Образование 2 0. Электронный дневник в Пермском крае: вход в систему. Почему стоит пользоваться порталом учителям

Электронный дневник в Перми – удобный сервис, который пользуется популярностью. Он позволяет просматривать все данные о процессе обучения в одном месте. Не придется изучать обычный дневник школьника и тетради, удается контролировать успеваемость на сайте.

Электронные дневники и журналы сейчас получили широкое распространение. Все больше людей пользуются подобными сервисами. Они внедряются почти во всех школах и имеют массу преимуществ.

Учебные заведения могут использовать различные системы. Одна из них – Образование веб 2.0. Этот сервис является универсальным и предоставляет множество возможностей.

Образование веб 2.0 – платформа, на которой учителя могут вести журналы, а родители и ученики узнавать различную информацию:

  1. Просматривать выставленные оценки.
  2. Узнавать расписание занятий.
  3. Просматривать домашние задания.
  4. Узнавать о пропущенных уроках.

Дополнительно на платформе пользователи могут общаться друг с другом, вести блоги, обмениваться информацией. Также на портале проводятся конкурсы, в которых предлагается принять участие.

Образование веб 2.0 – это не просто онлайн-дневник и журнал. Портал является перспективной платформой, которая объединяет школы. Он постепенно развивается и добавляются новые функции. Разработчики будут продолжать улучшать сайт и увеличивать возможности для пользователей.

Почему стоит пользоваться порталом учителям?

В чем достоинства электронного журнала Образование веб 2.0 в Пермском крае?

  • Он обладает простым интерфейсом.
  • Удается легко освоить сайт.
  • Предоставляется набор основных инструментов для дальнейшего использования.
  • Педагоги смогут забивать всю информацию в электронный журнал.
  • Его заполнение не занимает много времени.
  • Руководству школы не нужно проводить длительное обучение для учителей. Достаточно одного подробного инструктажа.
  • Сохраняются данные за прошлые учебные года на специальных узлах. Для педагогов всегда доступен архив со всей информацией.
  • С системой можно работать на различных компьютерах и ноутбуках.
  • Она доступна круглосуточно.
  • После внесения данные быстро обновляются.
  • Исключена потеря информации.
  • Сервис имеет надежную защиту. Его в дальнейшем крайне проблематично взломать.

Почему стоит воспользоваться системой родителям?

Перечислим достоинства электронного журнала в Перми для родителей:

  1. В нем собирается вся информация.
  2. Можно в любой момент зайти на сайт и изучить текущие оценки, другие данные.
  3. Информация постоянно обновляется.
  4. Пользоваться школьным порталом можно на различных устройствах.
  5. На него удается зайти со смартфона.
  6. Сайт всегда работает стабильно.
  7. Удается контролировать успеваемость ребенка, узнавать о пропусках и плохих отметках.
  8. Процесс регистрации на сайте займет немного времени.

Регистрация

Чтобы зайти на сайт, потребуется пройти регистрацию. Выполнить ее удается только через портал Госуслуги. Других способов на сегодня нет, можно не тратить время на их поиск.

Как зарегистрироваться на Госуслугах?

  • Нужно зайти на сайт www.gosuslugi.ru .
  • Перейти к регистрации.
  • Ввести имя, пароль, электронную почту и телефон, подтвердить их.
  • Указать дополнительные личные данные в форме.
  • Подтвердить введенную информацию.

Электронный дневник в Пермском крае: вход в систему

Для регистрации и входа в электронный дневник нужно:

  1. Зайти на сайт web2edu.ru .
  2. Нажать на пункт регистрации.
  3. Авторизоваться на сервисе Госуслуги.
  4. Подтвердить переход к регистрации нового пользователя.
  5. В появившейся форме нажать на галочку «Найти существующего пользователя».
  6. Указать логин и пароль.
  7. Нажать на пункт «Прикрепить».

Логин и пароль от учетной записи можно запросить в школе. Посетите учебное заведение и обратитесь к классному руководителю.

Как зайти в электронный дневник через Госуслуги Пермского края?

На web2edu.ru в электронный журнал вход в систему в Перми после привязки учетной записи выполнить несложно. Вам потребуется:

  • Посетить портал web2edu.ru .
  • Нажать на кнопку для входа в систему в верхней части сайта.
  • Система перекинет вас на страницу с авторизацией на портале Госулуги.
  • Введите телефон и пароль.
  • Если данные правильные, то предоставляется доступ в систему.

3.5.

3.6.

3.7.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

6.1.

6.2.

7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

Ответы:

Раздел 1. Регистрация пользователей:

1.1. Кто выдает логин и пароль от портала «Образование web2.0»?

На портале «Образование web2.0» можно запросить роль только Учителям и Классным руководителям , которую подтверждает Завуч и Администратор школы .
Директор школы, Завуч и Администратор школы получают логин и пароль в Управлении образования .
Специалисту Управления образования необходимо обратиться за логиным и паролем в .
Родители и Ученики получают логин и пароль у Администратора школы/Завуча .
Если вы уже зарегистрированы в системе, то получать новый логин и пароль для новой роли не нужно . см. раздел 3

1.2. Какая должна быть учетная запись в ЕСИА (Госуслуги http://gosuslugi.ru/ ), чтобы мне были доступны для работы в системе все функции согласно роли?

На портале ЕСИА есть несколько уровней учетных записей: упрощенная и подтвержденная .

1. Упрощенная учетная запись , используется детьми до 14 лет . Это самый первый уровень учетной записи, позволяющий получить доступ к ограниченному перечню услуг и возможностей ЕСИА.

2. Подтвержденная учетная запись , используется пользователями старше 14 лет. Для ее получения требуется наличие и активация учетной записи, посредством подтверждения личности пользователя.

Инструкция по регистрации на Госуслугах

1.3. Как сделать привязку учетной записи Госуслуг к полученному логину и паролю от портала «Образование web2.0»?

Чтобы попасть в личный кабинет электронного дневника Вам необходимо на главной странице портала «Образование web2.0» нажать кнопку: «Войти через Госуслуги».

Шаг 1: На открывшейся форме входа Госуслуг введите номер мобильного телефона (или адрес электронной почты, или СНИЛС) и пароль. Ознакомтесь с инструкцией по регистрации на портале Госуслуг .
Шаг 2: Нажмите «Ок». Заполните поля «Логин» и «Пароль»: введите данные, выданные ответственным лицом школы (логин и пароль от личного кабинета портала «ОбразованиеWeb2.0»).
Шаг 3: Нажмите кнопку «Прикрепить».

После этого Вы попадете в личный кабинет электронного дневника.

1.4. Что делать, если я зарегистрировался, вошёл в систему, но ничего не вижу?

Без присвоения пользователю какой-либо роли (Директор, завуч, учитель, родитель, ученик, специалист УО), вход осуществляется в роли Гость . Возможности будут ограничены. Доступ будет только на просмотр в разделах: Новости, Общение, Интерактив, Образование региона .
Запросить роль можно только Учителям и Классным руководителям , которую подтверждает Завуч и Администратор школы .
Директор школы , Завуч и Администратор школы получают логин и пароль в Управлении образования .
Родители и Ученики получают логин и пароль у Администратора школы/Завуча .

1.5. Что делать, если я не вижу класс своего ребенка (не вижу своего ребёнка в списке класса)?

В школе не заведен класс вашего ребёнка, не заполнен список класса. Обратитесь к директору вашей школы или к завучу, ответственному за электронные дневники. Непосредственно с сайта вы можете написать им сообщение, зайдя на раздел Моя школа / Интернет-приёмная.

