Легкая программа для создания мультиков. Программы для создания мультфильмов

Aurora 3D Animation Maker - это приложение для создания полноценных 3D-анимаций, способных оживить и придать изюминку любому современному WEB-сайту, презентации или любому другому интерактивному проекту. В программе можно создавать баннеры, текст с интересными эффектами, различные логотипы и кнопки. Для новичков это будет интересно в плане преобразования текста в завораживающую 3D-анимацию и дальнейшим размещением на сайте.

Но на этом возможности Aurora 3D Animation Maker не исчерпываются! Возможно Вам надо создать креативный логотип? Эта программа позволяет получать потрясающие трёхмерные объекты, придавая тексту или логотипу презентационный стиль. При этом приложение предлагает чудеса анимации, чтобы еще больше оживить ваши творения ориентированные под Web. Например, поиграть со свойствами частиц для получения фейерверков, падающего снега, бушующего пламени или завораживающей пустоты.

Или примените элементы вращения или падения, например, скачок и завихрения. Когда вы получите окончательный результат, Aurora 3D Animation Maker упростит включение вашей анимации на ваш сайт, предоставляя исчерпывающие возможности вывода результата в виде Flash или анимированного GIF.

Интерфейс программы удобный и довольно понятный даже для среднестатистического пользователя. Для начала работы с ПО, Вам сперва необходимо скачать Aurora 3D Animation Maker на русском языке (доступно на нашем сайте), далее запустить новый проект, используя пустую страницу или выбрав шаблон из широкого диапазона опций. Теперь Вы можете добавлять текст, создавать рамки, частицы, значки и свет, изменять цвета, рисунки, использовать импорт картинок и 3D-моделей. Для проверки полученных результатов возможен предварительный просмотр анимации.

Кроме того, вам доступны функции отмены и повтора, блокировки, изменения размера (например можно скорректировать ширину, высоту, разрешение, соотношение сторон), выбирать другой фон (например, использовать градиент, изображение, видео), а также переключиться на другой язык графического интерфейса (доступен русский язык).

Инструменты Aurora 3D Animation Maker, относящиеся к работе с анимацией содержат файл справки, упрощающий работу новичкам.

Выводы: в режиме тестирования программа не глючила и не сбоила, показывала незначительное расходование системных ресурсов, демонстрировала хорошее время отклика при нажатии на кнопки. Выходные анимации имели хорошее и конкурентоспособное качествограф . В целом, эта программа для создания анимации и трёхмерных эффектов для сайтов должна угодить продвинутым пользователям, предоставляя гибкие и функциональные настройки.

Если вас интересует программа для создания мультфильмов то вы попали по адресу.

Приложения и программы, работающие с анимацией и видео, развиваются непрерывно.

Их число увеличивается с каждым днем, как и их возможности.

Ранее было сложно представить, что мультфильм можно сделать в домашних условиях. Теперь же это осуществимо.

Среди массы подходящих на эту роль, мы выбрали топ-5 самых популярных, многофункциональных и в тоже время простых в использовании утилит.

Cодержание:

iClone Pro

Одна из ведущих утилит, которая вмещает в себя полный спектр .

С помощью инструментов iClone можно создавать не только персонажей, но и прорабатывать ландшафт и текстуры разных размеров.

Ее функции позволяют создать полноценный мультфильм даже без каких-либо навыков и предварительных знаний в этой среде.

Вместе с ней предлагается широкая библиотека реквизитов, в которой содержатся различные заготовки, которые упростят работу на начальном этапе.

Обратите внимание: iClone поддерживает опцию . Она позволяет преобразовывать действия живых людей напрямую в анимационный проект. Стоит лишь отснять нужные движения на камеру.

Среди плюсов можно выделить:

Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный.

Она является бесплатной лишь первый месяц использования, далее она требует оплаты как за последующие месяца, так и за предлагаемые обновления.

Toon Boom Harmony

Оно активно используется такими гигантами киноиндустрии как Walt Disney и Warner Bros. Выделено оно ими среди остальных за счет наличия сетевого режима.

Он позволяет работать над одним проектом и даже сценой сразу группе людей, что в разы ускоряет процесс создания ролика и делает его более качественным и продуманным.

