Влияние современных гаджетов на жизнь ребёнка. Жуткие последствия цифровой эры: после этого ты запретишь своему ребенку пользоваться гаджетами

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Плюсы использования гаджетов

  1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
  2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Минусы использования гаджетов


  1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
  2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО:
  3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
  4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
  5. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

Зависимость от гаджетов и как её избежать

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
  • Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
  • Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.

  1. Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
  2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
  3. Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

Читаем также:

Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры уже давно утратили свое первоначальное предназначение средств связи и вычислительных машин. Теперь для большинства людей они выполняют развлекательную функцию, ценность и значение которой совершенно затмила собой исходное предназначение этих устройств. Функции гаджетов как средств коммуникации тоже изменились - они используются не столько для передачи речевых сообщений, сколько для общения в соцсетях. Причем наверняка это не единственные проявления последствий развития вычислительной техники и средств связи.

Стоит вспомнить, что речь и мышление у человека связаны неразрывно. Еще в 1887 году английский языковед, профессор Оксфорда Ф. М. Мюллер писал в свей работе «Наука о языке»: «Никто, я думаю, не будет в состоянии оспаривать факта, что мысль без языка или какого-либо другого воплощения, невозможна. То, что мы привыкли называть мыслью, есть только оборотная сторона монеты, лицевая сторона которой есть членораздельный звук» . Какое влияние могут оказать гаджеты на развитие ребенка, учитывая, что сегодня родители нередко начинают приучать детей к пользованию ими едва ли не с пеленок?

Предлагаем ознакомиться с докладом «Влияние гаджетов на речевое развитие детей», который представила петербургский учитель-логопед высшей квалификационной категории Эмма Сантриковна Агопян на научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: становление образования в контексте ФГОС», прошедшей в рамках VIII Петербургского международного образовательного форума.

Влияние гаджетов на речевое развитие детей

Каждое лето я ездила в поезде к родителям в гости с ребенком, а то и с двумя и тремя. Это было настоящее испытание: двое суток в замкнутом пространстве… Все дети в вагоне шумели, бегали, общались, ходили друг к другу в гости. То родители их занимали чтением книжек, раскрашиванием, настольными играми, рассказыванием разных историй, так как сказки уже все были выучены наизусть, то дети сами придумывали игры, вступая в контакт с другими ребятами в вагоне. Совсем другую картину я увидела в поезде этой зимой. Как только поднимался незначительный шум, родители давали в руки своему чаду планшет и его не было слышно на протяжении многих часов. Здорово! Дети не шумят, мамы спокойны. Мне стало интересно, а как такое раннее увлечение гаджетами может повлиять на речевое развитие ребенка? Хочу сразу акцентировать ваше внимание, что мы рассмотрим только речевое развитие.

Давайте пойдем по-порядку. Начнем с внутриутробного развития плода. Формирование слухового аппарата завершается к 24 неделе развития; до этого срока плод воспринимает звуки всей поверхностью тела. Поэтому в первую очередь он «ощущает» звуки голоса мамы: они проводятся в виде вибраций тканей ее организма и околоплодных вод. При этом слова, обращенные к плоду, мужу, коллегам или еще кому-то, будут ощущаться малышом абсолютно одинаково.

Начиная с шестого месяца внутриутробной жизни, кроха уже слышит в обычном для нас понимании этого слова; теперь он обладает способностью различать разницу в интонации – обертоны звука и таким образом может различать звуки маминого голоса и окружающие шумы. Поэтому, родившись, младенец действительно может более активно реагировать на «знакомые» по внутриутробному периоду жизни голоса, малыш «узнает» по интонации маму, папу или бабушку. Это происходит при условии, что близкие ребенку люди в период его внутриутробного развития разговаривают, и не обязательно с животиком, а просто разговаривают друг с другом. Современная мама молчит, она сама в сети, а с бабушками все сложнее и сложнее, молодые семьи в основном живут отдельно. Вечером придет папа с работы, поест и тоже уйдет в виртуальный мир. Таким образом, ребенок обделен общением еще не родившись.

Давайте попробуем сравнить раннее развитие ребенка (так как оно целиком связано и с речевым развитием) недавнего прошлого и настоящего.

От 0 до 1,5 лет

Было: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Он ползает по комнате, стукается обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, пытается поймать кошку, потом рыдает, что она царапается, его успокаивают, берут на руки, рассказывают небылицы, целуют место, где больно. Одним словом, проявляют внимание, сочувствие, происходит взаимодействие взрослого и ребенка.

Основное значение довербального этапа в развитии речи ребенка состоит в том, что в это время складываются условия для понимания речи, они научаются выделять среди всех звуков именно звуки человеческой речи, в этот период нарастет чувствительность к тем характеристикам речевых звуков, которые формируют понимание значения слова.

Теперь: разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору, и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, окурки, животные. В современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, «развивалки» и «отвлекалки». Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир. А ведь, чтобы гармонично развиваться, ребенку необходимо бегать, карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать, то есть самостоятельно исследовать мир, приобретая бесценный опыт. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Поэтому, как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения, ему вручается старый телефон или планшет, или включается телевизор. Теперь ребенок занят, и у мамы есть полчаса для себя.

Еще мы практически поголовно пересели на машины. Ребенку в машине скучно. Он капризничает, пытается вырваться из кресла, к которому намертво пристегнут. Чтобы родитель не отвлекался от вождения и из соображений безопасности ребенку вручается гаджет.

