Каскадность CSS. Приоритеты стилей. и задать стиль для указанного класса. Стили, созданные с помощью класса, можно применять к другим элементам, не обязательно данного типа. Инструкция пользования персональным компьютером. Об использовании стандартных ст

Как автоматически создать оглавление текстового документа? При вводе текста назначайте всем заголовкам определенные стили. Причем аккуратно следите за иерархией стилей заголовков в структуре документа. Самостоятельные заголовки (ни в какие другие не вложенные, например: Введение, Глава 1, … Заключение, Список литературы) являются заголовками первого уровня - «Заголовок 1» , вложенные в них - заголовками второго уровня - «Заголовок 2» и так далее.

Для определения уровня заголовка в иерархии структуры документа можно использовать простое правило: если бы заголовки в вашем документе нумеровались, то заголовки первого уровня - это те, которые нумеровались бы одной цифрой (1.), второго – те, которые нумеровались бы двумя цифрами (1.1.), третьего – тремя (1.1.1.) и т.д.

При настройке стилей заголовков всегда полезно установить опции «не разрывать абзац» и «не отрывать от следующего» (за заголовком абзаца), чтобы не получилось так, что одинокий заголовок остался в конце предыдущей страницы. А для заголовков первого уровня – еще и опцию «с новой страницы», тогда вам не придется беспокоиться о том, чтобы главы начинались с новых страниц, это будет происходить автоматически.

Также очень полезно использовать автоматическую нумерацию заголовков. Для этого, при форматировании стиля заголовка, необходимо выбрать специальный заголовочный вариант среди многоуровневых списков в пункте Формат/ Нумерация .

Для начала поставьте курсор в ту позицию, в которой должно находиться оглавление, это может быть либо начало, либо конец документа. Теперь вызовите меню Вставка/ Ссылка/ Оглавление и указатели закладка Оглавление . Откроется следующее окно:

Если отметить опцию Гиперссылки вместо номеров страниц , то строчки оглавления будут активными: по щелчку мыши (удерживая клавишу Ctrl ) программа будет переводить вас на соответствующий раздел документа.

Важный параметр - Уровни . В нем как раз определяется, сколько уровней заголовков требуется отобразить в оглавлении.

В разделе Форматы можно выбрать стиль оформления оглавления: от классического до затейливого. При выборе каждого варианта в образце сверху вам будет демонстрироваться, как именно выглядит подобный шаблон оглавления.

После настроек параметров нажмите OK и вы увидите автоматически сформированное оглавление.

Если уже после формирования оглавления производилось редактирование документа, то чтобы изменения отразились в оглавлении, следует его обновить. Для этого необходимо навести указатель мыши на поле оглавления, правой кнопкой вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Обновить поле». Если редактирование не затрагивало заголовки, из предложенного меню достаточно выбрать «обновить только номера страниц», иначе следует выбрать «обновить целиком».

CSS (Cascading Style Sheets), или каскадные таблицы стилей , используются для описания внешнего вида документа, написанного языком разметки. Обычно CSS-стили используются для создания и изменения стиля элементов веб-страниц и пользовательских интерфейсов, написанных на языках HTML и XHTML, но также могут быть применены к любому виду XML-документа, в том числе XML, SVG и XUL.

Каскадные таблицы стилей описывают правила форматирования элементов с помощью свойств и допустимых значений этих свойств. Для каждого элемента можно использовать ограниченный набор свойств, остальные свойства не будут оказывать на него никакого влияния.

Объявление стиля состоит из двух частей: элемента веб-страницы — селектора , и команды форматирования — блока объявления . Селектор сообщает браузеру, какой именно элемент форматировать, а в блоке объявления (код в фигурных скобках) перечисляются форматирующие команды — свойства и их значения.


Рис. 1. Структура объявления CSS-стиля

Виды каскадных таблиц стилей и их специфика

1. Виды таблиц стилей

1.1. Внешняя таблица стилей

Внешняя таблица стилей представляет собой текстовый файл с расширением.css , в котором находится набор CSS-стилей элементов. Файл создаётся в редакторе кода, так же как и HTML-страница. Внутри файла могут содержатся только стили, без HTML-разметки. Внешняя таблица стилей подключается к веб-странице с помощью тега , расположенного внутри раздела . Такие стили работают для всех страниц сайта.

К каждой веб-странице можно присоединить несколько таблиц стилей, добавляя последовательно несколько тегов , указав в атрибуте тега media назначение данной таблицы стилей. rel="stylesheet" указывает тип ссылки (ссылка на таблицу стилей).

Атрибут type="text/css" не является обязательным по стандарту HTML5, поэтому его можно не указывать. Если атрибут отсутствует, по умолчанию используется значение type="text/css" .

1.2. Внутренние стили

Внутренние стили встраиваются в раздел HTML-документа и определяются внутри тега . Внутренние стили имеют приоритет над внешними, но уступают встроенным стилям (заданным через атрибут style).

...

1.3. Встроенные стили

Когда мы пишем встроенные стили , мы пишем CSS-код в HTML-файл, непосредственно внутри тега элемента с помощью атрибута style:

Обратите внимание на этот текст.

Такие стили действуют только на тот элемент, для которого они заданы.

1.4. Правило @import

Правило @import позволяет загружать внешние таблицы стилей. Чтобы директива @import работала, она должна располагаться в таблице стилей (внешней или внутренней) перед всеми остальными правилами:

Правило @import также используется для подключения веб-шрифтов:

@import url(https://fonts.googleapis.com/css?family=Open+Sans&subset=latin,cyrillic);

2. Виды селекторов

Селекторы представляют структуру веб-страницы. С их помощью создаются правила для форматирования элементов веб-страницы. Селекторами могут быть элементы, их классы и идентификаторы, а также псевдоклассы и псевдоэлементы.

