Понятие структурированных данных. Определение и назначение базы данных. Полное руководство по работе со структурированными данными
Простые типы данных: переменные и константы.
Языки программирования.
Лекция 4.
Реальные данные, которые обрабатывает программа, - это числа (целые и вещественные), символы и логические величины. Данные типы данных называются базовыми . Все данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в ячейках памяти, каждая из которых имеет свой адрес. Для того чтобы не следить за тем, по какому адресу будут записаны данные, в языках программирования используется понятие переменной , позволяющее отвлечься от адреса ячейки памяти и общаться с ней с помощью имени (идентификатора ).
Переменная – есть именованный объект (ячейка памяти), который может изменять свое значение. Имя переменной указывает на значение , а способ ее хранения и адрес остаются скрытыми от программиста. Кроме имени и значения, переменная имеет тип , определяющий, какая информация находится в памяти.
Тип переменной задает:
Используемый способ записи информации в ячейки памяти;
Необходимый объем памяти для ее хранения.
Если переменные присутствуют в программе, на протяжении всего времени ее работы – их называют статическими . Переменные, создающиеся и уничтожающиеся на разных этапах выполнения программы, называют динамическими .
Все остальные данные в программе, значения которых не изменяются на протяжении ее работы, называют константами или постоянными . Константы, как и переменные, имеют тип.
Для повышения производительности и качества работы необходимо иметь данные, максимально приближенные к реальным аналогам. Тип данных, позволяющий хранить вместе под одним именем несколько переменных, называется структурированным . Каждый язык программирования имеет свои структурированные типы. Одной из структур, объединяющих элементы одного типа данных, является массив .
Массивом называется упорядоченная совокупность однотипных величин, имеющих общее имя, элементы которых адресуются (различаются) порядковыми номерами (индексами).
Элементы массива в памяти компьютера хранятся по соседству, одиночные элементы простого типа такого расположения данных в памяти не предполагают. Массивы различаются количеством индексов, определяющих их элементы.
Одномерный массив предполагает наличие у каждого элемента только одного индекса. Примерами одномерных массивов являются арифметическая и геометрическая последовательности, определяющие конечные ряды чисел. Количество элементов массива называется размерностью . При определении одномерного массива его размерность записывается в круглых скобках, рядом с его именем. Например, массив, состоящий из элементов а1, а2… а10 записывается в виде А(10). Ввод элементов одномерного массива осуществляется поэлементно, в порядке, необходимом для решения конкретной задачи. Процесс ввода элементов массива можно изобразить в виде блок-схемы следующим образом:
Для примера рассмотрим алгоритм вычисления среднего арифметического положительных элементов числового массива А(10). Алгоритм решения задачи будет содержать подсчет суммы (обозначим S), включающей положительные элементы массива (ai>0), и количества (обозначим N) ее слагаемых.
Запись алгоритма в виде псевдокода :
1.Повторить 10 раз (для i=1,10,1)
1.1.Ввод ai.
2.Начальное значение суммы: S=0.
3.Начальное значение счетчика: N=0.
4.Повторить 10 раз (для i=1,10,1):
4.1.Если ai>0, то S=S+ai и N=N+1.
5.Если N>0, то вычисление среднего арифметического SA=S/N; вывод SA. Иначе: вывод «Положительных элементов в массиве нет».
Запись алгоритма в виде блок-схемы:
Двумерный массив предполагает наличие у каждого элемента двух индексов. В математике двумерный массив (или таблица чисел) называется матрицей. Каждый элемент имеет два индекса aij, первый индекс i определяет номер строки, в которой находится элемент (координата по горизонтали), а второй j – номер столбца (координата по вертикали). Двумерный массив характеризуется двумя размерностями N и М, определяющими число строк и столбцов соответственно.
Ввод элементов двумерного массива осуществляется построчно, в свою очередь, ввод каждой строки производится поэлементно, тем самым определяется циклическая конструкция, реализующая вложение циклов. Блок-схема алгоритма ввода двумерного массива:
Внешний цикл определяет номер вводимой строки (i), внутренний – номер элемента по столбцу (j).