1.6. Как зарегистрировать директора, с чего начать?

Директор школы получает логин и пароль в Управлении образования .
Управление образования добавляет Директора школы в ИС «Контингент" .
После получения логина и пароля, Директору необходимо зайти на портал под учетной записью ЕСИА и привязать её к учетной записи электронных дневников.

Раздел 2. Вход в систему

2.1. Что делать, если я забыл пароль от ГосУслуг?

Если вы забыли пароль, восстановите через сайт, нажав на ссылку «Восстановить пароль» на главной странице сайта Госуслуг

2.2. Что делать, если я сменил пароль, а зайти не могу?

1. Если у Вас указан верный электронный адрес, то на него пришло письмо с измененным паролем. Проверьте Вашу почту и попробуйте снова.
2. Новый пароль можно получить, нажав на ссылку «Восстановить пароль» на странице авторизации сайта Госуслуг и выполнив указанные там операции.

Раздел 3. Создание новых пользователей, присвоение ролей

3.1. Что делать если учитель уволился, и его предмет ведет другой учитель?

1. Перейти в Моя школа/ Учебные планы , найти в списке имеющийся уже учебный план по предмету, который вел предыдущий учитель, закрыть роль учителя-предметника у уволившегося учителя.

2. Затем добавить в учебный план нового учителя, открыв роль учителя-предметника с даты увольнения предыдущего преподавателя.

3.2. Что делать, если ученик выбыл из школы?

Закрыть роль Ученика в ИС «Контингент».
Помощи

3.3. Как добавить нового ученика?

Добавление ученика осуществляется через ИС «Контингент».
Подробный алгоритм рассмотрен в Помощи в ИС «Контингент», раздел Часто задаваемые вопросы / Работа с классами, группами.

3.4. Если у меня несколько ролей, мне нужно несколько раз регистрироваться?

НЕТ. Учетная запись должна быть только одна .
, официальным письмом от организации, указав имеющийся логин от портала «Образование web2.0» (логин можно найти Личная страница /Профиль).
Для добавления роли Директор школы необходимо обратиться в Управление образования, указав имеющийся логин от портала «Образование web2.0» (логин можно найти Личная страница /Профиль).
Для добавления ролей Завуч/ Администратор школы образование к имеющейся учетной записи необходимо обратиться к Директору школы, который в ИС «Контингент» в разделе Организация/ Специалисты организации добавит пользователя по ФИО и логину.
Для добавления ролей Учитель, Классный руководитель необходимо пользователю, которому нужно добавить роль, выполнить запрос роли на портале «Образование web2.0». Завуч /Администратор подтверждает роли в шапке портала по ссылке Запросы.
Если запрос долго не подтверждается, то обратитесь к Завучу/ Администратору школы лично.
Для добавления роли Родитель необходимо чтобы у пользователя имеющего уже другую роль была указана дата рождения, так как родитель добавляется в ИС «Контингент» Директором школы/ Завучем/ Администратором школы на странице учащегося в разделе Родитель по ФИО и дате рождения.
Обязательно, прежде чем добавят роль Родитель, необходимо чтобы у пользователя была указана дата рождения на Личной странице в Профиле.

3.5. Как можно завести несколько ролей?

Для добавления ролей Управление образования, Дошкольное образование, Дополнительное образование к имеющейся учетной записи необходимо обратиться в , официальным письмом от организации, указав имеющийся логин от портала «Образование web2.0» (логин можно найти Личная страница /Профиль).
Для добавления роли Директор школы/ Завуч/ Администратор школы необходимо перейти в ИС «Контингент» в разделе Организация/ Специалисты организации добавить пользователя по ФИО и логину.
Для добавления ролей Учитель, Классный руководитель необходимо попросить пользователя, которому нужно добавить роль, выполнить запрос роли на портале «Образование web2.0». Завуч /Администратор подтверждает роли в шапке портала по ссылке Запросы.
Для добавления роли Родитель необходимо чтобы у пользователя имеющего уже другую роль была указана дата рождения, так как родитель добавляется в ИС «Контингент» Директором школы/ Завучем/ Администратором школы на странице учащегося в разделе Родитель по ФИО и дате рождения.

3.6. Можно ли зарегистрировать учителя/ученика/родителя без привязки ЕСИА?

НЕТ , привязка ЕСИА является обязательным условием для работы в системе.
Регистрация Ученика/ Родителя осуществляется ответственным школы в ИС «Контингент».
Подробный алгоритм рассмотрен в Помощи в ИС «Контингент» в разделе Часто задаваемые вопросы / Вход в систему.
Регистрация Учителя осуществляется Завучем школы в ИС «Система электронных журналов и дневников».

3.7. Что делать, если учитель перешел из одной школы в другую?

Нового пользователя создавать НЕ НАДО.
Необходимо завучу школы или ответственному за электронные дневники, закрыть роль, уволившегося учителя-предметника, проставив срок конца работы. А в новой школе, также завучу школы или ответственному за электронные дневники, найти данного пользователя на портале и добавить роль учителя в своей школе, проставив дату начала работы.

Раздел 4. Создание и редактирование классов, групп, списков

4.1. Как перевести ученика из класса в класс?

Перевод учащихся осуществляется с помощью ИС «Контингент».
Подробный алгоритм рассмотрен в Помощи в ИС «Контингент» раздел Часто задаваемые / Работа с классами, группами.

4.2. Как перевести ученика из группы в группу?

Для перевода ученика из группы в группу необходимо зайти на страницу групп (Моя школа/Классы/Учебные группы/Редактирование ), отредактировать нужную информацию, далее нажать кнопку «Сохранить».

4.3. Когда и как осуществляется перевод учеников в следующий класс?

Перевод учеников осуществляется автоматически со сменой учебного года в летний период. О выполненном переводе администрация портала публикует новость.

4.4. Что делать с 12-м классом?

Роспуск подразделения осуществляется с помощью ИС «Контингент».
Подробный алгоритм рассмотрен в Помощи

4.5. Как сформировать учебные группы?

1. Под ролью Директора/Завуча вы можете создать и изменить состав учебных групп для всех классов школы (Мой кабинет/Классы/Учебные группы ). Более подробно смотрите в разделе «Документы для ознакомления» на Главной странице портала «Образование web2.0» в роли Завуч/ Администратор школы .

2. Под ролью Классного руководителя вы можете создать и изменить состав учебных групп для вашего класса (Мой кабинет/ Учебные группы моего класса ).

Создание потоковых групп: Создание потоковых групп осуществляет Завуч/ Администратор школы . Инструкция по созданию таких групп расположена в разделе «Документы для ознакомления» на Главной странице портала «Образование web2.0» в роли Завуч/ Администратор школы .

4.6. Можно ли "пакетно" загрузить всех учеников одного/нескольких классов школы?

МОЖНО. Через информационную систему «Контингент». Опция импорта учащихся доступна Директору, Завучу школы.
Подробный алгоритм рассмотрен в Помощи в ИС «Контингент» раздел Часто задаваемые вопросы / Работа с классами, группами.

4.7. Сколько учебных групп необходимо создавать в классе?

Если группа в одном составе ходит на все предметы, необходимо создать группу только один раз или использовать по умолчанию созданную учебную группу «Весь класс».
Если состав групп варьируется в зависимости от предмета, количество групп будет складываться из числа групп по предметам, на которые делится класс.

4.8. Для чего нужны группы классов для звонков и группы классов для периодов?

