Королевский курьер - письмо. История происхождения почтового ящика. Об изготовителях кожаных футляров и ножен

Париж — популярный город среди русских эмигрантов, уставших от суровой российской действительности и желающих приобщиться к европейскому уровню жизни. Доброжелательное отношение французов, социальные гарантии, возможность усовершенствовать знания языка, высокий уровень заработной платы — способствуют увеличению потока иммигрантов. Даже при повышенном проценте безработицы (8,5%) трудоустроиться русскому человеку в Париже реально.

Вид деятельности и заработную плату во Франции определяют:

  • Знание государственного языка; даже базовые знания увеличат шансы при трудоустройстве.
  • Знание английского языка, особенно при трудоустройстве в сферу туризма.
  • Наличие образования и наличие апостиля диплома при трудоустройстве на квалифицированную работу.

Специалисты, приехавшие по приглашению крупных французских компаний автоматически получают социальный пакет: жилье, страховку, достойную оплату.

Как устроится на работу во Франции

Иммигранты из стран Евросоюза могут беспрепятственно получить работу на легальных условиях, а вот приехавшие из остальных стран, в том числе и из России должны соблюсти определённые правила:

  • Оформить рабочую , она служит легальным основанием пребывания на территории Франции.
  • Получить временное (18 месяцев) или долгосрочное (10 лет) разрешение на работу. Для этого работодатель сразу после заключения контракта с работником обращается в Департамент по занятости населения.

Куда устроится на работу в Париже?

Несмотря на то, что Париж развитый город, здесь есть спрос на неквалифицированную рабочую силу в связи с низкими зарплатами. Основные предложения касаются сферы услуг или общественного питания.

Вакансии, не требующие знания языка:

  • охранник;
  • сборщик винограда;
  • сиделка;
  • горничная;
  • разнорабочий;
  • мойщик посуды;
  • курьер

Вакансии, требующие знание языка и высшее образование:

  • аниматор;
  • переводчик;
  • помощник русскоговорящих бизнесменов;
  • продавец недвижимости;
  • продавец в дорогих бутиках;
  • официант;
  • рецепционист

Высокие зарплаты платят работникам, специализирущихся:

  • в банковской и финансовой сфере;
  • в сфере туризма;
  • в менеджменте;
  • в коммерческой деятельности

Чтобы трудоустроиться на высокооплачиваемую работу, нужно в совершенстве владеть французским языком, иметь профильное высшее образование и опыт работы. В конкурсных отборах, больше шансов получить вакансию у французов. Поэтому единственный шанс получить рабочее место — получить прямой запрос от работодателя.

Молодежь до 28 лет может воспользоваться системой au-pair — это трудоустройство в качестве помощника по хозяйству в семью, причем знание французского может быть поверхностным. Вариант подойдёт для молодых людей, желающих выучить язык.

Для того, чтобы найти работу нужно быть постоянно в поиске и проявлять активность. Изучайте предложения на сайтах с вакансиями, в группах социальных сетей. Если знаете французский язык, ищите предложения на французских сайтах, отправляйте свое резюме на специализированные сайты. Можно распечатать резюме и пройтись по местам где бы вам хотелось работать. Не забывайте про эффект радио, общайтесь с соотечественниками, возможно зная ваше положение они смогут вовремя среагировать при случае и перенаправить вам объявление.

А если вы ищите работу или хотите предложить реальную вакансию в Париже, пишите нам и мы обязательно разместим ваше объявление в комментариях!

Обновлено: 25.03.2016

Для всего есть основные правила. И для Парижа тоже. Мы выделили 10 основных моментов, которые по нашему мнению, крайне важны для туриста собирающегося в Париж. Особенно, если вы в первый раз едете в Париж .

Предположим, вы уже купили тур или билеты в столицу Франции . И вам предстоит посетить этот город первый раз. Что дальше?

Кстати, еще больше полезных советов, а так же достопримечательности, музеи, кафе и многое другое вы найдете в нашем новом приложение !

