Как выбрать между Apple Macintosh и другими ПК. Mac и PC — два компьютерных мира Платформа mac что

Следует признать — в России компьютеры Macintosh пока не слишком известны. Большинство пользователей что-то слышали о них, но плохо представляют себе, что это такое. Те, кто осведомлён чуть получше, наслышаны о высоких ценах на компьютеры Apple, и способствуют распространению стереотипов вроде «Mac — это понты». В данной статье мы попытаемся развеять эти мифы и проведём сравнение между платформами PC и Mac.

Не будем слишком углубляться в историю — если бы некоторые события в конце 1980х сложились чуть иначе, то сейчас PC выглядел бы диковинкой в глазах рядового пользователя. На сегодняшний день за Apple закрепился свой сегмент рынка компьютеров, пусть и небольшой (менее 10%, сильно зависит от страны), но стабильный. Вряд ли получится найти пользователя, пользовавшегося Маком и отказавшегося от него в пользу PC. Зато пользователей PC, выбравших Mac, с каждым годом всё больше.

Итак, ключевое отличие сравниваемых платформ — это способ комплектации компьютеров. PC в этом плане абсолютно свободен — существует великое множество комплектующих, из которых мы (или специалисты, которым мы доверяем сборку компьютера) собираем себе рабочую машину. Полностью идентичных компьютеров PC в мире весьма мало. Кроме того, именно пользователь решает, какую систему установить на PC — либо Windows, либо Linux, либо ещё что-то более редкое.

С Apple история совершенно другая: «яблочные» компьютеры собираются самой Apple из ограниченного количества комплектующих, поставляемых ей по контрактам другими ведущими производителями компьютерной техники. Компания сама контролирует процесс сборки и качество получающихся компьютеров. Более того, на свои компьютеры Apple устанавливает свою же операционную систему — Mac OS. В итоге существует несколько десятков разновидностей Маков (да и то с учётом прошлых поколений). Современное семейство Маков представляют:

  • ноутбуки MacBook, MacBook Pro и MacBook Air
  • системные блоки Mac Mini
  • моноблоки iMac
  • рабочие станции Mac Pro
  • серверы xServe

В представлении пользователей PC неизбежно ассоциируется с Windows, а Mac — с Mac OS X. Но это тоже стереотип: если раньше Mac был основан на совершенно других процессорах, то сегодня сердце любого нового Мака — процессор Intel. Поэтому на любом Mac без проблем можно запустить Windows, поскольку он комплектуется специальными драйверами для заклятого конкурента от Microsoft — всё это обеспечивает технология Boot Camp. Возможен и обратный вариант — запуск Mac OS на PC, правда, тут проблем гораздо больше — из-за обилия комплектующих от самых разных производителей подбор подходящих драйверов порой очень затруднителен.

Аналитик Крис Пирилло насчитал 50 отличий PC от Mac в пользу последнего. Приведём некоторые из них:

1) Продуманность интерфейса программ. Да, выбор программ для Mac OS не настолько широк. Но зато среди того, что есть, нет некачественного мусора, который штампуется для PC. Почти каждая программа для Мака интуитивно понятна и обладает симпатичным дизайном.

2) Программы под Windows записывают кучу параметров в реестр, поэтому каждая новая программа замедляет работу системы. Чтобы установить одну программу, нужно запускать другую программу-инсталлятор, а чтобы удалить — третью программу — деинсталлятор. В Mac OS ничего этого нет — стоит ли на компьютере 10 программ, 100 или 1000 — разница вряд ли будет ощутима (только если эти программы не настроены на автозагрузку). Каждая программа — это один файл. Чтобы установить её, достаточно перетащить этот файл в папку с программами (но даже это не всегда обязательно — программа может работать отовсюду). Чтобы удалить программу — достаточно удалить один файл.

3) Поиск на Маке происходит в мгновение ока. Одна клавиатурная комбинация, пара букв имени файла, программы, человека, веб-странички, введённых с клавиатуры — и всё это тут же найдётся. Таким способом можно даже переводить иностранные слова. Такова технология поиска Spotlight.

