Значение информационных технологий в современном обществе. Информационные технологии в обществе. Понятие информационного общества

Понятие технологии возникло в промышленности, где оно означало совокупность методов обработки материалов в процессе производства продукции. В дальнейшем ему придали более широкий смысл: технология любого дела предполагает знание того, как его надо делать. В качестве синонима слова «технология» часто используется английское выражение «know how», означающее буквально «знайте, как», т. е. «знайте, как надо делать».

Понятие технологии используется в настоящее время в двух смыслах – широком и узком. В широком смысле оно означает совокупность материалов, методов и процессов, используемых в какой-либо области деятельности, а также их научное описание. В узком смысле понятие технологии означает комплекс организационных мер, а также операций и приёмов, которые обусловлены текущим уровнем развития науки и техники и направлены на изготовление, обслуживание, ремонт или эксплуатацию изделия.

Понятие технологии рассматривают обычно в связи с конкретной областью деятельности, связанной с производством материальных или духовных благ. Различают технологию строительства, химическую технологию, технологию получения конкретного продукта, технологию проектирования и конструирования, социальную технологию, технологию штамповки металла, технологию печатания денег, технологию банковского и страхового дела и т. д. Одним из видов технологий, получающих всё более широкое распространение в современном обществе, являются информационные технологии.

Информационные технологии (ИТ) представляют собой технологии, связанные с созданием, обработкой и хранением данных с применением вычислительной техники. В последнее время под ними чаще всего понимают компьютерные технологии, имеющие дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, обработки и хранения информации. Людей, связанных с компьютерной техникой и программированием, называют обычно ИТ-специалистами .

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) определяет информационные технологии как комплекс взаимосвязанных научных, технологических и инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практическое применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Основными чертами современных информационных технологий являются компьютерная обработка информации, хранение больших объёмов информации на машинных носителях, а также передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

К. К. Колин выделяет семь свойств информационных технологий, которые имеют стратегическое значение для развития общества:

· информационные технологии позволяют эффективно использовать информационные ресурсы общества (научные знания, изобретения, открытия и т. д.), давая существенную экономию полезных ископаемых, сырья, энергии и других видов ресурсов;

· информационные технологии позволяют оптимизировать информационные процессы, с которыми в развитых странах в той или иной степени связана большая часть занятого населения;

· информационные технологии часто выступают в качестве компонентов производственных или социальных технологий, реализуя их наиболее сложные функции (например, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни, информационная поддержка различных категорий нуждающихся и т. д.);

· информационные технологии играют важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, дополняя традиционные средства связи факсимильными, электронными и голосовыми сообщениями, видеоконференциями и другими видами телематических услуг;

· информационные технологии оказывают большое влияние на развитие образования, в которой разнообразная компьютерная техника, а также образовательные программы, записанные на лазерных, компакт- и других оптических дисках, становятся обычным делом не только для высшего, но и для среднего образования;

· информационные технологии лежат в основе некоторых методов получения нового знания, которые находят всё более широкое распространение в современной науке (например, вычислительного эксперимента, основанного на расчёте с помощью компьютера вариантов математических моделей процесса и выбора наиболее оптимального из них);

· информационные технологии, позволяющие прогнозировать кризисные ситуации в районах повышенной социально-политической напряжённости, природных катастроф, технологических аварий и экологических бедствий, играют важную роль в решении глобальных проблем человечества.

Поскольку информационные технологии являются формами деятельности, возникает вопрос о критериях их эффективности. Наиболее общим из этих критериев считается экономия социального времени, достигаемая в результате использования информационных технологий. Социальное время представляет собой время, в которое человеческая активность создаёт общество. Будучи зависимым от частоты событий, оно характеризуется возможностью ускорения или замедления. Понятие социального времени было введено социологами, которые связали его с временем выполнения общественных функций.

Обратимся к технологиям, связанным с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых приводит к существенной экономии социального времени. Одним из таких процессов является создание, изменение и хранение текстовой информации. Он занимает большую часть рабочего времени тех, кто связан с информационной сферой, т. е. различного рода конторских служащих, а также специалистов в области образования, науки, управленческого аппарата и т. д. С 19 в. для подготовки текстовых документов стали использоваться пишущие машинки , представляющие собой приборы с набором клавиш, нажатие которых приводит к печати соответствующих символов на бумаге или другом носителе. Ещё в середине 20 в. без них невозможно было себе представить ни одну контору, но в настоящее они в основном вышли из употребления, их функцию стали выполнять персональные компьютеры. Для создания и изменения текстовых документов предназначены специальные компьютерные программы, называемые текстовыми редакторами . Они сделали процесс создания, изменения и хранения текстовой информации не только более быстрым, но и сравнительно простым, справиться с которым под силу даже школьникам младших классов.