В очереди в детскую поликлинику, в метро, в электричке, в любой ситуации ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит везде!

От 1,5 до 3 лет

Было : ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается в песочнице, собирает окурки, кидается песком, падает и встает, пытается поймать бездомную собачку, находит мертвую птичку, и все время находится в контакте; либо с родителями, либо с такими же малышами. Происходит активное общение – речевое, тактильное, эмоциональное…

Первый, второй и третий год жизни ребенка - это так называемый сензитивный для развития речи период. Иными словами, это период, когда речь активно развивается, развиваются соответствующие зоны мозга. Именно в этот период необходимо активное общение со сверстниками, бабушками, родителями.

Теперь: пристегнут, больше времени проводит с гаджетом, так как игры, которые освоил ребенок стали сложнее, у него уже сформировалась экранная зависимость. Ребенка поощряют, наказывают, воспитывают, обещая или забирая гаджет. В планшетных играх есть только яркие, сопровождаемые музыкой, меняющиеся картинки, которые очень увлекают детей, раскачивают довербальный уровень активности и фиксируют ребенка на нем. Этот довербальный мир образов становится очень ценным, ребенок начинает предпочитать его всем остальным способам функционирования.

От 3 до 5 лет

Было: гуляет во дворе или на площадке, помогает папе чинить машину, чинить полки или табуретку, помогает маме в субботу мыть пол, выбивать ковер на снегу. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие… А если повезет, и ребенка оставят на пару недель у бабушки в деревне: побегает за цыплятами, подружится с собакой, поможет бабушке на огороде, с местными ребятами облазает всю округу и получит столько впечатлений, что хватит до следующего приезда.

Теперь: смотрит мультики, играет с гаджетами, гуляет под присмотром мамы, ходит на развивающие игры в центр «Развития», ходит на занятия к логопеду. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом.

Я предлагаю на этом завершить вехи речевого становления наших детей, так как в идеале к 5 годам устная речь должна быть сформирована. К 5-6 годам сензитивный период заканчивается, ответственные за речь зоны мозга перестают быть пластичными и, если ребенок к этому времени говорит очень плохо или почти не говорит, то научить его и исправить положение полностью уже не получится. Ученые утверждают, что 70 % информации о мире дети добывают до 5 лет. Остальные 30 % добирают за всю оставшуюся жизнь.

Первое поколение «экранных детей»

Речь рождается только в процессе активного взаимодействия с внешним миром, с людьми. Первая функция речи – коммуникативная, социализирующая. Сначала ребенок слышит комментарии родителей по поводу его действий и ощущений, он связывает слова родителей со своими действиями.

Далее ребенок сам хочет как-то воздействовать на родителей, сообщить им о своих желаниях и ощущениях. Чем более активным образом ребенок взаимодействует с миром, тем больше у него развивается речь. Активность при этом тоже должна быть специфической - она должна быть в большой степени коммуникативной. Коммуникативная деятельность ребенка очень сильно зависит от родителей.

От того, какое они придают ей значение, от того, разговаривают ли они с ребенком, оставляют ли они ему пространство для коммуникативной активности. Если ребенку уже два, а тем более три года, а родители все еще продолжают относиться к нему как к младенцу, стараются угадывать и предупреждать все его желания, не ожидая от него никаких усилий, то мотивация к говорению у него снижается.

Зачем ему вообще говорить, если и так хорошо? Уровень взаимодействия с окружающими людьми остается примитивным, само взаимодействие - пассивным.

Еще более снижают мотивацию безмолвные компьютерные игрушки. Если телевизор хоть как-то стимулирует речь (картинки в телевизоре постоянно сопровождаются эмоционально нагруженной речью), то для перехода на более высокий и сложный уровень психического функционирования нужен серьезный комплекс усилий.

Чем больше ребенок времени проводит, уткнувшись в экран, тем меньше он учится коммуницировать, накапливать опыт общения, сканирования и обмена эмоциональными состояниями.

Последствия раннего приобщения к гаджетам

Отставание в развитии речи

Это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.

В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными .

Первое из них – отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.

Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Как показали специальные исследования, в наше время 25% четырехлетних летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз!

Однако, при чём здесь телевидение? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма?

Разница огромная. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог.

Причём, включён, не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствам. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное – в его общение со взрослыми.

Речевые звуки, не обращённые ребёнку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают ребёнка, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком».

Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран.

Но речь, исходящая с экрана, остаётся мало осмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей» . Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.

Однако, внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, регуляции и овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом.

Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой формирует ту внутреннюю форму, которая даёт устойчивость и независимость.

Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.

Трудности в обучении чтению и восприятии информации на слух

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений.

По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Дети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им неудобно читать. Частые и продолжительные игры на планшетах и айфонах формируют совершенно противоестественную для чтения и письма динамику работы глазных мышц.

Ребёнку трудно фокусировать взгляд и удерживать его на объекте, который не движется, потому что глаза привыкли следить за движущимися яркими объектами в играх.

Так же происходит нарушение движений глаз при прослеживании строки слева направо и возвратном движении глаз с переходом на новую строку. Хаотичное движение объектов, которое используется в компьютерных играх, никак не способствует формированию движений при прослеживании строки слева направо и сверху вниз.