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Структурированные типы данных |
Рубрика (тематическая категория) | Программирование |
Данные структурированного типа состоят из данных других типов. Переменные этих типов могут в каждый момент времени иметь только одно значение. К данным структурированного типа относятся:
o Строки;
o Массивы;
o Множества;
o Записи;
o Файлы;
o Классы.
Строки (строковые типы) : представлены тремя физическими и одним общим типами.
Данные типа ShortString представляют из себястроку, которая фактически является массивом из 256 элементов – array . Нулевой байт этого массива указывает длину строки. Строка - ϶ᴛᴏ последовательность символов кодовой таблицы.
Данные типов AnsiString и Wide String представляют из себядинамичсекие массивы, максимальная длина которых фактически ограничена размером основной памяти компьютера. Данные типа AnsiString м кодируются в коде ANSI , а типа Wide String – в коде Unicode .
Общим является тип String , который может соответствовать типу ShortString илиAnsiString , что определяется директивой компилятора $H .
Так как строки фактически являются массивами, то для обращения к отдельному символу строки можно указать название строковой переменной и номер (позицию) этого символа в квадратных скобках.
Формат описания строкового типа:
Type <имя типа> = string [ max длина строки];
Иначе: var <имя переменной, ... >: string [ max длина строки];
В случае если значение максимально допустимой длины строки не указано, по умолчанию длина 255 символов. При использовании в выражениях строка состоит в апострофы. Строковые данные можно использовать в качестве констант. Недопустимо использование строковых переменных в качестве селектора в операторе Case .
Пример: const Adres = ’ul. Korolenco, 5’;
type Stroka = string;
var Str: Stroka; St1: string; St2, St3: string;
Массивы : массив - ϶ᴛᴏ упорядоченная индексированная совокупность однотипных элементов, имеющих общее имя. Элементами массивов бывают данные любого типа, включая структурные. Каждый элемент массива однозначно определяется именем массива и индексом (номером этого элемента в массиве) или индексами, в случае если массив многомерный. Для обращения к отдельному элементу массива указывают имя этого массива и номер (номера) элемента͵ заключенный в квадратные скобки, к примеру, arr1 или arr2.
Количество индексных позиций определяет размерность массив (одномерный, двумерный и т.д.), при этом размерность массива не ограничивается. В математике аналогом одномерного массива является вектор, а двумерного массива – матрица. Индексы элементов массива должны принадлежать порядковому типу.
Различают массивы статические и динамические . Статический массив представляет собой массив, границы индексов и, соответственно, размеры которого задаются при объявлении, ᴛ.ᴇ. они известны до компиляции программы. Формат описания типа статического массива:
Type <имя типа> = Аггау [<тип индексов>] of <тип элементов >;
Иначе: var <имя переменной, ...>: Аггау [<тип индексов>] of <тип элементов >;
Пример.
Размещено на реф.рф
type Matrix = a ггау of integer;
Znak = array of char;
Day =(Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);
var m1, m2: Matrix; a: Znak;
Week: array of Day; r: array of real;
Динамический массив представляет собой массив, для которого при объявлении указывается только тип его элементов, а размер массива определяете при выполнении программы. Формат описания типа динамического массива:
Type <имя типа> = Аггау of <тип элементов >;
Задание размера динамического массива во время выполнения программы производится процедурой SetLength (var S; NewLength:integer ), которая для динамического массива S устанавливает новый размер, равный NewLength . Выполнять операции с динамическим массивом и его элементами можно только после задания размеров этого массива.
После задания размера динамического массива для определения его длины, минимального и максимального номеров элементов используются функции Length(), Low() и High() соответственно. Нумерация элементов динамического массива начинается с нуля, в связи с этим функция Low() для него всегда возвращает значение ноль.
Пример.
