Программа для прослушивания wav на компьютере. Работа с SD картой. Воспроизведение wav файла. Ч3. Загрузка и воспроизведение несжатого wav-файла
What is WAV file? WAV (WAVE) is short for Waveform Audio File Format. WAV is an audio standard developed by Microsoft and IBM specifically for storing audio bitstream on computers. The WAV file used for raw and uncompressed audio, and it has grown to become a standard computer audio format for everything from system and game sounds to radio broadcasting.
Since WAV file is very popular now, it is not hard to find an audio player that is compatible with WAV file. In this article, we have listed the best WAV player we could find for you to play WAV player smoothly on PC/Mac.
Best WAV player for Windows/Mac
No. | Screenshot | Features | |
---|---|---|---|
1 | Free Media Player |
|
|
2 | (WAV player for: Windows/Mac) |
|
|
3 | VLC Media Player (WAV player for: Windows/Mac) |
|
|
4 |
(WAV player for: Windows) |
|
|
5 | (WAV player for: Mac) |
|
|
6 |
(WAV player for: Windows/Mac) |
|
|
7 | (WAV player for: Windows) |
|
|
8 | (WAV player for: Mac) |
|
|
(WAV player for: Windows) |
|
||
10 | VOX (WAV player for: Mac/Windows) |
|
Q&A about WAV playback
In this article, I have introduced 8 best WAV players for you to play WAV file smoothly on Wuter or pindows or Mac. Of course, a WAV player is not optional. You could also try to convert WAV file to MP3 for easy enjoyment on iPhone/iPod. Have better WAV player recommendation? Feel free to leave your suggestion down below!
Q1. How to free play WAV files on Mac?
Free Media Player is definitely what you want. This free Mac WAV player is able to let you paly WAV files with great audio quality.
Q2. Can VLC play WAV files?
Yes, VLC can play WAV files. VLC comes equipped with the digital programming that instructs it how to handle data sent via the WAV format.
1) Launch the VLC media player. Click on "Media" from the menu bar.
2) Click on "Open File" from the pop-up window and get ready to load your WAV files.
3) Click on the "Open" button. The WAV file will load and the VLC media player will start playing it automatically.
Q3. How do I play WAV file on my mobile phone?
You can use Free Video Converter to free convert music to WAV format and then play WAV iPhone or Android smartphone.
In this article, I have introduced best WAV players for you to play WAV file smoothly on Windows or Mac. What is your favorite WAV Player? Leave what you want to say below!
What do you think of this post?
В этой статье мы рассмотрим практический пример использования SD карты с микроконтроллером AVR. По просьбе трудящихся я написал проект, который читает с SD карты wav файл и воспроизводит его.
Для проекта я использовал микроконтроллер atmega16, тактируемый от внешнего кварца с частотой 6 МГц. В качестве ЦАПа задействована функция формирования ШИМ сигнала таймера Т0. Wav файл для воспроизведения был выбран с такими параметрами: 8 бит, 22 кГц, моно.
Низкоуровневые функции для работы с SD картой
Чтобы использовать библиотеку Petit FatFs с SD картой, нужно реализовать три низкоуровневые функции для работы с ней - это функция инициализации, чтения и записи. Если вы читали предыдущий материал, в котором была описана библиотека Petit FatFs , то должны помнить, что "пустышки" этих функций находятся в файле diskio.c
На сайте Elm Chan`a есть примеры использования библиотеки с SD картами, поэтому можно взять уже готовые функции из этих проектов, что я и сделал. Я позаимствовал из одного примера файл mmc.c и заменил им файл diskio.c , однако файл mmc.c тоже потребовал небольшого "допиливания".
В начале файла определены макросы, реализующие работу с SPI интерфейсом. Можно определить эти макросы для работы с аппаратным SPI модулем, а можно реализовать программный SPI. Это уже вопрос ресурсов и желания пользователя.
Макросы такие:
#define SELECT()
- формирует низкий уровень на CS выводе карты
#define DESELECT()
- формирует высокий уровень на СS выводе карты
#define MMC_SEL
- возвращает единицу, если на выводе CS низкий уровень
#define init_spi()
- инициализирует SPI модуль
#define dly_100us()
- формирует задержку на 100 микросекунд
#define xmit_spi(d)
- передает байт данных по SPI
#define rcv_spi()
- принимает байт данных по SPI
#define FORWARD(d)
- перенаправляет поток данных, этот макрос можно оставить пустым
Все эти макросы легко реализовать, если прочитать материал про SPI модуль AVR микроконтроллера. Я как раз взял оттуда spi драйвер и "прицепил" его к файлу mmc.c.