Как добраться из аэропорта до центра Парижа

Всего в Париже три аэропорта: основной – Шарль-де-Голль , европейский Орли и аэропорт лоу-костов Бовэ. Про каждый из них мы писали. А так же у нас подготовлено две статьи как добраться из Шарля-де-Голля до центра: " Как добраться из Шарля де Голля в центр Парижа. Все способы. " и " 10 шагов как добраться из аэропорта Шарль де Голль до Парижа ", и по одной статье про Орли: " Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы " и Бове : " Аэропорт Бовэ. Как добраться? (+ расписание автобусов) ". Там мы подробно описали, как купить билеты, какие линии метро и RER , сколько стоит такси, и какие автобусы вам подходят.

Проживание в Париже

Транспорт

Многих туристов смущает парижский транспорт . Некоторые называют систему парижского метро – самой запутанной в мире (ха-ха, посмотрите на Лондон). В парижском метро стоят автоматы для продажи билетов. О том, как пользоваться автоматами в статье: "Как купить билет на метро в Париже? ", о том как покупать билеты на метро в киосках: "Как купить билет на метро в киоске RATP? ", о самом метро можете почитать наши статьи .

Еще одно понятие Парижа – ночной автобус. Это на тот случай если вы загуляли допоздна.

Еда

В Париже много туристических кафе. А так же дорогих ресторанов. Мы написали статью о самых дешевых способов пропитания в Париже, а так же о некоторых особенностях питания в столице Франции: "Французская кухня ".

5. Один из самых актуальных вопросов – достопримечательности Парижа . Это и Эйфелева башня , и Лувр , и Триумфальная арка , и Монмартр . О них мы пишем в нашем разделе: «Достопримечательности Парижа ». Здесь общая информация, описываем, как купить билеты , сколько стоит, до которого часа работает и как лучше войти.

Туалеты

Шоппинг

Вот они, основные моменты вашего пребывания в Париже. И если вы будете заранее знать ответы, то жизнь ваша от этого станет только проще.

Счастливого путешествия!

Утро наступило такое ясное, что солнечный свет пробивался даже сквозь промасленную холстину, которой были затянуты окна. Де Бриен и граф де Фуа отлично выспались, графа уже меньше беспокоила рана. Они спустились вниз - завтракать.

В общей комнате был разведен огонь, над очагом в треножнике висел большой глиняный горшок, а в нем булькала похлебка. Рядом на вертеле, который вращала специально обученная этому делу лохматая рыжая собака, жарилось мясо. Хозяин длинной ложкой пробовал похлебку. Увидев де Бриена и графа, он низко поклонился и пожелал им доброго утра.

И вам доброго утра, любезный хозяин,- ответил граф де Фуа.- Я вижу, стол накрыт на четверых. Вероятно, наши ночные знакомые должны разделить с нами трапезу?

Хозяин хотел ответить, но тут в комнату вошли те, о ком спрашивал граф де Фуа. Лицо старого часовщика, несмотря на бледность и темные круги под глазами, сияло живейшей радостью:

Я нашел повреждение в механизме! - воскликнул он, даже не поздоровавшись,- и смогу его исправить! Ах, господа! Какое это чудо - механические часы! Мы привыкли узнавать время по крику петуха или звону церковного колокола; но петух может подохнуть, пономарь напиться пьяным - и вот уже все смешалось. Ход же механических часов точен и беспристрастен, как ход самого времени!

Да, механические часы - вещь полезная,- согласно покивал головой торговец.- С ними люди меньше времени стали терять попусту. По часам можно и встречу точно назначить, и дело за определенный срок сделать. Очень полезная вещь, ничего не скажешь!

Когда с завтраком было покончено, де Бриен встал и выложил на стол несколько монет:

Благодарю вас, любезный хозяин. Велите моим людям седлать лошадей - я еду.

Велите оседлать и мою лошадь,- сказал де Фуа.- Я должен быть в Париже сегодня вечером. Мое дело не терпит отлагательств.

Не слушая возражений, он сам вывел и оседлал свою лошадь, но едва занес ногу в стремя, как побледнел и закусил губы.

Де Бриен бросился к нему:

Так ли важно дело, граф, чтобы вы рисковали ради него своим здоровьем?