Кроме этого, Toon Boom Harmony поддерживает работу со слоями, позволяет создавать плавные переходы между разными сценами, обладает функцией захвата изображения камерой и множеством других. Интерфейс простой, но требует хотя бы минимальных знаний английского языка, ведь пока не переведен на русский. Денежная оплата после пробного периода на порядок ниже, чем у предыдущего приложения.

Утилита является ведущим и заставляет разработчиков равняться на свой функционал, но при этом имеет минус. Огромное количество возможностей изрядно влияет на компьютер.

Если он не оснащен по последним техническим требованиям, могут возникнуть проблемы с и .

Anime Studio Pro

В отличие от других, представленных в обзоре, Anime Studio не пестрит своими возможностями в работе с 3D объектами.

Однако это полностью компенсирует собой ее функционал, позволяющий заниматься векторной анимацией на высоком уровне.

Она является лучшим вариантом при создании мультфильмов , на который она и ориентирована.

К ней подключаются библиотеки с готовыми персонажами и базовыми текстурами, а также в дополнение идет масса скриптов.

Одним из ключевых плюсов программы является сопряжение с другим софтом.

Используя Anime Studio, можно запросто импортировать и экспортировать заготовки и даже обмениваться созданными текстурами или готовыми сценами с теми, кто работал в совсем другой среде разработки.

Обратите внимание: при добавлении в сцену аудиодорожки персонажам автоматически подключается функция шевеления губами.

К числу недочетов можно отнести то, что она до сих пор не переведена на русский. В сети есть масса русификаторов, но они, как правило, поверхностны и изменяют только некоторые пункты меню.

Приложение ценится как среди профессионалов, так и среди новичков. Его интерфейс очень понятен и гибок, а перечень опций построен логически, что упрощает работу над созданием анимации.

Возможность прорисовки до мельчайших деталей любого объекта – вот за что он так любим и популярен.

Известный факт связывает утилиту с полнометражным фильмом «Пираты Карибского моря» . В свое время с помощью нее были созданы щупальца на лице Дейви Джонса, которые неоднократно заставляли зрителей содрогаться от одного лишь взгляда на них, настолько реалистично они были созданы.

К положительным сторонам относят:

  • широкий выбор кистей и красок;
  • уникальные функции в построении моделей, которые отсутствуют в иных вариантах;
  • имитация создания 3D моделей;
  • максимальная детализация;
  • наличие дополнительных модулей;
  • относительные требования к возможностям компьютера.

Если же говорить о сложностях при работе с ней, то у пользователя уйдет масса времени на изучение всех опций, которые ZBrush предоставляет.

Но с другой стороны, софт настолько нетребователен, что может спокойно устанавливаться и на , для которых найти хорошие варианты из числа самых последних – большая редкость.

Рабочая среда ZBrush

С тех пор, как пещерные люди научились делать наскальные рисунки, человечество совершенствовало методы визуального отображения окружающей действительности. В разные периоды истории художники оснащались новыми красками и инструментами для рисования, скульпторы осваивали различные материалы и техники, а театр поражал реалистичностью декораций.

С появлением компьютеров возникло множество новых способов построения изображений. Само собой, технологии существенно расширили имеющиеся ранее возможности, в том числе и в области создания картинок с эффектом движения:

Чтобы «расшевелить » статичное изображение, на вашем компьютере должна быть установлена программа для создания анимации, о её выборе и пойдет речь в данной статье.

Немного об анимации

Для того чтобы изображение было анимированным, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Несколько картинок. Невозможно добиться эффекта движения, имея в распоряжении одно изображение. Анимация – это смена кадров, и эти кадры должны друг от друга отличаться;
  • Похожие картинки. Если вы будете последовательно менять кота на собаку, слона и жирафа, то получите что-то неудобоваримое. Изображения должны иметь общие элементы, чтобы получилась хорошая анимация;
  • Скорость смены кадров. Если картинка меняется раз в секунду, то никакого эффекта движения достичь не удастся. Для того чтобы получить нужный результат, необходимо менять кадры более 16 раз в секунду.

