Об отношении понятий информационное пространство, информационное поле, информационная среда и семантическое окружение. Информационное поле человека — что это такое и как с ним работать

Теория информационного поля в разные времена появлялась под разными названиями в трудах разных ученых. К примеру, К. Юнг вводил термин «коллективного бессознательного», который был подозрительно похож на определение информационных полей, даваемых современными мистиками. Последние предполагают, что и у людей есть личное информационное пространство, и Вселенная обладает информационным полем, которое содержит так много знаний, что может дать ответы на любые вопросы.

Понятие информационного поля

Под информацией понимают вибрационные сплетения, своеобразную материю, которую, образует каждое живое существо в процессе своей жизнедеятельности. Каждый человек окружен информационным полем, причем его формирование начинается с момента рождения. Таким образом, у всех имеется своя «база данных», в которой записано все, что происходит с человеком в течение жизни. Интересно то, что информационно- не существует обособленно, оно имеет связи со всеми людьми, с которыми когда-либо контактировал. Поэтому можно говорить о наличии информационного поля Вселенной, общего для всех. Именно его существованием можно объяснить одновременные озарения, приходящие к двум незнакомым людям, находящимся в разных частях света. Отсюда и расхожее выражение «информационное поле Вселенной – источник знаний», оно представляет собой своеобразный «банк знаний», который пополняется каждым человеком.

Связь человека с информационным полем

Исходя из всего вышесказанного, можно предположить, что все мы всеведущи, ведь подключение к общему энергоинформационному полю имеется у каждого человека с рождения. Но здесь не все так просто, дело в том, что связи с «банком знаний» бывают разных типов.

Конечно, связь последнего типа тоже имеет свои ограничения, которые зависят от степени развития человека, чем он выше, тем больше данных может получить ясновидец. Так что всей полнотой информации обладать не может ни один человек на Земле.

Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.



Древние знания Предков: состояние измененного Сознания поможет ответить на все вопросы

Борис Ратников - генерал-майор запаса ФСО РФ, писатель - рассуждает, откуда у человека возможность общаться с энергоинформационным полем?
Как устами младенца глаголит истина?
Почему ребенок до 5 лет может спонтанно подключаться к информационному полю, а в старшем возрасте эта способность пропадает?
Как наши предки использовали состояние измененного сознания?
Почему в сталинских лагерях люди получали доступ к энергоинформационному полю?
Что помогало им не сходить с ума в полном одиночестве?
Правда ли, что каждые 90 минут человек входит в состояние измененного сознания?
Что такое автоматическое письмо?
Поможет ли гипноз узнать что-то новое о себе?
Как получить ответ на свой вопрос из энергоинформационного поля?

Дополнительная информация:

Информационное поле и получение Знаний.


В эзотерической литературе и многих философских концепциях существует понятие "информационное поле", которое часто называют Хроники Акаши. Ввиду существующей путаницы и нечёткости понятия считаю необходимым привести здесь материал, который прольет свет на эти эзотерические термины.

"… хотелось бы немного остановиться на весьма популярном сейчас понятии — информационное поле, в которое можно «включиться» и получить любую информацию. По представлениям некоторых, все знания существуют в «информационном поле », и нужно только «включиться» в это поле и «считать» эту информацию. Но это далеко не так, и кто-то это специально навязывает, чтобы посредством такого обмана создать условия для того, чтобы поверившим в это людям «сливать» только ту информацию, которая выгодна, чтобы не допустить пробуждения человека после того, как он прорвётся на другой уровень.

В физическом мире нас окружает повсюду природа, наши органы чувств поставляют каждую секунду в мозг информацию о том, что происходит вокруг нас. Мы видим и слышим, как ветер шелестит листьями в лесу, как жужжит пчела, собирая нектар с очередного цветка, чтобы отнести его в свой домик, мы слышим пение птиц, видим, как они порхают в небе, мы восторгаемся красотой и многообразием природы. Но является ли всё это знаниями!? Нет, это только информация о происходящем внутри и вокруг нас, и эта информация станет знанием только тогда, когда человек осмыслит эту информацию, поймёт причинно-следственные связи и достигнет, в конечном счёте, просветления знанием.

Так вот, прорвавшись на другой качественный уровень, человек сталкивается с точно такой же ситуацией. При наличии возможности получать достоверную информацию с другого уровня, человек только собирает её. Там, так же, как и на физическом уровне, знания в готовом виде не существует. Знание человек может приобрести, только пропустив новую информацию через себя и осмыслив её, достигнув просветления.