Размещено на реф.рф
Var n: integer;
m: array of real;
SetLength(m, 100);
for n:=0 to 99 do m[n]:=n;
SetLength (m , 200);
После описания динамического массива, состоящего из вещественных чисел, определяется размер этого массива, равный 100 элементам. Каждому элементу присваивается значение, равное его номеру в массиве. Так как нумерация элементов массива начинается с нуля, то номер последнего из них равен не 100, а 99. После цикла размер массива увеличивается до двухсот.
Для описания типа многомерного динамического массива (к примеру, двумерного) используется конструкция:
Type <имя типа> = Аггау of Аггау of <тип элементов >;
Действия над массивом обычно выполняются поэлементно, в т.ч. операции ввода и вывода. Поэлементная обработка массивов производится, как правило, с использованием циклов. Массив в целом (как единый объект) может участвовать только в операциях отношения и в операторе присваивания, при этом массивы должны быть полностью идентичными по структуре, то есть иметь индексы одинаковых типов и элементы одинаковых типов.
Множества: множество представляет собой совокупность элементов, выбранных из предопределенного набора значений. Все элементы множества имеют порядковый тип; количество элементов множества не может превышать 256. Формат, описания множественного типа:
Type <имя типа> = Set of <тип элементов >;
Переменная множественного типа может содержать от нуля до максимального числа элементов своего множества. Значения множественного типа заключаются в квадратные скобки. Пустое множество обозначается . Операции, допустимые над множествами, приведены в таблице.
Вместе с тем, имеется операция in (проверка членства), которая определяет принадлежность выражения порядкового типа (первого операнда) множеству (второму операнду). Результат операции будет типа boolean и иметь значение True в случае соблюдения принадлежности значения множеству.
Записи : записи объединяют фиксированное число элементов данных других типов. Отдельные элементы записи имеют имена и называютсяполями . Имя поля должно быть уникальным в пределах записи. Различают фиксированные и вариантные записи . Фиксированная запись состоит из конечного числа полей, ее объявление имеет следующий формат:
Type <имя типа> = record ;
<имя поля_1>: <Тип поля>;
<имя поля_ n >: <Тип поля>;
Вариантная запись , так же как и фиксированная, имеет конечное число полей, однако предоставляет возможность по-разному интерпретировать области памяти, занимаемые полями. Все варианты записи располагаются в одном месте памяти и позволяют обращаться к ним по различным именам. Отметим, что термин ʼʼвариантная записьʼʼ не имеет ничего общего с термином ʼʼвариантный типʼʼ (variant ). Формат объявления вариантной записи:
Type <имя типа> = record ;
Case <Признак>: <Тип признака> of ;
<вариант_1>: (<описание варианта_1>)
<вариант_ n >: (<описание варианта_ n >);
Для обращения к конкретному полю крайне важно указывать имя записи и имя поля, разделенные точкой. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, имя поля является составным. С полем можно выполнять те же операции, что и с переменной этого типа.
Пример.
Размещено на реф.рф
var Man: record;
Man.Name:=’Ivanov M.A.’;
Man .Salary:=5000;
Переменная Man - фиксированная запись, которая содержит поля имени (Name), оклада (Salary) и примечания (Note), причем каждое поле имеет свой тип.
Файлы : Файл представляет собой имеющую имя последовательность однотипных элементов, размещенных на внешнем устройстве, чаще всего, на диске. Файл имеет много общего с одномерным динамическим массивом, но размещается не в оперативной, а во внешней памяти, и не требует предварительного указания размера.
Для выполнения операций с конкретным файлом, размещенным на диске, в программе обычно используется так называемая файловая переменная (логический файл). Файловая переменная после ее описания связывается с некоторым файлом, благодаря чему операции, выполняемые над ней, приводят к соответствующим изменениям в данном файле. После завершения всех операций связь между файловой переменной и файлом разрывается. Теперь файловую переменную можно связать с другим файлом этого же типа.