2.1. Универсальный селектор

Соответствует любому HTML-элементу. Например, * {margin: 0;} обнулит внешние отступы для всех элементов сайта. Также селектор может использоваться в комбинации с псевдоклассом или псевдоэлементом: *:after {CSS-стили} , *:checked {CSS-стили} .

2.2. Селектор элемента

Селекторы элементов позволяют форматировать все элементы данного типа на всех страницах сайта. Например, h1 {font-family: Lobster, cursive;} задаст общий стиль форматирования всех заголовков h1 .

2.3. Селектор класса

Селекторы класса позволяют задавать стили для одного и более элементов с одинаковым именем класса, размещенных в разных местах страницы или на разных страницах сайта. Например, для создания заголовка с классом headline необходимо добавить атрибут class со значением headline в открывающий тег

и задать стиль для указанного класса. Стили, созданные с помощью класса, можно применять к другим элементам, не обязательно данного типа.

Инструкция пользования персональным компьютером

.headline { text-transform: uppercase; color: lightblue; }

2.4. Селектор идентификатора

Селектор идентификатора позволяет форматировать один конкретный элемент. Идентификатор id должен быть уникальным и на одной странице может встречаться только один раз.

#sidebar { width: 300px; float: left; }

2.5. Селектор потомка

Селекторы потомков применяют стили к элементам, расположенным внутри элемента-контейнера. Например, ul li {text-transform: uppercase;} — выберет все элементы li , являющиеся потомками всех элементов ul .

Если нужно отформатировать потомки определенного элемента, этому элементу нужно задать стилевой класс:

p.first a {color: green;} — данный стиль применится ко всем ссылкам, потомкам абзаца с классом first ;

p .first a {color: green;} — если добавить пробел, то будут стилизованы ссылки, расположенные внутри любого тега класса.first , который является потомком элемента

First a {color: green;} — данный стиль применится к любой ссылке, расположенной внутри другого элемента, обозначенного классом.first .

2.6. Дочерний селектор

Дочерний элемент является прямым потомком содержащего его элемента. У одного элемента может быть несколько дочерних элементов, а родительский элемент у каждого элемента может быть только один. Дочерний селектор позволяет применить стили только если дочерний элемент идёт сразу за родительским элементом и между ними нет других элементов, то есть дочерний элемент больше ни во что не вложен.
Например, p > strong — выберет все элементы strong , являющиеся дочерними по отношению к элементу p .

2.7. Сестринский селектор

Сестринские отношения возникают между элементами, имеющими общего родителя. Селекторы сестринских элементов позволяют выбрать элементы из группы элементов одного уровня.

h1 + p — выберет все первые абзацы, идущие непосредственно за любым тегом

, не затрагивая остальные абзацы;

h1 ~ p — выберет все абзацы, являющиеся сестринскими по отношению к любому заголовку h1 и идущие сразу после него.

2.8. Селектор атрибута

Селекторы атрибутов выбирают элементы на основе имени атрибута или значения атрибута:

[атрибут] — все элементы, содержащие указанный атрибут, — все элементы, для которых задан атрибут alt ;

селектор[атрибут] — элементы данного типа, содержащие указанный атрибут, img — только картинки, для которых задан атрибут alt ;

селектор[атрибут="значение"] — элементы данного типа, содержащие указанный атрибут с конкретным значением, img — все картинки, название которых содержит слово flower ;

селектор[атрибут~="значение"] — элементы частично содержащие данное значение, например, если для элемента задано несколько классов через пробел, p — абзацы, имя класса которых содержит feature ;

селектор[атрибут|="значение"] — элементы, список значений атрибута которых начинается с указанного слова, p — абзацы, имя класса которых feature или начинается на feature ;

селектор[атрибут^="значение"] — элементы, значение атрибута которых начинается с указанного значения, a — все ссылки, начинающиеся на http:// ;

селектор[атрибут$="значение"] — элементы, значение атрибута которых заканчивается указанным значением, img — все картинки в формате png ;

селектор[атрибут*="значение"] — элементы, значение атрибута которых содержит в любом месте указанное слово, a — все ссылки, название которых содержит book .

2.9. Селектор псевдокласса

Псевдоклассы — это классы, фактически не прикрепленные к HTML-тегам. Они позволяют применить CSS-правила к элементам при совершении события или подчиняющимся определенному правилу. Псевдоклассы характеризуют элементы со следующими свойствами:

:hover — любой элемент, по которому проводят курсором мыши;

:focus — интерактивный элемент, к которому перешли с помощью клавиатуры или активировали посредством мыши;

:active — элемент, который был активизирован пользователем;

:valid — поля формы, содержимое которых прошло проверку в браузере на соответствие указанному типу данных;

:invalid — поля формы, содержимое которых не соответствует указанному типу данных;

:enabled — все активные поля форм;

:disabled — заблокированные поля форм, т.е., находящиеся в неактивном состоянии;

:in-range — поля формы, значения которых находятся в заданном диапазоне;

:out-of-range — поля формы, значения которых не входят в установленный диапазон;

:lang() — элементы с текстом на указанном языке;

:not(селектор) — элементы, которые не содержат указанный селектор — класс, идентификатор, название или тип поля формы — :not() ;

:target — элемент с символом # , на который ссылаются в документе;

:checked — выделенные (выбранные пользователем) элементы формы.

2.10. Селектор структурных псевдоклассов

Структурные псевдоклассы отбирают дочерние элементы в соответствии с параметром, указанным в круглых скобках:

:nth-child(odd) — нечётные дочерние элементы;

:nth-child(even) — чётные дочерние элементы;

:nth-child(3n) — каждый третий элемент среди дочерних;

:nth-child(3n+2) — выбирает каждый третий элемент, начиная со второго дочернего элемента (+2) ;

:nth-child(n+2) — выбирает все элементы, начиная со второго;

:nth-child(3) — выбирает третий дочерний элемент;

:nth-last-child() — в списке дочерних элементов выбирает элемент с указанным местоположением, аналогично с:nth-child() , но начиная с последнего, в обратную сторону;

:first-child — позволяет оформить только самый первый дочерний элемент тега;

:last-child — позволяет форматировать последний дочерний элемент тега;

:only-child — выбирает элемент, являющийся единственным дочерним элементом;

:empty — выбирает элементы, у которых нет дочерних элементов;

:root — выбирает элемент, являющийся корневым в документе — элемент html .