Для того чтобы обучение чтению и сам процесс чтения был для ребёнка комфортным и оптимальным, ребёнок должен быть способен переводить взгляд слева направо и уметь делать это внимательно и сосредоточенно на протяжении всего процесса чтения или письма. Необходимо удерживать внимание и управлять мышцами глаз. У детей, которые уже находятся в зависимости от гаджетов - «бегающий» взгляд.

Расстройства аутического спектра

Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным суррогатом представляют существенную опасность, так как нарушают нормальный код и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей. Малолетние пользователи электронных игрушек становятся самодостаточными, у них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и детьми.

Постепенно взрослые утрачивают ведущую роль в отношении психического, речевого, эмоционального, коммуникативного, социального и духовного развития и теряют способность влиять на поведение ребенка. Это является одной из причин значительного увеличения количества детей с проявлениями аутизации и расстройствами аутистического спектра (РАС).

РАС постепенно превращаются в «эпидемию» XXI века. В 2006 г. в России насчитывалось, «даже по самым осторожным оценкам, не менее 150 тысяч детей с аутистическими расстройствами», в 2011 г. уже «не менее 250-300 тысяч детей с РАС в возрасте до 18 лет».

Внедрение в жизненное пространство гаджетов оказало влияние не только на формирование устной речи, но и привело к зарождению особого вида письменной речи (SMS) без орфографических и синтаксических правил и форм вежливости, главной особенностью которой стали краткость и минимум нажатий клавиш.

По мере взросления современные дети все чаще «слушают глазами», читая SMS-сообщения и переписку в чате, и «разговаривают пальцами». Ведущие нейропсихологи свидетельствуют о неуклонно и повсеместно надвигающейся драме - «утрате современными детьми родного языка - несущей оси сознания».

Давайте обобщим

Эволюционно артикуляционный аппарат ребенка с рождения готов к произношению звуков, но для развития речи (т.е. умения посредством слов излагать свои мысли в устной и письменной форме) требуется время. Развитие речи, активно происходящее в первые три года жизни невозможно без детско-родительского общения.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Агопян Эмма Сантриковна

Литература:
  1. М.В. Белоусова, А.М. Карпов, М.А. Уткузова. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Карпов А.М., Чудновский Е.В., Герасимова В.В. и др. Компьютерная деятельность детей - фактор риска психических и личностных нарушений.
  3. Материалы сайта www.autisminrussia.ru
  4. Белоусова М.В., Прусаков В.Ф., Уткузова М.А. Расстройства аутистического спектра в практике детского врача.
  5. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Пер. с фр. А. Лущанова.

Польза и вред для детей от современных гаджетов

Компьютерная техника, планшеты, смартфоны уже давно стали неотъемлемой частью жизни современных обитателей мегаполисов и не только. Тесная связь, которую не рассмотреть человеческим взглядом, прочно удерживает нас возле мониторов и экранов. Для многих гаджеты — необходимость, но для остальных — это развлечения. Наблюдая за увлеченными «продвинутыми штучками» взрослыми, дети на уровне подсознания начинают воспринимать эту технику, как обязательный аспект бытия. Но чем может обернуться влияние современных гаджетов на ребенка? Давайте попробуем разобраться, можно ли допускать детей к мобильным электронным устройствам и со скольки лет, а также действительно ли общение с гаджетами наносит вред малышу, и как его отучить.

Назад, в будущее...

Большинство родителей, помнят веселые времена «настоящего детства». Уже практически с пеленок малыш начинает самостоятельно исследовать мир, протирая коленки ползунков, пытаясь забраться на стол за конфеткой, а дальше - копаясь в грязи, пытаясь отремонтировать велосипед, собирая рюкзак для путешествий и еще много, много увлекательного.

В прежние времена жизнь ребенка можно смело назвать сплошным приключением, когда он мог сам постигать реалии мира. По мере взросления менялись и его увлечения. И если в четыре года - это помощь папе в гараже и маме на кухне, то в 10 лет - это кружки и всяческие секции по интересам.

Такая жизнь каждый день наполнялась новыми открытиями, благодаря которым ребенок мог прочувствовать все нотки души и тела. В итоге мы получаем, счастливое детство, бурлящую фантазию, элементарные навыки выживания и друзья.

Но что мы увидим, взглянув на нынешнее поколение? Уже в возрасте 1,5-2 лет мамы и папы вручают отпрыску потрепанный мобильный телефон, планшет или сажают у телевизора с мультиками, чтобы выкроить для себя полчаса-час свободного времени. Таким образом, ребенок «привязывается» к технологическим изобретениям с самых ранних лет и уже в 10-15 лет отучить его от них будет очень сложно.

В то же время, ему необходимо самостоятельно познавать окружающую среду: крутиться, что-то разбирать и собирать, разливать или просыпать.

На детских площадках ситуация тоже выглядит иначе, чем в прежние времена. Ранее дети исследовали вдоль и поперек песочницы, искали там клад или строили замки, натыкаясь на кошачьи каки. Сейчас же, во избежание тревожных ситуаций, и чтобы малыш не упал вдруг, не запачкался, не подхватил инфекции или не порезался, ему вручается смартфончик, в то время, как мама может заняться своими делами. Это совсем не значит, что 10-30 лет тому назад родители не опекали своих чад и не предпринимали меры безопасности.