Судите сами,- ответил граф.- У меня есть младший брат в Париже - виконт де Фуа. Он служит при королевском дворе. И вот недавно я узнал, что он вел жизнь самую беспутную, наделал долгов. Ростовщики пригрозили упрятать его в тюрьму. Мой непутевый брат побоялся сознаться этом королю и решил тайком уехать из Парижа, покинуть свою службу. А ведь это позор для дворянина! Я должен во что бы то ни стало помешать ему покрыть бесчестьем себя и наш год. Теперь вы понимаете, дорогой господин де Бриен, почему я так тороплюсь.

Что же делать? - растерянно спросил де Бриен.- Вам не доехать до Парижа: вы упадете в обморок или умрете по дороге. Вот что! - воскликнул он наконец.- Напишите вашему брату письмо, попросите его ничего не предпринимать до вашего приезда, а я отвезу это письмо в Париж.

Благодарю вас, дорогой друг,- растроганно сказал де Фуа. Но это большой риск для вас. Я знаю, что недавним указом королевским курьерам под страхом смертной казни запрещено перевозить письма частных лиц.

Что делать? Ведь у вас нет другого способа переслать ваше письмо немедленно. Конечно, вы можете сидеть и дожидаться, когда мимо поедет курьер, посланный каким-нибудь ремесленным цехом, или городской курьер, или курьер Парижского университета - всем им вменяется в обязанность за определенную плату перевозить письма и посылки частных лиц. Но, во-первых, неизвестно, когда кто-нибудь из них покажется на дороге. А, во-вторых, королевский курьер движется быстрее их всех, вместе взятых! Так что пишите скорее письмо, дорогой граф, а о моей голове не беспокойтесь - никто ничего не узнает.

Он почти силой втащил графа обратно в гостиницу, усадил за стол и громко крикнул:

Эй, хозяин! Подайте все, что нужно для письма!

Хозяин ходил довольно долго и наконец принес чернильницу, представлявшую собой выдолбленный коровий рог, на дне которого было немного бледных чернил, приготовленных из дубовых орешков, большой желтоватый лист бумаги и облезлое гусиное перо.

Граф обмакнул перо в чернила и задумался. Через полчаса письмо было готово. Де Бриен спрятал его в сумку, распрощался с полюбившимся ему графом и пустился в путь.

31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова "животные" и "зоопарк". В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и "антифашисты", бурно радуются тому, что полицейские "получили своё", и плевать, что женщину тоже избили.

Всё это произошло в пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн. Здесь надо пояснить, что сам Париж довольно маленький – это как если бы Москва была в границах Третьего транспортного кольца. Но есть ещё и довольно густонаселённые пригороды, которые входят в так называемый Большой Париж, а он как раз и по размерам, и по населению очень похож на Москву! Вот Шампиньи-сюр-Марн – это такое парижское Бирюлёво.

Это место расположено в 16 км от центра Парижа. Обратите внимание, что вокруг везде одноэтажная застройка, но в какой-то момент французы начали среди частного сектора лепить микрорайоны!

В 1960-е годы на месте этого района были трущобы, в которых проживало более 10 000 мигрантов из Португалии.

Люди жили в ужасных условиях - в грязи, среди мусора, без воды, электричества и канализации.

Но при этом не было никакого насилия. Ни взаимного расизма, ни бытовой ненависти, ни привычки жечь машины тогда не существовало.

С конца 1960-х по начало 70-х здесь построили бетонные муравейники на 2584 квартиры. Почти половина - 39,5% - социальное жильё.

Как раз на это время приходится массовый наплыв мигрантов из Португалии, который был связан с толерантностью французских властей по отношению к незаконной миграции. В апреле 1964 года Жорж Помпиду разрешил свободный въезд во Францию португальцев без документов и попросил не преследовать их за незаконный въезд.

На фотографиях 1994 года эти районы очень напоминают Россию! Серые коробки:

Вскоре в Шампиньи-сюр-Марн возникло противостояние между мигрантами первой волны (из Португалии) и их новыми соседями из Африки, в частности из Алжира. Первым было проще интегрироваться в новое общество как католикам и европейцам. Вскоре арабы и африканцы вытеснили португальцев в более "европейские" районы, а кто-то из первых мигрантов после Революции гвоздик вернулся на родину.

Сейчас Шампиньи-сюр-Марн - довольно опасное место, хотя внешне всё выглядит относительно прилично. Площадь района - 11,3 кв. км, численность на 2015 год - 76 508 человек. Это примерно как в питерском Парнасе, но плотность населения тут в 3-4 раза ниже.

