Понятие структурированных данных. Определение и назначение базы данных. Полное руководство по работе со структурированными данными

Простые типы данных: переменные и константы.

Языки программирования.

Лекция 4.

Реальные данные, которые обрабатывает программа, - это числа (целые и вещественные), символы и логические величины. Данные типы данных называются базовыми . Все данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в ячейках памяти, каждая из которых имеет свой адрес. Для того чтобы не следить за тем, по какому адресу будут записаны данные, в языках программирования используется понятие переменной , позволяющее отвлечься от адреса ячейки памяти и общаться с ней с помощью имени (идентификатора ).

Переменная – есть именованный объект (ячейка памяти), который может изменять свое значение. Имя переменной указывает на значение , а способ ее хранения и адрес остаются скрытыми от программиста. Кроме имени и значения, переменная имеет тип , определяющий, какая информация находится в памяти.

Тип переменной задает:

Используемый способ записи информации в ячейки памяти;

Необходимый объем памяти для ее хранения.

Если переменные присутствуют в программе, на протяжении всего времени ее работы – их называют статическими . Переменные, создающиеся и уничтожающиеся на разных этапах выполнения программы, называют динамическими .

Все остальные данные в программе, значения которых не изменяются на протяжении ее работы, называют константами или постоянными . Константы, как и переменные, имеют тип.

Для повышения производительности и качества работы необходимо иметь данные, максимально приближенные к реальным аналогам. Тип данных, позволяющий хранить вместе под одним именем несколько переменных, называется структурированным . Каждый язык программирования имеет свои структурированные типы. Одной из структур, объединяющих элементы одного типа данных, является массив .

Массивом называется упорядоченная совокупность однотипных величин, имеющих общее имя, элементы которых адресуются (различаются) порядковыми номерами (индексами).

Элементы массива в памяти компьютера хранятся по соседству, одиночные элементы простого типа такого расположения данных в памяти не предполагают. Массивы различаются количеством индексов, определяющих их элементы.

Одномерный массив предполагает наличие у каждого элемента только одного индекса. Примерами одномерных массивов являются арифметическая и геометрическая последовательности, определяющие конечные ряды чисел. Количество элементов массива называется размерностью . При определении одномерного массива его размерность записывается в круглых скобках, рядом с его именем. Например, массив, состоящий из элементов а1, а2… а10 записывается в виде А(10). Ввод элементов одномерного массива осуществляется поэлементно, в порядке, необходимом для решения конкретной задачи. Процесс ввода элементов массива можно изобразить в виде блок-схемы следующим образом:



Для примера рассмотрим алгоритм вычисления среднего арифметического положительных элементов числового массива А(10). Алгоритм решения задачи будет содержать подсчет суммы (обозначим S), включающей положительные элементы массива (ai>0), и количества (обозначим N) ее слагаемых.

Запись алгоритма в виде псевдокода :

1.Повторить 10 раз (для i=1,10,1)

1.1.Ввод ai.

2.Начальное значение суммы: S=0.

3.Начальное значение счетчика: N=0.

4.Повторить 10 раз (для i=1,10,1):

4.1.Если ai>0, то S=S+ai и N=N+1.

5.Если N>0, то вычисление среднего арифметического SA=S/N; вывод SA. Иначе: вывод «Положительных элементов в массиве нет».

Запись алгоритма в виде блок-схемы:

Двумерный массив предполагает наличие у каждого элемента двух индексов. В математике двумерный массив (или таблица чисел) называется матрицей. Каждый элемент имеет два индекса aij, первый индекс i определяет номер строки, в которой находится элемент (координата по горизонтали), а второй j – номер столбца (координата по вертикали). Двумерный массив характеризуется двумя размерностями N и М, определяющими число строк и столбцов соответственно.

Ввод элементов двумерного массива осуществляется построчно, в свою очередь, ввод каждой строки производится поэлементно, тем самым определяется циклическая конструкция, реализующая вложение циклов. Блок-схема алгоритма ввода двумерного массива:

Внешний цикл определяет номер вводимой строки (i), внутренний – номер элемента по столбцу (j).

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Структурированные типы данных
Рубрика (тематическая категория) Программирование

Данные структурированного типа состоят из данных других типов. Переменные этих типов могут в каждый момент времени иметь только одно значение. К данным структурированного типа относятся:

o Строки;

o Массивы;

o Множества;

o Записи;

o Файлы;

o Классы.

Строки (строковые типы) : представлены тремя физическими и одним общим типами.