Ещё одной областью человеческой деятельности, в которой использование информационных технологий приводит к экономии социального времени, является вёрстка , представляющая собой процесс формирования макета издания путём компоновки текстовых и графических элементов. Связанная с издательским делом и полиграфией, она с 15 в. осуществлялась вручную. Поскольку ручная вёрстка предполагала работу со свинцом, она была не только физически тяжела, но и вредна для здоровья. В конце прошлого столетия на смену ручной вёрстке пришла компьютерная , представляющая собой использование персонального компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печати в типографии или на принтере. Такое программное обеспечение получило название настольной издательской системы (или просто настольного издательства ). Оно может использоваться для создания макетов книг и журналов, а также рекламных объявлений, упаковок, выставочных стендов и т. д.

Контрольные вопросы

1. Что такое технологическая революция?

2. Что такое информационная революция?

3. Что имеется в виду под вычислительной техникой?

4. Какая вычислительная техника называется цифровой? аналоговой?

5. Что такое информатизация?

6. Что такое компьютер?

7. Что такое логическая машина?

8. Что такое перфокарта?

9. Что такое табулятор?

10. Что такое технология в широком смысле? в узком смысле?

11. Что такое информационные технологии?

12. Кто такие ИТ-специалисты?

13. Что такое социальное время?

14. Что такое пишущая машинка?

15. Что такое текстовый редактор?

16. Что такое вёрстка?

17. Что такое компьютерная вёрстка?

18. Что такое настольная издательская система?

Задания для самостоятельной работы

1. Объясните, почему в основе любой технологической революции лежит информационная революция.

2. Охарактеризуйте пять информационных революций, которые были выделены А. И. Ракитовым.

3. Охарактеризуйте три волны в развитии общества, которые выделяет американский социолог О. Тоффлер.

4. Укажите американского социолога, с именем которого связана разработка концепции постиндустриального общества.

5. Дайте определение информатизации, содержащееся в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.

6. Укажите основные факторы, которыми обусловлена информатизация общества как закономерный процесс.

7. Укажите сферы жизнедеятельности общества, в которых наиболее зримо проявляются глобализационные процессы, связанные с его информатизацией.

8. Покажите, что компьютер явился воплощением не только технической мысли, но и логико-философских идей, которые можно обнаружить в истории интеллектуальной деятельности людей.

9. Раскройте два смысла, в которых в настоящее время используется понятие технологии.

10. Объясните, почему наиболее общим критерием эффективности информационных технологий считается экономия социального времени.

11. Приведите несколько примеров компьютерных программ, относящихся к текстовым редакторам.

12. Приведите несколько примеров компьютерных программ, относящихся к настольным издательским системам.

Темы рефератов

1. История человечества как последовательность технологических революций.

2. Технологические и информационные революции.

3. О. Тоффлер о трёх волнах в развитии общества.

4. Концепция постиндустриального общества.

5. Социальная информатика и проблема информатизации общества.

6. Информатизация общества и глобальные проблемы человечества.

7. Исторические предпосылки информатизации общества.

8. Идея вычислительной машины в истории культуры.

9. Понятие и виды технологий.

10. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех».

11. Критерии эффективности информационных технологий.

12. Проблема оптимизации массовых информационных процессов.

13. Современный мир и проблема образования.

14. Вызовы 21 в. и новые задачи системы образования.

15. Концепция опережающего образования.

16. Информатизация образования как фундаментальная проблема современности.

17. Информационное обеспечение системы образования.

18. Дистанционное образование.

В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей.

В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии. Так, в промышленности информационные технологии применяются не только для анализа запасов сырья, комплектующих, готовой продукции, но и позволяют проводить маркетинговые исследования для прогноза спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров и многое другое.

При этом все бухгалтерские операции на предприятиях и не только, сейчас основываются на применении информационных технологий. Как известно эффективность роботы государственного управления во многом зависит от уровня взаимодействия между гражданами, предприятиями и другими органами управления. Поэтому в государственном управлении информационные технологии позволяют одновременно использовать информационные, организационные, правовые, социально-психологические, кадровые и другие факторы, что значительно облегчает роботу и организацию самого процесса управления. Конечно, применение таких технологий не решает всех проблем, но значительно ускоряют роботу на сложных участках аналитической деятельности, например, во время проведения анализа и оценки оперативной обстановки в сложных ситуациях, подготовки и формирования отчетов и справок.

Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний.

Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение.

Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в нынешнем виде существовать без них.

Понятие информационной технологии

Информационная технология- процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Единство понятий «технология» и «информационная технология» заключается, прежде всего, в том, что в основе и той и другой лежит процесс, под которым понимается определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. При этом любой технологический процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных методов и средств.

Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи информации.

Средства информационных технологий - это технические, программные, информационные и другие средства, при помощи которых реализуется информационная технология на экономическом объекте.

Принципиальное отличие информационной технологии от технологии материального производства состоит в том, что в первом случае технология не может быть непрерывной, т.к. она соединяет работу рутинного типа (анализ, оперативный учет) и творческую работу, пока не поддающуюся формализации (принятие управленческих решений). Во втором случае функция производства непрерывна и отражает строгую последовательность всех операций для выпуска продукции (технологический производственный процесс). Используемые в производственной сфере технологические понятия (норма, норматив и т. д.) могут быть в настоящее время распространены только на простейшие, рутинные операции над информацией.

Целью информационного технологического процесса является получение информации;

Предметом технологического процесса (предметом обработки) являются данные;

Средства, которые осуществляют технологический процесс - это разнообразные вычислительные комплексы (программные, аппаратные, программно-аппаратные);

Процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью;

Управляющие воздействия на процессы осуществляется руководящим составом организации;

Критериями оптимальности информационного технологического процесса являются своевременность доставки информации пользователям, ее надежность, достоверность и полнота.

Информационная технология направлена на целесообразное использование информационных ресурсов и снабжение ими всех элементов организационной структуры. Информационные ресурсы являются исходным «сырьем» для системы управления любой организации, учреждения, предприятия, а конечным продуктом является принятое решение. Принятие решения в большинстве случаев осуществляется в условиях недостатка информации, поэтому степень использования информационных ресурсов во многом определяет эффективность работы организации.

Эволюция информационных технологий

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к изменениям в процессах накопления, обработки и пере­дачи информации.

Вторая революция вызвана изобретением книгопечатания, что привело к развитию индустриального общества {середина XVI в.).

Третья революция обусловлена открытием электричества, бла­годаря которому появились новые средства передачи и получения информации: телеграф, телефон, радио, телевидение (конец XIXв.).

Четвертая революция вызвана изобретением микропроцессор­ной технологии и разработкой персонального компьютера (70-е гг. XX в.). что позволило создавать компьютерные сети и системы пе­редачи данных. В этот период возникает новая отрасль - информа­ционная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий в сфере обработки информации.

Информационная индустрия использует различные информаци­онные технологии, важнейшей из которых является телекоммуни­кация.

Информационная технология (ИТ) - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи дан­ных для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления.

Роль информационных технологий в развитии экономики и общества

1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.

Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов и т. д.

2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а, главным образом, информация и научные знания.

3. Информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. Объясняется это тем, что информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. При этом они, как правило, реализуют наиболее важные, «интеллектуальные» функции этих технологий. Характерными примерами являются системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т. п.

4. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

В дополнение к ставшим уже традиционными средствами связи (телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.

5. Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.

6. Информационные технологии играют в настоящее время ключевую

роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.

На смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии.

7. Использование информационных технологий может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

Именно методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных техногенных аварий, представляющих повышенную опасность для общества.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02

В начале каждого раздела контрольной работы следует привести полную формулировку соответствующего задания.

Не допускается ""слепое" копирование крупных текстовых блоков из используемых книг и журналов.

В процессе рецензирования контрольной работы оценивается:

· субъективное мнение студента в части оценкиэффективности (перспективности) использования описываемых аппаратных или программных средств того илииного вида (типа);

· степень самостоятельности иактивности, проявленная в процессепоиска необходимых для контрольной работы сведений (вкачестве дополнительных источников информации могутбыть использованы периодическиеиздания, популярные и профессиональные журналы компьютерной тематики, документация по программномуобеспечению и другие; приветствуется поиск необходимой информации вкомпьютерной сети Internet).

Выполняя задание, полезно приводитьрисунки, схемы, таблицы, формулы, графики. Не допускается использование в тексте работы профессионального жаргона. Можно использовать только общепринятые аббревиатуры.

Вся совокупность тем вопросов почти полностью раскрывает содержательную часть учебной программы дисциплины "Информатика". Следовательно, представленные в контрольных работах темы окажут непосредственную помощь студенту при изучении дисциплины и при подготовке ксдаче зачета и экзамена.