В современном мире все известные гаджеты стали средством
манипуляции над детьми. Пожалуй, большинство родителей сталкивались с ситуацией, когда взамен выполненного действия чадо получает вознаграждение в виде игры на телефоне или планшете. И неважно, сколько лет малышу 2 или 10 — он осознает, что современные устройства являются отличным инструментом угрожать или мотивировать. Согласитесь, многие современные детки начинают знакомство с миром через стерильные компьютерные технологии и виртуальное восприятие, не задумываясь, что вред этого проявится значительно позже.

Отрицательные стороны общения с устройствами

Основной задачей каждого родителя является подготовка своего ребенка к условиям реального мира и выживанию. В результате, воспитательные усилия в течение многих лет заключаются в обучении отпрысков, заботе об их безопасности и состоянии здоровья. Но как воспринимается это детьми?

Специальная литература рассматривает воспитательный процесс, как увлекательную игру с малышом, программа которой меняется по мере его взросления. Сегодня все эти игры стали виртуальными, лишая ребенка не только контакта с родителями, но и ограничивая полет его фантазии. Но вред регулярного использования гаджетов заключается не только в этом.

Рассматривая тему, как влияют гаджеты на детей и их вред, стоит выделить несколько основных моментов.

В первую очередь, это ухудшение зрения. Если малыш постоянно смотрит на монитор или экран мобильного устройства, это отразится на его зрении. Специалисты утверждают, что влияние подобных электронных «игрушек» настолько сильно, что посаженное в возрасте до 10 лет зрение восстановить не удастся. Следовательно, необходимо строго контролировать нахождение ребенка у компьютера. Кроме того, есть специальные методики, помогающие составить схему безопасного использования современных устройств. На основании того, сколько лет чаду, можно определить допустимую норму пребывания перед монитором:

  • детям от 1 года до 5 лет находиться у компьютера педиатры вообще не рекомендуют;
  • в возрасте от 5 до 7 лет безопасными считаются игры на компьютере или планшете в течение 10 минут (максимум 20 на протяжении 24 часов);
  • ученикам 1, 2, 3, 4 и 5 классов разрешается без перерыва сидеть с гаджетами 10-15 мин. в день;
  • с 10 лет ребенок может допускаться к девайсам на 20 минут без перерыва максимум трижды на протяжении дня.

Вредное влияние гаджетов на современных детей сказывается и в малоподвижном образе их жизни. Ребенок, который много и часто играет за компьютером или с планшетом, практически не двигается, что сказывается на позвоночнике и суставах. Кроме того, у таких детей уже с малых лет наблюдается склонность к накоплению избыточного веса.

Психические расстройства - еще один побочный эффект чрезмерного общения с современной электронной техникой. Хотя и редко, но такие явления вполне возможны. Расстройства психики зачастую наблюдаются больше у тех детей, которые проводят время у монитора за игрой. Особенно наносят вред психическому здоровью детей игры, не соответствующие их возрасту. Например, те, в которых присутствуют сюжеты с элементами насилия, кровью, воздействием психотропных веществ, а также сцены эротического характера.

Помимо этого, в каждой онлайн-игре присутствует элемент виртуального общения. В результате, у ребенка меняется мировоззрение, и он попадает под влияние путешествий в мире компьютерных технологий. Конечно, после таких увлекательных игровых эпизодов чаду очень сложно возвращаться в реальный мир к урокам и своим обязанностям, а родителям - тяжело отучить отпрыска от такой пагубной привычки.

На фоне длительного регулярного общения с гаджетами у ребенка деградирует способность отличать правду и реальность от вымысла. Многие поступки и сюжеты увиденных сцен на мониторе девайса дети переносят в настоящее, не понимая их вред и негативные последствия. Модель поведения формируется детьми на основании действий героев виртуального мира. В этом заключается основная проблема современных маленьких пользователей электронными девайсами - они перенимают навыки персонажей, большая часть которых является эгоистичными и агрессивными личностями, руководствующимися в действии только собственными желаниями и потребностями.

Вред постоянного общения с гаджетами также выражается в том, что у детей вырабатывается зависимость. Многие специалисты сравнивают такую зависимость с алкогольной и наркотической.

Однако родители могут не замечать это влияние девайса на чадо. Первые подозрения у них начинают закрадываться, когда они предпринимают попытки отучить отпрыска от электронной «игрушки», заменить виртуальность реальностью.

Положительные стороны

В то же время, есть и «плюсы» общения детей с современными мобильными устройствами и компьютером:

  • Возможность всестороннего развития чада при условии тщательного контроля со стороны родителей. Это не значит, что с первого года жизни кроху стоит знакомить с гаджетами. Этот навык эму понадобиться с семи лет. Современные школьники 7-10 лет умеют включать ноутбук, компьютер или планшет и запускать на нем нужную для обучения или приобретения новых знаний программу. Главное, чтобы родители могли присутствовать рядом с детьми в это время, чтобы ненавязчиво помогать и одновременно контролировать процесс.
  • Возможность ненадолго занять чадо в условиях длительного ожидания. Все знают, что детки плохо переносят долгие очереди, время однообразных длительных путешествий, ожидание в поликлиниках и т.д. В таких ситуациях не всегда увлекательные игрушки или бумага с карандашами оказываются под рукой. Другое дело - смартфон или планшет, который может минут на 10-15 отвлечь малыша. Это время родители тоже могут провести с пользой, запустив познавательную и развивающую игру. Так они смогут и пообщаться со своими детьми, и дополнительно знакомить их с новыми знаниями.

