сайт ХитёрБобёр.ru, на котором вы читаете данную статью.

Все деньги от партнерских продаж поступают мне через сервис моментального приема платежей Glopart.ru. На примере этого сервиса мы и рассмотрим пошаговую технологию заработка на партнерских программах для новичков.

Шаг 1. Находим партнерскую программу

Найти ее можно разными способами, но в статье мы рассмотрим весь пошаговый алгоритм от нахождения партнерки до вывода заработанных денег с Глопарта.

Для начала заходим на сайт Glopart.ru и регистрируемся.

Процедура регистрации интуитивно понятна и не должна вызвать никаких вопросов.

Теперь читаем описание товара, выбираем наиболее понравившийся.

При этом обращаем внимание на стоимость товара и размер комиссионных отчислений.

Для того, чтобы убедиться в адекватности предложения (продукта), которое вы хотите рекламировать, перейдите на продающий сайт товара и внимательно изучите его.

Для оценки адекватности (качества) предложения, руководствуйтесь следующим критерием - а купили бы вы сами этот товар? Да/Нет и почему?

Только после этого принимайте окончательное решение, будете ли вы его продвигать.

Чтобы добавить этот товар в свой партнерский список, нажмите кнопку «стать партнером»:

После нажатия на эту кнопку у вас появится окошко, в котором вы увидите свои партнерские ссылки.

Шаг 2. Получаем партнерскую ссылку

Вы можете выбрать любую из двух ссылок:

  1. Ссылка на страницу товара (продающую страницу);
  2. Ссылка на страницу оплаты.

Шаг 3. Рекламируем ссылку

Итак, вы выбрали интересный продукт, получили ссылку и пришло время ее рекламировать (продвигать), чтобы через нее шли продажи и вы начали зарабатывать деньги.

  • на тематических форумах;
  • на собственном или чужом сайте/блоге (в статье);
  • в группах и пабликах ВКонтакте и Одноклассниках;
  • с помощью контекстной и тезирной рекламы, настроенной через вашу партнерскую ссылку на сайт автора курса;
  • создав отдельный сайт (лэндинг) и рекламировать там этот курс, нагоняя трафик с помощью рекламы на него.

Подводка - это отрывок текста, предшествующий партнерской ссылке и мотивирующий человека перейти по ней. Подводка должна быть краткой, содержать интригу и выгоду для пользователя.

Это увеличит количество переходов по вашей партнерской ссылке.

Шаг 4. Получаем прибыль

Если потенциальный клиент, приобрел товар по вашей ссылке, вам начисляется комиссия, размер которой был указан как «партнерские отчисления».

Спустя определенный период, например неделю, вы увидите сколько товаров и каких именно у вас продалось.

Так вы сможете сделать на них упор и в дальнейшем увеличить свой доход, продавая более рентабельные товары и избавляясь от невыгодных.

Шаг 5. Выводим заработанные деньги

В сервисе Glopart, заработанные вами деньги, можно вывести как вручную, так и в автоматическом режиме.

Во втором случае, средства будут перечисляться на ваш кошелек Webmoney, а дальше заработанными деньгами вы можете распоряжаться по своему усмотрению.

Например, оплачивать товары или услуги чрез Интернет, выводить свои деньги на банковскую карту (например, на карту Сбербанка) и обналичивать их в банкомате. Так делаем мы.

4. Плюсы и минусы заработка на партнерских программах

Уважаемый читатель, чтобы вы располагали полной картиной относительно заработка на партнерских программах, я решил выделить основные преимущества и недостатки этого способа получения прибыли в Интернете.

Плюсы «+» заработка на партнерских программах

  1. Доступность. Практически любой человек со средними навыками владения компьютером может зарабатывать этим способом и получить первые деньги в самое ближайшее время (иногда уже через несколько минут начала рекламирования партнерской ссылки);
  2. Высокие доходы. По сравнению с другими способами заработка, партнерские программы предоставляют возможность получать действительно хорошую прибыль уже в первый месяц (от 100$ до 1000$ и более);
  3. Возможность начать без вложений (с нуля). Так как рекламировать партнерскую ссылку вы можете на форумах, Вконтакте, Одноклассниках и других социальных сетях, вам не будет стоить это ничего кроме лично потраченного времени. Это ваш личный бизнес, который действительно можно открыть совершенно без вложений и с нуля начать зарабатывать приличные суммы.

В целом о том, как открыть бизнес с нуля я писал в .

Минусы «-» заработка на партнерских программах

  1. Нестабильность дохода. В какой-то месяц вы можете при одинаковых усилиях заработать 500$, а в какой-то партнерки не принесут и 100$. Это зависит от сезонности темы предлагаемого продукта и ее актуальности на данный момент времени.
  2. Риск потери времени и денег (в случае платного рекламирования ссылки). Вы совершаете какие-то действия для того, чтобы заработать. Но правда заключается в том, что они могут не принести желаемого результата.

Если вы потеряете время и приобретете опыт - это не страшно. Хотя, будет не по себе, если вы вложите солидный бюджет в рекламу ваших партнерских ссылок и они не сработают.

Чтобы свести к минимуму финансовые риски, еще раз советую ознакомиться с правилами выбора партнерки (первый пункт статьи), которые я назвал факторами, влияющими на размер доходов от партнерских программ.