4) Минимальная угроза заражения. Вирусы под Mac можно пересчитать по пальцам — и они до смешного безобидны. Возможно, в будущем ситуация уже не будет такой безоблачной, но пока на Mac антивирус — явно вещь не первой необходимости.

5) Незаметная 64-битность. Windows бывает 32-х и 64-разрядной. Чтобы поменять версию для одной архитектуры на другую, нужно переставлять систему. В Mac OS X могут запускаться приложения для любой архитектуры — пользователь может не думать о том, какой код лежит в основе скачиваемой программы.

6) Отсутствие редакций. Можно долго думать, что какая Windows подойдёт Вам лучше — Home Basic, Home Premium, Ultimate, Enterprise или ещё что-то. Mac OS X одна — и всемпользователям предоставляет одинаково широкие возможности.

7) Эта функция умеет сохранять резервные копии любых файлов, причём в случае необходимости у Вас будет выбор, какую копию восстановить. Аналогично можно восстановить не только отдельный файл, но и всю систему — к любой точке в прошлом.

8) Технология Bonjour подхватывает все устройства в сети (даже PC) без всякой возни с настройкой IP-адресов, масок подсети, шлюзов и прочих жутких для неопытного пользователя терминов.

9) Mac избавлен от необходимости дефрагментировать диск . Файловая система диска устроена иначе, а за производительностью Mac OS следит сама Mac OS.

10) Если Вы используете в качестве браузера Firefox, Opera или Chrome, то вряд ли заметите переход на Mac. Мак-версии этих программ не отличаются по возможностям от версий для PC.

11) Ноутбуки Apple дают абсолютно новые способы управления. Например, зачем нужна правая кнопка тачпада, если можно нажать на файл двумя пальцами? Более того, можно настроить Mac OS на ноутбуке на распознавание прикосновений и тремя, и даже четырьмя пальцами.

12) 80% потребностей, которые нельзя удовлетворить средствами Mac OS, можно удовлетворить с помощью пакета iLife . Это почти всё, что может понадобиться домашнему пользователю, причём каждый инструмент тесно интегрирован с остальными. Освоить этот большой и интересный мультимедийный комплекс сможет даже ребёнок.

13) Возможности Mac можно расширить в Сеть с помощью учётной записи MobileMe. Это позволит синхронизировать данные пользователя и даже его файлы с другими компьютерами, а также iPhone и iPod Touch.

14) Любой пользователь сможет избавиться от рутины с помощью программы Automator. Она позволяет написать т.н. макрос для автоматизации любых повторяющихся задач. В дальнейшем все их можно будет выполнить одним щелчком мыши.

15) В Windows нет ничего похожего на Expose. Flip3D из Windows не сравнится по удобству с системой управления открытыми окнами в Mac OS — одним нажатием клавиши можно разместить их все на экране, чтобы выбрать нужное, а ещё одним — увидеть рабочий стол.

16) Конфиденциальность. Любые секретные данные в Mac OS можно не просто удалить, но и надёжно перезаписать пространство на диске — и всё это без каких-либо сторонних программ.

17) Все возможности *nix. Новичок будет рад удобному интерфейсу Mac OS. Профессионал запустит Терминал и получит доступ ко всем командам nix-систем.

18) Большинство файлов на Mac даже не надо запускать, чтобы увидеть, что внутри. Достаточно выбрать файл и нажать пробел — если это текст, то он будет показан; если музыка или видео — начнёт воспроизводиться — всё это без траты времени на запуск соответствующей программы. Так работает технология QuickLook.

Проблема поиска нужного софта для современного Mac не актуальна — даже если не получится ничего найти (например, нереально найти замену для 1С:Предприятие), то ничего не мешает запустить Windows на Mac и поработать в ней. Подробнее о самом необходимом софте рассказано в другой статье.