И их цели — всё те же, что и изложенные мною ранее — ввести в заблуждение и использовать вновь проснувшегося для своих целей, не позволяя ему развиваться дальше. Дело в том, что Светлые Силы НИКОГДА не передают знаний по одной простой причине — проснувшийся человек должен быть готовым к знанию, а простой передачей знаний невозможно добиться просветления человека. Просветление наступает только тогда, когда человек проходит просветление сам, пропуская через своё сознание новую информацию и через свои действия проверяя это понимание на практике. Только адекватные практические действия показывают, насколько данный человек правильно осмыслил новую информацию и готов двигаться дальше. Передача знаний человеку, не достигшему просветления, равносильна передаче ядерного чемоданчика ребёнку и с инструкцией не нажимать ни в коем случае на красную кнопочку, иначе произойдёт нечто ужасное. Наверно не надо пояснять, что сделает ребёнок после такого комментария насчёт красной кнопки!

Запущенные одновременно противоположные установки для сознания человека, «тянут» это сознание человека в противоположные стороны и приводят к разрушению цельности оного сознания, созданию взаимоисключающих «течений» в сознании. Именно поэтому и возникает ситуация, когда человек, прорвавшись благодаря своим природным данным, на качественно новый уровень, даже не задумывается над тем, чтобы развивать своё сознание в принципиально новых условиях, а «просто» проецирует уже имеющиеся представления! Зачем что-нибудь развивать, если мы созданы по образу и подобию Божьему!? Ведь у нас и так всё есть, мы может быть «чуточку» ниже Господа Бога, иначе, как мы можем быть его подобиями!? И эта логическая ловушка срабатывает практически всегда!

Когда человек сознательно выходит из своего тела, у него сохраняются все эти ложные представления. В принципе, сознательный выход из собственного тела только ещё больше убеждает человека в том, что он «создан» по образу и подобию Господа Бога! Ведь получилось же, казалось бы, невероятное — выход из своей физической оболочки! Такое явно говорит о «божественной» природе человека, думают попавшие под влияние ложных представлений. И поэтому даже не думают о том, чтобы совершенствовать себя. Ведь «образу» и «подобию» Господа Бога совершенствоваться просто некуда! Ведь выше подобия Божьего — только сам Господь Бог! А они (пока) не претендуют на место самого Господа Бога, но, тем не менее, уверены в своём изначальном величии, которого нет, и не может быть по одной простой причине: величие человека — в делах его, а не в самомнении.

И к сожалению, человек охотно принимает эту фальшь, потому что эта фальшь обещает ему мнимое «величие», ибо истинное величие каждого человека — в его делах и поступках, больших и малых, в рутинной тяжёлой работе, которую человек должен делать каждый день, день за днём, и в которой, на первый взгляд, нет никакого величия, но истинное величие всегда рождается именно из такого рутинного труда во имя чего-то большего, чем удовлетворение физиологических потребностей человека.

Как часто в повседневной жизни мы слышим фразу: "Какая гениальная идея!" Наверное, многие жители нашей планеты были бы не прочь оказаться среди тех, о ком говорят: "На него снизошло озарение". Особенно это актуально для бизнесменов, изобретателей, писателей, режиссеров. А также для драматургов, композиторов, поэтов, модельеров. А вам не интересно было бы узнать о том, как зарождаются идеи, и где их можно искать?

Основная концепция

Еще в начале предыдущего века Вернадский предположил, что существует информационное поле Земли. Он его назвал ноосферой (дословный перевод с греческого - «разум», «сфера»). По мнению академика, именно в этом поле скапливаются все идеи и мысли людей. «Коллективное бессознательное» - вот как обозначил это понятие Карл Юнг. Он считал, что оно содержит идеи и архетипы, общие для людей. По утверждению современной науки, Вселенная - большая голограмма, в точках которой сосредоточена информация о мире. Подсознание каждого индивидуума представляет собой отдельный фрагмент.

Информационное поле всей Вселенной - это огромнейший банк из мыслей и идей. Тут хранятся все данные, которые есть, существовали и даже появятся в будущем! Некоторые люди, пережившие говорят, что они это знали. В привычном для нас мире время линейно, его движение происходит в одном направлении - прошлое-будущее. А вот информационное поле живет по своим законам. Поток информации в нем движется по спирали, он всегда доступен. Подсознание людей связано с этим полем. В любом человеке заложены данные о прошлом, а также о настоящем, но что особенно интересно - и о будущем тоже. Именно отсюда приходят самые гениальные идеи.