2.11. Селектор структурных псевдоклассов типа

Указывают на конкретный тип дочернего тега:

:nth-of-type() — выбирает элементы по аналогии с:nth-child() , при этом берёт во внимание только тип элемента;

:first-of-type — выбирает первый дочерний элемент данного типа;

:last-of-type — выбирает последний элемент данного типа;

:nth-last-of-type() — выбирает элемент заданного типа в списке элементов в соответствии с указанным местоположением, начиная с конца;

:only-of-type — выбирает единственный элемент указанного типа среди дочерних элементов родительского элемента.

2.12. Селектор псевдоэлемента

Псевдоэлементы используются для добавления содержимого, которое генерируется с помощью свойства content:

:first-letter — выбирает первую букву каждого абзаца, применяется только к блочным элементам;

:first-line — выбирает первую строку текста элемента, применяется только к блочным элементам;

:before — вставляет генерируемое содержимое перед элементом;

:after — добавляет генерируемое содержимое после элемента.

3. Комбинация селекторов

Для более точного отбора элементов для форматирования можно использовать комбинации селекторов:

img:nth-of-type(even) — выберет все четные картинки, альтернативный текст которых содержит слово css .

4. Группировка селекторов

Один и тот же стиль можно одновременно применить к нескольким элементам. Для этого необходимо в левой части объявления перечислить через запятую нужные селекторы:

H1, h2, p, span { color: tomato; background: white; }

5. Наследование и каскад

Наследование и каскад — два фундаментальных понятия в CSS, которые тесно связаны между собой. Наследование заключается в том, что элементы наследуют свойства от своего родителя (элемента, их содержащего). Каскад проявляется в том, как разные виды таблиц стилей применяются к документу, и как конфликтующие правила переопределяют друг друга.

5.1. Наследование

Наследование является механизмом, с помощью которого определенные свойства передаются от предка к его потомкам. Спецификацией CSS предусмотрено наследование свойств, относящихся к текстовому содержимому страницы, таких как color , font , letter-spacing , line-height , list-style , text-align , text-indent , text-transform , visibility , white-space и word-spacing . Во многих случаях это удобно, так как не нужно задавать размер шрифта и семейство шрифтов для каждого элемента веб-страницы.

Свойства, относящиеся к форматированию блоков, не наследуются. Это background , border , display , float и clear , height и width , margin , min-max-height и -width , outline , overflow , padding , position , text-decoration , vertical-align и z-index .

Принудительное наследование

С помощью ключевого слова inherit можно принудить элемент наследовать любое значение свойства родительского элемента. Это работает даже для тех свойств, которые не наследуются по умолчанию.

Как задаются и работают CSS-стили

1) Стили могут наследоваться от родительского элемента (наследуемые свойства или с помощью значения inherit);

2) Стили, расположенные в таблице стилей ниже, отменяют стили, расположенные в таблице выше;

3) К одному элементу могут применяться стили из разных источников. Проверить, какие стили применяются, можно в режиме разработчика браузера. Для этого над элементом нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Посмотреть код» (или что-то аналогичное). В правом столбце будут перечислены все свойства, которые заданы для этого элемента или наследуются от родительского элемента, а также файлы стилей, в которых они указаны, и порядковый номер строки кода.


Рис. 2. Режим разработчика в браузере Google Chrome

4) При определении стиля можно использовать любую комбинацию селекторов — селектор элемента, псевдокласса элемента, класса или идентификатора элемента.

div {border: 1px solid #eee;} #wrap {width: 500px;} .box {float: left;} .clear {clear: both;}

5.2. Каскад

Каскадирование — это механизм, который управляет конечным результатом в ситуации, когда к одному элементу применяются разные CSS-правила. Существует три критерия, которые определяют порядок применения свойств — правило!important , специфичность и порядок, в котором подключены таблицы стилей.

Правило!important

Вес правила можно задать с помощью ключевого слова!important , которое добавляется сразу после значения свойства, например, span {font-weight: bold!important;} . Правило необходимо размещать в конец объявления перед закрывающей скобкой, без пробела. Такое объявление будет иметь приоритет над всеми остальными правилами. Это правило позволяет отменить значение свойства и установить новое для элемента из группы элементов в случае, когда нет прямого доступа к файлу со стилями.

Специфичность

Для каждого правила браузер вычисляет специфичность селектора , и если у элемента имеются конфликтующие объявления свойств, во внимание принимается правило, имеющее наибольшую специфичность. Значение специфичности состоит из четырех частей: 0, 0, 0, 0 . Специфичность селектора определяется следующим образом:

для id добавляется 0, 1, 0, 0 ;
для class добавляется 0, 0, 1, 0 ;
для каждого элемента и псевдоэлемента добавляется 0, 0, 0, 1 ;
для встроенного стиля, добавленного непосредственно к элементу — 1, 0, 0, 0 ;
универсальный селектор не имеет специфичности.

H1 {color: lightblue;} /*специфичность 0, 0, 0, 1*/ em {color: silver;} /*специфичность 0, 0, 0, 1*/ h1 em {color: gold;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 0, 0, 1 = 0, 0, 0, 2*/ div#main p.about {color: blue;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 1, 0, 0 + 0, 0, 0, 1 + 0, 0, 1, 0 = 0, 1, 1, 2*/ .sidebar {color: grey;} /*специфичность 0, 0, 1, 0*/ #sidebar {color: orange;} /*специфичность 0, 1, 0, 0*/ li#sidebar {color: aqua;} /*специфичность: 0, 0, 0, 1 + 0, 1, 0, 0 = 0, 1, 0, 1*/

В результате к элементу применятся те правила, специфичность которых больше. Например, если на элемент действуют две специфичности со значениями 0, 0, 0, 2 и 0, 1, 0, 1 , то выиграет второе правило.