5. Ответы на вопросы о заработке на партнерских программах

1. Сколько можно заработать на партнерских программах?

На этом можно заработать от 1 доллара (без проблем) до 5000$ (при построении системы заработка, например, имея свой высокопосещаемый сайт).

2. Откуда компьютер узнает, что продажа прошла по моей партнерской ссылке?

Браузер (программа, через которую вы выходите в Интернет) хранит в специальных файлах историю последних действий пользователя в Интернете.

Поэтому система всегда безошибочно определит, откуда пришел пользователь и если он пришел по вашей ссылке, совершил покупку, то вы получите свои деньги.

3. Могут ли мне не выплатить комиссионные, если по факту продажа прошла через меня?

Да, такое возможно, если продажа была осуществлена напрямую по вашей ссылке (не через сервис приема платежей). Тогда теоретически вас могут «кинуть» на комиссионные, забрав себе все 100% полученных денег.

4. Кто такой реферал?

Реферал - это пользователь, который зарегистрировался по вашей партнерской ссылке. Иначе говоря, в вашем случае - это партнер второго уровня.

Привлекать рефералов выгодно, ведь в случае продажи через его ссылку, вы также получаете партнерские комиссионные, но они намного ниже, чем ваши (комиссионные первого уровня).

5. Как заработать на партнерских программах со своим сайтом?

Если у вас есть раскрученный сайт с большой посещаемостью (несколько тысяч человек в сутки), то вы можете смело зарабатывать на нем, монетизируя свои статьи партнерскими программами.

Например, на сайте ХитёрБобёр.ru доход от партнерских программ составляет от 500 рублей в сутки и выше.

Еще один хороший способ получения пассивного дохода на своем сайте с хорошей посещаемостью - это партнерская программа от Яндекса.

Вы можете подать свой сайт в эту сеть, и если его туда примут, то на вашем сайте начнут показываться рекламные объявления, а вы будете получать деньги за каждый переход пользователя по такой рекламе.

6. Можно ли заработать на партнерских программах без сайта?

Можно. Для этого вы можете использовать тематичные вашей партнерке форумы, группы и паблики Вконтакте и Одноклассниках, сторонние сайты, близкие по теме вашей партнерке.

Единственный момент в том, что все эти способы для вас будут платными, если вы хотите заработать без сайта.

Ведь сайт является источником бесплатного трафика (если он давно функционирует и уже раскручен с помощью seo-статей), а в случае его отсутствия, у вас не будет посетителей, которых вы можете направлять на свою ссылку.

Но есть одна фишка, которую я лично испробовал и заработал 10 000 рублей.

Эти деньги я заработал, разместив на торренте бесплатный информационный продукт одного известного Интернет-предпринимателя.

Можно сказать, что в каком-то смысле я построил на партнерских программах с помощью торрента. Вот так еще можно заработать без вложений на партнерских программах.

7. Что такое агрегатор партнерских программ?

Агрегатор партнерских программ - это сайт, где собрано множество партнерок по разным темам. Можно сказать, что это каталог партнерских программ в Интернете.

Именно здесь их удобнее всего находить.

Например, сервис приема моментальных платежей Glopart.ru, о котором шла речь в статье, является агрегатном партнерских программ, так как располагает соответствующим каталогом продуктов.

Вот наиболее популярные агрегаторы:

  • admitad.com
  • apishops.ru
  • gdeslon.ru
  • afrek.ru

Все больше читателей нашего блога интересует возможность заработка на партнерских программах, не имея своего сайта. Данный вопрос очень актуален, т.к. он интересует многих людей, желающих начать работать в интернете.

Мы уже рассказывали о том, где найти . Сегодня расскажем о 6 проверенных способах продвижения, применяемые многими интернет-предпринимателями, для заработка на партнерках.

1. Социальные сети – первый шаг к первым результатам

Социальные сети ежедневно посещают тысячи людей, что дает возможность продвигать различные партнерские программы и регулярно на этом зарабатывать. Мы опишем 4 проверенных метода, используемые именно в социальных сетях.

1.1 Постинги в открытых группах.

Это, пожалуй, самый распространенный способ пиара своей реферальной ссылки без вложений. Принцип работы очень прост:

  1. заранее пишите несколько вариантов продающего и цепляющего текста;
  2. вставляете в каждый из них свою партнерскую ссылку;
  3. находите группы в социальных сетях, где стена или обсуждения открыты для всех;
  4. вставляете свой текст с партнеркой.

Опасайтесь блокировки аккаунтов, работая через vk.com, используйте фэйковые страницы для постингов.

Открытых групп в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook и прочих социальных сетях предостаточно, поэтому фронт работы довольно объемный. Однако заниматься этими действиями вручную может отнять у вас слишком много времени. На помощь приходят автоматические программы, выполняющие все эти действия за вас. В нашем курсе по заработку в социальных сетях мы рассказывали о множестве методов автоматического и ручного продвижения. Каждый из них проверен и поможет достичь желаемого результата.

1.2 Продажи через свою группу.

Создание своей группы отнимет всего пару минут. Ваша главная задача – постоянно привлекать новых подписчиков и снабжать их полезной информацией. Когда число живых участников достигнет хотя бы 1000 человек – вам уже можно выставлять свои ссылки и рекомендовать всем партнерские товары или услуги. Развивать группу намного проще, чем развивать сайт, поэтому здесь особых сложностей у вас возникнуть не должно.