Данные типа ShortString представляют из себястроку, которая фактически является массивом из 256 элементов – array . Нулевой байт этого массива указывает длину строки. Строка - ϶ᴛᴏ последовательность символов кодовой таблицы.

Данные типов AnsiString и Wide String представляют из себядинамичсекие массивы, максимальная длина которых фактически ограничена размером основной памяти компьютера. Данные типа AnsiString м кодируются в коде ANSI , а типа Wide String – в коде Unicode .

Общим является тип String , который может соответствовать типу ShortString илиAnsiString , что определяется директивой компилятора $H .

Так как строки фактически являются массивами, то для обращения к отдельному символу строки можно указать название строковой переменной и номер (позицию) этого символа в квадратных скобках.

Формат описания строкового типа:

Type <имя типа> = string [ max длина строки];

Иначе: var <имя переменной, ... >: string [ max длина строки];

В случае если значение максимально допустимой длины строки не указано, по умолчанию длина 255 символов. При использовании в выражениях строка состоит в апострофы. Строковые данные можно использовать в качестве констант. Недопустимо использование строковых переменных в качестве селœектора в операторе Case .

Пример: const Adres = ’ul. Korolenco, 5’;

type Stroka = string;

var Str: Stroka; St1: string; St2, St3: string;

Массивы : массив - ϶ᴛᴏ упорядоченная индексированная совокупность однотипных элементов, имеющих общее имя. Элементами массивов бывают данные любого типа, включая структурные. Каждый элемент массива однозначно определяется именем массива и индексом (номером этого элемента в массиве) или индексами, в случае если массив многомерный. Для обращения к отдельному элементу массива указывают имя этого массива и номер (номера) элемента͵ заключенный в квадратные скобки, к примеру, arr1 или arr2.

Количество индексных позиций определяет размерность массив (одномерный, двумерный и т.д.), при этом размерность массива не ограничивается. В математике аналогом одномерного массива является вектор, а двумерного массива – матрица. Индексы элементов массива должны принадлежать порядковому типу.

Различают массивы статические и динамические . Статический массив представляет собой массив, границы индексов и, соответственно, размеры которого задаются при объявлении, ᴛ.ᴇ. они известны до компиляции программы. Формат описания типа статического массива:

Type <имя типа> = Аггау [<тип индексов>] of <тип элементов >;

Иначе: var <имя переменной, ...>: Аггау [<тип индексов>] of <тип элементов >;

Пример.
Размещено на реф.рф
type Matrix = a ггау of integer;

Znak = array of char;

Day =(Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);

var m1, m2: Matrix; a: Znak;

Week: array of Day; r: array of real;

Динамический массив представляет собой массив, для которого при объявлении указывается только тип его элементов, а размер массива определяете при выполнении программы. Формат описания типа динамического массива:

Type <имя типа> = Аггау of <тип элементов >;

Задание размера динамического массива во время выполнения программы производится процедурой SetLength (var S; NewLength:integer ), которая для динамического массива S устанавливает новый размер, равный NewLength . Выполнять операции с динамическим массивом и его элементами можно только после задания размеров этого массива.

После задания размера динамического массива для определœения его длины, минимального и максимального номеров элементов используются функции Length(), Low() и High() соответственно. Нумерация элементов динамиче­ского массива начинается с нуля, в связи с этим функция Low() для него всœегда возвращает значение ноль.

Пример.
Размещено на реф.рф
Var n: integer;

m: array of real;

SetLength(m, 100);

for n:=0 to 99 do m[n]:=n;

SetLength (m , 200);

После описания динамического массива, состоящего из вещественных чи­сел, определяется размер этого массива, равный 100 элементам. Каждому элементу присваивается значение, равное его номеру в массиве. Так как ну­мерация элементов массива начинается с нуля, то номер последнего из них равен не 100, а 99. После цикла размер массива увеличивается до двухсот.

Для описания типа многомерного динамического массива (к примеру, дву­мерного) используется конструкция:

Type <имя типа> = Аггау of Аггау of <тип элементов >;

Действия над массивом обычно выполняются поэлементно, в т.ч. операции ввода и вывода. Поэлементная обработка массивов производится, как правило, с использованием циклов. Массив в целом (как единый объ­ект) может участвовать только в операциях отношения и в операторе при­сваивания, при этом массивы должны быть полностью идентичными по структуре, то есть иметь индексы одинаковых типов и элементы одинаковых типов.