Приложение 1. Образец титульного листа

Приложение 2. Пример выполнения заданий контрольной работы №1

Задание 1. Роль информационных технологий в современном мире.

Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических,трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Информационная технология - это процесс, включающий совокупность способов сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники.



Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Новая информационная технология. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно - телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и другие.

Новая информационная технология- информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер. Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

■ интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

■ интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

■ гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Критерии эффективности информационных технологий. В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Необходимость экономии социального времени связана с применением массовых информационных, технологий: автоматизированной подготовки текста, проведениявычислений при обработке экономической информации, созданием баз данных и баз знаний, перевода текста с одного языка на другой и т.п. Современные средства вычислительной техники и коммуникаций существенно изменили уровень автоматизации деятельности любого специалиста. При этом эффективность труда каждого работника определяется, прежде всего, уровнем освоения современных программных средств компьютеров и вычислительных сетей.

Инструментарии информационной технологии. Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, издательские системы, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, маркетинговые и пр.), экспертные системы и т.д.

В настоящее время широкое применение находят следующие виды информационных технологий:

Информационная технология обработки данных;

Информационная технология автоматизированного офиса;

Информационная технология обработки текстовых данных;

Информационная технология обработки графических и табличных данных;

Сетевые информационные технологии;

Информационные технологии экспертных систем и др.

Перспективы использования информационных технологий. Можно выделить шесть основных направлений использования информационных технологий: производство, рыночная структура экономики, государство, наука и образование, личность.

В области производства информатизации должны быть подвержены производственные процессы, отдельные устройства, технологические цепочки. Это позволит повысить конкурентоспособности продукции за счет улучшения ее качества, возможность быстрого изменения свойств товара, сокращения издержек производства.

Внедрение информационных технологий может способствовать получению более рациональных вариантов решения экономических задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем, освобождению работников от рутинной работы за счет автоматизации, уменьшению затрат на производство продуктов и услуг. Бизнесу нужны новые технологии, чтобы: своевременно получать необходимую информацию, быстро принимать решения, оптимизировать инвестиции, контролировать расходы, экономить деньги, уверенно справляться с растущим числом клиентов.

Общество является основным объектом информатизации. Это средства массовой информации, информатизация объектов социальной сферы. Информатизация науки связана с применением уникальных информационных технологий. В области образования требуется широкое тиражирование компьютерных образовательных программ, организация дистанционного обучения, поиск необходимой информации, создание электронных библиотек.

Для личности информационные технологии должны обеспечить свободное получение, распространение и использование общественно-значимой информации, защиты сознания личности от воздействия вредных информационных потоков.

На современном этапе выделяют компьютерные информационные технологии – это система методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной техники.

Для информационных технологий наших дней этапа характерны:

    работа пользователя в режиме манипулирования данными (не нужно «помнить и знать», а достаточно выбрать из «предлагаемого меню»);

    безбумажный процесс обработки документов (на бумагу фиксируется только окончательный вариант документа);

    диалоговый режим решения задач с широкими возможностями для пользователей;

    возможность коллективного использования документов на основе группы компьютеров, объединенными средствами коммуникаций;

    возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задач

Для обработки информации используют автоматизированные системы управления (АСУ).

АСУ – система «человек-машина», обеспечивающая эффективное функционирование объекта управления, в которой сбор и переработка информации, необходимой для реализации функций управления, осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники

Главным направлением совершенствования системы управления на всех уровнях в современных условиях стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Новые информационные технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного управления, значительно расширяющее возможности использования информационных ресурсов. Развитие информационного управления связано с организацией системы обработки знаний и данных, последовательного ее развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья деятельности организации.

В последние десятилетия системы управления в высокоразвитых странах, в частности, в США и Японии, ориентируются на творческие информационные технологии так называемого третьего уровня. Они охватывают полный информационный цикл – выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования нового объекта, достижения новых высших целей.

Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации системы управления, позволяют задействовать ПК в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники. Полная интегрированная информатизация системы управления предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач

Таким образом, современные информационные технологии в своем развитии прошли длительный путь и еще многое необходимо совершенствовать. В перспективе предусматривается привлечение для принятия решений технологий искусственного интеллекта и более широкое применение средств мультимедиа (комплексное представление информации). Считается, что именно Интернет как разновидность информационных технологий станет основой ХХІ века как века информационных технологий.