Комментарий одного из бывших жителей Шампиньи-сюр-Марн:

"Я вырос в Шампиньи и уехал оттуда год назад. Когда я жил там, мне хотелось сбежать как можно скорее. Это небезопасный район. Не покупайте там квартиру, если хотите хорошей жизни".

События, произошедшие здесь в эту новогоднюю ночь, закономерны. Люди годами существовали в атмосфере постоянной вражды. К социальным проблемам прибавьте архитектуру и инфраструктуру, которые убивают психику. Это не оправдывает преступников, но для властей это хороший повод снести или полностью реновировать опасный район.

Кстати, пока у нас возводят новые панельные муравейники, французы свои сносят! Это к слову о том, что делать с такими районами. В июне 2016 года здесь уже разрушили одно 16-этажное здание. По словам местных жителей, даже снос одной этой башни позволил им чувствовать себя менее угнетённо.

Глава МВД Франции Жерар Коллон:

"Я думаю, что нужно изменить эти кварталы. Вчера я был в Шампиньи. Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы за последние 10-15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Обычные парижские пригороды выглядят вот так. Человечная застройка.

Шампиньи состоит не только из панельных многоэтажек. Контраст между кварталами малоэтажной завтройки и районом муравейников довольно резкий. Когда приезжаешь сюда, кажется, что ты оказался в Восточной Европе. Парковки, заборы, высотки, какая-то общая серость...

В доме есть своя котельная, большая роскошь по местным меркам.

Как и в других городах Франции, многие окна закрывают сплошными ставнями.

Как выглядит двор в этом 13-м районе? Как у нас! Просто парковка. Обратите внимание, что инвалидам можно парковаться на тротуаре.

Ну а скутер никто не запретит поставить прямо у подъезда.

Больше похоже на или , чем на Париж. Хотя все эти дома - болезнь не какого-то конкретного режима, а всего XX века. Просто в развитых странах раньше поняли, что так строить районы нельзя.

Как и во всех подобных микрорайонах, в Шампиньи вы повсюду можете наблюдать огромные площади неиспользуемого пространства. Жилые кварталы представляют собой чередование многоэтажек и пустырей.

Кстати о безопасности. Почему преступность в подобных районах всегда выше? Почему они рано или поздно превращаются в гетто?

1. Слишком много людей живёт в одном доме, нарушаются связи, люди перестают общаться с соседями, узнавать в лицо жителей своего дома.
2. Нет дворов как приватного пространства жильцов, людям негде общаться, опять же: дворы несут важную социальную функцию. В хороших дворах постоянно кто-то находится, следит за безопасностью. Те же бабушки на лавочке или в беседке лучше любой охраны.
3. Нет чётких границ территории, у людей теряется связь своё – чужое. Они перестают следить за двором и подъездом. Зона комфорта заканчивается у входной двери.
4. Наличие в районе только жилой недвижимости провоцирует маятниковую миграцию. Днём все уезжают на работу, в районе остаются только бездельники и маргиналы. Мало людей, опять же, проблемы с безопасностью.
5. Отсутствие нормальной инфраструктуры, молодые люди чувствуют себя обделёнными. Пока их сверстники из более обеспеченных семей сидят в "Старбаксах", молодёжь в гетто сбивается в банды.

Просто пустыри

Неделю назад был ураган, но ветки до сих пор не убраны.

Попалась детская площадка, но она совершенно убогая.

Сквер - , но в нём ничего нет.

Родная пятиэтажечка

Пятиэтажками дело не ограничилось.

Подъезд с прозрачной дверью, но вход на уровне земли сделать не смогли. Пандусов тоже нет.

На почтовых ящиках написаны имена жильцов. Примерно 70% явно не франзузские.

Вдоль дома - парковка и мусорные баки.

Широкий проезд нужен, потому что в цоколе расположены гаражи. Тротуара же как такового нет.

Спутниковые тарелочки тут вешать не запрещают. А вот балконы стеклить нельзя;)

По всему району установлены подземные мусорные баки. Некоторые, правда, уже испорчены. Судя по состоянию плёнки, этот не работает уже давно.

Очень хорошо, жалко, у нас такого нет

Вдоль улиц также тянется парковка. Кстати, на газонах никто не паркуется!

Парковочные места тут разделяют деревьями.

Заглянем в проезд между домами. Что у нас тут? Парковка!

А за домом что? Снова автостоянка.

О, попалась первая за время прогулки примитивная спортплощадка.

Пешеходные переходы сделаны лишь немногим лучше, чем у нас. Зато все тротуары защищены столиками

Между домами просто огромные пустыри.

Кто-то всё-таки решил прокатиться по газону. Но это скорее исключение.

Из-за дождя все сидели по домам.

Типичный спальник. Скорее всего, днём все уезжают на работу в Париж, и район вымирает.

Не успел я тут достать камеру, как прибежал какой-то парнишка и начал интересоваться, что я снимаю. На улицах тут открыто продают наркотики, так что местные смотрящие внимательно следят за чужаками. Полицию и журналистов не любят.

Ещё одна попытка сделать общественное пространство.

Как часто бывает, в центре района расположена школа.

Кварталы вокруг площади Родена собираются реновировать, строят новые дома на 293 квартиры.

Супермаркет шаговой доступности

У местного населения весьма своеобразный вкус, надо признать)

Кое-где уже построены новые дома среднего класса. Власти пытаются разбавить гетто.

Но до полноценной реновации пока далеко.

Интересное решение со строительством домиков на крыше ТЦ

Какой из всей этой истории надо сделать вывод?

Глава МВД Франции всё правильно говорит: "Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить только лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы в последние 10–15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Во Франции и других странах поняли ошибки и сделали выводы, подобные районы реновируют и сносят. В России строят ещё более жуткое жилье, бесчеловечные 25-этажные башни без инфраструктуры.

В ближайшее время Россия столкнётся с проблемой всех этих районов. Это не проблема будущих поколений, это проблема нашего поколения.

Если под почтовым ящиком подразумевать любую специальную ёмкость, куда разные люди кладут свою корреспонденцию, то его появление можно отнести ещё к эпохе Великих Географических открытий.

Так в 1500 году экспедиция португальского мореплавателя Бартоломео Диаса пыталась обогнуть Африку и открыть восточный путь в Индию. Однако, на полпути - у самых южных берегов африканского континента - корабли попали в страшный шторм. Хотя сам Диас и погиб, одному судну удалось таки дотянуть до берега.
Выжившие моряки не были уверены, повезёт ли им на обратном пути, поэтому написали послание , в котором рассказали о трагедии и гибели капитана. После чего письмо положили в обычный башмак, который подвесили к дереву на берегу.
И послание нашло адресатов. Вскоре его обнаружил другой капитан - Джово де Нова. В память о трагедии он соорудил на берегу часовню, а башмак ещё долгое время служил почтовым ящиком для моряков, заходящих в африканскую гавань. Уже гораздо позже на том же самом месте появится бетонный почтовый ящик , сделанный в форме… того самого памятного башмака.

Каменные почтовые ящики сооружали в похожих "перевалочных" пунктах и другие моряки - голландские. О чём свидетельствует, например, путешественник Адам Алеарий: «Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, чтобы другие приезжающие голландцы были извещены об их странствиях, откуда и куда они плыли, и что с ними приключилось» .

В XVIII веке подобие почтового ящика появилось уже на самих кораблях, курсирующих по определённому маршруту (например, из Англии в Америку). На вид это был простой холщовый мешок, который прибывшие моряки вешали в гостиницах. Желающие клали туда письма , корабль отвозил мешок в пункт назначения, после чего капитан передавал корреспонденцию ближайшему почтмейстеру.

А теперь спустимся на сушу - на земли итальянских городов Венеции и Флоренции, где появилось своё подобие почтовых ящиков . Правда, письма в них клали строго определённого содержания...
Началось всё в 1310 году, когда в Венеции был выявлен крупный заговор против дожа (правителя города-республики). После чего тут же организовали два новых органа власти - Совет десяти и Совет сорока . Это были своеобразные спецслужбы, призванные выслеживать заговорщиков и прочих врагов общества. Заседали они тайно ночью, скрыв свои лица под масками. Полномочия Советов были чрезвычайно широки - порой, люди просто исчезали без суда и следствия. Не могли спать спокойно даже дожи. Когда один из них – Марино Фальери – хотел узурпировать всю власть в городе, он тут же "упал на нож", а на его место избрали дожа менее амбициозного...
Вы уже, наверное, догадались, о каких почтовых ящиках пойдёт речь... Так на стене Совета десяти висела страшная рожа, рот которой служил щелью для писем-доносов, которые "сознательные" горожане щедро строчили на "врагов республики". Нечто похожее было и во Флоренции, где у церквей стояли деревянные ящики - "тамбуры" - всё для тех же разоблачительных анонимок.