Множества: множество представляет собой совокупность элементов, выбранных из пред­определœенного набора значений. Все элементы множества имеют порядко­вый тип; количество элементов множества не может превышать 256. Формат, описания множественного типа:

Type <имя типа> = Set of <тип элементов >;

Переменная множественного типа может содержать от нуля до максимального числа элементов своего множества. Значения множественного типа заключаются в квадратные скобки. Пустое множество обозначается . Операции, допустимые над множествами, приведены в таблице.

Вместе с тем, имеется операция in (проверка членства), которая определяет принадлежность выражения порядкового типа (первого операнда) множест­ву (второму операнду). Результат операции будет типа boolean и иметь зна­чение True в случае соблюдения принадлежности значения множеству.

Записи : записи объединяют фиксированное число элементов данных других типов. Отдельные элементы записи имеют имена и называютсяполями . Имя поля должно быть уникальным в пределах записи. Различают фиксированные и вариантные записи . Фиксированная запись состоит из конечного числа полей, ее объявление имеет следующий формат:

Type <имя типа> = record ;

<имя поля­_1>: <Тип поля>;

<имя поля_ n >: <Тип поля>;

Вариантная запись , так же как и фиксированная, имеет конечное число по­лей, однако предоставляет возможность по-разному интерпретировать об­ласти памяти, занимаемые полями. Все варианты записи располагаются в одном месте памяти и позволяют обращаться к ним по различным именам. Отметим, что термин ʼʼвариантная записьʼʼ не имеет ничего общего с терми­ном ʼʼвариантный типʼʼ (variant ). Формат объявления вариантной записи:

Type <имя типа> = record ;

Case <Признак>: <Тип признака> of ;

<вариант_1>: (<описание варианта_1>)

<вариант_ n >: (<описание варианта_ n >);

Для обращения к конкретному полю крайне важно указывать имя записи и имя поля, разделœенные точкой. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, имя поля является состав­ным. С полем можно выполнять те же операции, что и с переменной этого типа.

Пример.
Размещено на реф.рф
var Man: record;

Man.Name:=’Ivanov M.A.’;

Man .Salary:=5000;

Переменная Man - фиксированная запись, которая содержит поля имени (Name), оклада (Salary) и примечания (Note), причем каждое поле имеет свой тип.

Файлы : Файл представляет собой имеющую имя последовательность однотипных элементов, размещенных на внешнем устройстве, чаще всœего, на диске. Файл имеет много общего с одномерным динамическим массивом, но размещает­ся не в оперативной, а во внешней памяти, и не требует предварительного указания размера.

Для выполнения операций с конкретным файлом, размещенным на диске, в программе обычно используется так называемая файловая переменная (логический файл). Файловая переменная после ее описания связывается с некоторым файлом, благодаря чему операции, выполняемые над ней, при­водят к соответствующим изменениям в данном файле. После завершения всœех операций связь между файловой переменной и файлом разрывается. Теперь файловую переменную можно связать с другим файлом этого же типа.

Учитывая зависимость оттипа элементов различают текстовые, типизированные и нетипизированные файлы . Текстовый файл содержит строки символов пе­ременной длины, типизированный файл составляют элементы указанного типа (кроме файлового), внетипизированном файле находятся элементы, тип которых не указан. Описание файловой переменной, предназначенной для работы с файлом, должно соответствовать типу элементов файла.

Пример.
Размещено на реф.рф
var f1: TextFile;

f2: File of integer;

f3: File of real;

здесь переменная f1 предназначена для работы с тек­стовыми файлами, переменные f2 и f3 – с типизированными файлами, со­держащими целые и вещественные числа, соответственно, а переменная f4 – с нетипизированными файлами.

Структурированные типы данных - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Структурированные типы данных" 2017, 2018.

Разметка и микроформаты становятся невероятно важными элементами локального ранжирования. Schema.org был создан в прошлом году именно для того, чтобы создать общий язык взаимодействия крупнейших поисковых систем — Google, Bing и Yahoo — который позволял бы идентифицировать тип контента, предоставляемого поисковой системе веб-сайтами. Мы лишь начинаем открывать для себя все возможности schema, однако факты таковы, что если вы не присоединитесь к нам сейчас, вы рискуете остаться в хвосте.

Начнем с основ: добавления schema-разметки к адресу вашего веб-сайта или блога. Если ваш бизнес завязан на конкретной гео-локации или сфере услуг, вам непременно следует указывать на сайте свой физический адрес.