Порядок подключённых таблиц

Вы можете создать несколько внешних таблиц стилей и подключить их к одной веб-странице. Если в разных таблицах будут встречаться разные значения свойств одного элемента, то в результате к элементу применится правило, находящееся в таблице стилей, идущей в списке ниже.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня я предлагаю продолжить разговор про , который мы начали еще в приведенной статьей. Еще раньше мы с вами познакомились с тем, что такое таблицы каскадных стилей, узнали, что означают и многое другое.

Все материалы по таблицам каскадных стилей, которые уже были опубликованы на этом блоге, вы сможете найти в . Сегодня же мы поговорим сначала про то, как можно комбинировать и группировать селекторы, а затем подробно рассмотрим правил, которые применяются для одного и того же элемента в Html коде (Important, подсчет селекторов и запись правил в атрибуте style).

Комбинации и группировка селекторов в CSS

Итак, в предыдущих статьях мы успели рассмотреть 7 типов:

Из этих семи возможных видов в языке CSS можно составлять комбинации. Все комбинации, которые мы будем составлять, имеют непосредственное отношение к (предки — потомки, родители — дети, братья — сестры).

Первый вид комбинации называется контекстный селектор . Он учитывает взаимоотношение элементов Html кода по принципу «Предок — Потомок»:

Отдельные селекторы в комбинации записываются через пробел , а читать ее нужно справа налево. Т.о. правила CSS будут применяться только к последнему этой комбинации (самому правому), а все, что стоит перед ним, лишь позволяет задать более точное применение (прицеливание) для наших правил (акцентировать).

В первом примере говорится, что все элементы B (выделение жирным), у которых в предках есть элементы Div, будут окрашены в зеленый цвет.

В приведенном коде только подчеркнутый фрагмент будет окрашен в зеленый цвет, т.к. в числе его предков имеется Div, а второй фрагмент кода, выделенный тегами B, останется того цвета, который выбран для него по умолчанию, ибо в числе его предков контейнера Div уже нет (только P и Body):

Такие комбинации работают в любых браузерах.

Следующим типом комбинаций будет дочерний селектор , который строится на принципах взаимоотношений элементов кода по типу «Родитель — Ребенок»:

Записываются они с разделяющим знаком больше (>) :

Данная запись будет трактоваться браузером так: для , «родителем» (ближайшим предком) которых является контейнер Div, будет использоваться выделение красным цветом.

В приведенном примере только обведенные абзацы будут окрашены в красный цвет, ибо они заключены непосредственно в контейнер Div, который для них является родителем (ближайшим предком). Если видоизменить приведенный пример дочернего селектора на такой:

Body > p {color:red}

То красным уже будет выделен только последний абзац, т.к. его родителем является тег Body, а два первых параграфа останутся того цвета, который был предусмотрен для них по умолчанию (Body для них предок, но не родитель, которым является Div). Дочерние селекторы не работают в браузере Ie 6 .

Как и для чего группируют селекторы в CSS коде

Последняя комбинация называется соседние селекторы и отвечает принципам отношений между элементами Html кода по типу «Сестры — Братья». В качестве разделителя у них может использоваться либо «+», либо «~»:

Данная запись означает, что содержимое элемента I (выделение курсивом) будет окрашено в красный цвет только тогда, если его ближайшим соседом слева (сверху по коду) является элемент B (выделение жирным). Например, данное условие будет соблюдено в этом примере:

Если записать соседний селектор в Css коде в таком виде:

H1 ~ p {color:red}

То это будет означать, что все параграфы (P), у которых выше по коду расположен соседний элемент H1 (заголовок), будут окрашены в красный цвет. Имеются в виду именно соседние элементы (отношения вида «Сестры — Братья»). На приведенном ниже примере заданному селектору будут удовлетворять обведенные абзацы:

Комбинации соседних селекторов в браузере Ie 6 тоже, к сожалению, не поддерживаются. В Ie 6 поддерживается только первый вид комбинации, а в Ie 7 и выше поддерживаются все остальные. В остальных браузерах никаких проблем возникать не должно.

Селекторы в Css можно еще и группировать . Например, если у каких-то из них используется одно или несколько одинаковых правил, то их можно объединить в группу для уменьшения объема Css кода.

В приведенном на скриншоте примере, повторяется для каждого селектора заголовка (h1-3), что может вызвать сложности (многократная работа) при желании поменять значение этого свойства. Поэтому второй вариант сгруппированной записи выглядит немного предпочтительнее.

Обратите внимание, что при группировке селекторы пишутся через запятую . Если одинаковых правил будет больше, то и экономия кода будет более ощутимой. А те правила, которые были уникальными, нужно по-прежнему записывать индивидуально.

Приоритеты Css свойств (с important и без него)

Теперь давайте подумаем, а какое стилевое оформление будет использовать браузер, если никаких стилей для данного элемента Html кода не задано? А для этого существует соответствующая спецификация , где все это описано.

Как вы можете видеть, сейчас произошло уже окончательное разделение Html и Css. Т.е. даже для чистого ХТМЛ кода браузер все равно будет использовать дефолтные свойства таблиц стилей. Так вот свойства, принятые по умолчанию, имеют самый низший приоритет .

Более высокий приоритет имеют свойства, которые назначит пользователь в настройках своего браузера. Эти стили будут применены к любым документам, которые он просматривает в этом обозревателе.

Правда не у всех браузеров есть такая возможность, но по крайней мер, в Ie и Опере она имеется. Т.е. при желании пользователь в качестве источника стилевой разметки сможет подключить свой собственный файл CSS.

