Музмаг.рф - самый музыкальный магазин! F.Audio FA1 - аудиоплеер на премиум ЦАП Asahi Kasei AK4497EQ

https://сайт/modules/mod_virtuemart_param_filter/ajax.php?search=true&virtuemart_category_id=0

Выберите категорию Выгодные комплекты - Классические инструменты. Комплекты - Клавишные инструменты. Комплекты - Духовые инструменты. Комплекты - Оборудование Public Address . Комплекты - Микрофоны. Комплекты - Аксессуары. Комплекты - Гитары и Бас-гитары. Комплекты - Световое и сценическое оборудование. Комплекты - Студийное и звукозаписывающее оборудование. Комплекты - Эффекты и сигнальные процессоры. Комплекты - Компьютерное оборудование и Софт. Комплекты - Барабаны и Перкуссия. Комплекты - DJ оборудование. Комплекты - Кейсы, Рэки, Сумки. Комплекты МIDI устройства - MIDI Аксессуары - MIDI Интерфейсы - Миди-клавиатуры - MIDI Контроллеры Оборудование для DJ - CD Проигрыватели - DJ Аксессуары - DJ Интерфейсы - DJ Картриджи, иглы - DJ Кейсы, сумки, чехлы - DJ Комплекты - DJ Контроллеры - DJ микшерные пульты - DJ Наушники - DJ Приборы эффектов - DJ Проигрыватели винила Синтезаторы - Клавишные синтезаторы -- Аналоговые синтезаторы -- Цифровые синтезаторы -- Синтезаторы с автоаккомпанементом -- Гибридные синтезаторы - Настольные синтезаторы -- Аналоговые синтезаторы -- Цифровые синтезаторы -- Гибридные синтезаторы -- Сэмплеры и драм-машины - Карманные синтезаторы - Модульные синтезаторы -- Готовые модульные системы -- Eurorack модули -- Eurorack - кейсы для модульных синтезаторов -- Патч кабели для аналоговых синтезаторов и звуковых модулей -- Аксессуары для модульных синтезаторов - Аксессуары для синтезаторов Акустика и усиление - Клубные и концертные акустические системы - Стойки, коммутация АС - Студийные мониторы - Усилители звука - Динамики - Трансляционное оборудование - Кейсы, сумки, чехлы - Звуковое оборудование для кинотеатров - Профессиональное караоке-оборудование Звуковые карты - Звуковые карты FireWire - Звуковые карты PC,PCI,PCIe - Звуковые карты Thunderbolt - Звуковые карты USB Микрофоны - Динамические микрофоны - Конденсаторные микрофоны - Ламповые микрофоны - Ленточные микрофоны - Микрофонные аксессуары - Микрофонные наборы - Радиомикрофонные системы - Специальные микрофоны - Экскурсионные радиосистемы - Мегафоны, рупорные громкоговорители Микшерные пульты - Аксессуары для микшеров - Модульные микшерные пульты - Аналоговые микшерные пульты - Цифровые микшерные пульты - Активные микшерные пульты Музыкальные инструменты - Аксессуары для муз. инструментов - Аксессуары для ударных - Духовые инструменты - Народные инструменты - Синтезаторы с автоаккомпанементом - Цифровые рабочие аудио станции - Акустические гитары - Бас-гитары - Гитарное оборудование - Звуковые модули - Синтезаторы - Сэмплеры - Цифровые пианино - Электрогитары - Электронные ударные установки - Аккордеоны - Ударные инструменты - Смычковые инструменты - Акустические пианино - Рояли Наушники - Вкладные наушники - Закрытые наушники - Открытые наушники - Полуоткрытые наушники - Беспроводные наушники - Профессиональные гарнитуры Оборудование студии - DSP аудио платы - CD-DVD Проигрыватели - Динамическая обработка - Компьютерные системы для аудио - Предусилители - Процессоры эффектов - Рекордеры аудио - Стойки, рэки - Студийная коммутация -- Разъемы -- Сценические мультикоры -- Кабель в катушках - Студийные аксессуары - АЦ-ЦА преобразователи - Частотная обработка звука - Лампы для усилителей - Радиовещательное оборудование - Акустические панели Аудио кабели профессиональные - Микрофонные кабели -- 2. XLR female - Jack 6.3 mm mono -- 3. XLR female - minijack 3.5 mm mono -- 4. XLR female - minijack 3.5 mm TRS -- 1. XLR female - XLR male - Цифровые кабели SPDIF и AES/EBU - Кабели для наушников - Удлинители -- 3.5 mm minijack - 3.5 mm female stereo -- 3.5 mm minijack - 6.3 mm female stereo -- 6.3 mm jack - 6.3 mm female stereo - Кабели DIN 5 pin для винтажной аудио техники - AUX кабели -- 4. minijack 3.5 mm stereo - 2 RCA -- 3. minijack 3.5 mm stereo - 2 Jack 6.3 mm mono -- 1. minijack - minijack 3.5 mm stereo -- 2. minijack 3.5 mm stereo - Jack 6.3 mm stereo -- 6. minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR male -- 5. minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR female - DMX кабели - Инсертные кабели -- 2. Jack 6.3 mm TRS - 2 RCA -- 3. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR (1 male -1 female) -- 1. Jack 6.3 mm TRS - 2 Jack 6.3 mm mono -- 5. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR male -- 4. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR female - Кабели для музыкальных инструментов -- Jack - Jack 6.3 mm mono -- minijack 3.5 mm mono - Jack 6.3 mm mono (для подключения гитары к компьютеру) -- Jack - Jack 6.3 mm mono Silent Plug (с бесшумным подключением) - Акустические (спикерные) кабели -- 3. Speakon - Speakon - стандарт 2 pin -- 4. Speakon - Speakon - bi-amp 4 pin -- 2. Speakon - Jack 6.3 mm -- 1. Jack - Jack 6.3 mm - Патч-кабели, разветвители и переходники - Кабели для студийных мониторов и активных акустических систем -- 6. XLR female - Jack 6.3 mm TRS -- 1. Jack - Jack 6.3 mm TRS -- 3. Jack 6.3 mm TRS - XLR male -- 5. RCA - XLR male -- 4. RCA - Jack 6.3 mm mono -- 7. XLR female - RCA -- 2. Jack 6.3 mm mono - XLR male - MIDI кабели Световое оборудование - Заливающий свет - Дым, снег, туман, мыльные пузыри - Зенитные прожекторы - Зеркальные шары - Лазеры для шоу - Приборы свет. эффектов - Свет для дискотеки - Светильники сценические - Световые сканеры - Системы управления светом - Вращающиеся головы - Стробоскопы - Аксессуары для света - Фермы для света - Светодиодные экраны - Архитектурная подсветка - Видеопроекторы - Светодиодные панели - Светодиодные ленты Софт музыкальный - DJ софт - Аудио редакторы - Виртуальные инструменты и плагины Конференц-системы и синхроперевод - Аксессуары конференц-систем - Беспроводные конференц-системы - Проводные конференц-системы - Цифровые аудиоплатформы для конференц-систем Системы оповещения - Микрофоны систем оповещения - Микрофонные пульты - Усилители мощности - Системы пожарного оповещения - Микшеры систем оповещения - Пейджинговые системы озвучивания - Медиаплатформы систем оповещения - Аксессуары систем оповещения