Чтобы добиться искомого результата, существуют различные программы для 2D анимации, а также для работы с трехмерными изображениями. Начнем с рассмотрения 3D -формата.

Программы для 3D-анимации

Рассмотрим некоторые популярные программы для создания 3D анимации.

  • 3D Studio Max . Данная программа пользуется популярностью среди тех, для кого создание анимации не является основным видом деятельности. Также прекрасно подходит для моделирования трехмерных объектов в компьютерных играх:


Существует огромное количество постоянно обновляющихся плагинов и возможностей рендеринга, однако позволить себе всё (легально ) может далеко не каждый в виду финансовых причин.

  • Realsoft 3D . Отличительной чертой данной программы для анимации 3D выступает высочайшее качество изображения:


Эту особенность активно используют создатели рекламных роликов и музыкальных клипов. Также приятной чертой является кроссплатформенность.

  • Maya . Программа для создания высококлассной 3D -анимации, которая широко применяется в кинопроизводстве:


  • Poser 4 . Данная система наиболее подходит для моделирования поведения человека, поэтому применяется как в разработке компьютерных игр, так и в создании мультфильмов:


Программы для Flash анимации

Для размещения на страницах сайта анимированные изображения должны иметь небольшой вес (иначе скорость загрузки ресурса будет удручающей). Технология Flash позволяет «расшевелить » скучные картинки во Всемирной паутине.

На сегодняшний день абсолютным лидером в этой области является компания Adobe , предлагающая широкий спектр возможностей для разработчиков:


Однако не всем по карману такая программа для flash анимации, не говоря уже о необходимых плагинах (в сумме весь пакет будет стоить больше 1000 долларов ). Поэтому рассмотрим варианты с компонентами подешевле.

  • SWiSHpowerFX . Данная система значительно упрощает создание анимированного текста. Главные преимущества – легкость освоения пользователями и быстрота создания изображений;
  • Swiff Chart . Программа для создания диаграмм. Пользователю необходимо лишь ввести данные и выбрать тип графика, а система сделает всё остальное.

Анимация фотографий

Рассмотрим некоторые программные решения, которые помогут сделать из статичного фото анимированное изображение.

  • Adobe Photoshop . Король редактирования изображений, который предоставляет широчайший диапазон возможностей:


Добавление различных анимированных эффектов поможет сделать любую фотографию по-настоящему живой.

  • FotoMorph . Программа, действие которой основывается на технологии морфинга (переход одного изображения в другое ):


  • ФотоШОУ PRO . Аналог Фотошопа, безусловно уступающий своему именитому конкуренту во всем, включая цену, а это для некоторых уже весомый аргумент не в пользу продукта от Adobe :


Чтобы не растеряться в обилии предлагаемых инструментов, рекомендуем новичкам следовать представленным ниже советам.

  • Большие возможности программы – такие же знания исполнителя. Не думайте, что крутые программы всё делают сами. Все как раз наоборот: чем круче программа, тем сложнее с ней работать (трудности может вызвать даже создание самых простых эффектов ). Поэтому, рассчитывайте время, которое вы готовы потратить на изучение новых технологий;
  • Цель должна соответствовать средствам. Конечно, мы живем в мире, где ни один человек не пользуется не лицензионным программным обеспечением, а те, кто пользуются, видят плохие сны по ночам. Поэтому платите за используемый софт деньги, которые оправданы задачей. Грубо говоря, если вам нужно сделать двигающегося мишку, чтобы сдать лабораторную работу в вузе, то глупо платить 500$ за навороченную программу, возьмите что-то подешевле;
  • Лучше доверьтесь профессионалам. Для создания флеш анимации и 3D можно нанять людей с опытом. Они смогут быстро реализовать большинство ваших прихотей за соответствующую объему работы сумму денег.

Таким образом, существует огромное количество программных средств, позволяющих создавать анимацию, а выбор подходящего софта зависит от ваших целей, умений и финансовых возможностей.

Рассмотрев наиболее популярные утилиты, вы сможете сделать правильный выбор при разработке собственных мультфильмов и их дальнейшем продвижении. Вариантов много, и у кажого есть свои плюсы.