Как можно увидеть, положительные стороны общения с гаджетами тоже имеются. Однако чтобы не допустить привыкания к миру виртуальных путешествий и попыток манипулировать со стороны чад, лучше контролировать время препровождения у мониторов компьютеров и планшетов.

Как избежать привыкания?

Если в вашей жизни возникла проблема привыкания ребенка к миру компьютерных технологий и это сказывается на его поведении, общении, учебе, срочно стоит предпринять меры безопасности. Такая зависимость распознается по
двум признакам:

  • реальная жизнь и общение с родителями (родственниками, друзьями) отодвигаются на второй план;
  • возникает бурный протест, истерика, угрозы, когда родители пытаются ввести ограничения.

Заметив подобные симптомы чрезмерной увлеченности электронными игрушками, следует отучить ребенка следующими приемами:

  • контроль за длительностью общения отпрыска с «технологиями будущего». Чтобы потом не сталкиваться с подобной проблемой, детей от года и до 5 лет старайтесь совсем не подпускать к гаджетам;
  • изучение рекомендаций к приложениям, чтобы описания соответствовали его возрастной группе;
  • не прибегайте к помощи девайсов без надобности. Не старайтесь отделаться от ребенка, тыкнув ему в руки планшет или айфон, лучше увлеките своим занятием, попросите помочь. И не манипулируйте детьми, обещая игру в качестве вознаграждения за выполненную просьбу.

Источник http://www.e-motherhood.ru/vliyanie-gadzhetov-na-rebenka/

Раиса Маркс
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка»

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка »

Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов : компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погружаются в технологические устройства. Давайте же рассмотрим более детально проблему влияния гаджетов на психику ребенка , и попытаемся найти пути решения.

Гаджеты негативно влияют на детскую психику

Проблеме влияния современных гаджетов на детей стали уделять больше времени. Целые научно-исследовательские институты, психологи и педагоги стараются выявить неблагоприятные последствия таких увлечений. В ходе изучения вопроса, ученые составили список с основными побочными явлениями :

Довольно сильные нервные расстройства. Могут сопровождаться нервными тиками, нарушением речи, заиканием и «проглатыванием слов» .

Нарушение психики в целом . Как правило, это агрессия во всех ее проявлениях. Она может проявляться в тот момент, когда вы пытаетесь забрать у ребенка гаджет , а может и в любых других обстоятельствах. Бывает, для того, что бы сорваться, малышу достаточно просто сделать что-то не так, как он задумал. Бывает, что дети пытаются физически напасть на родителей (с кулаками или предметами) .

Из-за нарушений психики пропадает нормальный сон. Частые кошмары, бессонница, «разбитое» состояние по утрам – первый признак зависимости.

Сбивается процесс приема пищи. Это случается в том случае, когда ваше чадо привыкло питаться с постоянно включенным планшетом (компьютером, телефоном, по которому идет что-то интересное. Конечно, современным мамам так проще накормить ребенка, но именно в такой момент дети не чувствуют вкуса пищи. Они даже не до конца понимают чувство голода или сытости.

Проблемы в школе. Ученые заметили, что зависимость от современных устройств оказывает пагубное влияние на успехи в школе .

Появление стойкой зависимости. Это с родни наркомании и алкоголизму. Родителям достаточно несколько раз оставить ребенка с планшетом или компьютером на неограниченное время, и возникает замкнутый круг. Ребенок все чаще просит устройство, а взрослые все чаще получают свободное время (пока их чадо занято) ;

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья.

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье. Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать :

Зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;

Осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;

Головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2. Неполное освоение информации. Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому ребёнок не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

4. Уход в виртуальное пространство. Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов , сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире. Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с родителями . Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.

Несмотря на все плюсы гаджетов , помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без всех этих «чудес техники» , но если вы все-таки хотите порадовать свое чадо, то следуйте принципу – техника для ребенка должна соответствовать его возрасту.

Детям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка , да и контролировать увлеченного его вам станет намного проще.

Зависимость от гаджетов может развиться , если родители начнут подменять реальное взаимодействие с малышом различными электронными устройствами. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить больше времени за монитором, однако перерывы также обязательны.

Старайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Информация, предназначенная для более взрослых детей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву. Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием . От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе. Напоследок хочется сказать, что все же не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники.

Мы живем в эру технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем. Чтобы избежать возможных проблем, следите за временем, которое ваше ребёнок проводит за планшетом или смартфоном. И не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Выйти из такой зависимости, порой, тяжелее, чем избавиться от алкоголизма.

Физические нарушения. У тех, кто чаще пользуется гаджетами , наблюдались проблемы с осанкой и болевые ощущения в шейном отделе. Все время, находясь в статической позе, увлеченный ребенок не замечает положения своего тела;

Зрение. На этот счет много споров в последнее время, но врачи все же настаивают на частых перерывах в работе за компьютером и просмотре планшета.

Как отвлечь ребенка от гаджетов ?