Итак, компьютер Mac ориентирован на тех, кто хочет быть на 100% уверенным в совместимости аппаратной части компьютера с установленным на нём софтом. Вся платформа Mac придумывалась для тех, кто не хочет тратить время на то, чтобы разобраться, как работает та или иная программа, вместо того, чтобы просто пользоваться ею. Не стоит спорить, что же лучше — Mac с невозможностью нормального апргрейда запчастей компьютера или PC с полной свободой выбора «начинки», просто надо признать, что Apple удалось воплотить свой знаменитый лозунг «Think different» и сделать «другой» компьютер.

Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

По дисциплине «Вычислительные системы»

Аппаратная платформа Макинтош

Выполнена:

Студентом группы 114

дневного отделения

Голубиным Сергеем Александровичем

г. Москва.

2003г.

Введение 3

Часть 1. История развития Макинтош и его особенности 4

1.1. Возникновение фирмы Apple - создателя Макинтош 4

1.2. Качественные показатели 8

1.3. Перспективы развития и использование 12

Часть 2. Аппаратно-программная платформа Макинтош 15

2.1. Общая характеристика модельного ряда 15

2.2. Особенности операционной системы 30

Заключение 35

Список использованных источников 36

Введение

Цель курсовой работы заключается в изучении аппаратно-программных средств Макинтош, формирование, её достоинств и реальных возможностей применения в условиях информатизации.

Задачами курсовой работы являются:

1. изучить историю возникновения платформы;

2. дать обобщённую характеристику развития Макинтош и его модельного ряда;

3. проанализировать особенности данной платформы;

4. определить возможные направления применения Макинтош.

Для написания курсовой работы были использованы следующие источники:

  • Интернет ресурсы, в частности сайт www.mymac.ru, который целиком посвящён истории и различным аспектам дальнейшего развития Макинтош;
  • Печатные документы – учебники и учебные пособия, руководство для пользователей Макинтошем. Большую помощь в написании работы оказала книга «10 минут с Macintosh» Являющаяся первой книгой на русском языке, в которой рассматривается платформа Макинтош, основные принципы работы с периферийными устройствами, а также программами управления ими. Детальная характеристика Операционной системы (ОС) дана в работе «Аппаратно-программные платформы информационных систем» (Обнинск, 2001)

Мой интерес к данной теме вызван изменением политики фирмы Apple. Компания R.U.I., представляющая интересы Apple на российском рынке, заявила о начале широкомасштабной маркетинговой компании. Если раньше интересы Apple были направлены на узкие сегменты рынка (типа издательской и полиграфической деятельности), сегодня Apple выходит на массового потребителя, в том числе и на частных лиц. Уже более 50 официальных дистрибуторов в России занимаются поставкой Маков. Также накоплен определенный опыт работы, и теперь Маки - не предмет абстрактных бесед. Специалисты-консультанты подберут нужную конфигурацию технических средств, помогут выбрать программные средства, обеспечат поставку, установку и обучение сотрудников. Таким образом, пользователь не будет брошен ни на одном из этапов. Заключив договор на высоконадежную технику, он получит и сервис соответствующего уровня. Это стало возможным благодаря постоянной работе фирмы над совершенствованием качественного уровня аппаратно-программных средств Макинтош.

Часть 1. История развития Макинтош и его модельного ряда.

1.1. Возникновение фирмы Apple - создателя Макинтош.

Стив Джобс и Стив Возняк стали друзьями еще в школе. Они больше увлекались электроникой и "видением мира", чем учебой. Видение мира было не более чем розовой мечтой: как изменится этот мир, когда миллионы вычислительных устройств войдут в быт обычных людей, возьмут на себя управление рутинными операциями и сделают простое человеческое существование более интересным, захватывающим и творческим.