1.3 Прямые продажи.

Вы удивитесь, но прямые продажи через переписку без связи по телефону или скайпу может принести хорошие плоды. Один из участников нашей команды в самом начале своей деятельности при помощи данного метода зарабатывал 20-50 долларов в день! Согласитесь, что для новичка это совсем неплохой промежуточный результат.

Как происходят прямые продажи через переписку в интернете?

Вы заводите или покупаете себе новую страницу. Страница обязательно должна быть ЖЕНСКОЙ! Как показывает практика, красивым девушкам отвечают намного чаще. Потенциальные клиенты обращают внимание на такие страницы и лучше воспринимают подобные обращения, что дает возможность быстрее и выгоднее совершить продажу. Обязательно добавьте как можно больше фотографий, вступите в тематические сообщества и начните искать в них потенциальных покупателей.

К примеру, если вы продаете услуги команды «Look Freedom» по продвижению или созданию сайтов, то ваша целевая аудитория здесь – коммерческие группы. Это интернет-магазины по продаже одежды, обуви, аксессуаров, бытовой техники, компьютеров и т.д. Вы просто связываетесь с администратором и аккуратно предлагаете воспользоваться вашими услугами. Вам это может показаться слишком банально или просто, но у многих получилось таким образом создать хороший бизнес.

Пример из жизни.


Для примера расскажем историю про одного фрилансера. Один наш знакомый, едва ли научившись основам сайтостроения, решил попробовать свои силы на практике. На сайтах удаленной работы он очень долго искал возможность проявить себя, однако не смог найти подходящий проект. Позже он последовал нашему совету и начал искать себе заказчиков прямо через социальные сети.

Принцип работы был очень прост. Он создал страницу от имени привлекательной девушки и начинал просматривать коммерческие группы. Сразу предлагать свои услуги он не стал. Сначала задавал вопросы, узнавал, на каких площадках размещается реклама этой компании, как происходит доставка, оплата и прочее. А когда разговор хотя бы частично касался сайта, он писал, что у него есть очень хороший знакомый, способный отлично помочь с разработкой.

Т.к. он общался от имени красивой и привлекательной девушки, администраторы верили ему и просили оставить контакты программиста. В ответ на это он сбрасывал свою настоящую страницу и продолжал общение уже в качестве исполнителя.

Самое приятное в том, что этот метод можно использовать для продажи практически любого товара или услуги.

Похожих примеров можно привести множество. Главное понимать, что за 30 минут, проведенные Вконтакте, вы сразу же не получите золотые горы. Необходимо регулярно уделять время такой методике, и тогда первые результаты не заставят себя долго ждать.

1.4 Реклама в социальных сетях.

В отличие от описанных выше вариантов здесь придется вкладывать деньги. Самое верное решение в данной ситуации будет реклама своей группы, т.к. выгоднее попытаться продвинуть сразу несколько партнерских программ, нежели тратить свое время и деньги только на одну. Заполните ее полезным контентом, фотографиями и видео и можете приступать к созданию рекламной кампании.

Существует два самых быстрых способа продвинуться в социальных сетях:

  • контекстная реклама ;
  • реклама в тематических пабликах.

Это очень эффективный способ привлечения целевого трафика, т.к. люди постоянно видят ваше объявление, что увеличивает шанс перехода по нему. В дальнейшем мы расскажем вам о главных принципах такого продвижения, а пока перейдем к следующему пункту.

Реклама в тематических группах чаще всего размещается на стене сообщества. Заказчик платит за размещение одного или нескольких постов на определенный промежуток времени. Данный метод также весьма эффективен, но здесь нужно следовать определенным правилам, чтобы ваш рекламный бюджет не был потрачен впустую:

  • проверьте насколько активной является эта группа . Посмотрите, как часто в ней выкладываются новости или новая информация, как часто ею делятся с друзьями или комментируют. Чем более активной будет группа, тем больше шансов привлечь к себе качественный трафик;
  • узнайте количество «мертвых участников» , через специальное приложение. Это поможет выявить процент заблокированных или удаленных пользователей, не принимающие в жизни сообщества никакого участия;
  • узнайте цены в других тематических пабликах и сформируйте примерный размер рекламного бюджета по вашей тематике. Анализируя рынок, вы сможете найти не только более выгодное предложение, но и более эффективное.

2. Постинги на тематических форумах и блогах.

Сразу отметим, что не стоит принимать наши советы за призыв к СПАМУ. Аккуратная и грамотная работа на форумах или тематических блогах также позволит привлечь к себе целевую аудиторию. Не стоит сразу размещать свои реферальные ссылки или кричащий текст с призывом перейти на сайт. Подобные способы уже давно устарели, они раздражают пользователей и привлекают большое внимание модераторов. Поделитесь впечатлениями о продвигаемом вами товаре или услуге, спросите мнение остальных посетителей и т.д.

Сколько времени вы проводите на форумах? Ваш рейтинг – это ваш ключ к успеху. Пользователи намного охотнее верят более статусным консультантам, нежели новичкам. Неназойливая реклама вызовет больше доверия и люди сами к вам потянутся.