До трех лет никакого знакомства с современными «игрушками» . Как бы тяжело для родителей не было , но даже знакомства с мультфильмами на планшете должно произойти после 3-х лет;

До шести лет постарайтесь найти ребенку компанию. Если даже он не посещает детский сад, постарайтесь чаще гулять с ним на детских площадках. Сон не позже 21.00;

До десяти лет постарайтесь как можно больше узнать о жизни вашего ребенка. В таком возрасте невозможно запретить пользоваться интернетом и соцсетями, но можно контролировать данные действия.

Понятно, что дети живут в современном мире и убрать гаджеты из их жизни полностью нереально. Даже если в вашей семье не будут пользоваться телефонами и планшетами, дети будут это видеть у сверстников. Но каково объективное влияние гаджетов на детей ? Не принесет ли это вреда вашим детям?

Положительное влияние гаджетов на детей

Последствий пользования гаджетами предостаточно , но есть ли от них плюсы? Стоит ли вообще давать ребенку доступ до столь опасных приборов? Как мы знаем, во всем есть не только отрицательные, но и положительные стороны. Разберемся, что хорошего можно извлечь ребенку из пользования гаджетов , как правильно давать пользоваться этой техникой, чтобы она приносила пользу, а не вред! Поэтому умные родители не запрещают , а просто минимизируют отрицательное влияние гаджетов на детей .

1. Наличие компьютера позволяет осуществлять обучение, не выходя из дома – это удобно не только для школьников, но и для дошкольников. Масса развивающих заданий, когда малыш в игровой форме запоминает цвета, геометрические фигуры, буквы и много другой полезной информации.

2. По телевизору включайте одобренные вами мультфильмы, а не мультсериалы типа «Губка Боб квадратные штаны» или «Котопес» с недалекими сюжетами. Учите своих детей извлекать пользу, объясняйте, что интернет это кладезь самой разнообразной информации, а какую стоит оттуда черпать – это уже решать ему.

3. Временные рамки пользования компьютером – важны! Вопрос использования гаджетов детьми стоит в том , с какого возраста и сколько по времени можно ребенку владеть «вожделенным» планшетом. Так детям до года желательно вообще не смотреть телевизор и не пользоваться другими техническими устройствами. И, кстати, когда телевизор включен фоном – для вас, и кажется, что ребенок играет рядом на полу и ничего не видит, это не так. Чаще всего боковым зрением ребёнок также наблюдает быстро сменяющиеся кадры на экране, а кроме того слушает то, что вы смотрите, а значит его внимание становится рассеянным и ребенок перестает концентрироваться на своем основном занятии. Малышам от 1-4 лет тоже нежелательно давать в пользование компьютер. Однако в случае, если его необходимо отвлечь, и нет больше других средств, допустимо нахождение перед экраном не больше 10-20 минут в день! Детям в возрасте 4-7 лет – 20-50 минут нахождения перед телевизором или компьютером за весь день! Кроме того, желательно это время разбивать на небольшие кусочки по продолжительности, по 10-15 минут. В возрасте с 7-14 лет гаджет допустимо давать в использование на 60-80 минут в день, для тех, кто старше 14 лет не более двух часов в день.

Потребности детей разных возрастов и особенности выбора гаджетов для них. Вред и польза девайсов для ребенка.

Вам легко представить свою жизнь без мобильного телефона, компьютера, планшета? Удивительно, как быстро эти и другие гаджеты вошли в нашу жизнь и прочно заняли свое место в ней.

Наши дети смотрят на нас, взрослых, и подражают нам. Они подсознательно стремятся побыстрее вырасти и получить доступ ко всему, чем пользуются совершеннолетние во всех смыслах люди.

Современные девайсы, с одной стороны — неотъемлемая часть и способ получения любой информации, а с другой — средства подмены реальности на виртуальное пространство, игру. Поговорим об этом подробнее.

Гаджеты в жизни ребенка

дети смотрят на экран планшета

Блага нашей цивилизации в виде механических устройств изначально создавались для облегчения жизни человека. Люди стремились минимизировать свой физический труд, ускорить процесс получения информации и знаний, наладить коммуникации на больших расстояниях. Согласитесь, цели благие и созидательные.

Однако в силу влияния культуры и особенностей каждого человека на эти процессы, цели претерпели существенных изменений. Теперь каждый школьник и даже малыш садовского возраста щеголяет среди сверстников современными гаджетами. А через несколько лет его родители бьют тревогу — ходят по психологами, спрашивают на форумах, листают Интернет в поисках «таблетки» от компьютерной зависимости ребенка.

Влияние гаджетов на здоровье детей

  • снижается зрение
  • развиваются искривления позвоночника
  • исчезает осанка, появляется сутулость
  • развиваются застойные процессы в организме из-за отсутствия необходимого количества движений для конкретного возраста ребенка
  • снижается внимание в повседневной жизни и на уроках
  • растет агрессивность и раздражительность
  • теряются навыки общения, ребенок становится флегматичным меланхоликом
  • круг интересов скуден и не развивается
  • вырабатывается «рыночный» стиль общения по принципу «ты сделай это, а я тебе дам поиграть 2 часа на компьютере»
  • налицо нежелание помогать как родителям так и себе в повседневных делах, то есть ребенок растет с атрофированными руками и мышлением. Здесь следует оговориться, что подобный сценарий возможен при длительном ежедневном общении ребенка с гаджетами в течение нескольких лет