"Почтовый ящик" Совета десяти в Венеции.

Нормальные почтовые ящики впервые попробовал ввести в 1653 году организатор парижской городской почты - граф де Вилайе, который не хотел тратить лишние деньги на оплату посыльных. Однако эта почта вскоре разорилась, и нововведение графа оказалось надолго забыто.

В 1772 году почтовые ящики появились вновь - на этот раз в Вене. Вот только они не стояли на месте. Ящики для писем носили с собой на ремне работники, так называемой, "трещоточной" почты . Собирая корреспонденцию, они курсировали по городу и извещали о своём появлении с помощью специальной трещотки.


Слева – «трещоточный» почтальон, справа – сама «трещотка».

"Трещоточная" почта просуществовала до 1783 года. Тогда же в Вене появился и первый почтовый ящик , прикреплённый к стене и украшенный рисунком почтового рожка.
Та же тенденция наблюдалась и в Берлине. Наблюдая огромные очереди на почтамтах, тайный советник Пистор резонно заметил: «Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их на почту три раза в день и заменять их другими» .

Распространению почтовых ящиков мешали трудности в оплате писем. Поэтому в широкий обиход они начали входить только к середине XIX века, когда появились штемпельные конверты и почтовые марки .
Но и после этого у почтовых ящиков находились противники. Вот что писала одна из газет Ганновера: «Если кто-либо затаил злобу против кого-нибудь, хочет навлечь на кого-нибудь подозрение, распространить клевету, разлучить обрученную пару, натравить друг на друга родителей и детей, мужа и жену, слуг и господ и т. д., вообще посеять раздоры и недовольство, руководствуясь при этом злорадством и коварством, тому достаточно сесть за стол, написать, письмо полное клеветы и бросить его без подписи в почтовый ящик. С другой стороны, такой ящик представляет прекрасную возможность передачи нежных посланий, любовных писем и т. д., которые обычно трудно вручить лично. Нельзя не признать, что этим оказывается содействие установлению преступных любовных связей...» .

Впрочем, подобная ханжеская щепетильность не могла противостоять удобствам, которые сулил почтовый ящик .

В России первые почтовые ящики появились в 1848 году - в Москве и Санкт-Петербурге. Они изготавливались из досок, обитых железом, но когда выяснилось, что их легко взломать, стали ставить чугунные 40-килограммовые.
Сначала почтовые ящики располагались в разных лавочках, что было очень выгодно самим лавочникам. Во-первых, им платили таксу почтальоны , во-вторых - те получатели, которые были неграмотны и просили прочитать им послание. Однако довольно быстро государство решило, что негоже платить непонятно кому и взяло обслуживание почтовых ящиков под свой контроль.

Обычные ящики красили в синий цвет , а в оранжевый - те, корреспонденция из которых вынималась более регулярно - несколько раз в день. На некоторых ящиках устанавливали даже часовые стрелки, благодаря которым почтальон отмечал время извлечения корреспонденции.

Одними из самых интересных почтовых ящиков были ящики для "экспресс-почты", установленные в Лондоне. Человек, которому надо было срочно отправить письмо, опускал в щель не только письмо, но и монетку-оплату. После чего нажимал на рычажок, тот издавал сигнал, и к ящику тут же спешил курьер, чтобы забрать письмо.

Последнее важное усовершенствование почтового ящика произвёл в 1896 году один шведский инженер. До этого почтальону приходилось извлекать письма вручную. Швед же придумал конструкцию, когда в направляющие нижней части ящика вставлялась рамка мешка, после чего подвижное дно выдвигалось, и письма мгновенно сыпались в мешок. Эта конструкция сохранилась в большинстве почтовых ящиков по сей день.