Во многих школах у младших классов уроки идут по 35 минут, то есть расписание звонков отличается от расписания звонков общей школы. Для того чтобы Вы могли создать расписание звонков и уроков в соответствии с нормами вашей школы, например, для младших классов, мы предусмотрели возможность создания группы классов для звонков .
Во школах сейчас старшие классы учатся по полугодиям (семестрам), существуют и такие школы, где некоторые классы учатся по триместрам, некоторые по четвертям, а некоторые по полугодиям. Для того чтобы Вы смогли ставить итоговые оценки так, как это принято у Вас в школе и как вам удобно, мы предусмотрели возможность создания группы классов для периодов. Группу классов для периодов Вы указываете при редактировании класса, если он входит в данную группу. Таким образом, у учеников данного класса в журнале будут стоять учебные периоды их группы классов по периодам.
Более подробно по созданию таких групп можно ознакомиться в разделе «Документы для ознакомления» на главных страницах Директора/Завуча школы на портале «Образование web2.0».

4.9. Как убрать из списка ученика/учителя/родителя?

Чтобы не отображались на списке в школе/классе Учитель/Классный руководитель, которые уже не работают, необходимо закрыть роль Учителя-предметника/Классного руководителя у уволившегося педагога (Моя школа/Учителя/Редактирование/Роли пользователя ).
Ученик не отображается на списке школы/ класса, когда отчисляется/переводится по одной из причин в ИС «Контингент».
Родитель не отображается на списке класса, когда роль родителя не актуальна или в ИС «Контингент» нет привязки Ученик-Родитель.

Раздел 5. Составление расписания, тематическое планирование, учебная нагрузка

5.1. Почему я не вижу наименования предметов/номера кабинетов при составлении расписания?

Вы не заполнили учебный план/список кабинетов. Учебный план (нагрузку учителей) можно заполнить в разделе Моя школа/Учебные планы . Список кабинетов можно заполнить в разделе Моя школа/Классы/Кабинеты .

5.2. Почему у учителя не отображается учебная нагрузка?

1. Администратор школы/ Завуч не завел учебный план. Учебный план (нагрузку учителей) можно заполнить в разделе Моя школа/Учебные планы .

2. Дата начала преподавания предмета этим учителем ещё не наступила. Отредактировать дату начала преподавания можно в разделе Моя школа/Учебные планы .

5.3. Как создать тематический план? Что для этого нужно?

Для этого надо перейти в раздел Мой кабинет/Копилка уроков .

Обязательные поля:

1. Автор (проставляется по умолчанию)
2. Предмет, по которому составляется план (выбираете из списка)
3. Номер класса
4. Номер урока (с начала учебного года)
5. Тема урока и домашнее задание

Все остальное заполняете по вашему усмотрению. Без темы урока и домашнего задания тематический план будет неинформативным для детей и родителей. Без темы урока, мониторинг качества заполнения электронного дневника будет считаться некачественным .

5.4. Как добавить предмет в список предметов?

Список предметов является стандартным для всех учебных заведений. Если названия предмета нет в стандартном списке, выберите наиболее близкий по названию предмет, но в полях "Наименование " и "Наименование для расписания " укажите то название, которое вам необходимо и принято в вашей школе.

5.5. Как правильно создать расписание?

1. Заполнение расписания уроков зависит от качества заполнения учебных планов (Моя школа/Учебные планы ) и расписания звонков (Моя школа/Звонки ).

2. Если класс учится во время, пересекающееся с 1-ой и 2-ой сменой, то такие классы необходимо выделять либо в отдельную смену (Моя школа/Звонки ), либо в группу по звонкам (Моя школа/Звонки/Группы классов для звонков ).

3. Для того чтобы создать возможность объединения учащихся одной параллели, но разных классов в одну потоковую учебную группу , необходимо выполнить ряд действий, алгоритм рассмотрен в Инструкции по работе с потоковыми учебными группами в раздел «Документы для ознакомления» на главной странице Директора/ Завуча школы.

3. Если расписание составили верно, и раньше его было видно, а сейчас - нет, то необходимо проверить, какая смена/группа по звонкам установлена у класса (Моя школа/Классы для всех педагогов , зарегистрированных на портале. По умолчанию в поле «Общий доступ » всегда стоит значение "нет" (план закрыт для общего доступа), вы можете открыть ваш план, установив значение "Да".



Раздел 6. Добавление файлов, личная страница

6.1. Почему не вставляется картинка/фотография/файл?

Размер вашего файла превышает 1МБ. Попробуйте уменьшить размер файла в графическом редакторе, а затем загрузить его ещё раз.

6.2. Как можно отредактировать личную страницу?

На Личной странице (в шапке сайта «Образование web2.0») можно сменить пароль, загрузить фотографию, изменить личные данные.

Раздел 7. Возможные сложности при работе с журналами

7.1. В журналах долго идет ожидание, что делать?

Возможно, у вас не хватает скорости подключения к сети Интернет. Попробуйте уменьшить временной диапазон при просмотре журнала.

7.2. Долго открывается текущая успеваемость, что делать?

1. При просмотре журнала выбирайте диапазон в пределах недели.

7.3. Почему у меня появляется сообщение "Заблокировано пользователем"?

Возникает при неправильном выходе из формы редактирования информации о пользователе. Необходимо зайти на портал, открыть форму редактирования данного пользователя (Моя школа/Учителя , Моя школа/Ученики ) и корректно выйти из формы (по кнопке «Сохранить и закрыть » или синей стрелке).

7.4. Почему у меня не отображаются кнопки?

1. Чаще такая проблема возникает при использовании браузера Internet Explorer. Можно установить другие бесплатные браузеры, например, Mozilla Firefox.

2. Выясните, каким браузером вы пользуетесь. Откуда именно вы входите в Систему (школа, дом, др. места), существует ли такая же проблема в других местах (дома, в других помещениях школы и т.п.)? Какая скорость доступа к Интернету? Подключение идёт через прокси-сервер (если да - через какой) или напрямую? Если есть возможность – выясните, какие настройки браузера и компьютера установлены, какой антивирус стоит и т.п. Соберите, пожалуйста, максимально подробную информацию. Далее напишите или позвоните в техподдержку по телефону 88003004444, чтобы специалисты могли понять, когда и в каких случаях возникают проблемы и помочь вам их решить.

В последние годы в Интернет-сообществе появился термин «Образование 2.0». Возник он по аналогии с термином «Веб 2.0», обозначающим новую парадигму в рамках www-сервиса сети Интернет. В марте 2008 года компания Google даже провела в Москве конференцию «Образование 2.0»; создан сайт edu20.ru с тем же названием. Блоги и электронные версии интернет-изданий пестрят статьями на тему Образования 2.0... лишь педагогическое сообщество молчит.

В подавляющем большинстве публикаций, где используется данный термин, его значением является использование технологий Веб 2.0 в образовании согласно формуле «Образование 2.0 = Образование + Веб 2.0» (наиболее яркими являются, на наш взгляд, и ). Иногда Образование 2.0 понимается несколько шире - как построенное на использовании информационных технологий в учебном процессе. Конечно, у каждого есть право придумать какой угодно термин и вложить в него какой угодно смысл; однако в случае с Образованием 2.0 ситуация несколько иная: утверждается (цитата с титульной страницы сайта edu20.ru), что «развитие интернет-технологий изменяет саму сущность образовательного процесса». Нам такой подход представляется в корне неверным (никакие частные технологии, даже такие мощные, как информационные, не изменят ситуации, пока не будет пересмотрена сама парадигма образования на современном этапе развития общества), и мы поэтому предлагаем придать термину «Образование 2.0» совершенно иной - педагогический - смысл , речь о котором и пойдет ниже. Думается, что пока этот термин циркулирует только в Интернет-сообществе, не поздно вмешаться и заявить о своем понимании проблемы.