Например, в Ie для этого нужно выбрать из верхнего правого меню «Сервис» — «Свойства обозревателя», а затем на первой вкладке «Общие» щелкнуть по нижней кнопке «Оформление». В открывшемся окне вам нужно поставить галочку в поле «Оформлять, используя пользовательский стиль», и с помощью кнопки «Обзор» найти на своем компьютере нужный вам файл стилевой разметки CSS:

Т.е. у пользователя есть возможность заставить любой открываемый в браузере сайт выглядеть в соответствии с его требованиями, описанными в файле CSS. Это называется «пользовательские стили» и они имеют приоритет выше, чем стили, которые определены в спецификации по умолчанию. Но еще больший приоритет будут иметь так называемые авторские стили.

Т.е., если я (разработчик сайта) захотел использовать в оформлении какого-либо элемента Html кода стили отличные от дефолтных (помните, они в спецификации описаны), то пользователь своим собственным файлом Css перебить мое оформление не сможет.

Пользователь будет вынужден смириться? Нет. Есть у него возможность повысить приоритет своих свойств CSS с помощью добавления Important в конце каждого из них. Пишется это слово через пробельный символ и перед ним ставится восклицательный знак:

P {color:red !important;}

Если у пользователя в его собственном файле стилей, который он подключил к браузеру, будет прописано это же свойство с Important, то все абзацы он будет видеть в красном цвете. Но ведь и автор (разработчик) сайта мог использовать Important для этого свойства. Кто же тогда победит и чей приоритет окажется выше?

Решили, что пользовательские стили с Important будут иметь по-любому более высокий приоритет, чем авторские стили, что с Important, что без него.

Давайте обобщим в виде списка всю изложенную информацию по поводу приоритетов стилевых свойств. Приоритет будет убывать сверху вниз:

  1. Пользовательские с Important
  2. Авторские с Important
  3. Авторские
  4. Пользовательские
  5. Стили, принятые для Html элементов в спецификации по умолчанию (когда ни автор, ни пользователь ничего другого не задали)

Т.е. без Important авторские стили важнее, а с них уже пользовательские стили самые важные и приоритетные. Ну, а теперь давайте разбираться именно с авторскими таблицами, ибо про то, что делает пользователь, нам не ведомо и покрыто мраком.

Как повышают приоритеты Css свойств в авторских стилях

Именно сейчас мы с вами и переходим к вопросу каскадности таблиц стилей CSS . Давайте рассмотрим это на примере, чтобы было нагляднее. Допустим, что у нас имеется фрагмент кода со следующими Html элементами (параграф внутри контейнера Div):

Содержимое контейнера

Давайте сначала пропишем такие свойства:

P {color:red} .sbox {background:#f0f0f0}

В результате будет применено и первое из них к параграфу (ибо он образован тегом P), и свойство, задающее серый фон для элемента с классом «sbox», который опять же имеется у этого параграфа:

А теперь давайте добавим ко второму селектору (класса) еще одно свойство, которое будет конфликтовать с первой строчкой (в них обоих задается , но значения при этом используются разные):

P {color:red} .sbox {background:#f0f0f0;color:blue}

В результате цвет текста параграфа станет синим вместо красного.

Почему? Потому что именно таким способом разрешается конфликт, когда один и тот же элемент Html кода получает сразу несколько одинаковых правил, но с разными значениями и из разных мест Css кода. Для того, чтобы определить, приоритет какого правила выше, нужно считать его селекторы.

Кроме этого сами селекторы имеют градацию по приоритетам . Самый высокий приоритет у ID. В этом примере цвет текста будет синим именно потому, что приоритет Id (#out) будет выше, чем у селектора тега (p):

P {color:red} #out {color:blue}

Дальше по лесенке приоритетов, направленной вниз, следуют селекторы классов, псевдоклассов и атрибутов. В следующем примере опять проиграет тег (p) и цвет текста абзаца будет синим, ибо тягается он с селектором более высокого приоритета (класса):

P {color:red} .sbox {color:blue}

Ну, и самым низким приоритетом (не считая универсальный *, обладающего нижайшим весом и не вносящего никаких изменений в подобные бодания) обладают селекторы тегов и псевдоэлементов.

Div p {color:red} p {color:blue}

Какого цвета в результате получится текст параграфа? Правильно, именно красного, т.к. у этого свойства больше селекторов тегов (два против одного). О как. Т.е. сначала считаются Id. Если победитель не выявлен, то считаются классы, псевдоклассы и атрибуты. Ну, а если и там ничего не решилось или таких не было найдено, то считаются селекторы тегов и псевдоэлементов.

Но вполне возможна ситуация, когда победитель не выявится и селекторы конкурирующих классов окажутся равного приоритета в сумме. Например, для нашего многострадального параграфа заключенного в контейнер Div:

Содержимое контейнера

Вполне можно будет написать такой кусок Css кода:

Div.box #out{color:red} #in p.sbox{color:blue}

И какого же цвета должен быть текст параграфа? Обе комбинации описывают именно наш параграф. Первую следует, как и водится, читать справа налево: применить данные свойства (color:red) для элемента с Id #out, который стоит где-то внутри (иметь его среди «предков») контейнера Div с классом.box (div.box). Полностью подходит к нашему абзацу.

Вторая комбинация: применить данные свойства (color:blue) для элемента параграфа с классом sbox (p.sbox), который стоит внутри любого элемента с Id #in. Опять же, она полностью описывает именно наш параграф. Давайте считать селекторы.

С ID в обоих комбинациях встречаются по одному разу, тоже самое можно сказать и о классах. Остается только посчитать селекторы тегов, но их тоже в обоих комбинациях используется одинаковое число раз (один). Засада.

Получились равные приоритеты у одного и того же свойства, имеющего разные значения (цвет текста красный, либо синий). Как же браузер будет решать эту дилемму?