Выберите бренд 1010music 2box 3DLab 47Labs 5540lab A&L ABK Ableton Access Accoustic Arts Accu case ACL Acme Acorn Adam Admira Aerodrums Aiaiai AJH Synth Akai AKG Alesis Alina PRO Allen & Heath Almires Alpine Alto Alva Alvarez Alvaro Amati AMC AMC Music American Audio American DJ AMI Amis Ampeg Amphenol AMS Neve Analog Sound Devices Analogue Solutions Ant Antari Antelope Audio Anthem Anthony Demaria Labs Antonio Sanchez Apart APart Audio Aphex API Apogee Apollo Applause APT Arcam ARCS Are ART Art Audio Art for the Ears Art-System Artec Arthur Forty Artix Arturia ARX ASD Ashly Ashtone ASK Proxima ASM ASTIN trew Aston Microphones Astralight Asus At Laser Ateis ATEN Athletic Audia Flight Audient Audio-Technica AudioClassic Audionet AudioVoice Audix Auralex Auratone AV-Jefe AV-Leader Avalon Design Avantone Pro AVC AVC Link Avid Axelvox AXL Ayrton B.C.Rich Bach Backbeat Bad Cat BAE Bag&Music Barcelona Barco Barefoot Sound Bastl instruments Beaumont Becker Behringer Belden Bellman & Symfon Benq Bespeco Bettermaker Beyerdynamic Biamp Biema Big Dipper Birdkids Bittner Audio Bitwig Black Corporation Blackstar Blue Bodyguard Bohemia Bolt Amps Borgato Bose Boss Bowers & Wilkins Boya Brahner Brauner Bricasti Design Bryston BSS Buffet Bugera Burns Case Burny Cabeus Cakewalk Cambridge Audio Canare Cannonball Carvin Cary Audio Casio Catalyst Audio Celestion Cerwin Vega Cerwin-Vega Chamsys Chandler Limited CharterOak Charvel Chauvet Cherub Chord Electronics Chromatone CIARE Cindy Cinemeccanica Clavia Nord Clay Paky CLAYTON Clean Sound Cloud CLS CM CME CNB Coef Coleman Audio Coles Electroacoustics Colombo Color Imagination Cordial Cordoba Cort Crafter Crane Song CRATE Crest Audio Critter & Guitari Crown Cruzer CVGaudio Cymatic Audio Cyrus d&b audiotechnik D&R D"Addario D.W.Fearn DAddario Danelectro DAP Audio Das Audio Das Light Dave Smith Instruments DB Percussion DB Technologies dbx DBZ guitars DCS Ddrum Dean Dean Markley Decibel Decksaver Definitive Technology Denis Wick Denn Denon DEVA BROADCAST Devialet Dexibell Diago Diamond Die Hard DiGiCo Digidesign DiGiGrid Digilab Digisynthetic Digitech Dimarzio DIME Direct Sound DirectOut Technologies Dj Light DJ-Bag DK-Technologies DOD Doepfer Dolby DP Technology DPA DR DR Strings Dragon Effects Drawmer Dreadbox DreamVision Drum Effect DSPPA DTS DubReq Dunlop Dura Truss DV Mark Dynacord Dynaudio DYNAVOX D`Addario E-Mu EAW EBS Echo Echoton Ecler ECO Eden Edirol Egnater EGS Eighteen Sound Elation Electro Harmonix Electro-Harmonix Electro-Voice Elektron Elixir ELTA music Elysia EMG Empirical Labs EMW Enbao Endorphin.es Engl Enya Epiphone Episode Epsilon Epson Equator Erica Synths Ernie Ball ES-Acoustic ESI ESP ETC Euphonix Euro DJ EUROCOM Eurolite EUROMET Eurosound Evans Eve Audio Event Eventide EVH Evolution Expert Sleepers Exposure EZ Acoustics Fame Fane Fatar FBT Fender FerroFish Filigrane Finale Fishman Flame Flash Flight Flock Audio Fluid Audio Focal Focal Pro Focusrite Fohhn Audio FORCE Fostex Fractal Design Framus Francisco Esteve-J.Hernandes Frap Tools Free sound Freeway Fujigen Funktion-One Furutech FutureMusic Russia G-Lab G.A.S. Gator GE Gem Audio Labs Gemini Genelec General Electric Gewa GHS Gibraltar Gibson Glorious GLP GMC Godin Golden Age Project Gotoh Grace Design Graham Slee Graphtech Greg Bennett GregBennett Gretsch Griven GROOVE Tubes Gryphon Audio Designs Guild GYDERS Gypsy Rose Hama Hamer Hamichord Hammermann Hammond Happy Ears Harley Benton Hartke Headrush HEDD Hegel Hercules Hidrau Highendled Hiwatt HK Audio Hofner Hohner Homage Hoontech Horizon Hosa Hotone House of Marley HQ Hughes & Kettner Hybrid Tech Ibanez Icon iFi Audio IGS Audio IK Multimedia Image Line Imlight Inakustik Industrial Music Electronics Infocus Infrasonic Intellijel Designs Intertechnik Invasion Involight Invotone ION Audio IsoAcoustics ITC ESCORT J&D J.Michael Jackson JAM Jam Mate Jay Turser JayTurser by Washburn JBL JD Sound Jedia JEM Jem Spare JET Joemeek Jomox Joyo JTS Juan Hernandez JVC JZ microphones K&M K-Array K.M.E. Kaiser Kala Kam Kamkase Kaotica KAT Kawai Keith McMillen Instruments Kemper Kempton Kenton Ketron KingRex Kinman Klark Teknik Klavis Kling&Freitag Klotz KME Konig Korg Koss Kramer KRK KS Digital Kurzweil Kush Audio Kustom KV2Audio Kyser L-Acoustics L. R. Baggs Lab Gruppen Lab.Gruppen Lace LaChapell Audio LAG Laney LAPATRIE Laser Bomb Laserworld Latino Percussion Lavry Engineering Lawo LD Systems LDR Le Maitre Leben Lectrosonics Led Ball Electronics Led Strobe Leema Acoustics Lemon Leonardo Leonty Lewitt Lexicon Light Planet Light Sky Light Union LightTeknik Line 6 Line Magnetic Line6 Little