Autodesk Maya – невероятно крутая программа для создания мультиков. Загружая её и активируя пробный период, вы прикасаетесь к инструменту, которым создавались персонажи и эффекты во всемирно известных мультах и фильмах: «Холодное Сердце», «Валл-и», «Южный Парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Шрек», «Зверополис», «Матрица», «Властелин колец», «Человек-паук», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря», «Золотой компас». Список можно продолжать еще очень долго, но названия картин говорят сами за себя.

Изи Гиф Аниматор, является одним из самых популярных инструментов для создания анимационных мультов, содержит простой и понятный интерфейс на русском языке, а также позволяет сохранять ваши работы в рамках видео форматов AVI и Flash. Вы сможете получать как сюжетные ролики, так и качественные слайд шоу либо презентации.

Toon Boom Harmony занимает одну из лидирующих позиций в своей сфере. Приложение разработано для серьёзного занятия мультипликацией, примечательно что на его основе, был создан сериал "Симсоны". Тун Бум может предложить преимущества совместной работы над вашим проектом с товарищами и коллегами при помощи сетевого режима.
Аниме Студио Про выполнит экспорт ваших материалов в видео высокого разрешения. Распространена среди поклонников формирования 2D анимированных изображений, может похвастаться хорошей встроенной базой с заготовками элементов и персонажей. Легко импортирует файлы из Фотошопа.

iClone - еще одна профессиональная программа, которая запросто может создать мультик или разнообразные баннеры, хранит в себе уникальные возможности преобразования движений настоящего человека в мультипликацию. Перед эксплуатацией айКлон, рекомендуется предварительное ознакомление с обучающей инструкцией. Любому герою можно присвоить фотографию вашей внешности, благодаря заложенной разработчиками технологии "FaceTrix".

Express Animate - программное обеспечение, способствующее разработке мультфильмов бесплатно, имеет довольно простой и эффективный набор инструментов, может обрабатывать ваш контент в пакетном режиме. Основное преимущество - весьма компактное место, занимаемое на жестком диске вашего компьютера и относительно качественная компьютерная графика.

Plastic Animation Paper играет первостепенную роль в деле снятия рисованных карандашом видеороликов. В этой программе художник создает и анимирует персонажей. Остается только наложить их на фон и смонтировать материал. Как для бесплатного приложения, Plastic Animation Paper радует прекрасным качеством.

Компьютерная программа Pivot Animator обычно используется для производства небольших шуточных анимашек на основе фотографий. Вы добавляете в сюжет снимка человечка или нескольких, накладываете надписи, эффекты, меняете внешний вид героев и т.д. Получается забавный и милый мультик. Программа заслуживает уважения за высокую реалистичность физики. Каждое движение персонажа смотрится натурально - компьютерная анимация весьма реалистична.

На что похож мультфильм, в котором нет действия? Во что превратится мультфильм, который не рассказывает историю? Наверняка вы видели, как художники в студии рисуют этюды с живой модели. Такие занятия очень полезны для понимания анатомии, и как себя ведут мышцы в движении. Однако специфика передачи такого движения не дает полной ясности! Она ограничена воспроизведением реальной жизни, не более. Движение и деятельность в мультипликации изображаются совершенно иначе. Поэтому знаний, как правильно прорисовать тело, недостаточно. Особенно важно освоить техники, которые позволят "оживить" форму. Именно об этом мы расскажем в этом курсе!

Что важно знать

Когда художник работает над персонажем, который оказался в определенной ситуации, ему/ей важно в первую очередь создать действие. Любая сцена, в которую вы помещаете свой персонаж, должна помочь зрителю увидеть намерение, побуждающее его к действию. Увидеть мотивы, чувства, навыки (или их отсутствие) и личность в целом. Этой цели необходимо достичь даже при полном отсутствии диалога. И здесь у рисунков есть преимущество: мы можем поиграть с языком тела и раздуть эмоции до предела. Вам не придется раскошеливаться на актеров, студию и прочие расходы. Достаточно бумаги и карандаша. Воображению нет предела!

Чтобы достичь этих результатов в анимации, нужно нацелиться на две вещи:

  • Простота;
  • Ритм.

Постепенно мы поймем, какую роль играет каждая из них в композиции рисованой сцены.