Тут будет действовать правило — кто последний , тот и прав. Поэтому в моем примере цвет текста параграфа будет синим, ибо это свойство (color:blue) расположено ниже в коде. Если эти правила поменять местами:

#in p.sbox{color:blue} div.box #out{color:red}

То в результате цвет текста параграфа изменится на красный. Что и требовалось доказать. Можно дописать, например, к любой комбинации еще один селектор тега и мы перевесим чашу весов в его пользу, даже если она и не стоит ниже в коде:

Body #in p.sbox{color:blue} div.box #out{color:red}

В этом случае цвет параграфа измениться на синий. Универсальный селектор «*» вообще никакого влияния на подсчет приоритетов не оказывает. Кстати, чуть выше мы рассмотрели способ повышения приоритета Css правил с помощью добавления Important. В нашем примере это может выглядеть так:

P {color:green !important} #in p.sbox{color:blue} div.box #out{color:red}

Какого цвета будет в этом случае текст параграфа? Зеленым, конечно же. И даже считать ничего не нужно, ибо добавление Important к стилевому свойству решает этот спорный вопрос однозначно, где бы оно в коде не стояло и сколько у него селекторов не было.

Но Important не является единственным способом безоговорочного повышения приоритета свойства. Второй способ повышения может заключаться в использовании стилевых свойств в атрибуте Style нужного вам Html элемента.

Т.е. прописываете внутри того же многострадального тега P атрибут Style с заданием любого цвета:

Содержимое контейнера

Ну и все. Теперь вне зависимости от того, какие свойства прописаны для этого элемента во внешнем файле таблицы стилей или же внутри тегов Style Html кода, цвет текста параграфа будет желтым.

Но вот свойства с Important он перебить не сможет. Т.е. в последнем примере, где мы добавили правило «p {color:green !important}», цвет текста по-прежнему будет зеленым, даже несмотря на style="color:yellow".

На самом деле приоритет двух правил (с Important во внешнем файле таблицы стилей и в атрибуте style) равный, а значит нужно переходить к подсчету селекторов. А разве они могут быть внутри атрибута style?

Да никаких не может быть, а это значит, что правило, прописанное в атрибуте style, всегда проиграет правилу с Important только за счет меньшего числа селекторов (ноль будет меньше любого числа).

Ну, а что же тогда даст наибольший приоритет Css свойству ? Правильно, его оно будет прописано в атрибуте style да еще с Important:

Содержимое контейнера

В этом случае цвет текста параграфа будет желтым и перебить это уже ничем в авторских стилях будет невозможно. Мы нашли абсолютный способ задания стилей. Его сможет перебить только пользователь со своим собственным файлом стилей и прописанным для этого свойства Important.

Итак, давайте попробует составить список факторов, влияющих на приоритет свойства в авторских стилях по мере их убывания:

  1. Прописывание свойства в атрибуте style нужного тега вместе с Important
  2. Добавление Important к свойству во внешнем файле таблиц стилей или же в теге style прямо в Html коде
  3. Простое прописывание этого свойства в атрибуте style нужно элемента
  4. Использование бОльшего числа Id для данного свойства
  5. Использование большего числа селекторов классов, псевдоклассов или атрибутов
  6. Использование большего числа селекторов тегов и псевдоэлементов
  7. Более низкое расположение свойства в Css коде, при прочих равных условиях

На самом деле правила в атрибуте style используются крайне редко (представьте себе, как трудно будет в этом случае вносить изменения во всем коде сайта, а не в отдельном файле CSS).

Этот атрибут в основном используют, когда только нужно что-то быстро протестировать. Ну, и еще это удобно, если вы вставляете свой код в чужие Html странички, которые имеют свое стилевое оформление и которое может унаследоваться () и для ваших вставляемых элементов.

А зачем и как вставлять свой код на чужие страницы? Нам может и незачем, а Яндекс и Гугл это делают, когда или на чужих площадках (наших с вами сайтах).

Добавив во все элементы кода рекламных блоков атрибут style, с прописанными в нем свойствами и добавленным Important, можно уже не беспокоиться о том, что код объявлений будет изменен каким-либо образом (хотя объявления Яндекса все же можно менять за счет CSS и Important, видимо они не использовали этот метод).

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Селекторы тега, класса (class), Id и универсальные, а так же селекторы атрибутов в современном CSS
Селекторы псевдоклассов и псевдоэлементов в CSS (hover, first-child, first-line и другие), отношения между тегами Html кода
List style (type, image, position) - Css правила для настройки внешнего вида списков в Html коде
Для чего нужен CSS, как подключить каскадные таблицы стилей к Html документу и основы синтаксиса этого языка

Ближе к двум часам ночи в голову в месте с мыслями о вечном приходят не менее вечные вопросы - «в чём смысл жизни?», «зачем вообще человеку спать?» или «Какого чёрта эта #%^$ не работает?» и чем ближе утро, тем сильнее начинает волновать именно этот самый последний вопрос.

Чуть ниже я расскажу о том какого чёрта сss селекторы иногда не ведут себя так, как нам кажется правильным, и о том как они на самом деле должны себя вести.

Глава один – идём направо!

Селекторы взвешивают, чтобы узнать какой из стилей будет примененен, когда несколько селекторов так или иначе указывают на один и тот же элемент, и пытаются изменить один и тот же его стиль. Кто больше весит того и стили, а законы взвешивания в тысячу раз проще тех, которые кажутся чисто эмпирически.

Итак, взвешиваем - сначала представим пару рядов из 8 чисел:

0,1,0,0,0,0,0,0
1,0,0,0,0,0,0,0

Знакомьтесь - так в числах выглядят некоторые два селектора, чтобы никто ни о чем не догадался назову их условно «верхний» и «нижний»

Чтобы узнать какой из них тяжелее, нужно выполнить следующие действия и ничего не перепутать:

  1. Смотрим на крайние левые числа
  2. Выбираем из них большее. - именно этот селектор и будет самым тяжелым
  3. Если числа одинаковые, сдвигаемся на число вправо и повторяем инструкции из пункта 2.
  4. Если все числа одинаковые то применяются стили из селектора который был объявлен последним

Самая страшная тайна

Если вы это прочитаете, от вас навсегда уйдет душевный покой, но по крайней мере вы сможете спать по ночам.