Labs Livid Instruments Long LP LS Systems LSC LTD Lumberg Lumien Luna Luxman Lynx Lynx Studio LynxStudio Lyon&Healy M-Audio M2TECH Mackie MadBoy Madrix Magix Magma Magna Magnat Magnetto Audio Works Make Noise MAM Manikin electronic Manikin-Electronic Manley Manuel Manuel Adalid Manuel Rodriguez Maono Marantz Marian Marienberg Devices Mark Drum MarkAudio Markbass Mars Marshall Martin Martin Audio Martinez Maselec Maxtone McIntosh MDR.modular MEC Medeli Meinl Mellotron Mennekes Merging Technologies Meridian Mesa Boogie Meteoro Metric Halo MEY Meyer Sound MFB Michael Kelly MICLINE MicW Midas Miditech Millenium Millennia Millennia Media Mindprint Mipro Mitsubishi Electric MLB Modal Electronics Modor Mogami Mojave Audio Monkey Banana Monocase Monster MOOER Moog Moog Music Moose Morley MOTU Movek MS-Max Museca MUSICA Musical Fidelity MusicMag MusicMan Mustang Mutable Instruments MXM Mytek Mytek Digital n-monitors NAD Nady NAGRA Naonext Natal Native Instruments NEC Nektar Nektar Acorn Neo Neon Neumann Neutrik New Sensor NightSun Nordfolk NORMAN North Star Design NOVA Novation NS Design NSI NTi Nti Audio NuForce Numark NuPrime NUSUN Nuvo NUX O.C.White Ocean Audio OH!FX Ohm OLP by Music Man Olympus OMNIA Omnilux Omnitronic ON-Stage Onkyo Optocore Optoma Orange ORBAN ORLA Ortega Ortofon Oscar Schmidt Osram OTO machines Ovation OXO Paiste Paladin Tools Palmer Panasonic Pangolin Paradigm Parasound Parker Partner-LM Pasgao Patchblocks PCE Pearl Pearl River Peavey Pedaltrain Peluso Penton Percussa Perez Phil Jones Bass Phil Pro Philips PHOENIX Phoenix Audio Phonak Phonak Audeo Phonak_communications Phonic Pigtronix Pioneer Pittsburgh Modular Planet Waves Plankton Electronics Playtronica Plinius PMC Polk Audio Polyend Porolon555 Positive Powersoft PR Lighting Prado Presonus Pribore Prism Sound Pro Mark pro snake Pro Svet ProAudio Procaster Prodipe Proel Projecta Promark Propellerhead Proton ProTone PRS Guitars PS Audio PSI Audio PSL QSC Quested Quik Lok Radial Radial-Tonebone Radikal Technologies Randall Rane RCF Rean REC Recording Tools Red Lighting RED STONE Rega Reloop Remo Resident Audio Retro Instruments Reverend RF Venue Riedel Ringway Rio RME ROADINGER Robe Rock Rockbag Rockbass by Warwick Rockboard Rockcase Rockdale Rocktron Rode Roksan Roland Roli Rolsen Rosco Ross Rotel Rotosound Roxton Roxtone Roxy Royer RTS Rupert Neve Design Rupert Neve Designs Rush Russtone Rycote Sabian Sadko Samick Samson Saramonic Savarez Scanic Schilke Schmidt Schulz Schulze Pollmann Schumann SE Electronics Seagull Sefour Seiwin Selenium Selmer Sennheiser Seymour Duncan Sfat SGM Shadow Hills Shadow Hills Industries Shaller Sherman Electronics Show Showlight Shure Sierra Sigma Silver Star SIMaudio Moon Simon & Patrick Sinn7 SIT SKB SL Case Slate Digital SM Pro Audio SMB SMSL Snark Socapex Solar Guitars Solid State Logic SOMA laboratory Sommer Cable Sonarworks Sonicware Sonnet Sonnox Sonor Sony Soulnote Soulsby Sound Advance Sound Devices Soundbrenner Soundcraft Soundking Soundstandard SoundTube Source Audio SOYUZ Microphones I Микрофоны СОЮЗ SpeakerCraft Specktron Spectrasonics Spirit SPL Squarp Instruments Squier SSSR Labs STAGEMAKER Stagg Stanton Steinberg Steinmeyer Sterling by MusicMan String Swing Strunal Strymon STUDIO DUE Studio Electronics Studio Projects Studiologic Subpac Summit Audio Sunlite Superlux Suzuki Svetoch Sweetlight Switchcraft SX Sylvania Symetrix Synthesarium Synthogy T+A T-REX Takamine Tama Tamburo Tanglewood Tannoy Tascam Tasker Taylor TC Electronic TC Helicon Tc-electronic Teac Tech 21 Technics Teenage Engineering Telefunken USA Telex Tempo Terratec Tesla the box the sssnake The T.Bone Theatre Stage Lighting Thomann Thomastik Thon Thronmax Tiptop Audio TL Audio Toca Toft Audio Toft Audio Designs Tonelux TOPP PRO TOREX Torque Townsend Labs Traben Trace Elliot Traynor Trident Triode Triton Audio TTA Tube-Tech Turbosound Twisted Electrons UDG Ultimate Ultimate Audio Ultrasone Unison Research Universal Audio Universal-Effects Urbanears Valencia Vancore Vandoren Verbos Electronics Vermona Vermona Modular Verse Pro Audio Vestax VESTON VG-Line VHT VIC FIRTH Violet Design Virtuozo Visaton Vision VISS Lighting Visual Productions (bv) Visual Sound Vivitek Vocaltone VocoPro Voice Systems Volta Vortex Vox vpme.de VTL Waldorf Warm Audio Warwick Washburn Waves WEBER Weiss Weltmeister WesAudio Wharfedale Pro WHARTON WIKI Wisemann Wittner Wize WOLDY Work WorxAudio Xaoc Devices XLine Xvive Yamaha YELLOWTEC Yerasov Yorkville YUKA Zaor Zeppelin Design Labs Zero 88 Zildjian Zomo Zoom Звуковые объекты Лисма МТ МУЗМАГ.РФ Октава Процессоры эффектов zoom