Короче, получается такая последовательность. Мы берем библиотеку Petit FatFs добавляем к ней файл mmc.c из примеров Elm Chan`a, описываем макросы реализующие spi и после этого можем работать с SD картой. Немного заморочено, но если один раз разобрался, то все становится понятно.
Итак, я все это проделал и теперь могу использовать SD карту. И чтобы показать, что это действительно работает, я написал проект, в котором микроконтроллер читает с SD карты wav файл и воспроизводит.
Воспроизведение звука микроконтроллером
Поскольку проект исключительно демонстрационный, я не гнался за качеством звука, а постарался сделать код как можно более простым.
В качестве файла для воспроизведения я взял произвольный mp3 трек (мне попалась песня группы Prodigy) и перекодировал его в wav файл с такими параметрами: 8 бит, 22 кГц, моно. Для конвертирования файла я использовал видео редактор Sony Vegas, но можно найти программу и попроще. Например, такая функция есть во многих аудио редакторах вроде Sound Forge, WaveLab, Cool Edit и т.д.
"8 бит" - это разрядность одной выборки аналогового сигнала. Звук хорошего качества обычно имеет разрядность 16 (CD качество) или 24 бита (студийная запись), но для микроконтроллерной "говорилки" 8-и разрядов хватит за глаза.
"22 кГц" - это частота дискретизации. То есть частота, с которой из аналогового сигнала "брались" выборки. С этой же частотой мы должны преобразовывать цифровые выборки сигнала в аналоговые напряжения. Цифровой звук хорошего качества обычно имеет частоту дискретизации 44.1 кГц (CD качество), 96 кГц (студийная запись) и т.д.
"моно" - означает одну звуковую дорожку, которая будет воспроизводиться как в правом, так и в левом аудио каналах.
Итак, для воспроизведения wav файла с параметрами 8 бит, 22 кГц, моно, нам понадобится одноканальный 8-и разрядный ЦАП, способный формировать на выходе аналоговые напряжения с частотой 22 кГц. Поскольку у большинства AVR`ок нет встроенного цифро-аналогового преобразователя, мы можем использовать следующие варианты:
Аппаратный ШИМ,
- программный ШИМ,
- внешний интегральный ЦАП,
- внешняя схема ЦАП`a .
Реализация программного ШИМ`a требует от микроконтроллера большого быстродействия, поэтому я не захотел с ним связываться. Внешний ЦАП обычно использует SPI, который нужен для SD карты. Внешняя схема ЦАП`а, например схема R-2R, неплохой вариант, но под нее нужно отдать целый порт микроконтроллера.
Исходя из этого, я остановил свой выбор на аппаратном 8-и разрядном ШИМ`е. Во первых, эта функция есть во всех микроконтроллерах AVR, а во-вторых, для реализации ЦАП`а требуется всего один вывод микроконтроллера.
В одном из старых материалов я уже описывал принцип формирования аналогового сигнала с помощью ШИМ , однако в случае wav файла здесь не все так просто.
С какой частотой можно формировать аналоговые напряжения с помощью ШИМ? Это зависит от трех параметров: тактовой частоты микроконтроллера, делителя таймера и его разрядности. Например, для 8-и разрядного ШИМ сигнала при тактовой частоте микроконтроллера 16 МГц можно получить следующие частоты.
Тактовая частота микроконтроллера Fcpu = 16000000 Гц
Тактовая частота таймера Т0 Ftim = Fcpu/k , где k - 1, 8, 64, 256, 1024.
Частота ШИМ сигнала Fpwm = (Fcpu/k)/2^8 = Fcpu/(k*256)
при k = 1 Fpwm = 62500
при k = 8 Fpwm = 7812
при k = 64 Fpwm = 976
при k = 256 Fpwmn = 244
при k = 1024 Fpwm = 61
Ближайшая частота к требуемым 22 килогерцам - это 7812, но такая частота не подойдет. Файл, воспроизводимый с такой частотой, будет уж слишком замедленным. Надо подобрать такую тактовую частоту микроконтроллера, при которой можно получить требуемую частоту формирования аналоговых напряжений. Неплохой результат получается при 6 МГц и k = 1
Fcpu = 6000000 Гц
Fan = 6000000/(2^8 * 1) = 23437 Гц
Звуковой файл будет немного ускоренно воспроизводиться, но на слух это почти незаметно.