Сделать так, чтобы поисковая система могла определить ваше точное местоположение, временами бывает достаточно нелегко. Но при использовании семантической разметки вы легко можете сообщить поисковику ваш топографический адрес, включая название улицы, а также широту и долготу.

Совмещение информации о собственном местоположении с номером контактного телефона при имеющихся в настоящий момент инструментах, с другой стороны, может потребовать нетривиальных талантов. Ниже мы подробно разберем, как осуществить разметку данных таким образом, чтобы быть уверенным как в точности и валидности, так и в последовательности предоставляемого кода.

Давайте начнем с почтового адреса. Воспользуйтесь Schema-Creator.org и сделайте несколько первых шагов. Здесь вы можете указать саму организацию, а также более конкретно задать сферу ее деятельности, если таковая найдется среди имеющихся в списке.

Можете удалить строку с описанием, чтобы сэкономить место. Убедитесь лишь, что вы не тронули название компании, URL и физический адрес. Можете также поколдовать со стилями, однако перед использованием протестируйте код на странице проверки структурированной разметки в Google .

Schema-Creator.org также добавляет в код построчную разбивку, из-за чего адрес начинает выглядеть «неестественно». Избавьтесь от тех фрагментов кода, что разделяют город, регион, почтовый индекс и страну. В примере выше вы можете видеть, насколько «странно» адрес будет выглядеть для читателя, если вы этого не сделаете.

После того как приложение создаст код для вашей компании, вы можете добавить его на свой сайт, вновь проверив оформление и точность введенной информации. Скорее всего, вы вставите адрес в футер или разместите в боковой панели, а может еще в разделе «о нас» и на странице для обратной связи. Не стесняйте себя, вы можете разместить код сколь угодное число раз.
Если же вы решите создать разметку, включающую ваш контактный телефон, вам придется воспользоваться другим инструментом, поскольку Schema-Creator.org не позволяет добавлять номер телефона в качестве данных об организации. Воспользуйтесь Microtdatagenerator.com .

Схема данных для локальных предприятий здесь включает строку с телефонным номером. Заполнив ячейки, вы сможете вставить код на свой сайт. Однако эта версия не включает строку информации о компании и ссылки, так что вы, вероятно, решите совместить фрагменты кода, полученного в обоих приложениях так, чтобы собрать нужную вам схему.

Не забывайте: Название компании и Телефон здесь являются фрагментами Local Business Schema, в то время как физический адрес магазина входит в Postal Address schema. По моему мнению, наиболее запутанным аспектом Schema является комбинирование различных схем. Их очень легко объединять, однако следует соблюдать осторожность и следить за правильностью интерпретации подобных комбинаций. Один пропукщенный

и мы получем абсолютно нечитабельный фрагмент.

Но вы не должны ограничивать себя — добавьте к своей разметке информацию о широте и долготе. Она может пригодиться во множестве приложений, включая использующие показатели GPS или данные Google Maps.

Нам придется слегка потанцевать с бубном над уже имеющимся у нас кодом, однако результат того стоит! Когда закончим, у нас будет код, который вы сможете использовать на своём сайте, лишь заменив данные о компании на свои собственные.

Имеющийся у нас код выглядит примерно так, как в образце ниже. Скопируйте и вставьте фрагмент в Блокнот, там вы сможете легко его править — Word замусорит код и в конце с ним будет сложнее работать.

Mindy\’s Kitten Movie Store


123 Angry Cat Lane
Glenwood Springs ,
CO
81601

Phone: < span itemprop="telephone«>970-555-CATZ

Далее мы должны отправиться на Schema.org и найти синтаксис для широты и долготы. Эти данные являются частью другой схемы, которую можно найти в разделе «Thing > Intangible > StructuredValue > GeoCoordinates» на сайте schema.org.

Следует убедиться, что мы правильно вставляем эту информацию в наш код. Вы можете видеть это на примере схем «LocalBusiness» и «PostalAddress» структурированных по-разному и имеющих отличающиеся div-теги. Мы можем использовать то, чему уже научились ранее и добавить новый div для Latitude и Longitude — широты и долготы. После этого наш код будет выглядеть следующим образом

Mindy\’s Kitten Movie Store


123 Angry Cat Lane
Glenwood Springs ,
CO
81601

Phone: 970-555-CATZ


38.8977 N
77.0366 W

Здесь действует правило известное всем с начальной школы: красный цвет — это плохо!