Естественно, я отношусь к тому типу людей, которым очень любопытно: что же может самый лучший из современных ЦАП: Asahi Kasei AK4497EQ. Поэтому, пройти мимо новинки F.Audio FA1 было выше моих сил. Премиум звук за вменяемые деньги? Вот это мы сегодня и проверим.

Характеристики

  • ЦАП: Asahi Kasei AK4497EQ
  • Гармонические искажения: -115DB,
  • Отношение сигнал / шум: -127DB
  • Частота дискретизации: 32 бит / 768 кГц
  • Процессор: Rockchip Nano D
  • Выходная мощность: уровень громкости 80 (150 мВт / 300 Ом, 260 мВт / 150 Ом, без искажений)
  • 120 мВт / 32 Ом - уровень громкости 50
  • Кристаллы: 45.1584 + 49.152 МГц.
  • Усилители: 2xAD8610 и 4xAD797
  • Сопротивление наушников: 16 - 600 Ом.
  • DSD: до DSD256
  • Выходы: совмещенный с линейным выход 3.5 мм и балансный 3.5 мм.
  • Экран: 2" TFT 320 x 240
  • Память: 32 Гб встроенной + MicroSD до 256 Гб.
  • Аккумулятор: 4200mAh (до 12 часов работы)
  • Дополнительно: приемник ИК пульта
  • Габариты: 95 x 61 x 19 мм.
  • Вес: 185 г.

Распаковка и комплектация

Поставляется F.Audio FA1 в твердом брендированном кейсе с отсеком для наушников.




В комплектации мы находим весьма любопытный MicroUSB шнурок и пульт дистанционного управления к плееру. Да, не удивляйтесь. Действительно, вместе с плеером F.Audio FA1 сразу поставляется пульт.




В руке он лежит удобно, кнопки прорезинены, а питается от двух AAA батареек.


Если вспоминать другие известные аудиобренды, предлагающие ПДУ, то все они комплектуются док-станцией. В нашем же случае, стратегия использования оправдана разве что в автомобиле. Идти по улице и с пульта переключать треки - как-то неестественно, хотя и оригинально.

Дизайн/Эргономика

Внешне аппарат совсем не похож на DIY и напоминает скорее продукцию известной фирмы FiiO. Сборка отличная, корпус полностью выполнен из металла, ничего не скрипит, не люфтит и не громыхает.


На передней части находится 2 дюймовый TFT дисплей с хорошим запасом яркости и вменяемыми углами обзора. Время подсветки можно регулировать из меню, а вот к запасу яркости доступа нет.


Под экраном имеем две кнопки: левая отвечает за включение и выключение плеера, а так же выполняет роль «меню»; правая - стандартная клавиша «возврат».


На первый взгляд может показаться, что дизайнер F.Audio взял от FiiO буквально всё. Однако то, что внешне так сильно напоминает механическое колесо, на самом деле 4 позиционный переключатель, с кнопкой OK посередине. Левый и правый торцы устройства абсолютно пусты.




Сверху имеем, совмещенный с линейным, 3.5 мм. выход под наушники и отдельный 3.5 мм. балансный выход. Распайка у балансного выхода точно такая же, как в разъемах на 2.5 мм., поэтому применить мой кабель от Trinity Icarus III оказалось невозможным. Гарнитура, при подключении к основному выходу, работает отлично, однако её кнопки не поддерживаются. Что же касается программного переключения между LO и PO режимами, то, в случае переключения на линейник, громкость автоматически сбрасывается на 50 единиц. Других отличий этих двух режимов я не обнаружил, хотя, по правилам, в режиме LO звук должен идти в обход оконечной усилительной части.


Снизу нас встречает MicroUSB порт, который отвечает за зарядку и использование в качестве картридера. Функции USB DAC у F.Audio FA1 нет. Рядом находится кнопка сброса, ИК порт и слот MicroSD до 256 гигабайт. Своей памяти у плеера - 32 гигабайта. Рекомендуемая файловая система для карт памяти - FAT32 и именно в неё происходит форматирование средствами самого аппарата. О форматировании я заговорил неслучайно, так как первое время мне приходилось мириться с довольно внушительными задержками при переключении треков. Все оказалось очень просто: если ваш плеер притормаживает, то нужно отформатировать карту памяти средствами самого плеера. После указанных манипуляций, вопросов к быстродействию девайса у меня не было и даже внушительный DSD128 аппарат тянул без малейшей задумчивости.


Задняя часть F.Audio FA1 кажется, что выполнена из пластика, но это не совсем так. На самом деле - это всего лишь пластиковая вклейка, под которой находится металлическая основа с 4 винтами для разбора устройства. Это наверно первая и основная моя претензия к F.Audio FA1: он совершенно не предназначен для модификаций и по сути не является DIY, так как разобрать его, не повредив заднюю стенку, чрезвычайно сложно.


Пластиковая часть содержит точечную текстуру, логотип компании и указание на параметры зарядного устройства: 5 вольт 2 ампера. Это также не совсем правда. В реальности аппарат заряжается током 5 вольт 1 ампер, а процесс зарядки длится около 7 часов. Общая емкость аккумулятора составляет 4200mAh и позволяет воспроизводить аудио до 12 часов. Для экономии энергии в основном меню имеется функция автовыключения при простое. В случае перехода из режима в режим, реле плеера может издавать кратковременные щелчки - это нормально.