Итак, аналоговые напряжения будут формироваться с помощью ШИМ функции аппаратного таймера Т0, но как разнести процесс чтения данных с процессом воспроизведения? Считывать с SD карты по одной выборке сигнала с частотой 22 кГц не получится, микроконтроллер не будет успевать это сделать.
Тут понадобится буфер, условно состоящий из двух одинаковых половинок. Пока одна часть буфера заполняется данными с SD карты, из другой части буфера данные передаются в ЦАП (в нашем случае таймеру). Нужно только выбрать такой размер буфера, при котором эти два процесса не будет "наезжать"друг на друга.
Я подбирал размер буфера следующим образом. Задал максимальную частоту SPI модуля микроконтроллера atmega16 и посмотрел сколько времени затрачивается на чтение данных с SD карты. То есть сколько времени выполняется функция pf_read(..).
При тактовый частоте Fcpu = 6 МГц эта функция выполнялась ~2.5 мс, но иногда попадались циклы по 5 мс (наверное из-за чтения на границе секторов.. напишите в комментариях, если знаете). Причем это время не зависело от количества данных - и 32, и 64, и 128 байт читались за одно и то же время.
Затем я посчитал сколько данных будет передано в ЦАП за время 5 мс. Частота нашего псевдо ЦАП`a = 23437 Гц, соответственно период = 42.6 мкс. Делим 5 мс на 42.6 и получаем искомую цифру.
n = 0.005/(1/23437) = 117
То есть за 5 мс микроконтроллер выдаст 117 выборок сигнала, при этом за это же время успеет прочитать с карты 128 выборок. Получается, что если взять буфер размером 256 байт микроконтроллер будет успевать выполнять обе задачи и даже остается небольшой запас времени. Он, кстати, необходим, потому что в процесс чтения данных с SD карты, будут вклиниваться прерывания таймера Т0.
Так я и сделал. Выбрал размер буфера равным 256 байт.
Схема для проекта
Схема питается от двух стабилизаторов - 3.3 В и 5 В. Как вариант можно запитать все схему от 3-х вольтового источника (тогда даже не понадобятся преобразователи уровней) или понизить 5-и вольтовое напряжение с помощью трех последовательно включенных диодов и запитать таким образом SD карту.
Микроконтроллер тактируется от внешнего кварцевого резонатора с частотой 6 МГц. SD карта подключена к микроконтроллеру по одной из приведенных ранее схем.
Для преобразования ШИМ сигнала в постоянное напряжение используется низкочастотный RC фильтр из двух каскадов. Частота среза фильтра около 10 кГц, что соответствует полосе воспроизводимого цифрового сигнала.
Для индикации состояния устройства используется светодиод LED1. Если карта не считывается в момент включения устройства, светодиод начинает моргать.
Код проекта
Все основное действо заключено в файле main.c. При старте программы происходит инициализация переменных и настройка выводов - настраивается ШИМ выход и выход для светодиода.
Затем монтируется SD карта, открывается файл под названием 1.wav и из него (в буфер) читаются 256 байт. Далее проверяется результат выполнения операций с картой. Если операции завершились неудачно, программа зацикливается и начинает моргать светодиод. Если чтение прошло успешно, программа инициализирует таймер Т0 и зажигает светодиод.
Далее разрешаются прерывания и программа попадает в бесконечный цикл, внутри которого расположен конечный автомат с тремя состояниями. В первом состоянии идет заполнение нижней половины буфера, во втором - верхней половины, а в третьем программа ничего не делает. В третье состояние автомат переходит, когда wav файл заканчивается. При этом гасится светодиод и выключается таймер Т0.
Параллельно основному циклу программы выполняется прерывание таймера Т0. Оно сделано предельно коротким. В микроконтроллер загружает в регистр сравнения OCR0 содержимое ячейки буфера, на которую указывает индексная переменная, а затем инкрементирует ее. Поскольку размер буфера равен 256 байт, индексную переменную не приходится проверять на граничное значение.
Автомат, заполняющий буфер данными, проверяет индексную переменную. И по ее значению "понимает" в какую часть буфера можно писать данные.
Неиспользуемые функции библиотеки Petit FatFs я отключил в файле pff.h.
Из недостатков проекта можно отметить два момента:
При воспроизведении не пропускается заголовок wav файла
- когда wav файл заканчивается таймер выключается, не "доигрывая" оставшееся содержимое буфера.