Нет предела совершенству

Прежде всего, следует уяснить, что никакая мысль не обрушивается на человека просто так, как снег на голову. Один из терминов довольно точно передает сам процесс возникновения идеи. Речь идет о слове "озарение". Считается, что данное состояние характерно для людей творческих: как утонченные натуры, они больше открыты к приему внешней информации. Известны случаи, когда озарение посещает так сказать, приходит во сне. Доступ к такой субстанции, как информационное поле, зависит от уровня сознания личности. Чем лучше оно развито у людей, тем больше данных им доступно.

Существует интересная история о врачевателе и медиуме по имени Эдгар Кейс, многим он известен как «спящий пророк». Этот человек умел входить в состояние, когда ему становилась доступна информация о разных людях, их жизни. По его словам, он будто попадал в библиотеку, и в ней старец подавал ему книгу о человеке. Кейс находил в ней необходимую информацию, а потом возвращался обратно, в реальную жизнь. Подобное доступно только единицам. Как правило, у людей перекрыт с информацией. Но не расстраивайтесь, каждый из нас имеет склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, было бы желание. Итак, получается, что информационное поле - это огромная база данных Вселенной. Здесь все разделено на слои. Считается, что доступ туда зависит от характеристик человека, запрашивающего данные. При этом человеку предоставляется только та информация, которая не может причинить ему вред.

Связь с информационным полем

Есть разные ее виды:

Стандартная связь. Это практически полностью заблокированный канал, работающий в направление «человек - поле». В противоположную сторону блок редко раскрывается. Речь идет об интуиции и предчувствии.

- «Неосознанная» связь является разновидностью ясновидения. В данном случае имеет два направления. Упомянутый процесс бесконтрольный, это то, что люди называют «озарением».

Контролируемая связь. Можно сказать, что это управляемое ясновидение. Сила ясновидения напрямую зависит от уровня доступа в информационное поле человека.

Таким образом, чем выше развиты люди, тем больше их возможности. Поэтому все в наших руках! Не гоняйтесь за идеями, а совершенствуйтесь, и тогда они сами посетят вас.

— Что такое единое информационное поле Земли?
— Как подключиться к Информационному полю Земли?
— Техника выхода на Информационные поля

Вокруг нашей планеты существует мощное информационное поле, открывающее свободный доступ к практически любому виду информации. Эта необычная полевая структура накапливает образы и свойства практически всех живущих организмов. Информация в образах о когда-либо живущем объекте или субъекте природного мира, частью которого является и человек, способна храниться и передаваться.

Любому виду животного и растительного мира свойственна общая энергоструктура, выполняющая двойственную задачу:

1) хранение информации в виде линейной истории – от зарождения до сегодняшнего дня;
2) информационное моделирование сознания – внесение изменений в вид в зависимости от потребностей.

Информационное моделирование можно назвать своеобразным развитием, которое так же может стать деградацией при изменении условий существования для большинства членов данного вида.

Биополе человека – это его личное информационное поле. Вспоминая кого-то, мы уже соприкасаемся с его информационным полем и при желании можем вкладывать в него какую-либо информацию или считывать все, что хотим узнать плоть до его мыслей (общая картина) или просмотра воплощений из прошлой жизни и вариантов будущего. Со смертью этого человека, его биополе не рассеивается, а остается в виде отпечатка в общем информационном поле земли. История прописывается навечно.

Совокупность всех биополей человечества, представителей животного и растительного мира формируют свойства и вибрацию биополя нашей планеты. Все работает по общей схеме: Информационное поле Земли является частью информационного поля солнечной системы и т.д. Ничто не проходит бесследно. Любая история состоит из мельчайших деталей, которые создаются всеми организмами.

В то же время, энергоинформационный рисунок – отпечаток биополя, оставленный человеком, имеет присущие только ему вибрации и характер вращения. Это своеобразный код или, если хотите, отпечаток пальцев, который стягивается к нему в момент следующего воплощения и формирует так называемую карму

Таким образом, память, знания не содержатся в человеческом мозге, а в энергоинформационной структуре, на которую мозг настраивается для получения информации. Конечно, самой доступной и самой близкой будет информация, которая сгенерирована или уже обработана самим человеком. Именно поэтому нам проще всего настроиться на свои собственные воспоминания или на знания, которые мы когда-то получили. Что касается более дальней информации, то она может быть искажена оболочкой личного биополя, если в нем крепко засели эмоции, обиды, комплексы, страхи и т.д.