Железо

Работает F.Audio FA1 на проверенном временем двухядерном процессоре Rockchip Nano D, мощности которого вполне достаточно, чтобы ворочать тяжелые Hi-Res и DSD форматы. Кроме того, производитель выгодно обыграл и мультимедиа возможности процессора. Так, в FA1 появился довольно добротный 5 полосный эквалайзер с 1 пользовательским пресетом. Громкость при использовании EQ заметно снижается, поэтому лично я не рекомендую его использовать. А сам режим отключения эквалайзера разработчик грамотно обозвал Hi-Fi.


В качестве ЦАП используется Asahi Kasei AK4497EQ, поддерживающий частоту дискретизации до 32 бит / 768 кГц. За воспроизведение частот кратных 44.1 и 48 КГц отвечают разные кристаллы на 45.1584 и 49.152 МГц.


Усилительную часть обеспечивают 2 чипа AD8610 и 4 - AD797. Рекомендуемое сопротивление наушников - до 600 Ом. Для меня максимальной громкости было вполне достаточно и на большинстве наушников я слушал примерно на 50 единицах из 100. Только «тяжелые» HiFiMan HE-400I потребовали поднять громкость до 78 пунктов.

Интерфейс и настройки

Основное меню плеера так же очень сильно напоминает FiiO.


CUE файлы поддерживаются исключительно в режиме медиатеки. Что лично для меня - минус, так как обычно слушаю музыку из файлового менеджера.


В режиме файлового менеджера есть возможность удаления треков, а операций с папками, увы, не предусмотрено.


Система поддерживает вменяемый русский, а так же имеет вполне адекватный шрифт для отображения русскоязычных тегов.


И хотя сортировка основной папки производится по времени, однако все вложенные папки и файлы внутри них корректно сортируются по имени.


В особенности вынесу то, что плеер запоминает место при выключении. Это делает девайс удобным не только для музыки, но и при прослушивании аудиокниг. Вторым плюсом отмечу наличие режима блокировки кнопок при помощи зажатия средней клавиши, а так же автоматический переход сквозь папки.


В настройках, по сути, ничего интересного нет. Для работы с картой памяти происходит ее автоматическое сканирование. Режим в автомобиле - включает и выключает плеер в зависимости от состояния двигателя. А обновление прошивки происходит путем копирования файла в корень внутренней памяти и последовательного включения плеера.




На экране воспроизведения все также без излишеств. Обложки отображает - и это уже хорошо.


Если же на этом экране нажать меню, то мы попадем в список дополнительных настроек, где и находится описанный выше эквалайзер.

Звук

Звук у F.Audio FA1 имеет хорошее плотное «тело», что очень роднит его с другим не менее интересным представителем: ColorFly C10. Однако, в отличии от ColorFly, звучание F.Audio FA1 я бы отметил как более музыкальное: с хорошей передачей эмоций, яркой подачей и чуть ли не магнетической вовлеченностью. Ширина сцены естественная, с хорошей проработкой в глубину. А вот к выбору материала стоит подойти с особым вниманием, поскольку аппарат весьма придирчив к качеству фонотеки. Если альбом сведен спустя рукава, то плеер его ровно так и отыграет. Поэтому, не удивляйтесь, если вдруг «русский рок» будет звучать как-то вяло и разрозненно. На самом деле он такой и есть. В то же время на качественных записях звучание будет буквально медом сочиться в ваши уши.

  • За саб бас хочется выразить отдельную благодарность, пробирает буквально до мурашек. Низкие частоты также порадовали, такого контрабаса на плеере я еще не слышал: быстрый, напористый и очень рельефный.
  • Высокие подаются ярко и детально. Причем здесь производителю удалось выдержать некоторую золотую середину: звучат они без особой агрессии и при этом не гламурно сглажено. Собственно, именно такой подход и позволяет нам ценить ВЧ диапазон.
  • Середина представлена высокой детализацией и хорошим разделением инструментов. Приятная, в меру мягкая подача мужского вокала и яркие динамические модуляции женского. Отдельно хочется выделить глубину и проработку живых инструментов. Как и в ColorFly C10, поддержка формата DSD тут явно не для галочки. Да и будем откровенными, все тембры на F.Audio FA1 звучат весьма текстурно и натурально.
По общему восприятию хочется сравнить F.Audio FA1 с такими плеерами Zishan DSD и FiiO X5. Однако, Zishan DSD дает на выходе немного мутное звучание, что серьезно контрастирует с кристальной чистотой F.Audio FA1, а FiiO X5 заметно проще на средних частотах.


При тестировании устройства использовались наушники: Trinity Vyrus, Trinity Icarus III, HiFiMan HE-400I, Sony MDR-7510. Референс: E-MU 0204.

Видеоверсия обзора

Итоги

Подводя итоги, F.Audio FA1 имеет серьезное «взрослое» звучание, после которого практически невозможно вернутся на встроенный кодек смартфона или довольствоваться какой-либо бюджетной моделью. К хорошему привыкаешь быстро, а приятный внешний вид, дружелюбный интерфейс и несомненно потрясающий звук - никого не оставят равнодушными и практически с первых мгновений заставляют почувствовать себя ценителем хорошего звука. При этом плеер не лишен и некоторых описанных выше недочетов. Однако, производитель и разработчик софта легко идут на контакт, что позволяет надеяться не только на решение имеющихся вопросов, но и на выполнение части дополнительных пожеланий конечных пользователей. Естественно, плеер стоит недешево, но тут надо понимать, что у нас в руках аппарат на премиум ЦАП Asahi Kasei AK4497EQ , который сам по себе стоит около 70 долларов. Из других аудиоплееров на этой платформе, мне вспоминается только Astell&Kern A&ultima SP1000 за $3500. В сухом остатке, аудиоплеером F.Audio FA1 я остался более чем доволен. Не могу сказать, что он звучит ровно на свои деньги. Если бы производитель остановился на ЦАП AK4490EQ, то за меньшую цену мы бы скорее всего получили очень близкий результат. Однако для тех, кто хочет от звука максимум - это наверно единственный вменяемый выбор.