// Author(s)...: Pashgan
// Target(s)...: Mega16
// Compiler....: GCC
// Description.: Воспроизведение wav файла с SD карты
//****************************************
#include "compilers_4.h"
#include "diskio.h"
#include "pff.h"
/* выводы микроконтроллера */
#define LED_PORT PORTD
#define LED_DIR DDRD
#define LED_PIN 4
#define PWM_PORT PORTB
#define PWM_DIR DDRB
#define PWM_PIN 3
/* буфер */
#define BUF_SIZE 256UL
#define HALF_BUF ((BUF_SIZE)/2)
uint8_t buf;
/*переменные для доступа к SD*/
FATFS fs;
WORD s1;
FRESULT res;
/*остальные переменные*/
typedef enum{ST_LOW_BUF, ST_HI_BUF, ST_STOP}state_t;
static state_t st;
static volatile uint8_t i;
static char f = "1.wav";
int main(void)
{
st = 0;
i = 0;
/*настройка шим выхода*/ /*статусный светодиод*/ /*монтируем диск, открываем файл, заполняем буфер*/ /*если файл прочитался, то запускаем таймер*/ LED_PORT |= (1< /*в противном случае зацикливаемся Sei(); Switch (st){ /*если индекс указывает на верхнюю половину Case ST_HI_BUF: Case ST_STOP: Default: } /*ШИМ, который формирует нам аналоговый сигнал*/ OCR0 = buf; I = tmp; Подведем итог. Wav файл - это последовательность выборок сигнала. Он имеет такие характеристики, как разрядность и частота дискретизации. Чтобы воспроизвести wav файл мы должны преобразовывать выборки сигнала в аналоговые напряжения, причем делать это с частотой дискретизации, иначе файл будет воспроизводиться замедленно или наоборот ускоренно. Для формирования аналогового напряжения можно использовать широтно-импульсную модуляцию или микросхемы цифро-аналоговых преобразователей. При этому нужно учитывать производительность микроконтроллера и этих микросхем. Разрядность цифро-аналогового преобразователя должна быть равной или выше разрядности воспроизводимых данных, иначе их придется округлять. Чтобы разнести процесс чтения данных с SD карты с процессом воспроизведения, можно использовать буфер. Из одной половины буфера данные будут читаться, в другую - записываться. Чтобы выбрать достаточный размер буфера, необходимо знать сколько времени требуется для чтения порции данных и сколько времени затрачивается на воспроизведение этой порции. Я не являюсь автором заметки (нашел ее у себя на компьютере, разбирая завалы). Материал полезный, но найти автора не получилось (как и найти этот же материал в интернете). Публикую, надеюсь автор не будет против (не для того ведь он писал это сокровище, чтобы оно пылилось только на моем жестком диске?). В этой статье я расскажу о том, как загружать и проигрывать wav-файл, проигрывать будем при помощи DirectSound, поэтому, если у Вас не стоит DirectX SDK, то идите на microsoft.com, и скачайте там 9-ую версию. Писаться всё это дело будет под C++, примеры тестировались в MSDEV2005. Для начала рассмотрим структуру, wav-файла, я не раскрою Вам эту тайну полностью, но то о чём говорил в заголовке статьи, наверное, сделаю. Wav-файл состоит из нескольких блоков, которые содержат информацию, причём вовсе не обязательно, что все эти блоки идут в определённом порядке. Вот некоторые из этих блоков: Остальные блоки, такие, как комментарий, название исполнителя и т.д. нас не интересуют Вообще, мы не учтём то, что все блоки стоят не в нормальном порядке. Почему? А потому что стандартная виндовская программа «Звукозапись», читает любые нормальные wav-файлы, а пишет, нам нужные, а мы ведь пишем игру, а не плеер;)? Итак, сначала при откроем файл, потом прочитаем первые четыре байта, проверим, что они равны MAKEFOURCC(‘R’,’I’,’F’,’F’), или, если вы считывали в строку, то просто “RIFF”, и если проверка провалилась, то бьём тревогу, мол, это не wav-файл. Далее пропускаем информацию о размере, и читаем ‘WAVE’-блок, так же проверяем, иначе бьём тревогу, далее идёт блок ‘fmt ‘, считываем ещё 4 байта и проверяем их, заметьте, что все буквы в блоке ‘fmt ‘ маленькие!!! Кстати, в структуре WAVEFORMATEX, есть поле под названием “wFormatTag”, если оно не равно 1, значит данные либо запакованные, либо не нашего формата, короче вывод состоит в том, что прочитать мы его не сможем… Из этого следует, что лучше в этом случае считывание прекратить и выдать ошибку. Дальше самое интересное при считывании этого вида