Раскрывая самую страшную тайну я расскажу, как собственно превратить обычный селектор в такие понятные и красивые цифры? Всё как всегда очень просто:

  1. Теги. за каждый тег в селекторе можно накинуть в самое правое число единичку:

    A – это 0,0,0,0,0,0,0,1 div a – это 0,0,0,0,0,0,0,2

  2. Классы , за каждый класс или псевдокласс в селекторе можно накинуть по единичке во второе число справа

    Head .logo – это 0,0,0,0,0,0,2,0 .logo.big – 0,0,0,0,0,0,2,0 div:first-child – 0,0,0,0,0,0,1,1 .logog > .big – и это тоже 0,0,0,0,0,0,2,0
    Да, вы все верно поняли. Css селектор плевать хотел на все эти ваши изыски типа пробелов или «>».

  3. За каждый ID в селекторе добавляем по единичке в третье справа число.

    #head – это 0,0,0,0,0,1,0,0 #head #logo – тоже 0,0,0,0,0,2,0,0

Я думаю суть вы уловили, теперь можно приступать к небольшой викторине, чтобы это проверить:

Викторина


Вопрос: Какого цвета бэкграунд будет в абзаце?
Ответ: Правильно, красного, потому что селектор не волнует что вам там кажется, и расстояние между тэгами его не интересует. А так как вес тэгов равен – применится последний.

?

Вопрос: Какого цвета бэкграунд будет в нашем диве?
Ответ: Правильно, красного, потому что при измерении веса глубоко все равно поставили вы там пробел между классами, знак больше или написали их вплотную. Вес у всех этих селекторов одинаковый, а значит применится последний.

?

Вопрос: Все тот же.
Ответ: А ответ, для разнообразия другой: наш див будет серым. Потому что как я уже упоминал выше селектору абсолютно безразлично что вы там имели ввиду. У первого селектора вес больше, и никого не волнует что скорее всего ожидали вы не такого поведения.

Продолжаем раскрывать секреты

У нас осталось еще так много чисел, и наверняка так хочется узнать что же все они значат – продолжаем раскрывать секреты.
  1. Селектор * абсолютно невесомый, то есть совсем.
  2. Селектор атрибутов это самый обычный псевдокласс и весит он столько же сколько и обычные классы
  3. Любой инлайновый стиль написанный в атрибуте style=”” элемента автоматически получает приоритет0,0,0,0,1,0,0,0 , что сразу делает его очень крутым.
  4. А следующие четыре цифры это все наши старые знакомые только с атрибутом !important

    Div { background-color: gray !important; } Имеет вес при определении свойства background-color - 0,0,0,1,0,0,0,0 .header { background-color: gray !important; } 0,0,1,0,0,0,0,0

Все мы любим викторины

?

Вопрос: Какого цвета будет знак вопроса в ссылке?
Ответ: Красного, неважно что селектор на точное совпадение атрибута выглядит более специфичным, чем селектор который выбирает все что «начинается с». Вес они имеют одинаковый.

?

Вопрос: Мой оригинальный запатентованный вопрос.
Ответ: !important круче всего, даже круче чем инлайн стили – так что бам-бам-бам – серого!

Исходники всех тестов лежат

5. Эстетическая - иерархия стилей, смена мод и т.п.

Довольно обширный пласт литературы, посвященный костюму, имеет в своей основе именно эту классификацию. История костюма, как правило, строится на рассмотрении различных стилей костюма и мод, сменявших друг друга на протяжении существования человечества.

Исследователи современности также активно пользуются этой иерархией в своих работах, рассматривая палитру стилей, одновременно присутствующих в наше время и лежащих в основе наук об имидже. В связи с этим следует отметить, что исследование стиля костюма строится по двум направлениям: исторические стили и современные. В понятие «современные» входят не только стили, возникшие в последние десятилетия текущего столетия, а все то многообразие стилей костюма, которое есть в распоряжении наших современников, а также само отношение к стилю как к инструменту.

Это связано с тем, что на современном этапе развития человечества стиль текущей эпохи можно определить как поливариантность, т. е. его нельзя определить однозначно, он зависит от множества причин и легко меняется в зависимости от ситуации, настроения и т.д. Поэтому мы перечислим основные исторические стили, сформировавшиеся в той или иной эпохе, а затем основные стили, в которых может выразить себя современный человек. Разумеется, многие современные стили имеют в своей основе определенные исторические стили.

Перечислим основные исторические стили:

Античный. Тело рассматривалось как зеркало, должное отразить совершенство мира. Костюм подчинялся законам логики и гармонии. Античный стиль - это образ «греческой колонны», стремящейся в высь к свету и совершенству. Использование тканей определенной ширины в соответствии с размерами ткацкого станка, одежда не кроенная, а собранная в вертикальные складки, наряд выдержан в соответствии со строением человеческой фигуры, обувь - практически одна подошва.

Романский. Нес в себе наследие античности, однако с определенными излишествами. Простое, не прилегающее к фигуре платье (сшиваемое из двух частей) было отделано широкой каймой.

Готический. Именно в это время появляется крой, ставший необычайно сложным и виртуозным. Одежда подгоняется по фигуре. Костюм той эпохи сродни готической архитектуре. Преобладание вертикальных линий и заостренных деталей.

Ренессансный. Стремление к гармонии, выраженной в симметрии и отсутствия излишеств. Во всем - только естественные пропорции. Современники пытались создать богатый и элегантный костюм, способный подчеркнуть достоинства человека. Впервые женское платье делится на длинную юбку и лиф. Одежда отличается использованием дорогих тканей, сложных орнаментов, необычным оформлением рукавов, сочетанием двух цветов, материалов.