Подтверждение покупки

Планирую купить +7 Добавить в избранное Обзор понравился +20 +41

В процессе доработки и оптимизации трассировки новой версии платы AH-D5 было обнаружено, что Asahi Kasei Microdevices выпустили новый ЦАП AK4493EQ, который позиционируется, как замена ak4490EQ.

Просмотрев документацию на новый чип, стало ясно, что путем минимальных изменений платы его можно применить вместо ak4490. Поэтому я решил сразу сделать новую плату в которой, можно применить как ak4490, так и ak4493.

На текущий момент уже доступна новая версия ЦАП AH-D6 v2.x .

По сравнению с AH-D5 схема не претерпела больших изменений. Цифровые потребители, микроконтроллер и внешнее питание для гальваноразвязки, также имеют персональные стабилизаторы на LP2985/LP5907/ADP151.

А вот в питание цифровой части AK4490/AK4493 решено было поставить lm1117 т.к. они имеют меньшее выходное сопротивление. Кроме этого для питания тактовых генераторов решено было использовать интегральный стабилизатор LP5907 (замена ADP151), но при этом реализовать отключение питания неактивного клока с применением аналоговых ключей TS5A3166DBVR. При отсутствии аналоговых ключей в верхнем слое платы предусмотрены «опции» под дроссель перемычки (опции в районе клоков), которые можно использовать для подачи питания напрямую со стабилизатора на клоки, минуя ключи. Также эти опции рекомендуется использовать, если выбраны тактовые генераторы с полным гашением генерации.

Для формирования сигнала reset микроконтроллера используется супервизор max809 с пороговым напряжением от 2.93в или 3.08в.

В процессе тестирования цапа были отслушаны самые различные ОУ в различных вариантах фильтра. Так более детальное изучение ADA4898-2 показало, что ОУ имеет достаточно высокие токовые шумы входного каскада, поэтому его использование более целесообразно в низкоомном варианте фильтра. В нем были также отслушаны и новые ОУ от «Техаса» - OPA1642, которые приятно удивили. ОУ оказались достаточно музыкальными, кроме этого еще и приятными по цене. Особенно, если учесть, что по цене 2 вечно зеленых можно найти их полный индустриальный аналог OPA2141. Так как ОУ имеют достаточно низкий ток покоя выходного каскада, решено было его опробовать в высокоомном варианте фильтра, где они и показали себя еще лучше. Скромные аппетиты чипа положительно сказались на тепловом балансе платы. Итого по совокупности качеств, этот вариант решено было сделать окончательным.

В питании аналогового фильтра для обеспечения устойчивости стабилизаторов при работе на большую емкость в широком диапазоне ESR для применяемых конденсаторов, предлагается установить низкоомные резисторы FR4, FR7, FR5, FR10 номиналом 0.47 Ома (0.22-1 Ом). Что позволяет обеспечить полную устойчивость стабилизатора в широком диапазоне номиналов емкостей и их ESR.

Сигналы каждого выхода ЦАП фильтруются индивидуальными ФНЧ бесселевского типа 2-го порядка после чего сигнал еще дополнительно фильтруется фильтром первого порядка в звене вычитателя.

В ФНЧ предлагается использовать высококачественные стерео ОУ: OPA1642 (полные аналоги OPA2141 и прецизионный OPA2140), OPA1652, AD823, LME49880 (последний имеет Thermal Pad, пропайка которого обязательна). В звено вычитателя дифференциальных сигналов предлагается установить высоколинейные ОУ: ADA4627, OP42, OPA627, LT1468. Цепочка точной подстройки нуля на выходе вычитателя должна быть скорректирована согласно документации для выбранного ОУ.

В качестве реле предлагается использовать AXICOM IM03TS-5V, HFD4/5 или NEC UC2-5NU.

Печатная плата ЦАП AH-D6

Цап AH-D6 выполнен на двусторонней печатной плате размером 100х69мм.


Разъём I2S

Разъём i2s имеет распиновку Lynx Audio. Контакты 2, 4, 6, 8 - земля ЦАП-а. Контакт 9 - питание гальванической развязки Bolero / Charleston +3,3 со стороны ЦАП-а.

Контакты 1, 3, 5, 7 - сигналы шины i2s:

Формат Pin 1 Pin 3 Pin 5 Pin 7
PCM BCK IN SDATA IN LRCK IN MCLK IN/OUT
DSD DSD BCK IN DSD LEFT IN DSD RIGHT IN MCLK IN/OUT

Контакт 10 - сигнал сброса ЦАП-а при смене частоты дискретизации или PCM/DSD режима. Низкий логический уровень - нормальная работа, высокий логический уровень - сброс. Данный сигнал не является обязательным. Микроконтроллер сам отслеживает изменение режимов и подает необходимые сигналы сброса для AK4490, но для предотвращения щелчков при смене потока PCM->DSD или срыве DSD потока необходимо, чтобы транспорт заранее подавал соответствующие сигналы. По умолчанию контакт 10 подтянут к уровню «1». Таким образом по умолчанию ЦАП находится в режиме сброса, а замыкание пина 10 на землю переводит ЦАП в рабочий режим .

Разъем CONTROL

По умолчанию все сигнальные пины разъема CONTROL подтянуты к уровню «1».

Другими словами по всем разъемам управления имеет место инвертированная логика относительно наличия джампера. Его присутствие задает логический 0, а отсутствие - 1.

Контакт 1 - сигнал включения нужного генератора мастерклока (на частоту х44.1кГц либо х48.0кГц). Если в конфигурации выбран ведомый режим (см. CONFIG), то данный пин не используется.

Контакт 3 - сигнал Connect. ЦАП активен, если уровень «0». При подаче «1» ЦАП переходит в режим Mute.

Контакт 7 - сигнал PCM/DSD. Уровень «0» определяет наличие DSD потока на выходе. Для PCM потока - уровень «1».

