Создание и продвижение лендинга самостоятельно: пошаговая инструкция. Для чего он нам нужен? Ознакомление с помощью Landing Page

Что такое landing page и в чем его особенности? Как самому быстро сделать крутой лэндинг с высокой конверсией? Какие конструкторы для создания посадочной страницы сейчас популярны?

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» Александр Бережнов.

И я решил так – расскажу вам о лендингах, об основных приемах, которые использовал при их создании. Приведу примеры хороших одностраничных сайтов. А выводы каждый из вас сделает для себя сам. Договорились? Тогда начнем.

Тема создания лендинга не из легких, но весьма актуальная и интересная. Зная, как это делать, вы сможете зарабатывать деньги разными способами, например, как . Разбираясь в этом направлении, вы сможете начать свой малый бизнес, просто продавая товары или услуги через landing page.

1. Что такое лендинг пейдж - обзор для новичков

По теме создания посадочных страниц написаны сотни статей. В один материал сложно «впихнуть» все советы, весь опыт. Но я все-таки постараюсь рассказать вам о самом главном, что касается landing page.

Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.

Landing page дословно переводится с английского: «целевая» или «посадочная страница».

Такие одностраничники вы наверняка видели в Интернете.

Почему делают лэндинги:

  1. Они хорошо мотивируют посетителя совершить нужное действие.
  2. Они быстро конструируются. И часто стоят дешевле обычного сайта. Еще один плюс: посадочную страницу можно сделать самостоятельно.
  3. Landing page легко переделать – улучшить, изменить, добавить недостающую информацию.

Лэндинги создают для:

  1. Продажи продукта. Для этого используют призывы: «купить», «оставить заявку», «позвонить».
  2. Сбора информации. Тут посетителям предлагают: «подписаться», «узнать больше».
  3. Распространения софта - продажа программного обеспечения.

Лендинг и воронка продаж

Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании. У нас на сайте есть отдельная статья о .

Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:

  • увидели ссылку на посадочную страницу 100 человек;
  • перешли по ссылке 40 пользователей;
  • заявку оставило 10 человек;
  • купили продукт 2 человек.

Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.

Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.

Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.

CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.

Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.

Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.

Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.

EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.

Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.

В каких случаях необходимо создать лендинг?

Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.

Случай 1. Низкая конверсия (продажи) основного сайта компании

Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.

Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.

Средняя конверсия сайтов в зоне.РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.

Случай 2. Запуск нового продукта

Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.

Случай 3. Решение конкретной задачи

Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.

Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.

Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.

Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».

Для этого можно предпринять следующие ходы:

  1. Запустить контекстную рекламу на ваш одностраничный сайт.
  2. Запустить e-mail рассылку по заранее собранной базе подписчиков. В письме кратко расписать свойства продукта и добавить ссылку на лэндинг.
  3. Прорекламировать продукт на форумах, сайтах-партнерах, досках объявлений. Везде добавлять ссылку на страницу.

Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.

Пример из практики

Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.

Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.

А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?

Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.

2. Сколько стоит создание лендинг пейдж и от чего зависит цена на одностраничный сайт

Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказывать одностраничник или делать его самостоятельно.

  • Первый вариант – дорогой. Фрилансеры берут от 100-200 у.е. за работу, дизайн-студии – от 1 000 у.е. Крутые агентства – от 5 000 у.е.
  • Второй вариант – «почти» бесплатный. Если вы подключите к разработке программиста или копирайтера, если за основу возьмете платный шаблон – цена этого способа составит от 20 до 1 000 у.е. и еще выше. Для лучшего понимания цен на разные виды сайтов и лэндингов, прочтите нашу статью .

Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.

От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.

Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.

Цена будет зависеть от:

  • необычная структура и уникальный дизайн потянет на 7 00 у.е.;
  • контекстная реклама и ее настройка – от 100 у.е. в месяц;
  • текст от хорошего копирайтера – 50-100 у.е., от отличного коммерческого писателя – от 1 000 у.е.;
  • уникальные картинки и иконки (не скаченные со стоков) – это еще как минимум 100-200 у.е.

Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.

Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60% . То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:

  1. На страницу приходила преимущественно целевая аудитория – то есть люди, которым этот продукт был интересен.
  2. Разработчики придерживались традиционных правил создания эффективной посадочной страницы.

Я расскажу вам об этих правилах.

Совет 1. Размещайте на лэндинге один продукт

Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».

Следуйте следующим правилам:

  1. Сосредоточьте внимание клиента на чем-то одном.
  2. Расскажите ему о преимуществах только этой версии программы.
  3. Предложите ему скидку на один товар.
  4. Заинтересуйте его рассылкой по определенной теме.

Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.

Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.

По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:

  1. Они не нашли, что им здесь делать. На сайте отсутствует конкретный призыв к действию: «подпишитесь», «заказывайте», «узнайте больше» и прочее. Запомните, если на экране нет «большой красной кнопки», подписанной простым словом «купить», – перед вами плохой лэндинг.
  2. Посетители не понимают, что им тут предлагают. Их раздражают десятки наляпанных друг на друга деталей, кричащие гифки и сплошной Caps Lock. Несуразные элементы борются за внимание посетителя, сбивая его с главного – с покупки или подписки.

Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:

  1. Наше всё – прямоугольная красная кнопка с емким глаголом в центре. Размещайте ее не только в конце, но и в начале страницы.
  2. Выражайтесь чётко. Говорите прямо: что должен сделать пользователь и что ему за это будет.
  3. Уберите всё, что отвлекает от главной мысли. Непонятные графики, нейтральные картинки, глупые заголовки, левые кнопки, огромные баннеры с рекламой чужих продуктов.
  4. Убедите посетителя примером исключительности своего продукта. В восхвалении товара используйте больше цифр, сравнений. Рядом с убеждением установите красную кнопку.
  5. Покажите конкретные выгоды, которые получит клиент от использования вашего предложения.

Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.

Совет 3. Используйте продающие заголовки

Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».

Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»

При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.

Совет 4. Составьте качественный продающий текст

Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.

Чтобы текст был первоклассным необходимо:

  • Первое - знать кто он тот человек, которому нужен ваш продукт. Сформируйте портрет «идеального покупателя».
  • Второе - читать книги о маркетинге и психологии продаж.
  • Третье - уметь вовлекать клиента в разговор. Даже если этот разговор на самом деле является монологом. Представьте себе, какие вопросы возникают в голове у собеседника. Ответы логично вписывайте в текст. Пишите до тех пор, пока не расскажете о продукте всё. И не зацикливайтесь на количестве символов.

Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.

Не бойтесь больших текстов, если:

  1. Продукт сложный и незнакомый . Клиенту придется разжевывать каждое преимущество товара. Приводить множество примеров, доказывающих его пользу.
  2. Продукт дорогой. Чтобы добиться отклика, вам придется задействовать все суперспособности лендинга – отзывы, гарантии, кейсы, скидки, постгарантийное обслуживание, подарки.

Статистика

70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.

Совет 5. Избегайте агрессивной рекламы!!!

Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?

Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».

А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.

А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.

Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.

Сразу же перехожу к правилам:

  1. Читаемый шрифт – 16 кегль. Рекомендую: Georgia, Open Sans, PT Sans, Arial, PT Serif, Clear Sans, Garamond.
  2. В строке – до 80 символов.
  3. Каждые 3-5 строк – новый абзац.
  4. Каждые 2-4 абзаца – новый подзаголовок. Подзаголовки должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежавшись по ним глазами, без труда понял о чём идет речь.
  5. Обязательно: списки, цитаты, таблицы.

Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.

Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.

Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.

Еще пример

Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.

Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.

90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».

Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.

Даю подсказки:

  1. Гарантия на возврат денег в течение 1-2 недель. «Если вам не понравится продукт, мы вернем все вложенные в него средства».
  2. Предложение попробовать продукт бесплатно. «Пробный 2-недельный период поможет вам определиться».

Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.

С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.

Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.

Заставьте покупателя думать так

«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»

Совет 11. Убедите пользователя в том, что с вами надежно и безопасно

Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.

  1. Используйте кнопки социальных сетей – лента твитов, лайки в Facebook, список подписчиков в группе в ВК.
  2. Публикуйте отзывы со ссылкой на людей или компании, оставивших их.
  3. Отобразите награды и сертификаты. Документы должны открываться в полном размере и легко прочитываться.

Совет 12. Никаких сложных форм для заполнения

Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.

Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.

Еще одна проблема – сложная капча.

Капча - всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он - не робот.

Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.

Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.

Страница должна быть:

  1. Без лишней графики и текста
  2. С предложением совершить лишь одно действие: купить один продукт, подписаться на одну рассылку и так далее
  3. На вид свободной, просторной и не перегруженной

Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.

4. Что лучше: заказать лендинг у профессионалов или самостоятельно сделать посадочную станицу?

Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:

  1. Маркетолог. Разрабатывает стратегию. Формирует предложение. Тестирует результаты. Создает прототип сайта.
  2. Копирайтер. Пишет тексты. Создает заголовки.
  3. Веб-дизайнер. На основании прототипа делает макет. Реализует спецэффекты.
  4. Front-end разработчик. Программирует и верстает. Тестирует отображение лендинга на разных устройствах. Настраивает форму обратной связи, кнопку призыва и прочее.
  5. Директолог, специалист по контекстной рекламе. Анализирует семантическое ядро. Подбирает ключевые слова. Настраивает контекстную рекламу.
  6. Менеджер. Контролирует работу. Рассчитывает окупаемость проекта. Принимает ключевые решения.

Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.

Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.

Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту .

Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.

Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:

  1. Придумайте идею. Сформулируйте предложение – посыл к аудитории, которой нужен ваш товар или услуга.
  2. Разбейте идею на логичные блоки. Если вы задаете в первом блоке вопрос – второй или третий блок должен быть ответом.
  3. Разработайте тизер* – картинку или текст. Сделайте его цепляющим и лаконичным.
  4. Поработайте над основным текстом . Здесь вы выступите в роли копирайтера.
  5. Придумайте заголовки. Желательно, чтобы они были не разнородными и складывались в рассказ.
  6. Призовите к действию. У вас на продающем сайте должны быть фразы и слова «закажите сейчас», «звоните», «подпишитесь».
  7. Займитесь дизайном. Выберите подходящий шаблон лендинг пейдж. Отредактируйте его под придуманную структуру. Фотографии, иллюстрации ищите в стоках. Или берите камеру и снимайте материал самостоятельно.
  8. Запускайте лендинг. Настройте контекстную рекламу.

Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.

Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.

5. Популярные конструкторы лендинг пейдж - ТОП-3 лучших

Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.

Конструктор 1. «Флексби» (flexbe.com)

- очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.

Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне.RU.

Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.

Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.

Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.

Конструктор 2. LPgenerator (lpgenerator.ru)

Представим себе, что вы уже скачали понравившийся шаблон. Что у вас есть хостинг и доменное имя. Что делать дальше?

Инструкция по установки лендинга

Несколько простых шагов как установить одностраничник:

  1. Зайдите на сайт своего хостинг-провайдера. Перейдите в панель управления аккаунтом.
  2. Найдите корневую папку сайта (она должна быть пустой). Название этой папки – заранее купленный вами домен.
  3. Нажмите кнопку загрузки, в появившимся окне выберите архив с шаблоном.
  4. Когда архив скопируется в папку домена, нажмите рядом с ним кнопку «Распаковать».
  5. Подождите секунд 20, пока закончится операция. Обновите страницу.
  6. Лендинг установлен!

Чтобы отредактировать landing page, перейдите в корневую папку вашего домена и ищите нужный файл. Меняйте текст, картинки, вставляйте видео. Научиться этому можно: прочитайте парочку статей по теме – и вперед, делать деньги.

7. Реальные примеры работающих лендингов

Лет 15-20 назад лэндинги создавались для импульсивных покупок. В старые времена на людей еще действовали кислотные цвета, сумасшедшие гифки и прочий мусор. Сейчас мы стали разборчивее: проходим мимо пустых обещаний, доверяем спокойному тону и убедительным доказательствам.

«Те» времена прошли, но все еще остаются люди, которые считают, что лендинг должен быть «кричащим». Этот раздел я создал, чтобы убедить их в обратном. Перед вами примеры лендинг пейдж. Давайте разберем их плюсы и минусы, поймем, почему они работают.

Пример 1. Мастер Климат - компания по установке и продаже климатического оборудования

www.masterclimat.pro - этот сайт мы сделали с другом, когда еще занимались .

Сайт имеет понятную структуру, приятный дизайн в стиле «вентиляции и кондиционирования». Также на данном лэндинге реализована адаптивная верстка, то есть сайт адаптируется под любые размеры экранов, в том числе под мобильные устройства.

Пример 2. Вакансии Альфа-Банка

www.job.alfabank.ru - прокручиваем сайт и видим – как стартует карьера молодого человека в Альфа-Банке. Через некоторое время, наглядевшись на заманчивую визуализацию, посетители сайта наконец-то видят буквы. На странице опубликован годный текст – его качество ничуть не хуже анимированной картинки.

Прямо на поверхности размещено описание новых вакансий, опубликован раздел возможностей. Для соискателей – небольшая и очень простая форма.

Кнопка действия: наверху небольшая и слабозаметная кнопка «отправить резюме» – это минус; в самом низу страницы яркая ссылка «смотреть вакансии» – это плюс.

На лэндингах глобально можно заработать тремя способами:

  1. Создавая лэндинги под заказ , то есть являясь веб-студией, дизайнером или менеджером всего проекта, найдя подходящую команду.
  2. Используя одностраничные сайты по назначению , то есть продавать через них товары и услуги.
  3. Заниматья лидогенерацией. Лиды - контакты потенциальных клиентов. Это «теплые» заявки, которые можно продать целевым компаниям. Например, вы можете создать лэндинг «Шкафы-купе в Самаре» гнать на него трафик и продавать сформированные заявки фирмам, которые эти шкафы изготавливают.

Какой именно способ выбрать - решать только вам. В первом случае вы будете получать деньги от клиентов, которым нужны сами сайты, а во втором - деньги, которые будут приносить лэндиг-пейджи от продаж конечным потребителям.

9. Заключение

По правде говоря, люди устали от лендинг пейдж. Им приелись одни и те же приемы – таймеры обратного отсчета, сумасшедшие скидки, «уникальные предложения», статичные отзывы, не меняющиеся на протяжении 2-3 лет.

Чтобы посетитель не закрыл ваш лэндинг – делайте его нешаблонным. Нет, шаблоны вы как раз использовать можете, но заполняйте их с умом. Не лгите, не гонитесь за мимолетной выгодой. Думайте о клиенте, о его потребностях.

Подведем итоги:

  1. Лендинг – это отличный инструмент для привлечения новых подписчиков, покупателей.
  2. Не делайте ставку только на посадочную страницу. Для общения с аудиторией развивайте другие направления – блог, основной сайт, группы в социальных сетях.
  3. Заказать landing page вы всегда успеете. Потому попробуйте сделать его сперва самостоятельно. В этом вам помогут готовые шаблоны и конструкторы. За вами останется лишь разработка маркетинговой стратегии, написание текста, настройка контекстной рекламы.

В завершение статьи – видео по теме изготовления идеального лэндинга:

Желаю вам удачи в бизнесе, запускайте landing page и увеличивайте продажи!

Лендинг пейдж (landing page) можно перевести как «посадочная страница». Она используется для продажи определенной услуги или товара, а также для других схожих целей (подписки и т.д.). Если посетитель нажимает на рекламный баннер, то он обычно оказывается именно на посадочной странице, которая позволит ему быстро сделать то, что было обещано в рекламе.

Подобные посадочные страницы используются как на больших сайтах, так и на маленьких. Есть даже такое понятие - «лендинги». Обычно это одностраничные сайты (в крайнем случае, до пяти страниц), которые создаются под реализацию конкретного товара или услуги. Именно о них я и расскажу в своей статье.

В чем смысл создания лендинг пейдж?

Смысл только один - повышение конверсии . По логике, любую страницу интернет-магазина с товаром, на которую пользователь пришел по рекламе, также можно назвать посадочной страницей, однако, по сравнению со специально заточенным лендингом, конверсия будет гораздо ниже. Согласно статистике, конверсия у лендингов выше в среднем на 15%. Объясняется это достаточно просто:

  • пользователя не отвлекают сторонние ссылки, меню и другие элементы, которые есть на больших сайтах;
  • на странице есть полная информация о товаре или услуге, на ней же можно их купить без дополнительных переходов по ссылкам;
  • правильная лендинг пейдж делается с учетом особенностей целевой аудитории.

Кроме того, стоимость создания подобных страниц гораздо ниже, чем крупных сайтов. Даже если речь идет о продаже нескольких товаров, выгоднее сделать лендинги, которые обеспечат лучшую конверсию.

Какие подвиды существуют?

Обычно выделяют четыре типа лендингов, которые используются для решения разных задач.

Автономная страница

Это и есть классический одностраничник. Обычно на них содержится развернутая информация о товаре или услуге, а также призывы к действию - купить, подписаться, заказать. Очень часто используются элементы, которые должны подталкивать посетителя не откладывать покупку в долгий ящик: таймеры обратного отсчета, выделение преимуществ товара, красивые слоганы и т.д.

Целевые страницы на крупном сайте

На больших сайтах можно создать множество лендингов, но конверсия у них будет ниже, чем в случае с автономной страницей. Элементы дизайна и навигации основного сайта будут отвлекать пользователей. Тем не менее, такой подход наблюдается довольно часто, и он эффективен. Но чаще всего его используют для отдельных предложений (акции, скидки и тому подобное).

Микросайт

Сайт с несколькими страницами, которые посвящены одному товару или услуге. Разновидность автономной страницы, используется тогда, когда информации очень много, и разместить ее всю на одностраничнике будет не самым лучшим решением. Например, строительная компания делает жилой комплекс - классического лендинга явно будет мало, а вот микросайт вполне позволит отобразить всю нужную информацию.

Сайт из целевых страниц

В данном случае ресурс полностью состоит из целевых страниц, которые друг с другом никак не пересекаются. То есть, нет общих для всего сайта элементов навигации, отсутствует и перелинковка. Недостаток в том, что SEO-продвижение подобных ресурсов довольно затруднительно, особенно если продаются разные типы товаров.

Как создать такой сайт?

С технической точки зрения создание лендинга - не очень сложный процесс, любой новичок сможет научиться за пару дней. Однако создание эффективных лендинг пейдж - уже совсем другое дело. Нужно очень хорошо продумывать не только дизайн, но и тексты. Оформление лендинга сильно влияет на конверсию, поэтому не стоит думать, что вы за пару дней научитесь делать отличные и продающие одностраничники

Обращение к профессионалам

Это может быть как фрилансер, так и компания. Лучше всего обращаться к тем, кто специализируется на создании лендинг пейдж, обладает большим опытом и может показать примеры своих работ. При этом нужно помнить, что вам нужны услуги не только собственно по разработке страницы, но и маркетинг - лендинги нередко меняют для увеличения конверсии.

Данный способ создания лендинг пейдж может быть как дешевым, так и дорогим. Дешев он будет в том случае, если вы сами знаете, чего хотите: концепция, текст, дизайн, вы знакомы с нишей и анализировали конкурентов. Если же вы заказываете разработку лендинг пейдж совсем с нуля, то при правильном подходе со стороны исполнителя это будет стоить довольно дорого. В данном случае стоимость создания лендингов может быть выше 40–50 тысяч рублей.

Создание самостоятельно

Как я писал выше, с технической точки зрения создание лендинг пейдж не представляет особой сложности. Можно даже использовать бесплатные шаблоны и делать сайт на голом HTML , есть и онлайн-генераторы лендингов и тому подобные сервисы и конструкторы . Но в классическом виде разработка лендинга выглядит следующим образом:

  • аудит компании или товара/услуги. Это необходимо для определения целевой аудитории;
  • анализ уже существующих конкурентов;
  • разработка концепции лендинга;
  • создание прототипа лендинг пейдж;
  • написание текстов, создание заголовков, seo-оптимизация (если требуется);
  • создание дизайна;
  • верстка.

Конструкторы и готовые шаблоны избавляют вас только от двух последних пунктов, да и то, дизайн и верстку обычно все равно приходится переделывать под свои задачи. Тем не менее, попробовать создать лендинг пейдж самостоятельно все же стоит. Экономия средств будет очень значительной, а если в самом начале результаты будут плохими, то расстраиваться не стоит - с получением опыта они будут улучшаться.

Нужна ли оптимизация лендинг пейдж?

Зачастую лендинги не оптимизируют , так как трафик получают из платных источников, а на посетителей из поиска не рассчитывают. Но если ваш лендинг может работать очень долго, о поисковой оптимизации все же стоит задуматься. Конечно, возможностей здесь гораздо меньше по сравнению с классическим сайтом, и по высокочастотным запросам в топ выйти не получится, но пренебрегать поисковым трафиком не стоит. Вот несколько советов:

  • используйте для продвижения нч и сч запросы, их количество не должно быть больше 2–3;
  • текст должен быть хорошим, информативным и структурированным. страницы только с изображениями продвигать трудно, текст должен быть. хотя бы 2–3 тысячи знаков;
  • используйте заголовки h1–h2;
  • alt картинок, title и description страницы нужно заполнять обязательно;
  • если это уместно, добавьте карту и адрес компании. не лишним будет блок отзывов;
  • покупка ссылок поможет продвинуть ваш лендинг в поисковых системах, но тут не стоит гнаться за количеством, лучше купить несколько дорогих, но хороших ссылок. нч и сч запросы так можно продвинуть довольно легко;
  • домен лендинга должен содержать ключевые слова - это очень важно.

Сервисы для создания лендингов

http://lpgenerator.ru - хороший сервис, очень много шаблонов, есть пробная версия. Стоимость создания и размещения одной лендинг пейдж начинается от 560 рублей в месяц.

http://lpmotor.ru - шаблонов много, есть шаблоны секций, которые позволяют создавать индивидуальные решения. Стоимость - от 450 рублей в месяц, но есть возможность сперва создать лендинг пейдж, оценить результат, а уже потом оплатить.

http://wppage.ru - генератор страниц для Wordpress. Стоит 2162 рубля (уже он бесплатный). Представляет собой плагин, который позволит вам легко и быстро создавать одностраничники на базе Wordpress. Но необходим навык работы с данной CMS.

На сегодняшний день лендинги, очень популярны. Почему же сейчас идёт такой БУМ этих самых лендингов? Почему только их преимущественно и заказывают?

Недостатки landing page

  1. Продажа одного товара. Тут всё просто, один товар - один лендинг.
  2. Нет SEO оптимизации. Конечно, некоторые личности умудряются заточить свою страницу под какой-нибудь запрос и далеко продвинуть его, но много ли вы ключей сможете продвинуть с одной страницы? Ответ очевиден.

Преимущество landing page

  1. Конверсия. Наибольшая конверсия наблюдается у landing page. Что позволяет ему с лучшим успехом.
  2. Быстрое исполнение. Для того, что бы сделать от 1 до 3-5 страниц необходимо не так много времени, как например для создания того же интернет-магазина.
  3. Цена. Один из основных факторов почему выбирают именно его. По цене он всё же уступает корпоративным сайтам и интернет-магазинам.

Но, конечно же, у каждой конторе правило свои. Некоторые предлагают разработку лендинга от 100 000 и более рублей! По мне - перебор. Не отрицаю, что будет всё сделано на высшем уровне, но у многих просто нет такого бюджета на него.

Думаю именно этот фактор привел вас на этот блог и на эту статью. Сейчас мы рассмотрим, как сделать лендинг самому , да ещё и бесплатно! Чтобы сделать landing page самому необходимо для начала:

  • Понять, для чего он нам нужен
  • Придумать структуру лендинга
  • Скачать Notepad++
  • Скачать Artisteer 4
  • Запастись временем
  • Приготовить чай

Для чего он нам нужен?

Зачем вы хотите его создать? Возможно как сайт-визитка для какого-то предприятия, или же как посадочную страницу для заработка на продаже инфотоваров или физических товаров. Если хотите этим заняться, то рекомендую прочитать про .

Придумать структуру лендинга

Как, что и где будет у нас расположено. Лучше всего, для начала возьмите листок и карандаш и нарисуйте примерный каркас вашего будущего сайта. Как он наиболее лучше будет смотреться, где будет описание, а где картинки. Будет ли форма обратной связи, видео, счетчик. Продумайте это.


Скачать NotePad++

НотПад - это тот же блокнот, но с более высокими возможностями в плане разработок. Подсветка, изменение кодировок, макросы, нумеровка строк - всё рядом и удобно, советую. Найдете его на просторах интернета бесплатно.

Скачать Artisteer 4

Очень удобная штука. В интернете можно найти крякнутую версию. Об этой программе я писал подробнее в . Если вы ещё не разбираетесь в языках программирования или уже разбираетесь, но ещё плохо в них понимаете, то эта программа то что надо!

Запастись временем

Сделайте так, чтобы вас ничего не отвлекало, ну или хотя бы свести это к минимуму. Разработка может занять не один рабочий день. Ведь писать с нуля самому лендинг не так уж и просто.

Приготовить чай

Или кофе/какао. Что любите больше. Я выбираю чай

Инструкция по созданию лендинга самому

  1. Качаем картинки к будущему сайту, чем качественнее она будет, тем лучше. Плохие картинки лучше не берите.
  2. Пишем контент к сайту. Весь текст, что будет у вас на сайте в виде доступной информации для посетителей.
  3. Открываем Artisteer 4 и начинаем редактировать пустую страницу, или уже имеющийся шаблон. Вставляете свой текст и нужные картинки.
  4. Отредактировав все необходимые страницы, вы экспортируете свою работу в виде HTML файла (назовите главную страницу "index.html " Без скобочек, это обязательно! ).
  5. Далее открываете страницы с помощью NotePad++, нажимаете Ctrl + F и вводите фразу "Artisteer". Удаляете все упоминания о программе (разработано с помощью, ссылки на сайт программы и прочее).
  6. Сохраняете всё это добро, нажав на кнопку сверху "Сохранить".
  7. Вуаля! Вы сделали лендинг самостоятельно! Теперь осталось поставить ваш новоиспеченный .

Теперь вы владелец собственного лендинга! Согласитесь, ведь это было не так уж и сложно? Как заработать на собственном лендинге, который вы сделали самостоятельно, я расскажу в следующей статье!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня мы поговорим о такой важной вещи как посадочная страница , которую очень часто на буржуйский манер называют лендинг пейдж (от английского landing page — целевая страница). Что же это такое и почему это так важно?

Давайте текущую статью как раз и посвятим ответу на этот вопрос, а также во всех подробностях рассмотрим те моменты, которые очень важны при создании лендингов, и рассмотрим все это на конкретных примерах landing page и тех приемах, что используются лучшими юзабелистами для повышения эффективности посадочных страниц.

Что такое лендинг пейдж и почему это так важно

Очень часто даже при правильной работе по привлечению нужных людей (целевой аудитории) на свой сайт ( , и т.п.) вы, как владелец бизнеса, не почувствуете от этого отдачи. Вроде бы и трафик идет, и аудитория является целевой, а продаж или подписок (смотря какое конверсионное действие вы выбрали в качестве основной задачи в ) практически нет. Ничего не работает. В чем может быть дело?

Скорее всего, вы забыли продумать и подготовить приземляющие (посадочные, целевые) страницы, которые часто называют лендингами . Что это такое?

А это очень важный момент, который может существенно повысить конверсию (количество покупок или регистраций), ибо landing page призваны максимально эффективно подводить пользователя к выполнению целевого действия . Если вы со всех рекламных объявлений будете направлять посетителей, например, на главную страницу сайта, то можете катастрофически снизить конверсию и вылететь в трубу.

Сам термин «лейдинг пейдж» образован от английской фразы «landing page», в переводе означающей как раз целевую, посадочную (приземляющую) страницу. Лендинги создаются не абы как, а с учетом психологии посетителей. Они должны цеплять и не отпускать их до самого момент покупки (или регистрации), ибо повторно привлечь посетителя будет уже архисложно.

Это как крючок на рыболовной снасти — он должен надежно подцепить и уверенно удерживать попавшуюся на него рыбу вплоть до того момента, как вы ее подсадком не зафиксируете. Если крючок (лейдинг) будет неподходящим или его не будет вовсе, то все ваши усилия от прикормки, установки наживки и прочих шаманских действий пойдут прахом. Конечной цели вы не достигните.

Сами по себе лендинги представляют из себя либо отдельные страницы уже существующего сайта, либо специально созданные под это дело сайты одностраничники. По сути, попав в которую пользователю уже довольно трудно выбраться и он неизбежно должен в нее сползать, пока не станет вашим клиентом. Но это в идеале, а вот как этот идеал реализовать применяя различные рекламные хитрости, мы и посмотрим в продолжении этой публикации.

Примеры лендингов

В зависимости от преследуемых вами целей можно разделить посадочные страницы (лендинги) на несколько типов:


12 шагов по созданию идеального лендинга

Нужно понимать, что посадочные страницы, на которые будут привлекаться вами пользователи из социальных сетей (или из контекстной рекламы), должны обладать рядом характеристик и удовлетворять некоторым требованиям. Так как же создать идеальную лендинг пейдж ?

  1. Каждый лендинг должен быть заточен только под одно целевое (конверсионное) действие — либо подписка, либо продажи. Не надо жадничать, ибо внимание пользователя будет рассеяно и сильно увеличится вероятность его ухода (так ничего и не выбрав из предложенных вариантов). Лучше как можно меньше заставлять клиентов думать и выбирать — путь на landing page должен быть прямым как стрела (очевидным для него) и без каких-либо ответвлений.
  2. На посадочной странице обязательно должен присутствовать призыв к действию (с глаголами в повелительном наклонении — позвони, купи, получи, приди и т.п.). Фразы должны быть короткими и мотивирующими. Например, «купите сейчас», «получить видеокурс» или «подпишись и получи».
  3. Рулят также яркие кнопки и стрелки , создающие на них акцент. Неплохо работают кнопки красных и желтых оттенков, ибо заметны и содержат как бы призыв к действию.

    Ну а стрелки, как правило, призваны еще больше акцентировать внимание на кнопке, чтобы линия поведения пользователя на лендинге была как можно более прогнозируемой.

    Иногда очень неплохо работают анимированные кнопки (но в любом случае нужно будет проводить тестирование эффективности тех или иных элементов лендинг пейджа):

  4. Если в лендинге используются (на подписных посадочных страницах без них не обойтись, но и на продажниках их довольно часто используют), то озаботьтесь тем, чтобы в них содержалось как можно меньше полей. В идеале, в форме должно быть только одно поле (для ввода Емайл адреса), но для дальнейшего общения (проведения маркетинга) вам понадобится знать и имя пользователя, поэтому два поля являются наиболее распространенным вариантом.Большее количество полей может существенно снизить конверсию. К тому же добавление полей для ввода телефона или адреса вызывает у пользователей настороженность и может привести к отказу от целевого действия.
  5. В статье про я упоминал, что пользователи в интернете тексты не читают — они их просматривают. И самым важным в этом плане является заголовок. Если его нет (или он не выделен соответствующим образом), то это очень сильно снизит конверсию. На лендингах заголовки должны быть обязательно цепляющими , чтобы пользователь склонился к дальнейшему чтению или сразу к свершению конверсионного действию (подписке, заказу, звонку).

  6. На вашей landing page должны быть не только призывы к действию и эффектные заголовки, но и аргументация необходимости подписки, покупки, заказа или звонка. В случае страницы подписки это может быть, например, небольшой видеоролик с описанием и содержанием «халявы», или все то же самое оформлено в виде краткого списка (перечня). В случае продажника это тоже может быть видеоролик с обзором товара, списком тех услуг, которые вы предлагаете (в том числе и ваши конкурентные преимущества).

  7. Очень хорошо на посадочных страницах работают отзывы от уже состоявшихся клиентов, покупателей или подписчиков (лучше, если при этом будут указаны какие-то контакты тех, кто эти отзывы оставил, чтобы все выглядело правдоподобно).

  8. Также неплохо работают на посадочных страницах сравнения «до и после» . Не для всех тематик это применимо, но в области похудения, косметологии, фитнеса и многих других ниш это можно с высокой эффективностью использовать. Например, так делает фирма, предоставляющая услуги ресторации.

  9. Страница landing page может быть довольно длинной, но при просмотре первого экрана (это та область страницы, что видна без использования прокрутки) пользователю должно быть совершенно ясно и понятно, что именно вы хотели ему сказать.
  10. Для стимулирования подписчиков или покупателей некоторых товаров (например, ) можно использовать вариант дополнительных бонусов, которые получит подписчик или покупатель при заказе. Когда пользователь находится на грани принятия решения, то как раз такие «плюшки» могут перевесить чашу весов в вашу пользу.
  11. Ну и, конечно же, стоит делать упор на то, что «только здесь и только в течении нного количества времени» пользователю будет доступно все это великолепие (подписка, специальная цена на товар, дополнительный набор услуг). Как это сделать лучше всего? Правильно, поставить таймер, ведущий обратный отчет времени до часа Х, когда предоставленная возможность будет упущена. Ничто так не стимулирует к принятию решения колеблящегося пользователя, как буквально на глазах убегающие секунды.

    Рядом с таймером неплохо будет расположить форму подписки, заказа или контактный телефон. Это будет работать не всегда, поэтому надо проводить тесты (думаю написать ряд статей про проведение А/Б-тестирования — если не хотите пропустить, то подписывайтесь на рассылку), и возможно, что такой простой и очевидный способ позволит вам увеличить конверсию данной лендинг пейдж и с лихвой окупить деньги, потраченные на продвижение в социальных сетях или контекстной рекламе.

  12. Пользователи также хотят знать, кто именно им предлагает данный товар, услугу, видеокурс и т.п., поэтому необходимо в лендинге указывать информацию об авторе, магазине, фирме.

    Естественно, что хорошо было бы при этом упомянуть достоинства, достижения, конкурентные преимущества, но не перехваливайте себя, дабы не перейти ту грань, за которой уже снижается доверие к опубликованной информации.

Примеры ошибок делающих landing нерабочим

Кроме тех вещей, что помогают landing page более эффективно работать, стоит перечислить и часто допускаемые ошибки при создании посадочных страниц , которые могут нивелировать все перечисленные выше «финты ушами», и вы не получите желаемого результата от рекламы или продвижения в социальных сетах (либо контексте).

  1. Еще раз напоминаю, что в интернете практически никто не читает (во всяком случае вновь открытую страницу), а именно просматривает информацию. Если она окажется действительно стоящей и требующей более детального изучения, то тогда уже доходит дело и до прочтения (в общем-то, так же как и с газетами). Поэтому не допускайте перегруженности лендинга информацией — это может дезориентировать пользователя и вызвать реакцию отторжения еще до того момента, когда он разберется о чем там идет речь.
  2. Текст должен быть небольшого объема, максимально лаконичен и наполнен информацией, а не водой. Пару абзацев «ни о чем» вызовут у пользователя бурное желание закрыть такую посадочную страницу. На landing page также плохо работает мелкий шрифт. В общем-то, его использование и не нужно, ибо для изложения сути много слов не потребуется.
  3. Не обманывайте ожидания пользователя. Если в рекламе или в посте в социальной сети вы говорили об одном, а при попадании на лендинг пользователь видит несколько другое, то происходит утрата доверия и резко снижается конверсия. Очень важно следить за этим соответствием.
  4. Дизайн посадочной страницы на самом деле очень важен. Если он не закончен, сделан непрофессионально или имеет отталкивающий для большинства пользователей вид, то даже соблюдение всех описанных выше правил создания хорошего лейдинга не убережет вас . Если вы сами не обладаете должными умениями и вкусом, или у вас нет в штате фирмы дизайнера, то можно воспользоваться многочисленными конструкторами или же готовыми шаблонами лендинга, которые останется лишь немного переделать под свои нужды.

    Опять же, определить лучший вариант вам поможет тестирование и анализ статистики, например, (зачастую не все так очевидно, как может показаться). Таким образом, вы сможете отследить выполнение целевого действия и понять, какие элементы лендинга способствуют увеличению конверсии, а какие оказывают отвлекающее действие и должны быть изменены.

У вас есть еще немного времени? Хотите его провести с пользой? Тогда берите попкорн, садитесь поудобнее и смотрите двухчасовой мастер-класс «Пошаговый алгоритм создания Landing Page» :

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Все чаще интернет-предприниматели переходят от многостраничных сайтов к landing page - одностраничным ресурсам, несущим в себе одно деловое предложение для клиентов; о покупке, подписке или сотрудничестве. Сегодня мы будем разбираться в следующем вопросе - как создать лендинг пейдж, чтобы он был максимально эффективен.

Для чего нужен лендинг

Landing page (посадочная страница) - это веб-портал, состоящий из одной страницы, наполненной побуждающей посетителя к сотрудничеству или приобретению товара либо услуги информацией и предложениями. Как правило, лендинг не имеет сложной навигации, а все представленные на нем сведения отображаются методом прокрутки вниз или же с помощью кликов по блокам.

К продвижению с помощью посадочных страниц приходят, когда есть необходимость реализации уникального товара или услуги.

Как сделать лендинг пейдж

Процесс создания одностраничника мало чем отличается от процесса разработки обычного сайта, однако есть куча нюансов, несоблюдение которых не даст нужного положительного результата.

Так как же получить посадочную страницу? Самый простой и удачный с точки зрения эффективности вариант - обратиться на биржу фриланса или напрямую в веб-студию для формирования заказа по конкретному техзаданию. В этом случае веб-дизайнер сверстает макет, программист напишет код, а копирайтер наполнит портал привлекающей пользователя информацией. И все вроде бы хорошо, - можно пускать сайт в свободное плавание и ждать заказов от заинтересованных клиентов. Но не каждый может позволить себе выделить средства на недешевый по стоимости заказ и последующую разработку.

Есть и такой вариант - сверстать html-страницу самостоятельно, наполнить ее нужной информацией и ждать потока клиентов. Но и этот вариант подходит далеко не всем - не каждый имеет достаточные познания в верстке и не каждому будет интересно разбираться в этом. Значит ли это, что пора опускать руки и забывать о реализации своих планов? Вовсе нет, ведь на помощь приходит старый добрый Вордпресс.

Создание лендинга посредством WordPress

Несмотря на обилие всевозможных плагинов и тем, позволяющих собрать посадочную страницу, мы выберем один - Free Landing Pages Builder by Wishpond - и рассмотрим, как создать лендинг самому бесплатно - пошаговая инструкция для всех. Мы не будем рассматривать процесс самого создания и запуска сайта, а также установки плагина, поскольку туториалов в Рунете на эти темы представлено предостаточно. Приступим непосредственно к обзору сборки лендинга.

Создание Landing Page с помощью плагина Вордпресс

Первым делом необходимо пройти регистрацию, потому после установки жмем «SIGN UP», далее «STAR TRIAL FREE». Вводим адрес электронной почты, создаем пароль. Кликаем по «NEXT», после чего выбираем создание новой страницы - «NEW LANDING PAGE».

Процесс сборки посадочной страницы выглядит следующим образом:


Довольно часто плагин выдает ошибку. Давайте рассмотрим причины ее возникновения и методы устранения:

  • Сайт нагружен сторонними плагинами - удалите лишние модули, необходимость применения которых не является обязательным условием нормального функционирования портала.
  • Страница не загружена на хостинг, а работает на локальном сервере - проблема устранится при выгрузке и публикации веб-ресурса в интернете.
  • Конфликт с установленной темой - смело удаляете шаблон, ставите стандартный, так как вы будете пользоваться дизайнерскими разработками плагина.

Плюсы и минусы плагина Free Landing Pages Builder by Wishpond

Преимущества Недостатки
Легкая настройка блоков, виджетов, дизайна путем перетаскивания мышью. Позволяет преобразовывать одну и ту же страницу в версии, совершенно отличные от исходного варианта Плагин англоязычный, отсутствует русифицированная поддержка. Что, впрочем, легко решается знанием английского языка на среднем уровне либо помощью сервисов перевода
Множество тем (более двухсот), созданных исключительно для одностраничных сайтов Хоть плагин и предоставляет бесплатную версию, разбор которой мы привели выше, она несколько ограничена в функционале, и весьма высока вероятность появления необходимости покупки платной версии в дальнейшем
Возможность отслеживания количества посетителей в любых временных интервалах Приложение тяжеловесно, что скажется на скорости загрузки сайта, однако и данная проблема решается путем оптимизации кода
Удобство управления страницами. Дополнительные всплывающие окна и кнопки анимации

Создание лендинга в конструкторе Wix

Еще один популярный и несложный способ собрать посадочную страницу - воспользоваться конструктором Wix. Именно этот сервер - один из первых в Рунете, который «поймал волну ажиотажа на одностраничники и быстро адаптировал меню под него, потому ничего удивительного нет, что немалая часть русскоязычных лендингов собрана именно на этом конструкторе. Итак, ближе к делу.

Переходим на сайт. Он встречает нас приветливым дизайном.

Жмем «Создать сайт». Появляется форма регистрации, которую можно быстро пройти, благодаря аккаунтам Facebook или Google.

Далее выбираем понравившийся шаблон, после чего нас перенаправляет в редактор. Интуитивно понятный интерфейс на русском языке позволит собрать сайт за 5-10 минут. Не нужно обладать познаниями в дизайне - все блоки уже готовы и наполнены. Нам лишь стоит поменять их содержание в соответствии с нашей деятельностью и форму-цвет, а также переставить элементы местами, если это требуется.

Скомпоновав страницу под нужные параметры, публикуем ее, нажав на клавишу в правом верхнем углу. Дизайн, наполнение и расположение блоков можно будет изменить в любой момент.

Нам будет предложено перейти на премиум-аккаунт, в чем поначалу нет никакой необходимости. В течение 14 дней вы будете пользоваться созданной страницей в демо-режиме, по прошествии этого срока вам будет предоставлен выбор между платной и бесплатной (несколько ограниченной в функционале и с доменом третьего уровня) версиями.

Общие правила создания лендинга

Следующие советы помогут сделать лендинг в соответствии с требованиями маркетинга:

  • Создаем запоминающийся логотип - это позволит повысить узнаваемость бренда.
  • Заголовок - должен «цеплять» и интриговать потенциального посетителя, но ни в коем случае не отпугивать призывом к немедленной покупке. Пусть лучше он будет информативным и провокационным.
  • Информация о компании и контактные данные - предназначены для создания атмосферы доверия для клиента. При наличии конкретного адреса он воспримет вашу фирму как серьезную организацию, а не как очередной сайт-однодневку.
  • Данные о товаре или услугах - этот пункт должен совмещать подробное описание продукции, его фото- или видеообзор, а также реальные отзывы клиентов в отдельном блоке или виджете. Не злоупетребляйте шаблонными «Почему большинство выбирает нас» и т.д. - это скучно и не привлекает, используйте воображение.
  • Плюсы сотрудничества должны быть представлены конкретным списком преимуществ бренда и покупки товара именно у вас. Никаких пространных рассуждений о том, до чего вы классные ребята. Только сухие факты и характеристики.
  • Форма обратной связи или подписка на рассылку позволит вам поддерживать контакт и «добыть» заинтересовавшегося клиента.

Готовим прототип

Под прототипом понимается определенная последовательность и структура элементов интерфейса. Замечено, что большинство успешных лендинг-проектов созданы в единой стилистической конструкции. Смоделируйте макет расположения блоков, исходя из личных предпочтений и примеров раскрученных страниц.

Наполнение контентом

Landing Page выгодно отличается от многостраничных порталов отсутствием необходимости писать огромное количество статей и постов, однако не освобождает от необходимости заполнить страницу призывным и свежим контентом. Потому не лишним будет ознакомиться со следующими рекомендациями:

  • Наполняйте блоки предложениями с различными видами побуждений клиента к действию. Например, один блок предлагает купить товар, значит, пусть второй призывает к заказу обратного звонка или вызову мастера для бесплатного осуществления замеров/предоставления консультации.
  • Не усложняйте речевые конструкции, говорите с клиентом на его языке, применяйте разговорную речь (без жаргонизмов).

Ваша страница должна придерживаться параметров маркетингового стандарта AIDAS, где:

A - attention - привлечение внимания посетителя.
I - interest - пробуждение интереса потенциального клиента.
D - desire - разжигание желания.
A - action - побуждение пользователя к действию (покупке, заказу).
S - satisfaction - удовлетворение клиента приобретением и закрепление его для дальнейшего сотрудничества.

Оформление landing page

Найдите в интернете наиболее удачные решения дизайна посадочных страниц. Нарисуйте примерный макет в графическом редакторе или на бумаге и впредь руководствуйтесь им.

Несколько советов по оформлению:

  1. Не допускайте сильных разбросов в цветовой гамме - ваша страница должна привлекать взгляд приятным сочетанием, а не крикливостью красок.
  2. Используйте минималистичный стиль, так как это, во-первых, упростит задачу, а во-вторых, согласно исследованиям, повысит доверие пользователя.
  3. Не забывайте о структуре сайта - одни блоки (первостепенные) должны привлечь внимание раньше других (второстепенных), находящихся в соподчинении первым. Потому выделяйте их разными цветами и абрисами, задавайте им разные размеры.
  4. Соблюдайте дистанцию между блоками и элементами, не позволяйте им слиться воедино.

Подведем итоги

Интернет дал миру огромный потенциал для создания сайтов практически любой тематики и направленности, в том числе и для Landing Page. Потому нет никакой необходимости отдавать деньги веб-студиям и фрилансерам, достаточно покорпеть в настройках и получить на выходе привлекательный и, главное, ни в чем не уступающий студийным или коробочным продуктам лендинг.

Запустив страницу в свободное плавание и открыв ее для индексации, не прекращайте работу над модификацией внешнего вида и содержания. С помощью сервиса Вебвизор от Яндекс.Вебмастер вы можете посмотреть, что отталкивает и что, наоборот, притягивает пользователей на вашем ресурсе. И, исходя из полученных данных, произвести необходимые изменения.

Не нужно делать «универсальный» лендинг со множеством категорий товаров в надежде охватить весь рынок. Лучшим вариантом будет запуск нескольких параллельных проектов с узкой специализацией.