Влияние гаджетов на развитие ребенка



все члены семьи смотрят в экран своего гаджета
  • Так, влияние гаджетов на развитие ребенка подросткового возраста отрицательное, если в семье и в ближайшем окружении отсутствует культура их рационального использования. Хотя с младенчества мы умилялись попыткам своего дитя поклацать на нашем смартфоне или ноутбуке, полистать фотографии, самостоятельно включить их. И даже с гордостью рассказывали об этих навыках своим родным и друзьям
  • Да, производители и реклама скажут нам, что без девайсов мы и наши дети прожить не сможем в современном мире. Отчасти это так. Ведь, если у вашего ребенка вообще нет телефона, то его сверстники станут смеяться над ним. Результат — он замыкается, чувствует стресс и свою ущербность, обижается на семью, в которой живет, страну, время и так далее
  • Потому во всем следует придерживаться разумного подхода и золотой середины. Время, место, обстоятельства — это те факторы, которые нам следует учитывать при решении любых жизненных ситуаций

Какие бывают развивающие гаджеты?



малышка держит аэрогитару

Девайсы бывают разные по функционалу и назначению. Например, одни обучают, другие — развивают конкретные навыки.

  • Начнем с игрушек. С маленького возраста малыша в его жизни появляются электронные устройства, издающие разные звуки, мигающие, двигающиеся. К тому же кроха проявляет повышенный интерес к гаджетам, которыми пользуются его родители — телефонам, планшетам, ноутбукам, компьютерам
  • У него возникает желание дотронуться, нажать кнопку, вытянуть и вставить заурядное устройство или наушники. То есть развивается мелкая моторика, что позитивно для работы мозга и ускоряет время начала произношения слов
  • Малышей можно заинтересовать изучать буквы и цифры благодаря девайсам. Например, говорящая азбука положительно зарекомендовала себя как игра и тренажер
  • Специальные планшеты и нетбуки, разработанные для детей, оснащены противоударными и влагонепроницаемыми свойствами, плюс многие из них имеют функцию родительского контроля. Так и поиграть можно, и доступ куда не надо закрыт
  • Электромобили для мальчишек развивают координацию движений в пространстве, дают ощущения размера и дистанции
  • Интересное решение — специальные умные часы для детей. Кроме отображения времени, по ним можно связаться с родителями как по телефону. Они имеют привлекательный дизайн, оснащены геолокацией. Последнее особенно интересно взрослым, малыш которых гиперактивен, интересуется всем вокруг либо в условиях жизни в большом городе
  • Приучить кроху к чистоте легко со специальным браслетом на ручку. Он работает как голограмма и подсказывает своему хозяину, например, что пора идти мать ручки
  • Масса вариантов всевозможных роботов и конструкторов, в том числе с элементами программирования самим ребенком. Так он привыкает глубоко вникать в процесс разработки софта для конкретных целей

Какие игрушки гаджеты для маленьких детей?



пальчики малыша нажимают на кнопки девайса
  • Самые маленькие малыши с рождения видят мобили, слышат их приятные мелодии. Вообще основные акценты игрушек-гаджетов для такого возраста крох — это яркие цвета и веселые заводные звуки
  • Американский производитель Apple уже предложил малышам до 3 и старше лет электронную ручку АPPen. Она позволяет писать по экрану планшета или ноутбука. К тому же ребенок учится держать правильно этот инструмент в ручке
  • Родители могут установить простые игры на свой планшет или компьютер, которые развивают у крох внимательность, мышление, запоминание цветов, животных, алфавита, цифр. Главное — контролировать время, проводимое ими у экрана гаджета. Оно не должно превышать часа в день с обязательными перерывами через каждые 15-20 минут

Какие игрушки гаджеты для детей до года?



малыш играет с игрушечными гаджетами
  • Пока кроха осваивается в новой среде, его родители продолжают выполнять свои обязанности и учатся это делать с ним. Потому львиная доля девайсов в это время приносят пользу больше взрослым, чем детям
  • Электрокачели — удобный гаджет как развлечь, успокоить малыша, так и маме освободить руки для домашних занятий
  • Соски с функцией измерения температуры, бесконтактные градусники помогут молодым родителям всегда быть в курсе состояния здоровья крохи

Для путешествующих семей актуальными будут:

  • гамаки, одевающиеся на сидения или стену
  • раскладные столики на чемодан
  • ортопедические кресла для самых маленьких крох
  • автокресла
  • тканевые кресла для шезлонга

Когда кроха начинает осваивать пространство дома на ножках, молодые родители обзаводятся мягкими накладками на острые углы, замками-присосками для различных открывающихся дверей, ограничителями для дверей, препятствующими защемление маленьких пальчиков, заглушками для розеток.

  • Прогулки будут особенно интересны в коляске-санках или велосипеде-коляске.
  • Популярны специальные круги для купания и чепчики-круги. Первые могут содержать звенящие детали внутри и встроенную мелодию.
  • Радио- и видеоняни прочно вошли в жизнь молодых родителей и их крох.
  • Перечисленные выше и многие другие гаджеты вы найдете на этом сайте.

Как подобрать развивающие гаджеты для детей 10 – 12 лет?