Но обо всем по порядку. В сентябре 2005 года Тим О"Рейли, широко известный в Интернет-сообществе пропагандист программных продуктов с открытым исходным кодом и ярый сторонник, по его собственному выражению, «открытого распространения знания об инновациях», опубликовал знаковую статью «Что такое Веб 2.0» . Многие до сих пор считают этот термин простым маркетинговым ходом, не несущим в себе нового содержания. Однако даже поверхностный анализ парадигмы Веб 2.0 сразу же обнаруживает ее удивительное сходство с современными инновационными подходами в образовании. Более того, те принципы, о которых адепты Веб 2.0 заговорили только в XXI веке, в образовании были провозглашены гораздо раньше. К сожалению, очень многое до сих пор остается на бумаге, если не считать отдельных экспериментальных площадок, зачастую плохо вписывающихся в практику массового образования.

В качестве базовых в Веб 2.0 обычно называются принципы интерактивности, синдикации и социализации . Кратко их можно описать следующим образом.

Интерактивность. Веб 2.0 - это платформа , то есть такая технология наполнения сайта содержанием, когда он становится тем лучше, чем больше людей им пользуются - посетители активно формируют сайт, наполняя и многократно редактируя его содержание. В Веб 1.0 содержание сайта (во всяком случае, значительной его части) определялось разработчиками, а не пользователями; сайт являлся в основном носителем информации , подобно бумажной книге. Платформы же Веб 2.0 выступают, по выражению О"Рейли, лишь посредниками между пользователями в обмене их онлайновым опытом, то есть их личным живым знанием.

Синдикация (mash-up) - полное или частичное использование в качестве источников информации других сервисов Интернет (например, так называемых RSS-каналов), за счет чего пользователю предоставляется новая функциональность для работы. Сервис, использующий mash-up, может также становиться источником информации для других mash-up сервисов. Таким образом образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом.

Социализация - использование технологий, которые позволяют создавать сообщество . В это понятие обычно включаются: возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны для пользователя, чтобы реализовать его уникальность; поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму»; технологии, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставят пользователям дополнительные цели присутствия на сайте (соревновательный элемент, система репутаций и пр.)

Удивительно, но эти принципы для педагогов, активно занимающихся инновационным образованием, не являются новыми! По всей видимости, педагоги смотрели далеко вперед - Образование 2.0 (как явление, а не как термин) возникло задолго до Веб 2.0.

Итак, что же мы понимаем под Образованием 2.0?

Классическими работами Дэниела Белла в научный обиход введено понятие постиндустриального общества , то есть такого общества, где знания превалируют над капиталом, где доминирующим производственным ресурсом является информация, а наиболее ценными качествами работника - уровень образования, обучаемость, креативность, способность к непрерывному самосовершенствованию и повышению квалификации в течение всей жизни (см., например, ). Между тем повсеместно распространенная сегодня классно-урочная образовательная система, берущая свое начало и мало изменившаяся по сути со времен двухлетней Шарош-Патакской начальной школы, созданной Яном Коменским в 1652 году, возникла в эпоху становления индустриального способа организации общества, где от работника требовалось в первую очередь умение точно выполнять определенные вышестоящим начальником рутинные личностно не значимые операции, работать по заранее известной программе, составленной кем-то другим.

Современный постиндустриальный этап развития общества вступил в явное противоречие с классно-урочной парадигмой, и под Образованием 2.0 мы понимаем совокупность таких базовых принципов и основанных на них образовательных систем, которые адекватны цели образования в постиндустриальную эпоху - созданию условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося, развития у него личной предприимчивости, навыков самообразования, умения принимать ответственные решения в ситуации выбора .

Перейдем к рассмотрению базовых принципов Образования 2.0. В том или ином виде они неоднократно формулировались многими педагогами - как теоретиками, так и практиками, начиная с классической статьи Л. Толстого «Воспитание и образование» и заканчивая работами наших современников И. Иллича , М. Балабана , А. Лобка , А. Тубельского и многих других. Еще раз отметим, что эти принципы появились намного раньше практически тождественных им постулатов Веб 2.0, что и дает нам право переопределить термин «Образование 2.0».

Как и в Веб 2.0, выделим в Образовании 2.0 три базовых принципа: субъектность, избыточность и сотрудничество .

1. Принцип субъектности. В Образовании 1.0 (в традиционной классно-урочной системе) под содержанием образования обычно понимается «подлежащая усвоению учащимися часть социально-культурного опыта, отобранная в соответствии с образовательными целями» ; такое содержание определяется образовательной программой (в том числе совокупностью учебных программ по предметам учебного плана ). В Образовании 2.0 содержанием образования является деятельность, направленная на усложнение (уменьшение неопределенности, структуризацию, повышение членораздельности) личной картины мира обучающегося в той или иной предметной области - О. Леонтьева предложила для обучения, являющегося частью такого образования, термин фрактальное (от слова fraction - дробь, частица). Таким образом, в Образовании 2.0 не существует составленных заранее, в отрыве от обучающихся, учебного плана и программ. Содержание образования всегда субъектно, то есть формируется не составителями программ, а самими обучающимися «здесь и сейчас», в ходе их личного движения в мире большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям.

Непосредственным следствием из этого принципа является тезис о субъективности всякого знания (в противовес теории «объективного знания» Платона и пансофизму Яна Коменского, лежащим в основе классно-урочной системы). Знание понимается в первую очередь как надстройка над личным опытом , продукт психической деятельности по осмыслению и структуризации этого опыта. Школа (в широком смысле) - это не учреждение, где организуется трансляция «системы знаний» обучающимся (пусть и в сколь угодно передовых компьютерных технологиях). Школа - это в первую очередь специально организованное пространство (платформа, если говорить языком О"Рейли) для обмена частным знанием участников образовательного процесса. Безусловно, в этом обмене участвует и частное знание других людей (удаленных в пространстве или во времени), закрепленное в артефактах культуры, в том числе и в специальной учебной литературе. Но при этом учебник из «носителя объективного знания» превращается лишь в один из элементов образовательной среды.

2. Принцип избыточности является необходимым условием для реализации принципа субъектности. Личное знание обучающихся не формируется по образовательной программе, а развивается в специально организованной избыточной образовательной среде . Под избыточностью мы понимаем насыщение образовательного пространства носителями знания - разновозрастность состава обучающихся (партнерами по учебной коммуникации являются не только учитель или учебник, но и другие обучающиеся), наличие разнообразной литературы (а не только учебников), возможность работы с экспертами (совсем не обязательно профессиональными педагогами), с телекоммуникационными сетями (Интернет, локальные электронные ресурсы), организация предметно-практической деятельности (работа с лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная продуктивная деятельность). Такая заведомо избыточная образовательная среда дает возможность каждому обучающемуся накопить необходимый для развития личного знания опыт деятельности, выстроить личную образовательную траекторию.