3. Контекстная реклама в Яндекс и Google.

Не самый дешевый, но один из самых эффективных способов привлечения целевого трафика прямо из поисковых систем. За каждый клик с вашего счета будут сниматься деньги, поэтому стоит учитывать некоторые особенности при использовании данного метода:

  • конверсию партнерского сайта. Выбирая продукт или услугу, обязательно узнайте о его конверсии, т.е. какое у него соотношение совершаемых покупок к посещениям . Как ее посчитать и что она будет значить? Все очень просто. К примеру, по вашей ссылке за день перешло 250 человек, а закрытых сделок всего 9. Тогда конверсия будет равна 3,6 %: (9 / 250) * 100 % = 3,6% . Во многих каталогах партнерских программ указывается конверсия сайта, т.к. это важнейший из показателей, характеризующий эффективность его работы. Удовлетворительным значением хорошей конверсии считается 10%, в том числе и при настройке контекстной рекламы. Однако при различных способах продвижения (к примеру при массовой рассылке писем) можно хорошо заработать и при 3-7%. Именно с этого пункта берется расчет актуальности настройки контекстной рекламы и вложения денег в ее бюджет;
  • окупаемость , т.е. насколько 1 сделка окупает затраченный на нее бюджет. К примеру, для совершения продажи на ваш сайт должны перейти 50 раз. 1 переход (1 клик) стоит 10 центов. 50 переходов – 5$, а стоимость информационного продукта или услуги будет стоить 10-50$. В таком случае вы можете в несколько раз окупать рекламный бюджет;
  • правильность настройки. Хорошо настроенная рекламная кампания снижает стоимость клика и помогает увеличивать количество переходов.

Бюджет здесь может браться и за количество показов, однако данный способ малоэффективен в продвижении партнерских программ.

Если вы не умеете настраивать контекстную рекламу, то обратитесь за помощью к специалисту нашей команды или можете попробовать сделать это самостоятельно. Информация на нашем сайте и большое количество уроков в интернете поможет вам во всем разобраться.

4. Тизерная реклама.


Очень часто используется в такой деятельности как арбитраж трафика. Принцип размещения объявлений здесь немного отличается. Модератор берет картинку и пишет к ней привлекательный заголовок или описание. Далее идет размещение на тематических площадках, где людей может заинтересовать партнёрский продукт или услуга. Пользователи переходят на эту площадку, видят ваше предложение, кликают по нему и переходят на партнерский сайт. Деньги тратятся по принципу контекстной рекламы: за показы и за клики.

Важнейшей задачей является подбор правильной площадки. В противном случае затрачиваемый бюджет может значительно превысить доход от ведения такой рекламной кампании.

5. E-mail рассылки.

Пожалуй, самый результативный и популярный способ продвижения информационных продуктов. Он стремительно набирает популярность и при ведении другого бизнеса. Сейчас многие интернет-предприниматели используют сервисы для имейл рассылок для продажи различных товаров или услуг.

Важнейшим условием для ведения такой деятельности является наличие базы имейлов вашей целевой аудитории. Регулярно рассылая письма с продающими текстами, вы гарантированно привлекаете на партнерский сайт целевой трафик. При высоком проценте доставок писем вы гарантируете себе хороший заработок и дальнейшее развитие.

Регулярно изучайте информацию на нашем блоге, и тогда вы будете быть в курсе всех новостей, связанных с e-mail – маркетингом.

6. Дешевые рекламные площадки и буксы

В наше время реклама в интернете продолжает набирать свою популярность. С целью предоставления дешевых, а главное качественных рекламных услуг и создаются такие сервисы как SearfEarner, Ojooo, Globus и пр. Главная задача таких сайтов – не просто разрекламировать товар или услугу, но и дать возможность каждому пользователю хорошо зарабатывать автоматически или выполняя простые действия.

К примеру, SearfEarner – это расширение для вашего браузера. Вы проходите быструю регистрацию на официальном сайте компании, скачиваете и устанавливаете его. Для заработка денег вам нужно просто продолжать заниматься своими делами в интернете и получать пассивный доход от регулярно выпадающей в верхней части окна рекламы.

Она появляется всего на 5-60 секунд, не мешает работе за компьютером и дает возможность постоянно увеличивать ваш баланс. Заработанные деньги можно перевести себе на счет или включить их в рекламный бюджет при работе с партнерской программой.

Стоимость размещения своего объявления — от 50 до 100 рублей за 1000 показов. При составлении привлекательного заголовка и краткого вызывающего описания вы гарантированно сможете привлекать трафик на партнерский сайт и зарабатывать деньги на полном автопилоте!

В наших статьях про заработок на буксах и рекламных площадках мы будем более подробно описывать данный способ продвижения. Здесь важно учитывать некоторые нюансы работы с этими сервисами и грамотно применять полученные на нашем блоге знания.

А может все-таки стоит завести свой сайт?

Друзья, создать свой первый интернет-ресурс не составит особого труда. Посмотрите на блог команды «Look Freedom». Он был создан за 5 часов людьми, которые до этого ни разу этим не занимались. Единственное, что от нас потребовалось – это заказать хостинг за 250 р. в месяц, заплатить за доменное имя 150 р. и за «шапку» (в самом верху) дизайнеру 500р. Итого 900р.