1. Кривая движения

"Кривая движения" - воображаемая траектория, по которой тело вашего персонажа движется. Она характеризуется простотой и интенсивностью. Эта блестящая техника поможет вам достичь желаемой цели при планировании своих рисунков. С помощью нее вам удастся создать драматический эффект. Держите это в уме в следующий раз, когда будете делать наброски персонажей в действии.

Кривая движения должна быть плавной и иметь направление, чтобы нам было очевидно, что намеревается сделать каждый персонаж.

Обратите внимание, как странно выглядит дизайн, основанный на сложных кривых движения.



Пример неправильного использования кривой движения - линия не вписывается в контекст нужным образом.

В мультфильме мы видим идеальный пример простоты и ритма. Кривая движения дает художнику возможность усилить эффект своих сцен. Учитывайте кривую еще до того, как приступите к прорисовке пропорций персонажей. Уверяю вас, конечный рисунок с движением вас более чем удовлетворит.

Чтобы разобраться, какие именно техники и методы помогут вдохнуть жизнь в мультяшных персонажей, нам надо познакомиться с теоретическими принципами, на которых основаны эти техники.

2. 12 базовых принципов анимации

В 1981 году два величайших аниматора киностудии Дисней (Франк Томас и Олли Джонсон) написали книгу "Иллюзия жизни". Они представили публике "12 базовых концепций анимации", которые применяются студией с 1930-х годов в попытке создавать максимально реалистичную анимацию. Хотя эти концепции были разработаны для использования в традиционной анимации, они остаются неизменными и сегодня - даже в цифровых проектах.

Базовые концепции состоят в следующем:

  • Сжатие и растяжение (Squash and stretch)
  • Подготовка или упреждение (Anticipation)
  • Постановка (Staging)
  • Сквозное действие и Поза к позе (Straight ahead action and pose to pose)
  • Инерция и оверлэпинг (Follow through and overlapping action)
  • Медленный вход и медленный выход (Slow in and slow out)
  • Арка (Arcs)
  • Второстепенное действие (Secondary aciton)
  • Тайминг (Timing)
  • Преувеличение (Exaggeration)
  • Конечная прорисовка (Solid drawing)
  • Влечение (Appeal)

Я не ставлю себе цели ошеломить вас полным набором анимационных техник, поэтому сосредоточимся на самых главных и попытаемся понять, как они могут оживить "скучный" дизайн.

Сжатие и растяжение

Это основная, если не самая главная, техника, которой мы должны пользоваться в создании динамики движения персонажей. Вся концепция сводится к сжатию и растяжению пропорций персонажа или объекта в соответствии с движением. Эта техника позволяет нам добавить весомости и плавности движению. Посмотрите, как она применена к объекту:



Обратите внимание на физические аспекты отскакивающего мяча: когда он летит вниз с ускорением, его форма растягивается. Когда мяч ударяется о землю, он вытягивается по горизонтали (что подчеркивает силу гравитационного притяжения).

Пример выше идеально иллюстрирует эту технику. Вряд ли в реальной жизни вы увидите, чтобы мяч так деформировался при отскакивании, но в мультипликации это прекрасно срабатывает!



Пример того, как эта техника применяется к выражениям лица: заметьте, что форма верха черепа не меняется, и только нижняя челюсть вытягивается книзу.


Эта же техника применена к действию. Вам сразу видно, что персонаж несет тяжелый груз. Заметьте, что вся нижняя половина тела сжата, а верхняя растянута.

Потрясающе, правда? Эта техника подводит нас к следующей теме:

Преувеличение

Здесь особо нечего говорить, так как принцип нагляден сам по себе. Преувеличенные жесты и положения тела создают драматический эффект - это обязательное правило мультипликации. Представьте, что происходит, когда мы удивлены или напуганы - от неожиданности наше тело реагирует спонтанно. То же самое должно случиться и с мультяшным рисунком, но с намного более выраженным результатом!



Обратите внимание, как глаза персонажа выпрыгивают из орбит, а тело как будто сковано. Это преувеличенное отображение естественной реакции, которую можно наблюдать в жизни.