Работа педагога в образовательной системе, построенной на принципах Образования 2.0, состоит не в изучении программы , а в организации разнообразной деятельности обучающихся в образовательной среде . М. Балабан, пусть и несколько грубовато, характеризовал различие этих подходов на примере содержания крупного рогатого скота: при стойловом содержании мы составляем «наиболее полезный», с нашей точки зрения, рацион и скармливаем его животным; при выпасном содержании мы должны заботиться лишь о том, чтобы разгонять животных по лугу и обеспечивать наличие на этом лугу разнообразной растительности (т. е., возвращаясь к образованию, организовывать интенсивное и разнообразное взаимодействие обучающихся с миром большой культуры, накопление их личного опыта и его дальнейшее структурование).

ТЕХНОЛОГИИ: Что такое Веб 2.0

Крах доткомов осенью 2001 года стал для веба поворотным пунктом. Многие решили, что феномен веба был слишком раздут, хотя, на самом деле, «мыльные пузыри» и, как результат этого, падение акций - неизбежно сопутствуют всем технологическим революциям . Падение акций обычно происходит тогда, когда новая технология готова занять центральное место на сцене. На волне поднимаются и мошенники, и те, кто действительно добился успеха, - и в какой-то момент приходит понимание, чем первые отличаются от вторых.

Концепция Веба 2.0 родилась на совместном мозговом штурме издательства O’Reilly Media и компании MediaLive International. Веб-пионер и вице-президент O’Reilly Дейл Дагерти (Dale Dougherty) отметил, что сам-то веб далек от краха и даже более важен, чем раньше, раз уж впечатляющие новые приложения и сайты появляются с завидной регулярностью. Больше того, у фирм, переживших коллапс, было нечто общее. Может быть, в результате доткомовского краха имеет смысл говорить о Вебе 2.0. Мы решили, что так и есть. Так родилась Web 2.0 Conference .

За полтора года термин «Веб 2.0» прижился (более 9,5 млн. ссылок в Google). Но относительно того, что он обозначает, в товарищах согласья нет . Одни приняли новую концепцию, другие полагают, что это бессмысленный маркетинговый термин.

Я постараюсь объяснить, что мы имеем в виду, говоря о Веб 2.0.

На нашей первой встрече, мы определяли Веб 2.0, отталкиваясь от конкретных примеров (см. табл.).

Список все увеличивался и увеличивался. Но почему одно приложение мы отнесли к Вебу 1.0, а второе - к категории Веб 2.0? (Это важный вопрос, поскольку Веб 2.0 стал настолько популярным, что многие компании используют сегодня этот термин в своем маркетинге, зачастую даже не понимая, что он означает. С другой стороны, этот вопрос не так уж прост, потому что множество падких на красивые термины стартапов не имеют никакого отношения к Вебу 2.0, тогда как отдельные приложения, которые мы считаем Вебом 2.0, даже веб-приложениями не являются - например, Napster и BitTorrent.)

Анализируя наиболее успешные проекты Веба 1.0 и самые интересные новые приложения, мы попытались выделить основные принципы Веба 2.0.

Веб как платформа

Как многие важные концепции, Веб 2.0 не имеет четких границ. Это, скорее, центр притяжения. Вы можете представить себе Веб 2.0 как множество правил и практических решений. Они объединены в некое подобие солнечной системы, состоящей из узлов, каждый из которых построен с учетом некоторых или всех описанных правил и находится на определенной дистанции от центра.

На рисунке показана карта Веба 2.0, созданная нами во время мозгового штурма на конференции FOO Camp. Ее нельзя назвать завершенной, но она иллюстрирует многие ключевые идеи Веба 2.0.

К примеру, на первой конференции Веб 2.0 в октябре 2004 мы с Джоном Баттелем (John Battelle) озвучили предварительный список правил в совместном выступлении, открывающем конференцию. И первое правило гласит: «Веб как платформа». Конечно, еще до нас об этом навзрыд говорил Netscape, сгоревший в жаркой битве с Microsoft. Больше того, две компании из нашего списка Веб 1.0 - Akamai и DoubleClick - также были среди первопроходцев, рассматривавших веб как платформу. Люди нечасто воспринимают эти компании как поставщиков веб-сервисов, но, на самом деле, демонстрация рекламы - это первый широко распространенный веб-сервис, первый широко распространенный «mash-up» (если использовать термин, завоевавший в последнее время популярность). Каждый баннер доставлялся пользователю в результате незаметной кооперации двух сайтов, совместно формирующих страницу для показа. Akamai также рассматривал сеть как платформу, и даже на более низком уровне: обеспечивая незаметное кэширование и построив сеть доставки контента, чтобы снизить нагрузку на сайты своих клиентов.

Последователи DoubleClick и Akamai не только использовали наработки этих компаний, но пошли дальше, глубже чувствуя истинную природу новой платформы. Обе компании можно считать пионерами Веб 2.0, хотя ниже мы увидим, как более полно реализовать возможности веба за счет использования новых подходов.

Давайте внимательно рассмотрим три примера, чтобы понять, чем, по сути, старые компании отличаются от новых.

Netscape vs. Google

Если Netscape был флагманом Веба 1.0, то Google, конечно, - общепризнанный флагман Веба 2.0. ‹…› Так что давайте сравним сами компании и их позиционирование.

Netscape твердил о «вебе как платформе» в терминах старой софтверной парадигмы: главным продуктом компании был веб-браузер (настольное приложение), и стратегия Netscape заключалась в использовании своего доминирующего положения на рынке браузеров для продвижения дорогостоящих серверных продуктов. Контроль над стандартами отображения контента и браузерных приложений мог, в теории, обеспечить Netscape такое же место, какое Microsoft завоевала на рынке ПК. Автомобили когда-то рекламировали как «безлошадные экипажи». Точно так же, отталкиваясь от знакомых концепций, Netscape продвигал «вебтоп» на место «десктопу», предполагая подпитывать вебтоп данными и приложениями от провайдеров контента (которые купят у Netscape серверы).

В итоге и веб-браузеры, и веб-серверы превратились в нечто обыденное, а акцент переместился «к вершине стека», к веб-сервисам.

Google, напротив, был веб-приложением от рождения. Это сервис, за доступ к которому прямо или косвенно платили пользователи. Ни одна из привычных ловушек старой софтверной индустрии ему была не страшна. Вместо запланированных релизов - постоянное улучшение продукта. Вместо лицензирования или продаж - просто использование. Нет нужды заботиться о портировании ПО на другие платформы - все, что нужно для запуска Google, - это расширяемый массив из обыкновенных ПК с запущенной открытой ОС да собственные приложения и утилиты, которых никто за пределами компании не увидит. Фактически стоимость ПО была пропорциональна масштабу и динамичности данных, с которыми оно помогало управляться.

Сервис Google это не сервер, хотя доставка сервиса обеспечивается массивом интернет-серверов, - и не браузер, хотя пользователь получает доступ к сервису именно через него. И это не прославленный поисковик, хранящий контент, позволяющий пользователю осуществлять поиск. Как и телефонный звонок, который случается не на концах телефонной линии, а в сети между ними, сервис Google осуществляется в пространстве между браузером, поисковиком и целевым сервером, на котором содержится искомое. Google - это посредник между пользователем и его/ее онлайновым опытом.

И хотя Google и Netscape - софтверные компании, очевидно, что Netscape принадлежит к миру Lotus, Microsoft, Oracle, SAP и прочих фирм, чьи истоки - в софтверной революции 80-х, тогда как Google и иже с ним - это интернет-приложения (как eBay, Napster и, чего уж там, DoubleClick и Akamai).