Хотите узнать, как мы это сделали? Учебное пособие поможет любому желающему. Честно говоря, 72 часа – это очень громко сказано. Я и Юрий посмотрели всего 5 уроков, посвященных доработке выбранного шаблона, в общей сложности просмотр занял не более 5 часов. И еще 5 часов мы медленно применяли полученные знания и размещали свои первые посты. Всего 10 часов вашего свободного времени и у вас есть свой сайт! Невероятно, но факт!

ВАМ БЫЛА ПОЛЕЗНА ЭТА СТАТЬЯ? НАЖМИТЕ НА КНОПКИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ!

Придумать идею для своего бизнеса не так просто, но иногда не нужно придумывать что-то новое, чтобы добиться успеха. Вы можете использовать уже реализованные идеи для основы и собственными усилиями их модернизировать, чтобы выделиться среди конкурентов. Ну а чтобы повысить шансы на успех, выбирайте хорошую сферу для своего дела.

Партнерский бизнес в интернете приносит огромную прибыль опытным пользователям. Суть его предельно проста, нужно стать партнером одного из крупных проектов и активно привлекать клиентов. За каждую сделку с приглашенным клиентом, компания будет выплачивать вознаграждение, а в сети таких компаний огромное множество.

Как построить партнерский бизнес?

Когда вы начнете искать сервис для сотрудничества, обязательно посетите агрегаторы партнерских программ. В этих системах предлагается много разных офферов. К примеру, можно использовать и подключиться к какому-нибудь игровому офферу:

Как видите, за то, что привлеченный вами игрок выполнит вход в игру, вы уже получаете 50 рублей. А когда игрок проведет 2 часа в игре, вам дополнительно начислят 200 рублей. Аналогичным образом можно искать людей и для других целей, например, покупки магнитов от курения:

С каждого подтвержденного заказа партнер получает вознаграждение и, на изображении вы можете его видеть. Таких офферов в сетях партнерских программ реально много и вы можете привлекать клиентов в сервисы онлайн кредитования, интернет-магазины, системы раскрутки сайтов, на порталы с азартными играми и так далее.

Как привлекать много людей на партнерки?

Для этого вам обязательно нужно будет создать свою площадку. Какую площадку лучше создавать решайте сами, ниже представлены лучшие варианты:

Без сомнений, раскрученный сайт является лучшим вариантом для партнерского бизнеса. Для такого вида заработка вам не нужен сложный сервис, заведите простой блог и наполните его как можно большим количеством интересных статей. Даже новички создают блоги за один день без особых навыков, с помощью движка WordPress.

На каждом агрегаторе партнерок можно добавлять сообщество от социальных сетей в качестве источника трафика. Возможно, этот вариант вам больше подходит, так как реализовать группе проще, чем создать сайт. Но нужно понимать, что раскрутка сообщества требует огромных затрат времени и денег (на рекламу).

3. Канал на YouTube.

Такой вариант подходит далеко не всем, но конкуренция здесь значительно ниже, чем в социальных сетях или в сфере сайтов. Не думайте, что все интересные темы для каналов уже заняты, можно стать звездой Ютуба, даже с пары оригинальных роликов. А монетизировать канал через партнерки довольно прибыльно, ведь вы сможете добавлять видео рекламу в ролики.

4. Арбитраж трафика.

Единственный способ, при котором вам не придется долго ждать. Суть заключается в использовании рекламных сервисов. Вы подключаетесь к офферу, получаете ссылки для приглашения людей и добавляете их в рекламу на одной из рекламных сетей (РСЯ, Google AdWords). Потребуется вложить определенную сумму, чтобы ваша реклама показывалась на чужих сайтах, но когда по ней начнут приходить клиенты, вы вернете все деньги за счет партнерских вознаграждений.

Некоторые люди могут сказать, что лучше открывать свое дело и не привлекать клиентов другим бизнесменам. Возможно, это более удачный вариант, но реализовать его куда сложнее. Что касается прибыли, то и на партнерском бизнесе в интернете можно неплохо зарабатывать:

Суммы серьезные, но для привлечения людей эти вебмастера используют хорошо раскрученные ресурсы с огромной посещаемостью. Сможете ли вы добиться таких же успехов? Конечно!

Самое главное не забывать, что любая площадка имеет тематическую привязанность и, исходя из этого, нужно подбирать офферы. Например, если целевая аудитория – это несовершеннолетние пользователи, то нет смысла рекламировать магниты для курения, лучше размещать рекламу онлайн игр.

Анна Судак

# Бизнес на партнерских программах

Заработок без вложений

Как заработать деньги в интернете на партнерских программах уже сегодня? Пошаговая инструкция работы с партнерками.

Навигация по статье

  • Что такое партнерка и как на ней зарабатывать
  • Виды сотрудничества с партнерскими программами
  • Кто может зарабатывать на партнерских программах
  • Заработок без вложений
  • Пошаговое руководство для начала заработка
  • Заработок с денежными вложениями
  • Как заработать на партнерских программах на своем сайте
  • Заработок на партнерках без своего сайта
  • Сколько можно зарабатывать на партнерских программах
  • Обучение заработку на партнерках
  • 9 правил выбора проекта мечты

Знаете что объединяет всех людей на планете? Любовь к деньгам. А где сегодня много денег? Конечно, в интернете.