Барокко. Появление новых материалов, наиболее популярными становятся бархат и металл. Стремление к роскоши и эксцентричности. Официальность, чопорность тяжелых нарядов.

Роккоко. Платья становятся более изящными, громадные наряды уменьшаются до более человеческих размеров. Обилие складок а связи с применением атласа, богатейшее нижнее белье. Преобладание в нарядах пастельных тонов и обилие аксессуаров.

Ампир. Следовал по стопам античной моды (это касалось только дамского костюма). Характерные черты: простота линий, вертикальны складки, смещение линии талии под грудь, рукава-«фонарики», глубокое декольте. В гардеробе мужчин появляется темный фрак, который носили с галстуком, узорчатым жилетом и цилиндром.

Денди. В начале XIX века создается тип скромно, но идеально одетого господина - денди. Главнейший признак - внешняя простота костюма в совокупности с ее дороговизной и совершенным покроем. Возросшая роль галстука, который становится единственным броским украшением на белоснежной рубашке.

Романтизм. Ярче всего этот стиль проявляется в женском костюме, отличительными чертами которого считается приталенный лиф, широкие рукава, множество воланов, рюшек и бантиков, легкие цветовые оттенки, что создает ощущение воздушности и нежности.

Модерн. Эго характеризует отказ от всех старых норм в костюме. Модерн отличает S-образный силуэт дамского костюма, свободные просвечивающие платья, декоративность и экстравагантность в сочетании с фантастическими образами.

Сегодня в костюме развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современном костюме. Рассмотрим каждый из них и попутно поясним, какие психологические характеристики мы можем получить вместе с костюмом определенного стиля.

Деловой стиль. Часто подходит под определение «классический», а также носит много элементов спортивного стиля. Основные характеристики - деловой, солидный, серьезный, уверенный в себе, порядочный, внушающий доверие, строго элегантный, удобный.

Данный стиль отличают строгие силуэты, в основном темные либо светлые сдержанные, приглушенные цвета, однотонные материалы (допускаются лишь неконтрастная клетка и полоска). Основную роль играет деловой костюм в сочетании с умело подобранной рубашкой (блузкой), часто белого цвета. Работников умственного труда недаром называют «белые воротнички». Особое внимание уделяется качеству материалов и изготовления. Строгость линий и приглушенная сине-серо-коричневая гамма присутствует во всех аксессуарах и других системах костюма (прическа, макияж). Олицетворяет и подчеркивает разумность, логичность, волю, целеустремленность, сдержанность. Стиль на каждый день - для работы, деловых визитов, официальных поездок.

Романтический. Можно назвать полной противоположностью делового стиля, являясь олицетворением эмоциональности, чувствительности, мечтательности, нежности, сентиментальности. Разумеется, наибольшее распространение он находит у женщин. Можно сказать, что он является олицетворением женственности, подчеркивая все достоинства женской фигуры.

Линии силуэта - мягкие, плавные, обилие драпировок, многообразие характерных отделок (рюши, банты, оборки, жабо, кружева, кокилье, воланы, вышивка. Цвета нежные, мягкие, все оттенки розового и голубого. Рисунки и фактуры - цветочные, растительные, горох, нежные фантазийные. Аксессуары, прическа и макияж утонченные, изысканные, изящные.

Стиль для свиданий, отдыха, вечера, кафе, театра и т. д.

Спортивный. Различные виды спорта подарили миру различные виды костюма - шорты, футболки, бейсболки, лосины. Другим источником спортивного стиля стала одежда для военных действий (теплые удобные куртки, комбинезоны, шлемы, металлическая фурнитура, накладные карманы, рукав реглан). Силуэты этого стиля - прямой, трапециевидный, реже - полуприлегающий и приталенный.

Богатая цветовая палитра, часты контрасты в цвете и фактуре, обилие фурнитуры, нашивки, эмблемы, отстроченные накладные детали. Основные характеристики стиля: удобство, функциональности, раскованность, динамичность.

Разновидности стиля - «сафари», джинсовый, морской. Стиль для поездок, отдыха за городом, дома, для людей активных, динамичных, ценящих в костюме прежде всего практичность и удобство.

Фольклорный. Образуется на основе народного костюма. Основные психологические характеристики - четкая связь с определенным народом, традиционность, народная мудрость, умиротворенность, ассоциации с вечными ценностями. Силуэты, как правило, простые, имеющие выразительные детали народных костюмов. Натуральные материалы и цвета, самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. Использование таких отделок как вышивка, мережка, кружево, плетение, аппликация, лоскутная техника, бахрома, бисер, металлические детали. Стиль применим для отдыха, театрально-концертных мероприятий, при дружеском общении с иностранцами.

«Кантри». Во многом близок к фольклорному стилю, хотя в нем не выражены ярко признаки того или иного национального костюма. Данный стиль скорее фантазия, вариация на тему сельской жизни, в котором порой угадываются черты многих народный костюмов.

По психологическому воздействию этот стиль схож с пасторалью, излучая непринужденность, приятную расслабленность, беззаботность, мечтательность, простодушие, романтическое представление о жизни и природе.

Цвета, рисунки и материалы - природные: холст, соломка, батист, цветы, пастельные цвета, веселые цветочные рисунки, яркая клетка, в основном серо-коричневая гамма.


Основные социокультурные функции и развивающийся потенциал современного образования. 1. Образование - это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно...


Вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки; 3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы. Объектом исследования явился исторический...

Образцы на доступный ему язык. С другой стороны постоянным повторением масскульт закрепляет эти образцы, консервирует их, превращает в стереотипы поведения (Где ты был? Пиво пил), не требуя усилий по духовному и интеллектуальному самосовершенствованию. Народная культура и искусство Чувашии Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и...

Внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности компании и реализации его сотрудниками своих сил и способностей. 3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был...