DoubleClick vs. Overture and AdSense

Как и Google, DoubleClick - это истинное дитя интернет-эры. Компания рассматривает ПО как услугу, умеет управлять данными и, как отмечено выше, предоставляла доступ к веб-сервисам задолго до того, как этот термин был придуман. Однако DoubleClick очень жестко ограничена своей бизнес-моделью. В 90-х считалось, что веб - это, прежде всего, публикация контента, а не взаимодействие; что правят бал не потребители, а рекламодатели; что размер имеет значение и Интернет, по большому счету, будет состоять из раскрученных веб-сайтов, чья популярность измерена MediaMetrix или другим веб-аудитором.

В результате DoubleClick с гордостью упоминает на собственном сайте о «более чем 2000 успешных установках» своего ПО. Yahoo! Search Marketing (ранее Overture) и Google AdSense в то же самое время обслуживают сотни тысяч рекламных площадок.

Overture и Google добились успеха, потому что поняли концепцию «длинного хвоста» (терминология Криса Андерсона) - «коллективной мощи маленьких сайтов, которые поставляют значимую часть контента». Предложение DoubleClick подразумевает подписание официального контракта, ограничивая рынок до нескольких тысяч крупных сайтов. Overture и Google отыскали способ размещения рекламного модуля практически на любой странице. Больше того, они предпочли рекламным форматам, ориентированным на издателей и агентства (баннеры, поп-апы), менее навязчивые, привязанные к контексту и дружелюбные к пользователю текстовые рекламные блоки.

Урок Веба 2.0: сделайте упор на пользовательские сервисы и алгоритмическую обработку данных, чтобы дотянуться до самых краешков веба, обращайте внимание не только на голову, но и на хвост. ‹…›

Неудивительно, что другие истории успеха Веба 2.0 демонстрируют нам примерно то же поведение. eBay разрешил единичные транзакции стоимостью в несколько долларов между физическими лицами, исполняя роль автоматического посредника. Napster (хотя и был закрыт из-за проблем с законом) построил свою сеть, не пытаясь создать общую централизованную базу данных, но спроектировав всю систему так, что каждый клиент становился также и сервером, способствуя тем самым росту сети[Вообще говоря, закрыть Napster технически стало возможно только потому, что полностью от централизованности создателям сервиса отказаться не удалось. - Прим. ред.].

Akamai vs. BitTorrent

Как и DoubleClick, Akamai был оптимизирован для работы с головой, а не хвостом, ориентирован на центр, а не на окраины. Несмотря на то что сервис Akamai работал на благо тех, кто находился в конце «длинного хвоста», облегчая им доступ к популярным сайтам, деньги свои компания получала именно от сайтов.

BitTorrent, как другие пионеры P2P-движения, сделал следующий шаг к децентрализации Интернета. Каждый клиент является и сервером, файлы разбиваются на фрагменты, которые могут быть загружены из разных источников, незаметно принуждая пользователей предоставлять друг другу каналы и данные. Чем популярнее файл, тем быстрее он может быть доставлен, так как больше пользователей обеспечивает суммарную пропускную способность и больше фрагментов целого файла доступно в Сети.

Таким образом BitTorrent демонстрирует нам ключевой принцип Веб 2.0: чем больше людей использует сервис, тем автоматически он становится лучше. Если Akamai вынужден добавлять серверы для улучшения качества услуг, то каждый пользователь BitTorrent приходит на вечеринку со своими ресурсами. Это имплицитная «партнерская архитектура», встроенная этика кооперации, согласно которой сервис действует в первую очередь как разумный посредник, соединяющий края друг с другом и использующий для этого ресурсы самих пользователей.

Использование коллективного разума

Главный принцип, лежащий за успехом гигантов, рожденных в эпоху Веба 1.0, гигантов, которые выжили и сделали Веб 2.0 таким, какой он есть, заключается в том, что они усилили веб-технологии за счет коллективного разума:

В основе веба лежат ссылки. Когда пользователи создают новый контент и новые сайты, они с помощью пользователей, обнаруживших этот контент и поставивших на него ссылки, попадают в структуру веба. Во многом это напоминает формирование синапсов в мозге, когда ассоциации закрепляются за счет многократного повторения или яркости переживаний: точно так же паутина связей разрастается за счет коллективной активности всех веб-пользователей.

Yahoo! - первая успешная интернет-компания. Она родилась как каталог или как директория ссылок - результат старательной работы тысяч, а затем и миллионов пользователей. И хотя Yahoo! с тех пор диверсифицировала свой бизнес, создавая самый разный контент, собранная пользователями коллекция до сих пор является ее главным активом.

Прорыв Google в поиске, в мгновение ока сделавший компанию безоговорочным лидером рынка, был основан на PageRank, методе, использующем для обеспечения наилучших результатов прежде всего ссылочную структуру веба, а не характеристики проиндексированных документов.

Продукт eBay - коллективная активность всех пользователей. Как и сам веб, eBay рос вместе с ростом пользовательской активности, и роль компании - это роль открывателя контекста, в котором может реализоваться пользовательская активность. Больше того, конкурентное преимущество eBay заключается исключительно в критической массе продавцов и покупателей.

Amazon торгует теми же товарами, что и его конкуренты. У них те же описания продуктов, те же изображения обложек и тот же редакторский контент от производителей. Но Amazon научился привлекать пользователей. У Amazon на порядки больше пользовательских обзоров; приглашения поучаствовать в работе сервиса размещены буквально на каждой странице - и что еще важнее, компания использует пользовательскую активность для обеспечения более качественных результатов поиска. Если поиск на Barnesandnoble.com обычно ведет на собственные продукты компании или проплаченные результаты, то результаты поиска на Amazon - это самые востребованные продукты, популярность которых вычисляется в реальном времени не только на основании продаж, но и с учетом других факторов, которые работники Amazon называют flow (поток). Неудивительно, что Amazon, на порядки опережающий конкурентов по активности пользователей, опережает их и в финансовом отношении.

Перечислим значимые инновационные компании, сделавшие ставку на взаимодействие с пользователями:

Wikipedia, онлайновая энциклопедия, построенная вокруг неправдоподобной идеи, что энциклопедическая статья может быть добавлена любым пользователем и отредактирована другим. Радикальный эксперимент в области доверия, на практике применивший афоризм Эрика Реймонда (Eric Raymond) «у семи тысяч нянек - дитя в шоколаде»[Фраза была сказана в контексте ] для создания контента. Wikipedia уже сейчас находится в первой сотне вебсайтов, и многие думают, что вскоре она окажется и в первой десятке. Чрезвычайное изменение в динамике создания контента!

Сегодня это может выглядеть очевидным, но пермалинки - эффективное средство, превратившее веблоги из механизма простой публикации в говорливое множество частично пересекающихся сообществ. Благодаря пермалинкам стало легко ссылаться на конкретные записи в других журналах и обсуждать их. Дискуссии расширялись. Разговоров становилось все больше. В результате дружеские связи крепли и становились более надежными. Пермалинк был первой - и самой успешной - попыткой построить между блогами мостики.

Во многих отношениях комбинация RSS и пермалинков добавляет в HTTP функциональность, присущую NNTP. Блогосферу можно рассматривать как новый P2P-эквивалент Usenet и форумам, эдаким «пивным» раннего Интернета. Теперь пользователи могли не только с точностью до комментария ссылаться на чужие сайты, но - через механизм трекбэков - могли видеть, кто ссылается на них и реагировать: либо через обратные ссылки, либо посредством комментариев.