Это прозвучит дико, но каждый день, заходя в сеть, вы буквально топчитесь по огромной куче денег. Хотите их? Тогда ознакомьтесь с одним из самых прибыльных способов заработка.

Готовы? Поехали!

Что такое партнерка и как на ней зарабатывать

Лучший и самый популярный заработок без вложений в интернете в 2019 году - это партнерские программы . Одна из форм рекламной активности сервисов, предоставляющих товары или услуги. Её используют для увеличения продаж. За каждого приведенного вами человека сервис выплачивает процент от продажи (и не только, но об этом чуть позже). А также обеспечивает необходимыми инструментами для привлечения: баннерами, уникальными ссылками, текстами для рекламы.

Конечно, совсем уж без вложений не получится. Решились сделать быстрый старт во Всемирной паутине? Будьте готовы потратить время, силы, а иногда и личные финансы (не много).

Если не вдаваться в подробности, партнер генерирует денежный поток на ссылках. А выглядит это так: регистрация => присвоение уникальной ссылки => распространение => выплата дивидендов. Как видите, здесь нет никакой магии. Вы привели лида и заработали вознаграждение. Обязательно дочитайте статью до конца, ведь в ней вы найдете пошаговое руководство для старта в этой нише. Ну а мы продолжаем…

Виды сотрудничества с партнерскими программами

Партнерки условно делятся на 4 типа:

  • Тип 1. Оплата за клик. Самый низкооплачиваемый тип. Вы размещаете на собственной онлайн-площадке баннер или ссылку, посетитель кликает на них и переходит на сервис, чьи услуги вы рекламируете. За это вам платят. Немного, 1-3 цента за клик.
    А все потому, что человек, перейдя на сторонний ресурс, просто ознакомится с ним или уйдет навсегда. Зачем тогда вообще такой способ продвижения нужен? Резонный вопрос. Но результаты он дает. Повышается посещаемость онлайн-ресурса, и есть перспективы найти покупателей с толстыми кошельками.
  • Тип 2. Оплата за показы. Этот партнерский заработок подойдет тем, у кого есть крутой раскрученный ресурс с высокой посещаемостью. Вы размещаете на нем объявление определенного размера и вам начисляют процент за тех, кто просмотрел рекламу. Обычно за 1000 просмотров платят до $5.
  • Тип 3. Оплата за действия. Здесь доход выше. Вознаграждение платят тогда, когда привлеченный вами лид делает какое-то действие. Что-то скачает, где-то зарегистрируется, что-то посмотрит. Чем сложнее действие, тем выше отчисления. Большой популярностью пользуются заработки на видео.
  • Тип 4. Оплата за продажи. Самый выгодный и самый тяжелый способ разбогатеть. Так как нужно не просто привлечь, но и заставить человека что-то купить. Есть и плюсы: такие клиенты приносят до 40% прибыли. Более того, однажды приведенный вами лид закрепляется за вами навсегда. Он покупает - вам капает процент.

Можно ли получать от 3000 рублей в день продвигая партнерку бесплатными методами? Вполне. Но придется пахать. Какой метод лучше? Сложно сказать. В каждом из них есть и преимущества, и недостатки. Владельцы крупных ресурсов подходят к вопросу комплексно. То есть используют сразу четыре метода. Поэтому их доход всегда высокий и стабильный.

Кто может зарабатывать на партнерских программах

Вычеркните из своей жизни убеждение, что здесь «рубить бабло» могут только веб-мастера. Это не так. Ниша может стать аэродромом для взлета и профи, и «чайника», делающего первые шаги в освоении интернета.

Конечно, если у вас есть веб-проект или блог, дела пойдут проще. Но можно обойтись и без них, просто размещая промоматериалы в подписи письма или форума, на страницах социальных сетей или в тематических сообществах. Главное не спамить. Иначе вместо отчислений вас ждет бан.

Заработок без вложений

Начать очень легко. Выбираете ресурс, регистрируетесь и начинаете распространять информацию о продукте. Ничего сложного, правда? А теперь рассмотрим подробнее, как это сделать.

Пошаговое руководство для начала заработка

Вот мы и подобрались к главному (ну… почти), а именно к «прощупыванию почвы». Мы взяли для примера компанию Логастер. На ней мы наглядно покажем вам принципы работы партнерской программы. Как показывает практика он везде схожий. Так что выбирая партнерку для себя, вы точно будете знать, что нужно сделать в первую очередь.

Перейти на Logaster

Шаг 1. Выбираем и регистрируемся. Итак, первое, что мы с вами делаем - выбираем продукт или услугу. Далее проходим регистрацию. Мы уже находимся на странице Логастер. Перед вами открывается стандартная форма. Заполняете её, читаете правила (ОБЯЗАТЕЛЬНО!), ставите галочку «Принимаю».


Шаг 2. Открываем электронный ящик. После того, как вы заполнили форму, система сгенерила вам пароль для входа в личный кабинет. Теперь вам нужно зайти в почтовый ящик, открыть письмо, скопировать данные.


Шаг 3. Входим. Скопированные из электронного письма данные вводим в соответствующие поля на Логастер. Большинство партнерок на этом шаге предложит вам выбрать один из товаров/ торговых предложений для продвижения. В Логастере в этом нет необходимости, так как сервис предоставляет всего одну услугу.