файла. Когда я искал информацию по данному поводу, я зашёл на форум, задал вопрос, через месяц (!!!) мне ответили и дали пример, я разобрался, и теперь пишу эту статью, но не один (!!!) пример не был рассчитан на блок ‘fact’, что он делает полезного, я так и не понял, но я на него просто А теперь по делу, читаем 4-е байта, проверяем, если в них записано “fact”, то считываем 4-е байта, количество байтов, которое мы должны пропустить будет считанным числом. Тем самым мы добираемся до секции ‘data’. Может быть такая ситуация, что Вы не найдёте блока ‘fact’, а найдёте сразу ‘data’, не пугайтесь в любом случае всё будет работать нормально. Итак, обработка блока ‘data’, как обычно считываем имя блока (эти самые 4-е байта), если оно неравно ‘data’, то бунтуем, потом считываем размер данных, заметьте, что этот размер теперь для нас важен!!! Т.к. это тот размер, который обозначает размер аудио-данных!!! Считали, а за ним, та самая вкусность ради которой мы всё это проделали =). Ням-ням, считываем, дальше всё раскидываем по буферам, и вуаля! Усе готово!!! Теперь переходим непосредственно к коду. Создаём консольное приложение, пустое, никаких сервисов, типа MFC не используем. Сначала о заголовках, надо подключить сам DirectSound, а так же всё стандартное для консольного приложения считывающего из файла, т.е. потоки ввода-вывода и поток чтения из файла, ну и, разумеется windows, что бы узнать окно, к которому привязывать DirectSound: #include Теперь, непосредственно насчёт функции PlayWav: Void PlayWav(const char* szName)
{
char szFileName;
memset((void*)szFileName,0,255);
GetWindowsDirectoryA((char*)szFileName,255);
strcat((char*)szFileName,"\Media\");
strcat((char*)szFileName,szName);
If(waveFormat.wFormatTag!=1)
{
cout<<"This file is compressed!"< DWORD dwDataSize=0; fIn.read((char*)&dwDataSize,4);
char *pData=new char;
fIn.read(pData,dwDataSize);
cout<<"Closing file, Loading melody!"< Продолжение урока затянулось, оно и понятно, пришлось освоить работу с картами памяти и файловой системой FAT. Но все таки, оно свершилось, урок готов — фактически новогоднее чудо. Дабы не перегружать статью информацией, я не буду описывать структуру формата wav файла, информации в поисковиках более чем предостаточно. Достаточно сказать, что если открыть файл, каким либо Hex редактором, то в первых 44 байтах содержится вся информация о типе файла, частоте дискретизации, количестве каналов и пр. Если нужно анализировать файл, читайте этот заголовок и будет вам счастье. Полезные данные начинаются с 44 байта, по сути они содержат уровни напряжений, из которых формируется звук. Мы уже говорили про ступени напряжения, в прошлой части урока. Таким образом, все просто, нужно эти ступеньки вывести на динамик с частотой дискретизации файла. Как физически заставить динамик дрыгаться? Нужно выводить эти уровни напряжения, при помощи ШИМ, либо использовать R2R. В любом случае, использовать очень просто, прочитал число, засунул его либо в OCR, либо в PORTx. Далее через определенное время, подставил следующее значение и так до конца файла. Пример, некий wav файл, данные идут с 44=0х2С байта, там записано число 0х80, воспроизводим звук например ШИМом первого таймера, пишем OCR1A=0х80; Допустим, частота дискретизации вавки 8кГц, соответственно прерывание должно быть настроено на эту же частоту. В прерывании, подставляем следующее значение 0x85 через 1/8000=125мкс. Как настроить прерывание на 8кГц? Вспоминаем, если таймер работает на частоте 250кГц, то регистр сравнения прерывания нужно подставить (250/8)-1=31-1 или 0x1E. С ШИМом тоже все просто, чем выше частота на которой он работает тем лучше. Чтобы прошивка работала, условимся, что флешка отформатирована в FAT32, используется либа PetitFat из урока 23.2. Файл в формате wav либо 8кГц, либо 22,050кГц, моно. Название файла 1.wav. Анализируем прошивку. #include Для проверки, на ножку OCR1A подключаем динамик через конденсатор 100мкФ, «+» на ножку микроконтроллера, «-» на динамик. «-» динамика на землю, «+» на конденсатор. Не ждите громкого сигнала на выходе, чтобы звучало громко, необходим усилитель. На видео это хорошо видно. Для теста залил петуха 8кГц и трек 22кГц.