Интересно, что двусторонние ссылки были целью ранних гипертекстовых систем (Xanadu). Пуристы приветствовали появление трекбэков как шаг вперед к двусторонним ссылкам. Но отметим, что трекбэки не были по-настоящему двусторонними - скорее, они (потенциально) симметричные односторонние ссылки, создающие эффект двусторонних ссылок. Разница может показаться незначительной, но на практике системы социальных сетей (Friendster, Orkut, LinkedIn), требующие подтверждения получателя для создания соединения, испытывают недостаток масштабирования. Как говорит сооснователь Flickr Катерина Фэйк (Caterina Fake), внимание редко бывает взаимным (Flickr позволяет пользователям создавать списки просмотра - каждый пользователь может отслеживать фотопоток другого пользователя через RSS. Объект внимания ставится в известность, но его разрешение для создания потока не требуется).

Если ключевая часть Веба 2.0 - использование коллективного разума - превращает веб в некое подобие глобального мозга, то блогосфера - это его внутренний голос. Может, он и не связан с глубинными структурами мозга (подсознанием), но является аналогом мышления. Мощный всплеск блогосферы как отражения того, о чем люди думают и чему уделяют внимание, вызван следующим.

Во-первых, из-за того, что поисковики используют структуру ссылок для отыскания нужных страниц, блоггеры, как самые плодородные создатели актуальных ссылок, начали играть диспропорциональную роль в формировании результатов поиска. Во-вторых, поскольку сообщество блоггеров обладает высокой внутренней ссылочностью, заметность страниц еще более увеличивалась. И даже нещадно критикуемый эффект замкнутых сообществ (их участники зачастую зациклены на одних и тех же темах и не слишком обращают внимание на внешний мир) - тоже сыграл блогам на руку.

Но если бы речь шла только об усилении влияния, феномен блогов был бы не интересен. Но как и Wikipedia блоги использовали коллективный разум как фильтр. На сцене появилось то, что Джейм Суриовеки (James Suriowecki) назвал «мудростью масс». Почти по принципу PageRank, который дает лучшие результаты, чем анализ содержимого документа, коллективное внимание блогосферы само по себе стало оценкой качества контента.

Медиасайты старого формата рассматривают индивидуальные блоги как конкурентов, но соперничество ведется не с конкретным блогом, а с блогосферой в целом. Это столкновение не сайтов, а бизнес-моделей. Мир Веба 2.0 - это также мир, который Дэн Гилмор назвал «мы, медиа» . Мир, в котором аудитория решает, что действительно важно.

Платформа всегда выигрывает у приложения

В каждом из предыдущих эпизодов конкурентной борьбы Microsoft успешно разыгрывала карту платформы, перебивая ею самые популярные приложения. С помощью Windows Microsoft заменила Lotus 1-2-3 на Excel, WordPerfect - на Word, а Netscape Navigator - на Internet Explorer.

Однако на этот раз конфликт не между приложением и платформой. Это конфликт двух платформ, каждая из которых предлагает радикально отличную бизнес-модель. С одной стороны, единственный поставщик ПО с впечатляющей базой инсталляций, сильно интегрированной ОС и API, дающим контроль над парадигмой программирования. С другой стороны - система, у которой нет владельца, собранная вместе с помощью множества протоколов, открытых стандартов и соглашений о сотрудничестве.

Windows представляет собой апофеоз проприетарного контроля за программным API. Netscape пытался перехватить инициативу, используя те же техники, что и сама Microsoft использует против своих конкурентов, но проиграл. Однако Apache, основанный на открытых веб-стандартах, процветает. Когда платформа соревнуется с платформой и стоит вопрос о выборе платформы или, если копнуть глубже, о выборе архитектуры, о выборе бизнес-модели, то битва ведется на равных.

Windows была отличным решением проблем ранней эпохи ПК. Она разровняла игровое поле для разработчиков приложений, решив множество проблем, терзавших индустрию. Но единый рывок, осуществленный силами единственного поставщика, больше решением быть не может. Он сам становится проблемой. Системы, ориентированные на коммуникации, каковой является Интернет-как-платформа, требуют возможности взаимодействия на уровне приложений. До тех пор пока поставщик не контролирует оба конца каждого соединения, его возможности по привязке пользователя с помощью API ограничены.

Любой поставщик решения для Веб 2.0, решивший ради выгоды замкнуть собственное приложение на себя путем контроля над платформой, по определению не сможет воспользоваться ее сильными сторонами.

Это я не к тому, что возможностей для закрытия ПО и создания конкурентных преимуществ больше нет, но мы верим, что они не заключаются в контроле над программным API и протоколами. Правила игры изменились. И добиться успеха в эпоху Веба 2.0 смогут те, кто принял новые правила, а не пытается использовать приемы, работавшие в эпоху программного обеспечения для ПК.

Конец первой части

Из книги Журнал «Компьютерра» №37 автора Журнал «Компьютерра»

ТЕХНОЛОГИИ: Что такое Веб 2.0 Крах доткомов осенью 2001 года стал для веба поворотным пунктом. Многие решили, что феномен веба был слишком раздут, хотя, на самом деле, «мыльные пузыри» и, как результат этого, падение акций - неизбежно сопутствуют всем технологическим

Из книги Журнал «Компьютерра» № 24 от 27 июня 2006 года автора Журнал «Компьютерра»

ТЕХНОЛОГИИ: 2G, 3G, 3.5G, 3.75G… Технологии мобильной связи дробятся и множатся Автор: Родион НасакинНи один аналитик не возьмется со стопроцентной уверенностью указать технологию, по которой будет работать подавляющее большинство сетей мобильной связи через пять-десять лет.

Из книги Журнал «Компьютерра» № 25-26 от 11 июля 2006 года (645 и 646 номер) автора Журнал «Компьютерра»

ТЕХНОЛОГИИ: IT-технологии Бога Войны Автор: Анатолий СорокинВ наши дни первым (а иногда и единственным) приложением результатов развития хайтека является военное дело. Впрочем, так было в любую историческую эпоху. Высокими технологиями в разное время были (и не потеряли

Из книги Журнал «Компьютерра» № 46 от 12 декабря 2006 года автора Журнал «Компьютерра»

ТЕХНОЛОГИИ: Контроллер контроллеру рознь: Паровозные технологии XXI века Автор: Анатолий СорокинВ своей предыдущей статье «IT-технологии Бога Войны» («КТ» #644-645) автор попытался сделать анализ применения и применимости современного хайтека к реалиям современной

Из книги Журнал «Компьютерра» № 11 от 20 марта 2007 года автора Журнал «Компьютерра»

ТЕХНОЛОГИИ: Информационные технологии Древней Руси Автор: Ваннах МихаилИнформационные технологии Древней Руси? Ну да, конечно. Когда при раскопках античности обнаружили проволоку, то сделали вывод, что у древних был телеграф. Тем археологическим культурам, где

Из книги Fedora 8 Руководство пользователя автора

4.1.1. Что такое X.Оrg 4.1.1.1. Немного истории В первых версиях Linux не было графического интерфейса.В апреле 1992 года для Linux была создана система X Window - графическая подсистема Linux.X Window (полное название X Window System) - это не графический интерфейс пользователя, это система,

Из книги Компьютер + мобильник: эффективное взаимодействие автора Гольцман Виктор Иосифович

Что такое WAP Аббревиатура WAP расшифровывается как Wireless Application Protocol – протокол беспроводного доступа. Данный протокол позволяет пользоваться ресурсами Интернета только посредством мобильного телефона, не прибегая к помощи компьютера. По сути, это технический стандарт,

Из книги Win2K FAQ (v. 6.0) автора Шашков Алексей

(1.9) Что такое DFS? Distributed File System – один из инструментов Active Directory. Он позволяет создавать сетевые ресурсы, в которые могут входить множество файловых систем на различных машинах. Для пользователя Active Directory это абсолютно прозрачно и не имеет никакого значения, где и на каких

Из книги Установка и настройка Tor автора Стручков Юрий

2. Что такое Tor? Tor (The Onion Router) - свободное программное обеспечение для реализации второго поколения так называемой "луковой маршрутизации". Это система, позволяющая устанавливать анонимное сетевое соединение, защищённое от прослушивания. Рассматривается как анонимная

Из книги Технология XSLT автора Валиков Алексей Николаевич

Что такое XML? За последние несколько десятков лет, прошедших с создания первых электронных устройств, в игру с природой человеком была введена третья сторона - вычислительные машины. Человек постепенно доверил им свою память, переложил на них сложные алгоритмические

Из книги Наглядный самоучитель работы на нетбуке автора Сенкевич Г. Е.