Шаг 5. Делаем выбор. На веб-сайте представлены два вида реферальных ссылок: для ру (русскоязычная версия сайта) и для ком (англоязычная версия). Для получения русскоязычной выбираем в разделе баннеры «RU Logaster Campaign» с типом баннера «Текст. Ссылка» и жмем «Применить».


Шаг 6. Получаем код и вставляем его в статью или запись в соцсети.


Шаг 7. Отслеживаем статистику. Следите за счетом в разделе «Отчеты».


Заработок с денежными вложениями

Как уже упоминалось выше, генерировать денежки можно как без вложений (при этом приходится тратить больше сил и времени), так и с вложениями. Но даже если вы планируете «залить» свободные средства в рекламу, расслабляться не стоит.

Как заработать на партнерских программах на своем сайте

Это мощная деятельность и она приносит реальные деньги. Постоянно. Но только в том случае, если вы придерживаетесь нескольких простых правил, а именно:

  1. В погоне за большим заработком всегда помните о посетителях и постоянно балуете их классным и полезным контентом, приятными сюрпризами и подарками.
  2. Размещаете рекламу соответствующую тематике вашего онлайн-проекта. Ну как ни крути, а светящаяся картинка сексшопа на странице с детским товаром будет как минимум неуместна.

Заработок на партнерках без своего сайта

Итак, как «косить бабло» в данной теме, имея собственную площадку - понятно. А что делать если её нет? Конечно, тоже зарабатывать. И мы расскажем, как. Но перед этим запомните два золотых правила. Они избавят от расстройств и сохранят километры ваших нервов.

  • Прежде чем бежать искать покупателей для сервиса, ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите правила его использования.
  • Проверьте слаженность и прозрачность способа аутентификации партнера. Ведь недоразумения никому не нужны. Правда?

А теперь… Встречайте ТОП 5 способов привлечения лидов без собственного портала.

  1. Социальные сети. Социальные сети давно стали массовыми торговыми площадками. Как начать продвижение товара в них вам? Вот несколько способов. Разместите информацию прямо у себя на странице в виде рекомендации. Как вариант, создайте придуманного персонажа и продавайте товар через него. Или откройте группы, сообщества, тусовки, где поделитесь информацией о товаре. Пригласите туда друзей и попросите их сделать максимальный репост. Поверьте, лучше продвижения, чем сарафанное радио пока не придумали.
  2. Посты «в гостях». Вы готовите пост (подводку), вставляете в него уникальный код и размещаете его в чужом блоге, группе, форуме, сообществе. Но помните, без спама. И площадки для размещения должны отвечать тематике того, что вы рекламируете.
  3. Комментарии. Ясно одно, нужно что-то написать у кого-то в группе, блоге и т. д. НО! Не спешите рекламировать и кричать, что вы дадите что-то космическое. Это давно не работает и, по правде, напрягает. Как быть? Зайдите на тематический форум, прочтите тему, комменты других пользователей. Оставьте экспертное мнение по тому или иному вопросу и скажите, что у вас есть решение проблемы. Оставьте контакты и отметьте, что ответите всем, кому интересно. Конечно, труд кропотливый, но игра стоит свеч. Также и со статьями в блогах, группах, сообществах.
  4. Платная реклама. Действенный, но дорогой способ. Особенно если вы новичок и ничего не знаете о том, как настраивать рекламу. Даже прочитав бесплатный материал, есть риск «слить» сбережения в никуда. Поэтому прежде чем начинать рекламировать товар/ услугу, лучше проконсультироваться со специалистом.
  5. Бесплатный пресс-релиз. Много (очень много) интернет-изданий ищут талантливых авторов, которые будут писать им статьи. А если еще и бесплатно - это просто космос. Воспользуйтесь возможностью. Напишите текст, вставьте рекомендацию на товар и разместите на крутом мультимедийном портале. Лучше текст сделать оптимизированным под SEO. А еще он должен быть легким, полезным и интересным для читателя.

На первый взгляд, все это кажется сложным, правда? Но попрактиковавшись, вы набьете руку, выйдите на приличный уровень дохода и с гордостью скажете: «я зарабатываю без сайта» и громко посмеетесь над теми, кто уверен, что для работы в интернете нужно быть крутым вебмастером с дорогим веб-ресурсом, на который ежедневно заходит 100000 уникальных посетителей.

Сколько можно зарабатывать на партнерских программах

Доход здесь зависит от нескольких факторов. Давайте разберемся от каких.

  • Особенности программы. Нужно понимать, что продаем, кому и почем. Ведь не познакомившись с целевой аудиторией продукта или услуги, вам вряд ли удастся найти ключик к сердцу клиента.
  • Трафик. Чем больше, тем лучше. Конечно, в зависимости от типа сервиса, который вы выбрали. В случае с продажами все немного по-другому. Там нужно брать не количеством клиентов, а их качеством.
  • Процент отчислений. Не нужно «набрасываться» на большие отчисления, так как некоторые проекты вообще не рентабельны.

Так сколько можно зарабатывать на партнерках в месяц? Доход здесь неограничен. Зависит от вас, вашей активности и, конечно, условий самого проекта. Как выбрать лучший? Об этом чуть позже, а пока…

Обучение заработку на партнерках

Даже без специальных знаний уже сегодня вы можете стартовать в этой нише. Но даст ли это результат? Если решились освоить этот вид деятельности самостоятельно, будьте готовы учиться и пахать.