Желающие могут смело увеличить частоту таймера2, чтобы проигрывать файлы 44кГц, опыты показывают, что можно добиться вполне неплохого качества звучания. На видео звук слабый и качество плохое, но на самом деле это из-за того, что снимал на фотоаппарат. Также выкладываю материалы любезно предоставленные Аппаратчиком — исходник для GCC, с которого была написана прошивка под CAVR. И видео с воспроизведением 44кГц.
Пользуясь случаем поздравляю Всех с Наступающим, желаю чтобы все прошивки и девайсы у вас работали 🙂 Проект wav плеера на Atmega8
PWM_DIR |= (1<
LED_DIR |= (1<
res = pf_mount(&fs);
if (res == FR_OK){
res = pf_open(f);
if (res == FR_OK){
res = pf_read(buf, BUF_SIZE, &s1);
}
}
if (res == FR_OK){
TCCR0 = 0;
TCNT0 = 0;
TIMSK |= (1<
else{
и мигаем светодиодом */
while(1){
LED_PORT ^= (1<
}
}
while(1){
case ST_LOW_BUF:
буфера, то заполняем нижнюю половину*/
if (i >= HALF_BUF) {
pf_read(buf, HALF_BUF, &s1);
if (s1 < HALF_BUF){
TCCR0 = 0;
PWM_PORT &= ~(1<
}
else{
st = ST_HI_BUF;
}
}
break;
/*если индекс указывает на нижнюю половину
буфера, то заполняем верхнюю половину*/
if (i < HALF_BUF) {
pf_read(&buf, HALF_BUF, &s1);
if (s1 < HALF_BUF){
TCCR0 = 0;
PWM_PORT &= ~(1<
}
else{
st = ST_LOW_BUF;
}
}
break;
/*файл закончился, ничего не делаем*/
break;
break;
}
return 0;
}
ISR(TIMER0_OVF_vect)
{
uint8_t tmp = i;
tmp++;
}Заключение
1. Введение
2. Структура wav – файла
2.1. Блок RIFF
2.2. Блок WAVE
2.3. Блок FACT(необязательный)
2.4. Блок DATA:
3. Алгоритм
забиваю, т.к. после наименования блока, обычно идёт его размер, так я и сделал, и теперь всё работает…4. Программная часть
Не забываем подключить необходимые lib’ы:
#pragma comment(lib,"dsound.lib")
#pragma comment(lib,"dxguid.lib")
Отключаем предупреждение об устаревшей функции…
#pragma warning(disable:4996) //ОТключаем предупреждение strcat
Используем пространство имен std:
using namespace std;
DirectSound у нас будет общим, поэтому мы его объявляем в глобальных переменных:
IDirectSound8 *g_pDirectSound;
Прототип функции, которая будет проигрывать файл:
void PlayWav(const char* szFileName);
Наша главная функция 🙂
int main()
{
DirectSoundCreate8(0,&g_pDirectSound,0);
g_pDirectSound->SetCooperativeLevel(GetForegroundWindow(),DSSCL_NORMAL);
PlayWav("chord.wav");
g_pDirectSound->Release();
g_pDirectSound=NULL;
return 0;
}
В ней мы инициализируем DirectSound и проигрываем файл.
Все файлы, которые нам указали лежат в папке «WINDOWSMedia», поэтому мы прицепляем это к каждому имени файла, мы ведь не знаем, на какой диск у пользователя установлен WINDOWS?
cout<<"Loading file: "<
cout<<"Finding chunk "RIFF""<
DWORD dwNextChunk=0;
fIn.read((char*)&dwNextChunk,4);
if(dwNextChunk==MAKEFOURCC("f","a","c","t"))
{
cout<<"Finded chunk "fact"!"<
Заполняем…
void *pDst=0;
DWORD dwSize=0;
pSoundBuffer->Lock(0,0,&pDst,&dwSize,0,0,DSBLOCK_ENTIREBUFFER);
memcpy(pDst,pData,dwSize);
pSoundBuffer->Unlock(pDst,dwSize,0,0);
pSoundBuffer->Play(0,0,0);
DWORD hrStatus=0;
Задерживаем окончание выполнения функции до тех пор, пока проигрывается файл:
do
{
pSoundBuffer->GetStatus(&hrStatus);
}
while(hrStatus==DSBSTATUS_PLAYING);
return;
};
Вот и всё!!! #include