Итак, теперь вы знаете, как создавать, редактировать, править и проверять разметку для адреса и местоположения вашей компании с помощью Schema.org. Если вы пользуетесь более удобным методом или у вас есть какие-нибудь вопросы — не стесняйтесь, оставляйте сообщения ниже. Я без ума от новых возможностей разметки и буду рада ответить на любые вопросы или помочь в решении проблем.

От редакции

Обратите внимание, господа, статья - 2012-го года. Сколько воды утекло с тех пор, сколько тенденций сменилось, сколько появилось новых инструментов и возможностей.

Вам нужен разработчик, который не только в курсе всех нововведений, но и умеет смотреть за горизонт?

Рекомендуем обратиться к участникам объективного и независимого рейтинга веб-студий !

Структурированные типы характеризуются множественностью образующих этот тип элементов, т.е. имеют несколько компонентов. Каждый компонент, в свою очередь может принадлежать структурированному типу, т.е. допускается вложенность типов.

Массивы представляют собой формальное объединение нескольких однотипных объектов (чисел, символов, строк и т.п.), рассматриваемое как единое целое. Все компоненты массива – это данные одного типа.

Общий вид определения массива:

Type A = array [тип индекса массива] of [тип компонент массива]

Например, М1=array of real;

Строки – это массив символов, но количество символов в строке может меняться. Строка трактуется как цепочка символов произвольной длины. Максимальное количество символов не более 255. Каждый символ в строке имеет свой индекс (номер).

Запись – это структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов, называемых полями записи. В отличие от массива, компоненты записи (поля) могут быть различного типа. Записи позволяют объединять значения различных типов.

Month: (Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, July, Aug, Sept, Oct, Nov, Dec);

Year: 2000..2050;

Множества – это наборы однотипных, логически связанных друг с другом объектов. Количество элементов, входящих в множество может меняться от 0 до 256. Именно непостоянством своих элементов множества отличаются от массивов и записей.

Digits = Set of 1..5;

Файл – именованная область внешней памяти. Файл содержит компоненты одного типа, кроме файлов (т.е. нельзя создать «файл файлов»). Длина файла не оговаривается и ограничивается только ёмкостью устройств внешней памяти.

F: File of Integer;

Более подробно со структурированными типами ознакомимся при дальнейшем изучении языка.

      1. Указатель (ссылочный тип)

Cодержит адрес байта памяти, в котором находится значение данных определённого типа. Этот тип называют также ссылочным. Для описания используется символ ^ и идентификатор типа. Например, P=^integer;

Использование указателей является гибким средством управления динамической памятью и предоставляет возможность обработки массивов данных большой размерности.

    1. Константы

Константой называют величину, значение которой не меняется в процессе выполнения программы.

Целые числа: записываются со знаком + или -, или без знака, по обычным арифметическим правилам: -10 +5 5

Вещественные числа могут записываться в одной из двух форм:

обычная запись : 2.5 -3.14 2. - обратите внимание, что целая часть отделяется от дробной символом точки;

экспоненциальная форма: в этой записи вещественное число представляется в виде m*10 p , где m – мантисса или основание числа, 0.1≤|m|≤1, p – порядок числа, это целочисленная константа. Действительно, любое вещественное число можно представить в экспоненциальной форме:

153.5 -0.1535*10 3

99.005 0.99005*10 2

Во всех IBM-совместимых компьютерах вещественные числа хранятся как совокупность мантиссы и порядка, что позволяет упростить операции над ними, используя специальную арифметику, отдельно обрабатывающую мантиссу и порядок. Для программной записи числа в экспоненциальной форме вместо "умножить на 10 в степени" используется обозначение E или e (латинская):

153.5 -0.1535*10 3 -0.1535E3 или -1.535E02

99.005 0.99005*10 2 0.99005E+2 или 9.9005e+01

Без принятия специальных мер программа на Паскале будет выводить на экран и принтер вещественные числа именно в такой форме. Кроме того, такая форма удобна для записи очень маленьких и очень больших чисел:

Поскольку размер памяти, отводимой под мантиссу и порядок, ограничен, то вещественные числа всегда представляются в памяти компьютера с некоторой погрешностью . Например, простейшая вещественная дробь 2/3 дает в десятичном представлении 0,666666... и, независимо от размера памяти, выделяемой для хранения числа, невозможно хранить все его знаки в дробной части. Одной из типичных проблем программирования является учет возможных погрешностей при работе с вещественными числами.

Шестнадцатеричные числа состоит из шестнадцатеричных цифр, которым предшествует знак $. Диапазон шестнадцатеричных чисел – от $00000000 до $FFFFFFFF.