По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно отражать жизнь, но в более экстремальной форме. Преувеличение подразумевает изменения в физических характеристиках персонажа или в элементе сцены, в которой он находится. Однако помните, вам важно четко понимать, какое именно движение вы иллюстрируете с помощью этой техники, чтобы не ввести в заблуждение зрителя.



Преувеличение: обратите внимание на траектории движения персонажа. Они помогают подчеркнуть точку приложения силы, с которой он пытается поднять груз. Так вы точно убедите зрителя, что мяч чрезвычайно тяжел!

Подготовка или упреждение

Подготовка или упреждение - техника, которую используют для того, чтобы подготовить зрителя к действию, которое вот-вот произойдет. Ее применяют для подготовки движения или появления предмета, персонажа и т.п., так называемый предварительный набор энергии, который часто предшествует кульминации.



Классический пример подготовки: персонаж вот-вот побежит и покинет сцену!

Теоретически подготовка создается из мгновенного движения, которому одновременно противоставляется движение в противоположном направлении. В анимации это подразумевает, по большей части, подготовку к непосредственному действию и возврат, чтобы завершить цикл.



Заметьте, как в анимации вверху мы добавляем действие: в начале есть краткое предвкушение движения, которое впоследстви служит толчком к движению. Затем мы наблюдаем, как тело совершает возврат из движения к состоянию покоя.

Подготовка - техника, применяемая в мультипликации чтобы заставить зрителя ожидать эффект который произведет сцена - неважно - будет она статичной или анимационной. В качестве упражнения, попытайтесь найти другие примеры, где применена эта техника.

Нацеливание и акцент

В анимации мы называем "нацеливанием" эффект, который предшествует "акценту" . Оба необходимы для того, чтобы заметно выделить выражение удивления. Они совершаются по следующему алгоритму:

  • Персонаж видит нечто удивительное;
  • Возникает предвкушение (голова быстро опускается);
  • Момент "акцента" имеет место, голова поднимается вверх.
  • Персонаж возвращается в исходное состояние.

Давайте проследим, как работает этот алгоритм.

Шаг 1

Начинаем с рисунка персонажа с радостным или естественным выражением лица:


Шаг 2

Персонаж видит нечто удивительное и, в предвкушении момента, опускает голову вниз и зажмуривается. Это движение увеличивает впечатление того, что он видит нечто невероятное!


Шаг 3


Шаг 4

Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние.


Во время этого процесса аниматоры применяют технику, которая называется таймингом сцены, при которой добавляются промежуточные фазы, чтобы создать плавный переход между кадрами.



Здесь мы наблюдаем использование техники "сжатия и растяжения", которая добавляет подвижности и придает импульс движению. В реальной жизни единственной подвижной частью нашего черепа является нижняя челюсть, которая открывается и закрывается. Но в анимации все может растягиваться - даже голова!

Чуть позже мы еще вернемся к "таймингу".

Медленный вход и медленный выход

Совершенно естественно, что, когда мы готовимся совершить внезапное движение или совершить любое действие, требующее усилия, нашему телу необходима какая-то доля времени, чтобы сосредоточить энергию, необходимую для этого действия. В результате возникает мгновенное ускорение (или постоянно равномерное, в зависимости от движения). Благодаря этому анимационный персонаж выглядит правдоподобно, и число ключевых кадров и фаз меняется в зависимости от частоты - более преувеличенная картинка того, что происходит в реальной жизни.

Когда мы хотим сделать особый упор на каком-то движении в анимации, мы размещаем больше кадров в начале и конце этого движения - но при этом включаем меньше фаз между ними. Так создается медленный вход и медленный выход. Этот принцип широко используется в анимации, когда мы хотим прорисовать движение персонажа между удаленными положениями тела - например, прыжок вверх.


Совет: если вы веб-дизайнер и работаете с переходами в создании анимации на страницах сайтов, вы наверняка сталкивались с концепцией "тайминга", для которой применяется функция Transition (Переход) в CSS3. В этой функции, помимо прочих параметров, используются "Плавный вход" и "Плавный выход", чтобы описать кривую скорости в анимации. Аналогично тому, если вы работаете в After Effects, вы наверняка заметили в меню Keyframe Assistant команды "Плавно плавно", "Плавный вход" и "Плавный выход". В том или ином случае, если вы пользовались этими опциями, - значит, что вы уже применяете знаменитый принцип анимации в своих проектах!