Контакты 5, 9 - На них выдаются уровни в зависимости от текущей частоты дискретизации:

Частота дискретизации Pin 9 Pin 5
44.1кГц/48.0кГц/DSD64 0 0
88.2кГц/96.0кГц/DSD128 0 1
176.4кГц/192.0кГц/DSD256 1 0
352.8кГц/384.0кГц/DSD512 1 1

Если в CONFIG выбрана опция автоматического определения частоты дискретизации, значения контактов 5 и 9 игнорируются (в режиме PCM для AK4493 выставляется ACKS бит = “1” см. раздел CONFIG, а при воспроизведении DSD потока, выбирается сразу максимально доступная частота сэмплирования).

Разъем CONFIG

По умолчанию все сигнальные пины разъема CONFIG подтянуты к уровню «1». Установка джампера устанавливает уровень «0» .

Контакты 1, 3 задают режим работы цифрового фильтра:

Контакт 5 - режим тактования ЦАП-а. Уровень «1» (отсутствие джампера) задает ведущий режим (master mode). При подаче «0»(присутствие джампера) устройство переходит в ведомый режим (slave mode), другими словами цап должен тактироваться вешним клоком. При этом оба тактовых генератора на боту ЦАП-а полностью отключаются.

Контакт 7 - режим определения частоты дискретизации. Если уровень «1» (отсутствие джампера), то частота мастер клока и частота дискретизации определяются автоматически (AK4493 - Auto Setting Mode, ACKS bit = “1”). Если «0» (присутствие джампера), то частота MCLK определяется автоматически, а частота дискретизации передается с транспорта, задается пинами управления 5 и 9.

Контакт 9 - автоматическое определение DSD потока. Уровень «1» (отсутствие джампера) задает ручной режим определения потока, т.е. транспорт должен передавать ЦАП-у информацию о воспроизводимом формате (разъем Control контакт 7). При «0» (присутствие джампера) устройство переходит в автоматический режим определения входного потока. Благодаря функции автоматического определения DSD в AK4493 удалось значительно расширить универсальность устройства, теперь ЦАП можно использовать практически с любым транспортом. Но к сожалению в таком режиме наблюдаются заметные щелчки при переключении между DSD -> PCM треками.

Замеры искажений AH-D6 mk3 на ak4493

По результатам измерений, заметного превосходства нового чипа над ak4490 выявлено не было. Ожидаемо удалось получить некоторое улучшение показателей S/N, а вот по искажениям чипы ведут себя примерно одинаково. При уровне в -6Дб наблюдается переход от мягкого спектра к жесткому, вылазят гармошки высших порядков.

В этом моменте AK4490 дает больше простора для экспериментов, т.к. согласно документации позволяет увеличить питание VDDR(L) до 7.2 вольт, что при грамотном подборе питания Vref (как в AH-D5) позволяет «немного отодвинуть этот переход». Поэтому под AK4490 решено было немного изменить номиналы схемы. А чтобы не создавать путаницы, версию ЦАП AH-D6 с ak4490 решено было назвать AH-D6 mk0 , и вынести все материалы по нему в отдельную статью (скоро будет).

Спектр выходного сигнала 1кГц, -12Дб (24bit. 96кГц)

Спектр выходного сигнала 1кГц, -3Дб (24bit. 96кГц)

Тем не менее стоит отметить, что параметры моего измерительного стенда, на базе АЦП CS5381, уже недостаточны для замеров новых чипов АКМ. В спектрах в большей степени выражены искажения самого АЦП, так как замеры генератора «Виктора» дают очень схожую картину. Работа по улучшению измерительного тракта ведется.

Питание ЦАП AH-D6

Для питания ЦАП-а AH-D6 требуется 4 или 5 (питание цифры и питание тактовых генераторов можно сделать общим п.4 и п.5) линий питания.

  1. +15...+18В, 30-50мА - питание ОУ аналогового фильтра (плюс);
  2. -15...-18В, 30-50мА - питание ОУ аналогового фильтра (минус);
  3. +9...+14В, 110-150мА - питание аналоговой части AK4493/AK4490 и реле
  4. +5В, 15-40мА - питание цифровой части AH-D6 (стабилизированное)
  5. +5В, 10-100мА - питание тактовых генераторов (стабилизированное)

Для питания ЦАП можно использовать предложенный ранее универсальный модуль питания для ЦАП-а AH-PW5 . Но с учетом изменившегося входного напряжения по линии питания тактовых генераторов в AH-D6 (по сравнению с AH-D5), которая теперь требует 5в входного напряжения, вместо интегрального стабилизатора LM7809 в нем следует применить LM7805 .

Кроме этого, из-за необходимости встраивания одного из экземпляров AH-D6 в весьма компактный корпус, мной был разработан новый более компактный модуль питания AH-PW6.

F.A.Q

Как проверить, что микроконтроллер прошился успешно?

После прошивки микроконтроллера все сигнальные пины разъемов CONTROL / CONFIG будут подтянуты к логической «1», т.е. при замерах тестером на них должно быть порядка 3.3В. Также еще можно проверить логику работы с реле - для этого надо замкнуть пин rst (разъема I2S) на землю и далее при замыкании пина connect на разъеме CONTROL на землю должны щелкать реле.

Почему при воспроизведении наблюдается треск, а качество звука оставляет желать лучшего?

Проверьте, что если цап работает в мастер режиме, то транспорт действительно переведен в слейв или наоборот. Так модуль аманеро при воспроизведении в слейв режиме при отсутствии внешнего клока будет подвисать или же, например, в foobar ползунок seekbar будет быстро пролистываться по треку. Если после конфигурации модуля (согласно инструкция), он продолжает прекрасно работать без внешнего клока, то это значит, что на модуле установлена старая версия прошивки CPLD и конфигурация в oemtool (установкой Configuration bist) попросту не работает.

Что означают надписи «option» на плате AH-D6 и почему они не распаяны?

На плате AH-D6 предусмотрены различные опции для удешевления конструкции. По умолчанию опции не используются, запаивать что-либо на их посадочные места не нужно.

Для чего предусмотрены посадочные места под конденсаторы типоразмера SMD 2220, что туда ставить?

Посадочные места предусматривались под пленочные SMD -PPS конденсаторы типоразмера 2220, например WIMA SMD -PPS серии. Для шунтирования основных электролитов предлагается устанавливать на выбор или пленку типоразмера 2220 или np0 керамику типоразмера 1206 и того же номинала, посадочные места под которые тоже предусмотрены на плате. Дополнительная установка тантала или полимерных конденсаторов на посадочные места типоразмера 2220 не рекомендуется.