Кроме числовых констант существуют и другие их виды:

Служат для проверки истинности или ложности некоторых условий в программе и могут принимать только одно из двух значений : служебное слово true обозначает истину, а false – ложь;

Могут принимать значение любого печатаемого символа и записываются как символ, заключенный в апострофы ("одинарные кавычки"):

В последнем случае значение символьной константы равно символу пробела. Если требуется записать сам символ апострофа как символьную константу, внутри внешних апострофов он удваивается: """"

К символьным также относятся константы вида #X, где X – числовое значение от 0 до 255 включительно, представляющее собой десятичный ASCII -код символа. Таблицы ASCII-кодов, используемых операционными системами DOS и Windows, приведены в Приложении 1. Например, значение #65 будет соответствовать коду символа "A" латинской.

Это любые последовательности символов, заключенных в апострофы. Как правило, строковые константы служат для записи приглашений к вводу данных, выдаваемых программой, вывода диагностических сообщений и т.п.:

"Введите значение X:"

Если в строковой константе необходимо записать сам символ апострофа, это делается так же, как для символьных констант.

Константы в Турбо Паскале могут быть именованными. Неименованные константы используются, например, при выводе текста сообщений в предыдущем примере. Именованные константы описываются в разделе описаний программы оператором следующего вида:

const Имя1=Значение1;

Имя2=Значение2;

ИмяN=ЗначениеN;

Здесь ключевое слово const показывает начало раздела описаний именованных констант. Ясно, что зачастую удобнее обращаться к константе по имени, чем каждый раз переписывать ее числовое или строковое значение. Пример раздела констант:

const e=2.7182818285;

lang="Turbo Pascal 7.1";

Здесь описана числовая константа e со значением основания натурального логарифма и строковая константа с именем lang, содержащая строку "Turbo Pascal 7.1".

Каждое даваемое программистом имя должно быть уникальным в пределах одной программы. Если мы включим этот раздел в свою программу, мы уже не сможем создать в ней других объектов с именами e и lang.

Практически все web-мастера считают, что добавив свой сайт в индексацию в поисковик через соответствующие сервисы, они обеспечивают его полное продвижения в данной поисковой машине. Но не тут то было.

Google предлагает создавать структурированные данные. Данный сервис значительно улучшает выдачу по запросу, а также увеличивает вероятность у посетителя найти нужный материал. Это в свою очередь улучшает востребованность вашего ресурса, и выдаёт ваш адрес именно тем пользователям, которые действительно в этом нуждаются.

Принцип работы структурированных данных

Для того, чтобы понять, как это работает, и какую выгоду принесёт вам, как обычно обратимся к живому примеру.

Представьте, что прохожий по имени Пользователь – это человек, который ищет шоколадные вафли. В примере существует ещё прохожий-иностранец по имени Google и кондитерские магазины под названием Сайт и Сайт2.

Прохожий спрашивает у Googlе – где я могу купить шоколадные вафли. И тот ему указывает дорогу в магазин Сайт1. Но в магазине Сайт1 есть только вафли ванильные, а шоколадные продаются в Сайт2. Google, заведомо узнал об ассортименте магазинов, но в виду того, что он иностранец, не всё правильно понял.

Прохожий может, конечно, купить ванильные вафли, ведь это тоже вафли. Но он не останется таким же довольным, как был бы, если бы купил шоколадные. Поэтому он оставит плохой отзыв о магазине Сайт1, и вряд ли придёт сюда ещё, а о Сайт2 вообще, наверное, никогда не узнает.

Итак, из примера ясно, что поисковая машина Google является непонимающим иностранцем, когда собирает информацию о вашем сайте. И не все те данные, которые человеку кажутся явными, Google оценит правильно. Поэтому иногда возможны погрешности.

Структурированные данные являются разметкой на страницах сайта, которые становятся более понятными для Google, и поисковик будет выдавать ваш сайт более правильно. Этот инструмент бесплатен. Разве можно упустить возможность воспользоваться им?

Как начать работать с структурированными данными Google

Что-бы начать работу со структурированными данными следует отправиться в соответствующий сервис Google, и там загрузить страницу сайта в мастер. В данном мастере можно назначить пояснительные метки, которые будут понятны Google.
Это всё равно, что сделать вывеску на магазине Сайт2 на родном языке иностранца Google, о том, что там продаются шоколадные вафли. Тогда он точно не ошибётся.

После назначения всех меток, вы получите код html, который можно скачать и сохранить на своём сайте.
Всё до элементарного просто, и отдача будет хорошая.