Влечение

Влечение можно описать словами "харизматичность" или "личная притягательность", которыми художник наделяет своих персонажей. Неважно - положительный это персонаж или отрицательный, герой или злодей, мужчина или женщина - самое важное в том, чтобы зритель мог себя с ними отождествить. Физические черты также влияют на поведение и личность персонажа. Поэтому когда персонаж идет на какой-то поступок или выражает свое отношение к чему-то, нам важно задуматься о том, как его/ее физические, социальные или культурные качества будут гармонировать с этим поведением/отношением.


Посмотрите, как в рисунке вверху специфически отражено влечение каждого персонажа. Чтобы подчеркнуть определенные черты, достаточно незначительных деталей, например, женский силуэт или удлиненное лицо дворецкого и зажатая, но неизменно элегантная поза. Здесь важно понимать природу каждой характеристики, когда вы добавляете их в свои сцены.

Пронаблюдайте, какие специфичные движения и действия совершает каждый персонаж, чтобы раскрыться для зрителя. Будут ли они вести себя как чувственная женщина? Как воришка? Как мошенник? Как дворецкий? Как официант? Как стилист? Какие специфические особенности отличают именно этого персонажа? В какую одежду они одеты? Мы должны постоянно наблюдать за нюансами поведения людей в реальной жизни, чтобы использовать эти детали для собственного преимущества.

Бегло пройдемся по каждому из оставшихся принципов, чтобы достичь общего понимания:

Постановка

Постановка создается, чтобы направить внимание аудитории к важному компоненту в кадре. В постановке могут исползоваться дополнительные сценарии или объекты. По сути, эта техника необходима, чтобы сосредоточить внимание на самом важном, и удалить все незначительные детали. Этой концепцией вовсю пользуются в комиксах. Цвет, свет, угол камеры используют для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на самых важных деталях.



Я добавил машину в кадр, чтобы подчеркнуть смысл происходящего. Теперь у нас есть четкий контекст, и все становится понятным!

Сквозное действие и Поза к позе

"Сквозное действие" означает подробную раскадровку анимационной сцены с начала до конца. "Поза к позе" относится только к прорисовке ключевых кадров, промежутки между которыми позже дополнятся фазами. Интересно то, что первая техника используется только в анимации 2D. Но техника "Поза к позе" все еще применяется в раскадровке фильмов и анимации 3D.

Инерция и Оверлэпинг

Инерция относится к продолжению движения отдельных частей тела персонажа вследствие движения всего тела. Например, какие-то части тела продолжают двигаться несмотря на то, что персонаж резко остановился. "Оверлэпинг" - техника, благодаря которой одни части тела движутся с определенным запозданием от основной. Например, тело, конечности или волосы движутся с другим временным интервалом по сравнению с головой. Комбинация этих двух техник позволяет создавать более реалистичные анимации.



Заметьте, как волосы и футболка движутся с разной скоростью, следуя за движением.

Арка

Когда движение, совершаемое персонажем, следует по определенной траектории, мы называем его "аркой". Представьте цикличные движения рук дирижера оркестра, или последовательность движений конькобежца, или олимпийского атлета, выполняющего прыжок в высоту. Каждый из них проделывает множество движений, которые сливаются в цепочку плавных последовательных элементов. Если в какой-то момент вы разорвете эту цепочку и заставите своего персонажа сделать что-то не вписывающееся в нее, ваша анимация будет выглядеть странно.

Фоновое действие

Фоновое действие добавляется к главному действие в кадре, чтобы усилить эффект, который вы хотите произвести. Представьте персонажа, который идет по улице и не обращает внимание на то, что происходит вокруг. В то же самое время мимо него проносятся машины, чтобы подчеркнуть опасность. Или вообразите выражение сомнения на лице канатоходца. Это примеры фоновых действий в кадре, которые подчеркивают его смысл.