Из книги Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов автора Евдокимов Николай Семенович

Что это такое Название метода говорит само за себя: его целью являются не позиции в топе, а сам трафик, или поток целевых посетителей. Иначе говоря, не качественный показатель продвижения, а количественный. При запуске SEO - кампании SeoPul прогнозирует посещаемость для

Из книги Как сделать свой сайт и заработать на нем. Практическое пособие для начинающих по заработку в Интернете автора Мухутдинов Евгений

Из книги Анонимность и безопасность в Интернете. От «чайника» к пользователю автора Колисниченко Денис Николаевич

3.1. Что такое I2P? В главе 2 мы познакомились с распределенной сетью Tor, позволяющей зашифровать и анонимизировать трафик. Здесь будет рассмотрен другой проект анонимизации – I2P (Invisible Internet Project, проект "Невидимый Интернет"). I2P – это так называемая оверлейная сеть, то есть

Из книги Социальные сети без страха для тех, кому за... автора Виннер Марина

Из книги Описание языка PascalABC.NET автора Коллектив РуБоард

Что такое.NET Платформа Microsoft .NET - это комплекс программ, устанавливаемый поверх операционной системы и обеспечивающий выполнение программ, написанных специально для.NET. .NET-программы компактны, пользуются единым набором типов данных и библиотек. Компания Microsoft активно

Функция смс-информирования

1. Что такое СМС-информирование?

СМС-информирование - отправка на мобильный телефон СМС-сообщений с информацией об успеваемости ученика, размещенной на портале «Образование 2.0». Услуга СМС-информирования об успеваемости ученика включает в себя отправку дважды в неделю (в понедельник и пятницу) во второй половине дня информации о школьных оценках полученных учеником и размещенных на Портале «Образование 2.0» за неделю. Также информация дублируется на электронный адрес родителя.

Почему именно в понедельник и в пятницу? Учителя не всегда успевают выставить оценки в течении рабочей недели, некоторые оценки заносятся в журнал в пятницу вечером или в выходные. В понедельник Вы получите все оценки, выставленные за всю неделю, в том числе и в выходные.

*Все тарифы на услуги указаны в рублях. Для Заказчика - физического лица - включая все сборы и налоги, действующие на территории Российской Федерации.

** Может быть оплачен любой срок не менее 30 дней. Например, при оплате 95 рублей услуга будет оказываться в течение 57 дней (95:1,67=57).

2. Как подписаться на услугу СМС-информирования?

Ввести свои данные на форму подписки.

Для того чтобы перейти к страничке подписки, в меню слева в разделе «Дневник ребенка» нажмите ссылку СМС-информирование .

Ваши фамилия, имя и отчество, а также имя и фамилия вашего ребенка добавлены на форму подписки автоматически. Вам необходимо ввести номер сотового телефона , на который будут приходить СМС-уведомления об успеваемости вашего ребенка, и адрес электронной почты , на который будет приходить необходимая справочная информация.

Обратите внимание , номер сотового телефона должен быть федеральным , то есть иметь вид 89ххххххххх !

Внимание! Подписать родителей может также классный руководитель, завуч, директор (по своим классам и школам), указав необходимые данные (телефон и электронный адрес родителя и ребенка). ФИО родителя и ребенка в таком случае необходимо выбирать из списка класса/школы по кнопке .

3. Как оплатить услугу СМС-информирования?

Оплату можно производить через платежные терминалы:

1. Сбербанка: раздел Платежи/ Прочие / Платежи за услуги/ Электронный дневник. Нужно указать семизначный номер договора - оферты.

Важно! Комиссия при оплате через платежные терминалы Сбербанка 0%. Минимальная сумма платежа для активации услуги 100 рублей .

2. Свободная касса, Дельта Телеком, Qiwi и др**: раздел Электронные деньги/ 2pay. Нужно указать семизначный номер договора - оферты.

Важно! При платежах через терминалы взимается комиссия от 0 до 5% сверх указанной в терминале . Минимальная сумма платежа 50 рублей без учета комиссий . Телефон горячей линии «2 pay » 8-800-200-2729, звонки из России бесплатно.

Оплату можно производить с помощью мобильного телефона:

1. Оплата СМС - подписки на месяц.

Чтобы оплатить СМС - подписку на месяц отправьте СМС с текстом ДД и номером договора на номер 7250 . Стоимость услуги не более 88,88 р. с НДС.

Цена всех доступных операторов: МегаФон - 86,14 р., МТС - 84,67 р., Билайн - 88,88 р., ТЕЛЕ2, Ютел, БВК - 88,50 р., ЕТК - 80,р., НТК - 85,21 р., Мотив - 87 р., НСС - 85,95 р., СМАРТС - 88,15 р., Ульяновск GSM, Дельта Телеком SKYLINK - 86,14р., Астрахань GSM - 89,00,р. Цены указаны с НДС.

2. Прием разового смс-сообщение с оценками за предыдущую неделю.

Для получения разового СМС-сообщения с оценками за предыдущую неделю отправьте СМС с текстом ДД и номером вашего договора на номер 5125 . Стоимость услуги не более 11 рублей с НДС.

Цена всех доступных операторов: МТС, ТЕЛЕ2 - 10,16 р., МегаФон, Билайн - 10,00 р., Ютел - 11 р. Цены указаны с НДС.

Оплату можно производить с помощью системы "Интернет-Банк" или в офисах любого банка по реквизитам:

ООО "Мобильный маркетинг"
ИНН 5903092227 КПП 590301001
Р/сч.40702810549090016326
в Западно-Уральском банке Сбербанка РФ Ленинское отделение № 22/0272 г.Пермь
БИК 045773603
К/сч. 30101810900000000603

Как платить через платежные терминалы?

Шаг 1. Открыть пункт "Электронные деньги"

СМС-уведомления рассылаются два раза в неделю (понедельник, пятница) во второй половине дня.

2. Какая минимальная сумма должна быть на счету, чтобы получать уведомления?

На вашем личном счету должно быть не менее 50 рублей. При пополнении счета необходимо учитывать процент, взимаемый за перевод денег на счет.

3. Могу я указать городской номер телефона при подписке на СМС-уведомления?

Нет, номер должен быть федеральным, то есть вида 89ххххххххх.

4. У меня несколько детей, я могу получать уведомления об оценках каждого?

Да, для этого вам необходимо оформить подписку на каждого вашего ребенка.