За четыре года до появления на свет компьютера Apple Стив Возняк был студентом колледжа и жил в общежитии Калифорнийского университета. Однажды ему в руки попала статья из октябрьского номера журнала "Эсквайр" за 1971 год. Статья называлась "Секреты голубой коробочки". В ней рассказывалось о подпольной сети "телефонных фанатов", предшественников компьютерных взломщиков, появившихся через десятилетие. Такие голубые коробочки могли перехитрить бухгалтерские машины телефонной компании "Белл" и давали возможность бесплатно звонить в любой город мира. Эта статья заинтересовала Возняка, он позвонил своему другу Стиву Джобсу. Джобс был на четыре года младше Возняка, учился на втором курсе Высшей школы и жил на окраине Сан-Хосе. Юноши дружили уже много лет, их связывали общий интерес к электронике.

Итак, два Стива решили заняться изготовлением голубых коробочек. Четыре последующих месяца они трудились в поте лица и, наконец, собрали сигнал-генератор по схемам из журнала "Популярная электроника". Но вот добиться стабильности работы генератора, чтобы ввести в заблуждение аппаратуру телефонных станций, оказалось делом нелегким. Поэтому Возняк сконструировал небольшое цифровое устройство, которое работало от девятивольтовой батарейки. Два Стива, используя свой генератор, принялись играть в телефонные игры.

Но, как бы предопределяя будущее партнерство, Джобс решил прекратить эти технические развлечения, он вознамерился делать деньги на изобретении друга. Детали для голубой коробочки стоили 40 долларов, на сборку схемы у Возняка уходило не больше одного часа. Джобс предложил такой план: он оплачивает комплектующие, Возняк выполняет монтаж, а прибыль они делят поровну. Возняк согласился. И вскоре два друга торговали своими хитроумными коробочками, разнося их по комнатам мужского общежития. Затем коробочки стали продавать в Южной Калифорнии благодаря одному приятелю, который взялся быть их представителем в регионе Беверли Хиллз. Друзья продали больше двухсот таких коробочек по цене 150 долларов за штуку. Год спустя телефонная компания усовершенствовала свою коммутационную систему, и голубые коробочки оказались бесполезными.

Джобс сумел получить работу в компании "Атари" (при оплате 5 долларов в час) по созданию первой видеоигры "Понго". Джобс намеревался самостоятельно выполнить всю работу, но потом понял, что ему не справиться, поэтому обратился за помощью к Возняку. Фирма "Атари" выплачивала премию каждый раз, когда конструктору удавалось сократить количество микросхем в игре, так как при этом снижалась себестоимость продукции. Возняк же был большим специалистом по экономии комплектующих при одновременном улучшении качества. Джобс согласился отдать другу половину премиальных, которые, по его словам, составляли 700 долларов. "Стиву ни за что было бы не справиться с такой сложной задачей, - говорил потом Возняк. - Я работал над игрой, думая, что Джобс продаст ее "Атари" за 700 долларов, и я получу свои 350. Только несколько лет спустя я узнал, что на самом деле Джобс получил за нее не 700, а 7000 долларов". Кроме того, Джобс никому не сказал об участии Возняка в этой работе. Получив деньги, Джобс уехал на орегонскую ферму.