А вот курсы - это вариант, который сэкономит ваше время, так как чаще всего в них предоставляется рабочая систематизированная информация, способная помочь быстро получить первые деньги в интернете. Но решать, конечно, вам.

9 правил выбора проекта мечты

Увы, никто не обладает даром провидения, открывающим секреты будущих доходов, но есть некоторые наблюдения, способные приумножить ваши капиталы уже сегодня.

  • Уникальность. Выберите что-то нетривиальное, свежее. Что возбудит интерес и фантазию. Тогда и народу вам удастся привлечь больше, и конкуренция будет гораздо ниже.
  • Бесплатный сыр в мышеловке. Не ведитесь на бесплатности, а тем более не рекламируйте их. Ни к чему хорошему это не приведет.
  • Идите проверенным путем. Большой интерес всегда вызывали обучающие тренинги, мастер-классы. Это интересно, зрелищно и дорого. Особенно если преподают иностранцы.
  • Длительность. Отдавайте предпочтение программам, нацеленным на длительные деловые отношения («Оффер-партнер»).
  • Единая тематика. Ищите проекты, соответствующие тематике ресурса, на котором планируется продвижение.
  • Процент важен. Смотрите на процент. Он должен быть выше ваших вложений (затрат на платную рекламу).
  • Давайте лучшее. Чтобы привлечь клиента и заставить его потратить деньги, предложите ему максимально комфортные условия сотрудничества. Например, бесплатную доставку прямо в руки. Или электронную книгу в подарок к приобретенному курсу.
  • Регулярность отчислений. Вознаграждение на ваш электронный кошелек или карту должно приходить минимум раз в неделю. Если сервис предлагает другие условия, хорошенько подумайте, а стоит ли с ним вообще связываться?

Данный обзор посвящу партнерским программам для бизнеса, ориентированным на юридических лиц, которые предлагают CPA сети и отдельные решения.

В дальнейшем я намереваюсь дополнять этот пост с обзорами партнерок, чтобы сделать его максимально информативным.

Интересными могут быть самые различные предложения, касающиеся юридических и бухгалтерских вопросов, вебинаров по обучению и тому подобное. Это все то, что может быть полезным и повысить эффективность рабочих процессов.

Большинство представленных решений здесь находятся в CPA сетях, поскольку это самый логичный и быстрый способ привлечения вебмастеров, которые готовы привлекать трафик такого рода.

Партнерские программы для бизнеса ЕГРЮЛ и COPYTRUST

Эти два решения представляют собой наибольший интерес, поскольку тематичны практически для всех ресурсов деловой тематики. Оба они доступны только в одной рекламной системе MIXMARKET (НЕ РАБОТАЕТ)

ЕГРЮЛ – предоставляется полноценный доступ к реестру ЕГРЮЛ Российской Федерации.

Круглосуточно можно получить:

1. Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
2. Доступ к БД предприятий, предпринимателей, к различным балансам.
3. Базы данных по юрлицам и ИП.

Вебмастера могут зарабатывать на сайтах по двум вариантам:

40 рублей – за каждую оплаченную услугу;
240 рублей – за оплату подписки на 1 сутки ко всем платным сервисам.

COPYTRUST – партнерская программа работает в сфере цифровой собственности и подходит для всех форм бизнеса, ведущих свою деятельность в интернете, кому требуется:

Цифровая подпись,
Услуги электронного нотариата,
Защитить интеллектуальную собственность и авторские права,
Зарегистрировать цифровые документы,
Подтвердить подлинность документов и их сохранности.

Вебмастера могут выбрать один из двух форматов заработка в партнерке:

30 % от всех оплат в сервисе,
10 % от всех оплат и 40 рублей за регистрацию пользователей в сервисе.

Партнерка автоматизации государственных закупок

Единственная партнерка для юридических лиц с оффером по автоматизации государственных закупок Persis – Адвад (НЕ РЕКОМЕНДУЮ! В блэк-листе с 20.12.2017)

Она отлично подходит для заработка на почтовых рассылках, поскольку такой трафик разрешен для данного предложения.

Оплата за регистрацию составляет 43 рубля.

Сервис Persis ориентирован на предоставление помощи в государственных закупках, позволяя автоматизировать процессы, контролируя все стадии.

Банковские кредиты для бизнеса

Денежная тематика всегда актуальна при монетизации трафика в интернете, финансовая партнерка, работающая с кредитами для бизнеса – LEADS .

Это главная профильная система в рунете данной тематики, офферы в ней постоянно ротируются. Условия меняются ежедневно, поэтому рекомендую взять ее в закладки, чтобы всегда владеть актуальной информацией.

На данный момент есть 4 оффера по нашему запросу в

Налоговая и бухгалтерская отчетность

Сервис ведения и сдачи отчетности по бухгалтерии и налогам Контур Эльба будет чрезвычайно полезен всем предпринимателям, особенно работающим по ЕСВД и УСН.

Платформа предоставляет максимум необходимых и полезных услуг:

Для удобства работы и постоянного доступа реализовано мобильное приложение для всех видов устройств.