Тайминг

"Тайминг" означает расчет количества рисунков, из которых состоит определенное действие. Например, объект или персонаж, который передвигается медленно или с трудом - это обычно тяжелый персонаж. Тайминг диктует количество кадров и фаз, которые вам необходимо нарисовать, чтобы правдоподобно передать сцену. То же самое вам понадобится сделать и для рисования легкого объекта.

Тайминг - исключительно важная концепция анимации, и широко используется, чтобы создавать персонажей и их действия.

Конечная прорисовка

Конечная прорисовка отностися к точности рисунков на бумаге. Рисунки должны иметь вес и объем, чтобы их правильно видели и трактовали. При этом здесь не идет речь о детальной прорисовке, чтобы сделать рисунок реалистичным. Мы говорим о том, как вы представите публике свое теоретическое знание рисунка. Художник, освоивший основы дизайна, может создать иллюзию объема в своих рисунках даже на эскизе 2D. В этом состоит искуство иллюзии правдоподобности.

Некоторые стили анимации требуют чрезвычайного реализма в изображениях объектов, одежды и других предметов, чтобы представить сцену зрителю. К примеру это могут быть определенный исторический период, который должен быть изображен до мельчайших деталей. По этой причине знание теоретических и практических основ рисунка и анатомии человека незаменимы.


На платформе Tuts+ есть несколько статей и курсов, написанных разными авторами, которые помогут вам углубиться в основы рисунка. Там вы сможете пройти разные стили рисования и станете полноценным художником.

3. Последовательные движения и циклы ходьбы

Со слов Кена Харриса, аниматора студии "Уорнер Бразерс" "Ходьба - самое первое, что нужно изучить". Научиться заставить мультяшного персонажа ходить именно так, как это нужно вам - самая сложная задача в анимации. Есть несколько способов, и они отличаются в зависимости от объема, сложности, контекста и насыщенности сцены.

Любопытно, но ходьба - это не что иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально... наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.

Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.

В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.

Проанализируем упрощенный процесс на рисунке внизу:



Пример простого цикла ходьбы: тело слегка поднимается вверх в стадии переноса .

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога прямая.

Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:



Разные виды ходьбы и бега

Как я упоминал, в анимации (и в жизни) есть разные походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:



Знаменитые шаблоны анимации: они были созданы на основе книги Престона Блэйра "Мультипликационная анимация". Уверен, вам знакомы эти картинки по разным мультфильмам.

Пример прогулочного шага : тело все время движется вверх-вниз.

Отличия в ходьбе четвероногих животных

Движение четвероногих животных - более сложная тема, потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.

Походка мультяшного животного - упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:



Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное происходит во время переноса передней лапы.

В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них:



Упражнение. Попытайтесь найти траектории движения в рисунках вверху. Также обратите внимание, что галоп - блестящий пример использования сжатия и растяжения.

Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс.

Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких как вес, рост, намерение... Самое важное здесь - наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни.

Рисование ходьбы и бега - довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому. Ознакомьтесь с разделом "Копытные животные" в моем , там будет больше подробностей. Если вы хотите глубже изучить движения лошади, посмотрите , написанный Моникой Загробельной.

Соединяем все вместе

Перед тем как мы закончим, я нарисовал анимационную последовательность, в которой соединил примеры нескольких техник, обсуждаемых выше. Вы можете различить, где какая используется?


Конец!

Роль традиционной анимации в искустве 21 века сегодня активно дискутируется. Современные анимационные студии типа Пиксар или Дримворкс по прежнему пользуются как минимум 90% техник, описываемых выше. Способность оживить рисунок - неважно, с помощью ли пинапа, комиксов или мультипликации - прекрасная вещь. Если мы можем заставить ребенка поверить, что животное может разговаривать и действовать как человек, это потрясающе. Когда у зрителя пробуждаются эмоции, никакими словами не выразить чувства, которые испытывает в тот момент художник.

Carlos Gomes Cabral

I"m a product from the madness of the 80"s, living in the city of Rio de Janeiro (Brazil). I"ve been fond of arts, comics and music since I was a child, I dedicate myself to several projects at the same time and I hate sitting still. With a Bachelor"s degree in IT, I"m currently working for a technology mobility company. I"m also in love with motion graphics, HTML5, web design and UX trends. You can find me on Twitter (@cgcabral).