Учитывая зависимость оттипа элементов различают текстовые, типизированные и нетипизированные файлы . Текстовый файл содержит строки символов переменной длины, типизированный файл составляют элементы указанного типа (кроме файлового), внетипизированном файле находятся элементы, тип которых не указан. Описание файловой переменной, предназначенной для работы с файлом, должно соответствовать типу элементов файла.
Пример.
Размещено на реф.рф
var f1: TextFile;
f2: File of integer;
f3: File of real;
здесь переменная f1 предназначена для работы с текстовыми файлами, переменные f2 и f3 – с типизированными файлами, содержащими целые и вещественные числа, соответственно, а переменная f4 – с нетипизированными файлами.
Структурированные типы данных - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Структурированные типы данных" 2017, 2018.
Разметка и микроформаты становятся невероятно важными элементами локального ранжирования. Schema.org был создан в прошлом году именно для того, чтобы создать общий язык взаимодействия крупнейших поисковых систем — Google, Bing и Yahoo — который позволял бы идентифицировать тип контента, предоставляемого поисковой системе веб-сайтами. Мы лишь начинаем открывать для себя все возможности schema, однако факты таковы, что если вы не присоединитесь к нам сейчас, вы рискуете остаться в хвосте.
Начнем с основ: добавления schema-разметки к адресу вашего веб-сайта или блога. Если ваш бизнес завязан на конкретной гео-локации или сфере услуг, вам непременно следует указывать на сайте свой физический адрес.
Сделать так, чтобы поисковая система могла определить ваше точное местоположение, временами бывает достаточно нелегко. Но при использовании семантической разметки вы легко можете сообщить поисковику ваш топографический адрес, включая название улицы, а также широту и долготу.
Совмещение информации о собственном местоположении с номером контактного телефона при имеющихся в настоящий момент инструментах, с другой стороны, может потребовать нетривиальных талантов. Ниже мы подробно разберем, как осуществить разметку данных таким образом, чтобы быть уверенным как в точности и валидности, так и в последовательности предоставляемого кода.
Давайте начнем с почтового адреса. Воспользуйтесь Schema-Creator.org и сделайте несколько первых шагов. Здесь вы можете указать саму организацию, а также более конкретно задать сферу ее деятельности, если таковая найдется среди имеющихся в списке.
Можете удалить строку с описанием, чтобы сэкономить место. Убедитесь лишь, что вы не тронули название компании, URL и физический адрес. Можете также поколдовать со стилями, однако перед использованием протестируйте код на странице проверки структурированной разметки в Google .
Schema-Creator.org также добавляет в код построчную разбивку, из-за чего адрес начинает выглядеть «неестественно». Избавьтесь от тех фрагментов кода, что разделяют город, регион, почтовый индекс и страну. В примере выше вы можете видеть, насколько «странно» адрес будет выглядеть для читателя, если вы этого не сделаете.
После того как приложение создаст код для вашей компании, вы можете добавить его на свой сайт, вновь проверив оформление и точность введенной информации. Скорее всего, вы вставите адрес в футер или разместите в боковой панели, а может еще в разделе «о нас» и на странице для обратной связи. Не стесняйте себя, вы можете разместить код сколь угодное число раз.
Если же вы решите создать разметку, включающую ваш контактный телефон, вам придется воспользоваться другим инструментом, поскольку Schema-Creator.org не позволяет добавлять номер телефона в качестве данных об организации. Воспользуйтесь Microtdatagenerator.com .
Схема данных для локальных предприятий здесь включает строку с телефонным номером. Заполнив ячейки, вы сможете вставить код на свой сайт. Однако эта версия не включает строку информации о компании и ссылки, так что вы, вероятно, решите совместить фрагменты кода, полученного в обоих приложениях так, чтобы собрать нужную вам схему.
Не забывайте: Название компании и Телефон здесь являются фрагментами Local Business Schema, в то время как физический адрес магазина входит в Postal Address schema. По моему мнению, наиболее запутанным аспектом Schema является комбинирование различных схем. Их очень легко объединять, однако следует соблюдать осторожность и следить за правильностью интерпретации подобных комбинаций. Один пропукщенный