Нужны ли тактовые генераторы на плате в ведомом (slave) режиме работы AH-D6?

Если ЦАП планируется использовать только в ведомом режиме (slave), то можно не распаивать тактовые генераторы на плате AH-D6, более того можно вообще не запаивать всю цепочку начиная от стабилизатора и заканчивая самими клоками.

Я рекомендую особое внимание уделять качеству электролитов C20, С46 в питании референса и С5, C15, C63, C50 в питании фильтра. Наилучшим будет использование аудио электролитов (серий elna cerafine, elna silmic ii, nichicon KZ/KT/FG, panasonic pxl, с чуть худшим результатом panasonic FM / FC / FK) с шунитрованием их SMD пленкой или NP0 керамикой. Хочу заметить, что питание референса организовано от низкошумящих стабилизаторов на ОУ (active drive), которые и обеспечивают низкий импеданс менее 0.05Ом, и низкие шумы без роста искажений на НЧ. Поэтому рекомендация из даташита AK4490/4493 об использовании в питании референса электролитов большой емкости, здесь не работает (т.к. надо смотреть схему в контексте с которой дается такая рекомендация - там притание референса организовано от RC-цепочки). В AH-D6 более чем достаточно номинала от 100мкФ до 330мкФ, а безмерное увеличение номинала может только ухудшить результат и привести к возбуждению или звону ОУ стабилизатора.

Также как показали эксперименты полимеры здесь следует применять с осторожностью, не все полимеры обеспечивают низкий собственный уровень шума.

Результаты прослушивания

Много расписывать не буду, субъективно, звучание ЦАП на ak4493 по сравнению с ak4490 получилось немного более детальное. Хорошо заметна лучшая проработка НЧ диапазона. Подача материала стала более динамичной.

Приватное вложение : AH-D6-components-list.zip ()

Приватное вложение : AH-D6-mk3.firmware-v1.5-beta.hex.zip ()

Заканчиваем презентацию новой линейки ресиверов Onkyo 7.2-канальной моделью TX-RZ900. Этот ресивер включает возможности и функции модели TX-RZ800 (новый дизайн, Dolby Atmos, DTS:X), а также отличается и некоторыми дополнительными изменениями в архитектуре. Обратите внимание, что модели TX-NR1030 и TX-NR3030 пока не обновлялись в этом году.

Onkyo TX-RZ900 включает усилитель на дискретных компонентах с выходной мощностью 7 х 200 Вт, оснащен декодерами Dolby True HD, DTS-HD, Prologic IIz, а также новинками нынешнего года Dolby Atmos и DTS:X, поддерживающими конфигурацию 5.1.2 (5 нижних колонок + 2 верхних + сабвуфер).

Ресивер позволяет озвучивать в стереоформате две дополнительные комнаты. Как и в прежние годы, используется обладающая рядом достоинств фирменная система калибровки звука AccuEQ. В нынешнем году Onkyo меняет поставщика чипов для цифроаналогового преобразования аудиосигналов. Прерывая долговременное партнерство с компанией Texas Instruments – производителем ЦАП Burr-Brown. Onkyo использует в этом году ЦАП AKM AK4458 (384 кГц / 32 бит) на каждый канал, что должно позволить даже модели среднего класса довести до уровня High-End, хотя это и требует еще подтверждения.

В ресивере Onkyo TX-RZ900 использована фирменная технология подавления шума VLSC и трехкаскадная инвертировая схема усиления Дарлингтона, технология ФАПЧ обеспечивает устойчивую синхронизацию цифрового сигнала. Производитель также заявляет об усовершенствовании системы усиления, чтобы избежать любого фазового смещения.

Ресивер прошел сертификацию THX и имеет соотвествующие режимы звучания, наряду с традиционными фирменными режимами цифровой обработки. Есть возможность воспроизведения «чистого» звука в режиме без обработки – Pure Audio. Имеется алгоритм Music Optimizer, режим усиленного баса и режим оптимизированного баса – PM Bass.

Подобно всем ресиверам Onkyo, TX-RZ900 имеет расширенный набор интерфейсов. Здесь есть Wi-Fi, Bluetooth, технология DLNA и давно ожидаемая новинка AirPlay. Новый ресивер Onkyo воспроизводит музыку в файловых форматах: MP3, AAC, OGG, WMA, WMA Lossless, FLAC, WAV, Apple Lossless, LPCM и DSD 5.6 МГц, обеспечивает доступ к сети и USB-накопителям.

Характеристики Onkyo TX-RZ900:

  • AV ресивер с 7.2-канальным усилителем
  • Сертификация THX Select 2
  • Тороидальный трансформатор в блоке питания
  • Технология VLSC и инвертирующая схема Дарлингтона
  • Номинальная выходная мощность: 7 x 200 Вт (6 Ом)
  • ЦАП AKM AK4458 (384 кГц / 32 бит)
  • Декодеры: Dolby True HD, DTS-HD, Dolby Atmos, DTS:X
  • Bass PM
  • Усиленный бас
  • Pure Audio
  • Direct Mode
  • Калибровка AccuEQ
  • Две дополнительные зоны озвучивания
  • Беспроводное подключение
  • Bluetooth
  • AirPlay
  • Сертификация HRA (звук высокого разрешения)
  • Smart TV
  • Интерфейсы: HDMI 2.0a x 8 (с HDCP 2.2), компонентный вход x 2, композитный вход x 3, цифровой аудио оптический x 3, коаксиальный x 2, аноговый RCA x 9, звукосниматель, предварительный выход для 2 и 3 зоны, сабвуфер x 2, ИК, наушники, USB x 2, Ethernet, RS232, выход триггера 12 В
  • Ресиверы Onkyo TX-RZ900 появятся в продаже с сентября 2015 года, стоимость пока не объявлена.


    Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.

    Analog Devices

    Некогда производитель изысканной AD1862 - отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения "все в одном". В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию - более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.


    Esoteric X-01D2 использует AD1955

    В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3.

    Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.

    Sabre

    Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде - начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.

    Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них - при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно. Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.


    Флагманский чип Sabre ES9038PRO

    Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO - флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.

    Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.

    Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.

    Asahi Kasei

    Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, .