ребенок читает электронную книгу
  • Время между детством и подростковым возрастом интересно с точки зрения развития ребенка, выстраивания с ним дружеских отношений, возможностью играть в более интересные для взрослых игры
  • Детям понравятся планшеты, в том числе специально для рисования, разъемные нетбуки, оснащенные любимыми играми и программами
  • Гаджеты музыкальной тематики будут кстати, например, электронные перчатки-пианино, воздушная гитара, музыкальный коврик
  • Роботы-конструкторы, которые выполняют простые задания, определенные самим ребенком, увлекают всех участников игры. Плюс самолеты на радиоуправлении также пользуются популярностью
  • Набор «мини-лаборатория» заинтересует ребенка с задатками ученого, как и электронный телескоп и цифровой микроскоп
  • Детский фотоаппарат поможет ребенку осваивать искусство фотографирования, а диктофон — прослушать и закрепить сложную для запоминания тему
  • Электронная книга, по мнению мам, стимулирует интерес ребенка к чтению
  • Спектр интересных и развивающих девайсов широк и-продолжает увеличиваться. Потому периодически заглядывайте на сайты с новинками

Как подобрать гаджеты для детей 5 – 6 лет?



малыш листает страницы на планшете

Особый возраст ребенка-дошкольника отмечен его любознательностью и массой вопросов «почему».

Потому актуальными будут игры, направленные на изучение чего-то или поиск. Например, изучение правил дорожнего движения, поиск грибов или сокровищ, составление слов или сложение.

Молодым родителям следует помнить, что их крохи особенно впечатлительны в этом возрасте, происходящие события на экране воспринимают буквально. Потому ни в коем случае недопустимы игры со сценами насилия, а также просмотр рекламы с агрессивным подтекстом.

Как подобрать гаджеты для детей 7- 8 лет?



дети пишут в электронном девайсе
  • Малыши раннего школьного возраста еще не успели далеко уйти из детства. Они также верят в мультяшных и героев фантастических фильмов
  • С другой стороны у них появляется желание выделиться среди сверстников новым девайсом. И тут задача родителей усложняется, поскольку они хотят видеть реальную пользу гаджета для ребенка
  • Обратите внимание на электроавтомобили — малышу интересно и полезно с точки зрения развития навыков вождения, учета параметров местности и возможностей машины
  • Шпионские часы с встроенной функцией определения места нахождения их владельца придутся по вкусу и детям, и их родителям
  • Роботы, в том числе конструкторы, выполняющие простые действия или радиоуправляемые понравятся детям раннего школьного возраста
  • Гаджеты для творчества, например, планшет для рисования или музыкальный рояль подойдут натурам тонкой душевной организации

Более полный спектр современных девайсов найдете на этой или этой странице.

Интересные и полезные гаджеты для детей



роботы-конструкторы для детей

Дети умеют и любят играть со всем, что есть под рукой. И с любым гаджетом быстро разберутся.

Наиболее интересными экземплярами являются содержащие в себе несколько функций, например:

  • планшет с будильником, возможностью рисовать, читать и играть
  • конструкторы с элементами программирования
  • девайсы с кнопками и встроенными мелодиями
  • чтец сказок и ночник с колыбельными песнями
  • часы и браслеты с геолокацией и обучаюшими функциями
  • интерактивная парта для работы и творчества
  • специальный детский мобильный телефон

Вызывает ли гаджет зависимость у детей?



отец пытается оттащить сына от экрана ноутбука
  • Даже если вы не читали исследований ученых на тему развития зависимости к электронным девайсам у взрослых и детей, посмотрите вокруг. В кафе, парках, по улицам идут или сидят представители разных поколений с гаджетами в руках. Там на экранах пролетает их жизнь, кипят эмоции, пульсирует время
  • Мы думаем, что контролируем процесс, что способны отвлечься в любое мгновение, отложить девайс, переключиться. Только это не всегда получается. Спросите любого человека, подверженного влиянию вредной привычки или психически больного, ощущает ли он себя таким. 100% каждый ответит отрицательно. Просто нам без внешней помощи не выбраться из этого болота, или зависимости
  • А дети, в силу природной склонности к подражанию, копируют наше поведение, считывают эмоции и подсознательные желания. С той лишь разницей, что их разум пока не пробужден и они не способны осознать возможный вред, в том числе от своего пристрастия к виртуальной реальности

Вред гаджетов для ребенка

Конкретные последствия вредного влияния девайсов на детей мы рассмотрели выше.

Как отучить ребенка от гаджетов?

У родителей возникает закономерный вопрос как отучить ребенка от гаджетов, когда он перестает реагировать адекватно на просьбы и призывы оторваться от них. Хотя все больше взрослых осознают вредное влияние современных девайсов на психику и развитие детей в целом. Потому осознанно предпринимают шаги к возвращению своих крох в реальность. Это могут быть:

  • ограничение времени на игры с гаджетами
  • разнообразие досуга ребенка подвижными и/или творческими занятиями
  • полный отказ от развлечений из девайсов, в том числе и самыми родителями
  • проведение более плодотворно совместного времени, качественное общение детей и родителей
  • в запущенных ситуациях применяются походы к психоаналитику

Как заказать гаджеты на Алиэкспресс?



взрослый набирает номер на телефоне для заказа выбранного девайса

Заходите на этот сайт, изучайте разделы и находите то, что ищете!

Мы рассмотрели основные акценты при выборе современных развивающих девайсов для детей, а также возможный вред, который они способны нанести психике и организму ребенка.
Осознанно подходите к выбору гаджета для своего чада, взвесьте все плюсы и минусы от его использования.
Будьте здоровы и берегите своих детей!

Видео: польза и вред гаджетов для детей