Так же довольно сильно искажает возможность получения чистой информации ограниченные знания. Например, если человек не владеет познаниями в области строительства, то считывание рецепта самого прочного кирпича будет идти через призму доступных для него познаний. Если он оперирует только знакомыми словами: бетон, глина, вода, то уникальный рецепт не будет получен т.к. человек просто никогда не слышал и не знает ничего о строительных смесях, а научиться считывать слова без погрешностей – это уже довольно высокий уровень и для этого нужно постоянно работать над своим утончением своего восприятия энергоинформационных волн. Но развив их, человек получает доступ к общению на разных языках в т. ч. и очень древних, даже если до этого он не слышал о них ничего. Для этого будет достаточно настроиться на определенную волну.

Но в сонастройках на нужную волну имеется одна особенность: легче всего настроиться на что-то популярное в данное время, т.е. то, что обладает значительным энергетическим зарядом, то на что направлено наибольшее количество человеческих сознаний. Это так же и мешает в считывании малоизвестных фактов и тайн, особенно если их старались хорошо скрыть и были уничтожены любые свидетельства. Исключение составляют факты или тайны, которые на протяжении жизни постоянно подпитывались человеком, например, постоянными воспоминаниями или страхом, что тайна раскроется. В этом случае, они стали довольно сильные энергетически и яркими для считывания, т.е. будут приходить первыми.

Широкий охват и известность чего-либо играет огромную роль не только для человека, который обладает ясновидением и считывает информацию, но и для любого индивида включенного в социально-бытовую жизнь. При выборе чего-либо он будет склоняться к тому, что энергетически наиболее ярко т.е. популярно. Здесь мы имеем обратный эффект – влияние информационного поля Земли на живущих на ней. Такое воздействие в эзотерике приняло устоявшееся название – эгрегоры. Т.е. влияние на сознание энергетических тел с определенным информационным наполнением. Бороться с таким влиянием возможно только одним способом – забыть о нем, хотя в социальной жизни это бывает довольно непросто. Впечатанные в сознание такие общепринятые и долгоиграющие образы являются ценностями, принципами, привычками. Как видим, все очень не просто.

С одной стороны мы сами формируем информационное поле, а с другой, оно формирует нас. Существовать вне информационного поля человек не может. На Земле практически все окутано им и оно задает темп и развитие жизни, форму этой жизни и саму жизнь. И мы сами ее творим.

— Как подключиться к Информационному полю Земли?

Наверное, многие из вас хоть когда-то задумывались, а как войти в информационное поле Земли? Чтобы хоть чуть-чуть разобраться в этой непростой проблеме, обратимся к нашему подсознанию. Последнее представляет собой то, что неподвластно нашему обдумыванию, что скрыто от нас. Подсознание – это и есть ключ, который может помочь открыть дверь информационного поля.

Наиболее распространенный способ подключения к информационному полю – медитация. Во время нее мы становимся выше всего материального, земного. Мы как бы возвышаемся над этим, нам становится доступным то, что не видно глазом.

Итак, что и как нужно делать? Для начала сформулируйте вопрос, на который хотите получить ответ. Внимательно сконцентрируйтесь, сосредоточтесь на нем. Это должно происходить в одиночестве, в тишине. Теперь настал один из самых сложных этапов – прекратите думать. Вообще. Ни о чем. Только после того, как Вы добились результата, думайте о своем вопросе, о том, что Вас беспокоит. Старайтесь держать это в голове. И в один прекрасный момент к Вам придет озарение – Вы начнете получать энергию и информацию, которые будет поставлять Вам сама Земля.

Важно, не стараться придумать ответ самому. Если Вам в голову ничего не приходит, то нужно просто подождать. Будьте терпеливее.

— Техника выхода на Информационные поля

1) Четко сформулируйте свой запрос: вы хотите получить ответ на какой-то вопрос, что вас волнует, или сгенерировать новую идею (надо точно указать, в каком ключе).

2) Обеспечьте себе спокойное тихое уединенное место.

3) Полностью расслабьтесь и освободите свое сознание от всех мыслей.

4) Когда такое состояние достигнуто, начинайте думать о том, что вам известно по данному вопросу. Надо стойко удерживать эти мысли в своем сознании.

5) В это время у вас начнут возникать новых мысли и идеи на данную тему. Тщательно фиксируйте все мысли и продолжайте думать о данном предмете отстранено, как бы созерцая его.

Не насилуйте себя и не пытайтесь что-либо придумать. Не старайтесь лично ответить на свой вопрос. Информация должна сама появляется в вашей голове. И проявляется она как озарение и возникновение нового понимания.

Вам необходимо запомнить все возникшие мысли и потом уже поработать с ними, проанализировать их на уникальность. Если к вам в голову пришло несколько хороших мыслей, то вполне вероятно, что вы можете создать на их основе уникальный микс.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт