Выбираем лучший навигатор для машины. Какой навигатор лучше купить? Навигатор - цена, отзывы. Возможности навигационной программы Garmin


При выборе хорошего качественного навигатора необходимо учесть сразу несколько аспектов. На что стоит обратить внимание и какие модели являются лидерами на рынке навигаторов - в нашем обзоре.

1. и 2. Авто планшеты-навигаторы от Prology - iMap-7700Tab и iMap-7750Tab.


Очень перспективные новые модели. Экран 7-мь дюймов. Оба устройства работают по управлением Android достаточно новой версии 4.1.2.

Предустановлено бесплатное Навителовское ПО. Планшеты действительно универсальны.
Оснащены камерами, фронтальная на 0.3 Мпикс и тыловая на 2 Мпикс, едва ли это можно назвать хорошим для съемки качественного видео, однако за неимением видеорегистратора пользоваться можно.

Навигаторы имеют неплохие аккумуляторы, что позволит носить их с собой, слушать музыку, в общем использовать как обычный планшет. Имеется AUX-выход, что позволяет подключится к автомобильной аудиосистеме. Естественно к Google Play открыт полный доступ.

Присутствует GPRS модуль, поддерживается 3G связь, есть и Wi-Fi. Шикарная начинка, что ни говори.

«Внутренности» данных навигаторов достаточно конкурентоспособны, двухъядерный процессор с частотой в 1000МГц, 1Гб оперативки. Встроенной памяти 8Гб, конечно же ее можно расширять.

3. Навигатор старой школы - DIGMA WAY 5.1w


На базе всем как родной Windows CE 6.0 с предустановленным ПО от компании Навител. Имеет скромную, но удобную диагональ – 5 дюймов. Хорошее разрешение экрана и качественная батарея позволят использовать его для разных условий, слушать музыку или смотреть кино. Шустренький и красивый на вид, стоимостью в 2500 рублей. В принципе, такие модели все еще выпускаются и у других производителей, в категории 3000 рублей просто огромное количество моделей. Взять те же модели от Престижио - линейку GeoVision, берут просто нарасхват, ибо дешево и сердито и служат они годами.


Содержит сразу две навигационных системы СитиГид и iGO Primo. Это не стандартный набор и это интересный набор, много кому он приглянется. В первую очередь будет рекомендован жителям Питера, ибо СитиГид буквально создан для Санкт-Петербурга, плюс Айго - для Европы.
Навик обладает 5-ти дюймовым экраном с хорошим разрешением. Оперативки всего 256 Мб, встроенной памяти – 8 гигов.
Выполнены в элегантном стальном дизайне. Цена на начало продаж равна 3000-3500 рублей.


Компактное устройство, 5-ть дюймов. Скоростная оперативка на 128 мб, хоть и мало, зато быстрая и позволит использовать все основные функции. GPS-порт также имеет высокую скорость. В наличии аккумулятор. Изначально карт нет, зато можно поставить любые на свое усмотрение. Это надежный и недорогой девайс с очень низким ценником.

Как видим, разработчики «навиков» продолжают «обрабатывать» бюджетный сегмент, так что модели до 3000 рублей будут все также популярны. Ну а начинка, будем надеятся, будет только улучшаться, делая гаджет быстрым, мощным и недорогим. Ну а новые технологии пока вряд ли сделают скачок, а потому, думается мне, до конца 2014 года актуальны будут навигаторы-планшеты на Андроиде с экраном 5-7 дюймов. Причем показатели вряд ли изменятся как-то кардинально.

Как показала практика, большинство автолюбителей готовы потратить на навигатор не более 6000 рублей, так что основная борьба разработчиков будет вестись в этом ценовом диапазоне. Если брать по-минимуму - то до 3000 будут простые навигаторы, а выше 4000 - уже на Андроид, нафаршированные под завязку. Ну а нам-потребителям, такое развитие и конкуренция будет только кстати - девайсы будут дешеветь и улучшаться.

Сегодня представлен огромный выбор автомобильных навигаторов , за счет чего к выбору данного устройства стоит отнестись весьма серьезно. Особенно это касается тех, кто никогда раньше ими не пользовался. В данной статье мы попытается выявить, какой же GPS навигатор самый лучший. Представим Вашему вниманию рейтинг среди лучших моделей автомобильных навигаторов 2014-го года.

– это лучшее устройство для того, чтобы быстро сориентироваться на любой местности. Навигатор способен проложить для Вас весьма короткий и удобный маршрут, когда Вы едете за рулем транспортного средства, либо идете пешком. Главный принцип функционирования данного устройства заключается в приеме спутников и сигналов. Когда навигатор получает данные, он начинает определять необходимые координаты на местности.

5 место. Навигатор «Garmin nuvi 50».

Такой навигатор действительно достоин уважения. В нем кроется одновременно как простота, так и должная надежность. Без различных функций, понятное меню, благодаря этим качествам он и получил свою популярность. Экран светит ярко, динамики громкие, корпус из пластика, но надежный, крепление хорошее. По своему внешнему виду навигатор довольно солидный. Спутник обнаруживает моментально. За счет больших кнопок на интерфейсе вовсе не нужно пользоваться стилусом. Когда устройство находится в автомобиле во время движения, оно удобное, маршруты кладет грамотно, при этом, обнаруживая все встречающие повороты и объезды. Голосом корректно указывает подсказки. Если навигатор работает в сильные морозы, сенсор на дисплее по-прежнему работает. Несколько слов о недостатках данного устройства. Когда водитель пользуется «Garmin nuvi 50» для дальней поездки, выставляется промежуточная точка. Зарядное устройство подключается непосредственно к корпусу, а не к креплению. На представленной карте показываются далеко не все нужные объекты. Дома не выделяются контуром. Шнур довольно коротковатый. Для водителей, желающих приобрести навигатор с множеством функций, он весьма дорогой.

4 место. Навигатор «GeoVision 5050».

Основные достоинства автомобильного навигатора данной модели: недорогая цена, яркий дисплей, хорошее и надежное крепление. Простенькое устройство с наличием 5-тидюймового экрана. Несложное меню, хорошая сборка и легкая эксплуатация. При покупке в комплект входят два стилуса. Связь со спутником отличная, динамики хорошие, изображение не бликует. К главным недостатком можно отнести батарею, которая быстро садится (спустя пол часа), не точную передачу цвета на дисплее, долгий поиск спутников, ненадежное крепление, а также немного замедленную работу.

3 место. Навигатор «Lexand STA-7.0».

Достоинства навигатора. Качественный аккумулятор, большой дисплей на 7 дюймов, система на базе Андроид. Наличие Wi-fi и возможность подключения USB карты. Навигатор можно применять в качестве планшета, ставить на него различные программы. Корпус устройства надежный, без люфтов. Программное обеспечение Навител. Возможность подключения через прикуриватель. Связь со спутником моментальная. Хорошее соотношение «качество/цена».

Недостатки навигатора. Нет поддержки 3G. Недостаточно оперативной памяти (как и разрешения) для использования устройства в качестве планшета. Да и батареи надолго у него не хватит. Кабель для подключения через автомобильный прикуриватель коротковатый. Если слишком долго использовать навигатор, довольно сильно начинает нагреваться.

2 место. Навигатор «Garmin nuvi 2495LT».

Основные достоинства. В одном устройстве и Глонасс, и GPS. Для такси присутствует интерфейс FMI. Надежная сборка, резвый, указывает на все перемещения. Наличие плеера для аудиокниг, управления голосом, возможность настраивать яркость экрана, хорошее и понятное меню.
Некоторые недостатки. Дорогой по стоимости, небольшой экран, немного затрудняется работа при передвижении автомобиля в пробках (из-за того, что радиоканал приема FM), долго загружается, при загрузке объемной карты может подтормаживать, недолжная работа Bluetooth.

1 место. Навигатор «Garmin nuvi 150LMT».

Этот автомобильный навигатор лидирует в нашем рейтинге и является лучшим устройством на 2014 года. У навигатора весьма большой монитор на 5 дюймов и должное качество. Простая и отличная навигация меню, в управлении не сложный. Корпус достаточно прочный. Спутники ищет мгновенно. Сенсор отличный, монитор яркий. Голос из динамиков приятный, навигатор быстро и точно начинает прокладывать маршрут. Лишнего ничего в нем нет, лишь только то, что необходимо. Очень удобный и достойный навигатор.

В начале 2014 года можно с уверенностью сказать, что будущее рынка автомобильных навигаторов наступило. Из квартала в квартал производители продолжали гнуть свою линию, превращая вчерашние Android планшеты в навигаторы и добились своего. В тот момент, когда навигаторы с Android на борту стали быстро работать, находить много спутников, не отпускать их и не зависать на длинных маршрутах, они получили признание на рынке. Конечно классические навигаторы никуда с рынка не пропали, но их становится все меньше и меньше, а их покупка все более бессмысленна.

TeXet NAVI TM-7059

Дизайн и материалы

Устройство выглядит как и большинство небольших планшетов на рынке. Выгодно выделяется модель пластиковым покрытием Soft-touch, тонким корпусом и не широкими рамками вокруг экрана. Создателям удалось уместить гаджет в компактный корпус, сохранив размер экрана.

Экран

Качественная матрица IPS типа при диагонали 7" имеет разрешение 1024х600. Широкие углы обзора, сочные цвета, изображение не выцветает под солнечными лучами.

"Железо" и особенности

Устройство построено на основе процессора MediaTek MT8312 с частотой 1.3 ГГц. Быстрая работа устройства обеспечена. Производитель обращает наше внимание на видеоускоритель Mali400-Mp, который выдает графику отличного качества. Я понимаю, что современные навигационные программы требуют такого "железа", но в навигаторе важно качество работы GPS. Отдельного навигационного процессора в устройстве нет, тем не менее горячий старт проходит за 40 секунд, а горячий примерно 1-2 секунды. Полный набор беспроводных интерфейсов (Wi-fi, 3G, Bluetooth) позволит не только быстрее определить местоположение, а и получать информацию о пробках и онлайн карты.

Встроенной памяти 8Гб, но и слот для карты памяти на месте. Емкость аккумулятора 2800 МАч позволяет проработать устройству до 5.5 часов в рабочем режиме.

Карты и программы

По умолчанию установлена демонстрационная версия "Навител Навигатор". Но Android 4.2 позволяет установить абсолютно любой навигационный софт. Задняя камера позволяет использовать устройство, как видеорегистратор, хотя его качество и удобство вызывают большие сомнения.

Выводы

Сама компания без лишней скромности называет устройство просто навигационным планшетом. Как по мне это больше планшет, чем навигатор. Со своими обязанностями устройство отлично справляется. К тому же отличные материалы корпуса и полный набор беспроводных интерфейсов попадаются вместе не часто.

Достоинства хороший экран Мощное "железо" Полный набор беспроводных интерфейсов Компактный корпус Недостатки Не самая хорошая реализация дополнительных функций

Prestigio GeoVision 7780

Производитель стильной и недорогой техники тоже не стоит на месте и представил обновление своего центра развлечений для автомобиля. Именно так - это уже не просто навигатор, а нечто большее. Гаджет, который максимально освободит пространство на вашей приборной панели.

Дизайн и материалы

Устройство представляет из себя обычный планшет с закругленными углами, маленьким экраном, но большими габаритами. Полностью из пластика с рифленым покрытием задней крышки.

Экран

Обычная недорогая матрица TFT типа с диагональю 7" и разрешением 800х480. Небольшие углы обзора и посредственное поведение под солнечными лучами. Еще большие рамки вокруг экрана. Это самый большой недостаток устройства.

"Железо" и особенности

Навигатор построен на платформе MTK MT3339, в которую входит процессор с частотой 1.3 Ггц. Оперативной памяти 1Гб и 8Гб встроенной, которую можно расширить при помощи карты памяти. Для навигации достаточно. Выделенного GPS модуля нет, но навигации это не мешает. Холодный старт занимает 45 секунд, а горячий 3-4 секунды. Получать данные о пробках и карты можно при помощи Wi-fi 802.11 b/g/n. Отдельных пользователей обрадует поддержка аналогового телевидения.

Аккумулятор, емкостью 2900 МАч обеспечит до 5 часов работы в режиме навигации.

Карты и программы

В навигатор изначально предустановлена тестовая версия Навител Навигатор с поддержкой 3D карт. Но система Android 4.0 позволяет установить любую другую программу навигации. Встроенные камеры позволяют использовать устройство как простенький видеорегистратор.

Выводы

От многочисленных планшетов - навигаторов на Android этот отличается в первую очередь встроенным телевизором. В остальном - это обычное закономерное развитие линейки планшетов для навигации, которым можно заменить сразу навигатор, видеорегистратор и телевизор. Устройству только не хватает, чтобы камеру можно было вращать, или вообще снимать для более удобного размещения на лобовом стекле автомобиля.

Достоинства Устройство "все в одном" быстрая работа и универсальность Встроенный телевизор емкий аккумулятор Недостатки огромные размеры плохой экран

Navitel A720


Выгодное отличие навигаторов компании Navitel в том, что их устройства сразу идут с полной версией фирменной навигационной программы. Менять ее не нужно, да и сами устройства сильнее всего напоминают обычные навигаторы, а не вчерашние планшеты. Устройство из новой линейки 2014 года не исключение.

Дизайн и материалы

Дизайн у навигаторов Navitel есть, но он всегда одинаковый - закругленные углы и все грани устройства, как у планшета Google Nexus 10, или смартфонов HP PRe. Навигатор полностью пластиковый c матовым покрытием Soft-touch. Небольшие размеры стали дополнительным плюсом устройства.

Экран

Самый обыкновенный TFT экран при диагонали 7" имеет разрешение 1024х600. Несмотря на это углы обзора широкие во всех направлениях, отличное поведение под солнечными лучами.

"Железо" и особенности

Сердцем устройства выступает платформа Qualcomm MSM8225, которая состоит из процессора с частотой 1.2 ГГц и видеоускорителя Adreno 203. На сегодняшний день платформа далеко не самая новая и не самая быстрая. Но навигатору много не нужно, проседаний производительности нет. Оперативной памяти 1Гб, встроенной 4Гб, которую можно расширить при помощи карты памяти. Холодный старт занимает примерно 40 секунд, а горячий 2-3 секунды. Из беспроводных соединений только Wi-fi. Лишних камер и других модулей нет.

Аккумулятор, емкостью 2500 МАч позволяет проработать навигатору до 5 часов в режиме навигации.

Карты и программы

Изначально предустановлена полная версия "Навител навигатор" и карты региона, в котором продается устройство. В то же время Android 4.0 позволяет не беспокоиться на этот счет - новые карты, или даже всю программу можно загрузить в любое время.

Выводы

Современный качественный навигатор, в котором нет ничего лишнего. Расстраивает только немного устаревшее железо с не самой быстрой работой. Но если использовать устройство только как навигатор, вы вряд ли это заметите.

Достоинства Строгий дизайн Хороший экран полная версия "Навител Навигатор" из коробки ничего лишнего Недостатки Устаревшее железо

Mystery MNS-710MP

О причинах популярности этого навигатора мне судить сложно. Навигатор устаревший во всем, но в тоже время создан в наше время. Только низкая цена может оправдать устройство, однако и она немаленькая. Тем не менее люди покупают его и особенно не жалуются.

Дизайн и материалы

Навигатор выглядит просто и стильно. Прямые углы, небольшие размеры и маленькие рамки экрана. Разве что толщина могла быть поменьше. Устройство пластиковое из матового немаркого материала.

Экран

Дисплей на основе обыкновенной TFT матрицы при диагонали 7" имеет разрешение 800х480. Небольшие углы обзора, тусклые цвета и выцветание под прямыми солнечными лучами.

"Железо" и особенности

Девайс создан на основе платформы MTK 3351, которая включает в себя процессор 468 MHz. Стоит ли говорить, что навигатор работает медленно и едва справляется со своими прямыми обязанностями. Оперативной памяти 128 Мб, встроенной всего лишь 2 Гб. Для небольшого количества карт достаточно, но можно использовать карту памяти. Выделенного GPS чипа нет. Холодный старт занимает минуту, горячий 4-5 секунд. Беспроводных соединений нет, как и дополнительных функций.

Карты и программы

Изначально предустановлен "Навител Навигатор" и набор карт региона, в котором продается устройство. Выбор альтернативных программ на Windows Ce 5.0 невелик, но заменить программу можно при большом желании.

Выводы

Я могу допустить, что навигатор интересен консервативным пользователям, для которых навигатор - это значит Windows CE, где все привычно и понятно. Для остальных я лично не вижу смысла покупать такое слабое и устаревшее устройство.

Достоинства Хороший дизайн, небольшие размеры Привычная система и функции Недостатки Устаревшее железо Архаичная операционная система Медленная работа

Garmin Nuvi 3597LMT

Вопреки всем правилам и домыслам, а навигаторы компании Garmin всегда популярны у пользователей, несмотря на высокую цену и скудную мультимедийную составляющую. Главное - это высокое качество и надежность, проверенная годами.

Дизайн и материалы

Выглядит навигатор красиво и дорого. Строгие линии, металлический корпус и качественная сборка. Тонкий корпус дополняет общее восприятие устройства. На задней крышке находится специальный магнитный разъем для подключения к функциональной док-станции.

Экран

Дисплей представляет из себя качественную TFT панель с диагональю 5" и разрешением 800х480. Отличное качество изображения, большие углы обзора и хорошее поведение под прямыми солнечными лучами.

"Железо" и особенности

Как всегда нам неизвестны подробности о том, из чего навигаторы Garmin созданы. Можно только оценить как это все работает. Сам навигатор работает быстро и стабильно. Холодный старт занимает больше минуты, а горячий 1-2 секунды. Навигаторы Garmin всегда требовательны к качеству GPS сигнала, зато потом не теряют соединение до последнего. Хранить карты предлагается на карте памяти, а во встроенную можно загрузить лишь определенный базовый набор. Из беспроводных соединений есть только Bluetooth очевидно для связи с телефоном и получения пробок и другой инфомации.

Аккумулятор способен обеспечить только 2 часа в режиме навигации, что откровенно мало.

Карты и программы

В навигаторах Garmin традиционно используется собственное программное обеспечение, поменять которое нельзя. Как всегда нам гарантированы отличные детализированные карты от поставщика Navtec, огромный набор точек POI и множество других навигационных функций. Информацию о пробках устройство получает с сервисов Яндекса.

Другие функции в этот раз убрали окончательно. Используем для картинок и видео другие устройства.

Выводы

Навигатор от Garmin такой, какой он есть - качество, скорость и удобство превыше всего. Даже слабый аккумулятор не должен расстроить покупателя, потому что для автомобильного навигатора это не так важно.

Достоинства отличный дизайн стабильное программное обеспечение Недостатки слабая функциональность за такую цену слабый аккумулятор

Лучший навигатор — это стационарный навигатор, а не программный продукт, установленный на смартфон. Такое устройство не оставит пользователя в нужный момент без сотовой связи из-за севшего аккумулятора. GPS навигатор не позволит пользователю заблудиться во время автомобильного путешествия, а в городе проложит максимально быстрый маршрут без пробок и простоев, учитывая состояние дорожного трафика. В этом рейтинге представлены лучшие автомобильные навигаторы 2016 года , где есть как дорогие устройства, так и неплохие бюджетные.

10. Prestigio GeoVision 5056

Десятку лучших автомобильных навигаторов открывает бюджетный, но довольно функциональный GPS навигатор Prestigio GeoVision 5056. За минимальную стоимость в 4 500 рублей производитель навигатора GeoVision предлагает качественное программное обеспечение Навител в самой последней версии, устройство с 5-ти дюймовым цветным экраном, стилусом для удобного использования и дополнительные функции в виде просмотра фотографий или видео, чтения электронных книг или прослушивания радио станций. Хоть GeoVision 5056 и имеет пункт в меню «Актуализировать карты», но производить обновление карт можно только вручную, предварительно скачав последние версии карт с официального сайта Навител. Ситуацию на дорогах можно узнать только если подключить навигатор через Bluetooth к Интернету, раздаваемому мобильным устройством. Навигатор GeoVision полностью выполняет свои прямые функции (указание корректного пути, построение маршрута, визуализация развязок), а вот более расширенные возможности следует искать в устройстве подороже.

9. Navitel А735

Navitel А735 занимает 9 место в рейтинге автомобильных GPS-навигаторов 2016 года за свою универсальность, которая заключается в возможности использования устройства и как навигатор, и как планшетный компьютер. Это удобно в походе, командировке и просто на отдыхе. В дороге 7-ми дюймовый экран с сенсорным дисплеем отображает трехмерные карты от Навител, которые благодаря наличию WiFi модуля, а так же слота для сим-карты, можно обновить напрямую с официального сайта за считанные минуты. ГЛОНАСС и GPS приемник помогут проложить оптимальный маршрут в объезд проблемных участков на дороге. В досуговое время устройство вполне сойдет за добротный планшет: Android 5.1 в качестве ПО, основная и фронтальные камеры, 2 сим-карты, слот для карты памяти. При этом стоимость данного автомобильного навигатора составляет всего 7900 рублей.

8. Prology iMap-5600

Prology iMap-5600 стоимостью в 6000 рублей расположился на 8 строчке в топ 10 автомобильных навигационных устройств. Цветной 5-ти дюймовый экран с сенсорным дисплеем может отображать не только карты от Навител, но и видео с фотографиями. Встроенные игры и возможность воспроизведения музыкальных файлов в формате MP3 помогут скоротать время в пробках или при ожидании. Prology iMap-5600 — это хороший навигатор, сочетающий в себе соотношение цена-качество: в нем есть все необходимое для автомобильного навигатора и, в то же время, ничего лишнего.

7. Navitel G500

Седьмое место в рейтинге автомобильных навигаторов 2016 года занимает Navitel G500 в корпусе с покрытием Soft-touch. В данном навигаторе от Навител используется последняя версия чипсета, которая делает работу устройства быстрой. Стоит отметить, что последняя версия предустановленных карт дает точность определения координат менее 3-х метров. Карты и схемы можно свободно обновить, скачав с официального сайта Navitel. Навигатор Navitel G500 имеет 5-ти дюймовый сенсорный экран, модуль ГЛОНАСС и GPS. Стилус, поставляемые в комплектации, имеет нестандартное крепление к кронштейну и может вызвать некое неудобство у пользователя. Во всем остальном — хороший навигатор, который сочетает в себе качество и доступность по цене. Стоимость Navitel G500 составляет 5500 рублей.

6. LEXAND SA5 HD+

LEXAND SA5 HD+ можно было бы отнести к разряду самых простых по функциональности навигаторов из-за классического набора опций: построение маршрута с картами от Навител, голосовое сопровождение, 2D и 3D визуализация развязок автомагистралей, доступная цена (около 5000 рублей). Но у этого навигатора есть возможность подключения 3G модема и, таким образом, появляется возможность мониторинга ситуации на дорогах и построения оптимального маршрута в объезд всех пробок и ремонтных работ на дорогах. В стандартные функции Lexand sa5 HD так же входит воспроизведение видео и аудио, а так же возможность использования навигатора в качестве электронной книги, поддерживающей формат TXT.

5. Prology iMap-7300

В середине списка лучших автомобильных GPS-навигаторов расположился еще один навигационный девайс из линейки Prology с названием iMap-7300 и стоимостью около 6000 рублей. Цветной 7-ми дюймовый экран способен не только отобразить оптимальный маршрут, но и развлечь водителя видео и аудио материалами. Карты Навител дают подробную детализацию местонахождения, а их оптимизация и обновление не составят огромного труда. Prology iMap 7300 представлен с корпусами в разных цветовых решениях и может стать колоритным девайсом в интерьере авто.

4. Garmin Nuvi 55LMT

Еще один навигатор Garmin удостоен присутствия среди лучших автомобильных навигационных устройств — Nuvi 55LMT. Средняя цена девайса составляет 14000 рублей. Сочетание более или менее доступной цены и мощного наполнения как с точки зрения операционной системы, так и с точки зрения напичканности функциями и высокодетализированными картами от Гармин удостаивает Nuvi 55LMT звания флагмана уже несколько лет подряд. В навигаторе Garmin данной серии есть все: сенсорный экран в 5 дюймов, голосовое сопровождение и управление, онлайн мониторинг состояния дорог, возможность подстраивания меню под пользовательские нужды. Из минусов, пожалуй, есть только один — это отсутствие видеорегистратора. Модели навигатор-регистратор в одном так же представлены у Гармин, но имеют уже более высокую стоимость.

3. Garmin Nuvi 2595LT

Открывает тройку лидеров навигатор, оснащенный функцией ГЛОНАСС — Garmin Nuvi 2595LT. GPS-навигатор с сенсорным экраном в 5 дюймов отображает актуальную информацию о ситуации на дорогах благодаря ТМС приемнику. Обновление карт можно производить бесплатно раз в 3 месяца с помощью специального сервиса Garage от Гармин. Там же можно найти и скачать иконки и обозначения, голоса и обновления для ПО Nuvi 2595. С помощью Bluetooth у навигатора Garmin 2595LT можно совершать звонки без использования мобильного телефона, так называемая функция «hands free», а возможность голосового управления создает только дополнительное удобство при использовании навигатора. Стоимость данной модификации навигатора Garmin составляет 21 000 рублей.

2. TomTom GO 6000

Второе место в десятке самых функциональных GPS-навигаторов для авто занимает TomTom GO 6000. Отлично разработанный TomTom GO всегда был главным конкурентом навигатору Гармин, уступая лишь в цене, но не по функциональности. 6-ти дюймовый сенсорный экран в полном колорите отображает реалистичное изображение любых развязок на дороге, создает трехмерную визуализацию улиц и осведомляет водителя о ситуации на дорогах в целом, позволяя не только объезжать пробок и ремонт дорог, но и шерить данную информацию в общем чате пользователей TomTom GO. Последняя версия TomTom GO 6000 имеет встроенную сим-карту, радар и функцию распознавания камер контроля скоростного режима. Купить навигатор TomTom GO 6000 в РФ можно за 30 000 рублей в комплекте с магнитным держателем и картами для 45 стран, которые можно бесплатно обновлять, как утверждает производитель, пожизненно.

1. Garmin NuviCam LMT Rus

Лидером в рейтинге лучших автомобильных навигаторов в 2016 году становиться очередная модель от компании Garmin — Garmin NuviCam LMT Rus со стоимостью 45 000 рублей. Достойнейшая модель навигатора воплотила в себе строгий дизайн, экран в 6 дюймов с функцией мультитач, GPS-приемник, видеорегистратор с возможностью сделать фото, а также множество изюминок в ПО. Навигатор Garmin NuviCam LMT Rus на вид — маленький и компактный смартфон, который крепиться на магнитном держателе и позволяет управлять процессом настроек с помощью голосового управления, что довольно удобно для водителя. Карты устройства можно обновлять 4 раза в год с помощью Garmin Express. Загружаемые карты настолько высоко детализированы, что в режиме онлайн водитель будет предупрежден даже о «лежачем полицейском». Довольно необычным решением является добавление в Garmin NuviCam LMT Rus функции мониторинга ситуации на дорогах посредством радиоканала — бесплатно и функционально. Правда, данная функция доступна пока только для крупных городов России.

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…