Тем временем Возняк, живший с родителями после отчисления из Беркли, получил работу на фирме "Хьюлет-Паккард" и занялся разработкой калькулятора. Но в действительности его интересовали компьютеры. Он начал посещать Компьютерный клуб электронщиков-любителей в Менло Парке. Дважды в месяц в клубе собиралось человек тридцать инженеров, программистов и техников. Они обсуждали проблемы конструирования малогабаритных компьютеров. Шел 1975 год, и компьютеры тогда были громоздкими размером с комнату. Они стоили колоссальных денег. Программировались компьютеры при помощи перфорированных карточек, разложенных в определенной последовательности. Приобрести такие машины могли только крупные университеты, богатые корпорации и правительственные учреждения. Задачей Компьютерного клуба было вырвать монополию на компьютеры из рук финансовой олигархии и сделать эти умные машины доступными для простого народа. Но явно просматривалась перспектива скорого и резкого удешевления микропроцессоров, уменьшения их размеров, снижения сложности и увеличения мощности. К тому времени разработчики уже перенесли всю функциональную мощность вычислительной машины на кремниевый кристалл. Члены клуба начали обмениваться схемными решениями, предлагать друг другу идеи, стали торговать электронными деталями. В январе 1975 года журнал "Популярная электроника" оповестил мир о выпуске "Альтаира-8800" - первого компьютерного набора для электронщиков-любителей. Набор деталей стоил 375 долларов. Но даже для асов компьютерного дела "Альтаир" явился предметом глубокого разочарования. Набор продавали без программного обеспечения, без операционной системы, поэтому программировать машину был вынужден сам покупатель. Всю сборку и пайку тоже предстояло выполнить пользователю, ему также предлагалось самому подключить дополнительные микросхемы запоминающего устройства, телетайп или ТВ-монитор. И только после этого компьютер становился более или менее функциональным. Фактически, стоимость возрастала до 3000 долларов.

Возняк не мог позволить себе купить "Альтаир". Создавать же свой комплект деталей он не хотел, поэтому принялся конструировать собственный микрокомпьютер из компонентов, добытых им у Джобса. Однако когда Возняк предложил права на производство компьютера своим боссам на "Хьюлет-Паккард", те, вежливо выслушав его, отказали, заявив, что "Хьюлет-Паккард" не заинтересован в подобной продукции. А вот Джобс заинтересовался. Он начал уговаривать Возняка продавать печатные платы компьютера членам клуба и другим электронщикам-любителям. Джобс предложил создать собственную компьютерную компанию. Работая на Атари, он познакомился и подружился со старшим разработчиком этой фирмы Роном Вейном. Джобс пригласил Вейна в "компанию" и предложил ему 10%. Все это было очень несерьезно, но Вейн принял приглашение. Джобс и название подобрал, чтобы оказаться в телефонном справочнике перед фирмой "Атари", Джобс решил назвать компанию "Эппл Компьютер". Возняк же предпочитал более технические названия, более серьезные, похожие на сленг электронщиков "Экзекьютех" или "Матрикс Электроникс" (Executek, Matrix Electronics). К тому же он опасался, что "Биттлз" могут предъявить претензии - ведь их фирма грамзаписи называлась "Эппл Корпс". Но, в конце концов, он сдался и согласился, что "Эппл" - лучшее название для их совместного с Джобсом предприятия. Это название они и сообщили в газету, а

Но название нужно было изменить по юридическим соображениям, поскольку оно было слишком похоже по звучанию на название компании McIntosh Laboratory , производящей звуковое оборудование. Стив Джобс просил разрешения о свободном использовании этого наименования для компании Apple, но получил отказ, так что компании Apple потом пришлось покупать права на использование этого наименования. Раскин получил разрешение на запуск проекта и начал набирать новых людей в команду в сентябре 1979 года, в числе прочих ему нужен был инженер, способный изготовить полноценный прототип. Билл Аткинсон , входивший в команду другого проекта компании Apple под названием Lisa (они разрабатывали похожий компьютер, но более высокого уровня), познакомил Раскина с Барреллом Смитом, техником по ремонту оборудования, который пришел в компанию чуть раньше в том же 1979 году. За несколько лет Раскин собрал большую команду разработчиков, которые проектировали и создавали оригинальные машины Macintosh и исходную версию операционной системы Mac OS для своего компьютера. Кроме Раскина, Аткинсона и Смита, в команду вошли Джордж Кроу, Крис Эспиноса, Джоанна Хоффман, Брюс Хорн, Сюзен Кэр , Энди Херцфельд, Гай Кавасаки , Даниэль Коттке и Джерри Мэнок.

Смит создал свою первую системную плату для Macintosh по спецификациям Раскина: она имела 64 килобайт ОЗУ , процессор Motorola 6809E и поддерживала вывод растрового изображения на монохромный дисплей разрешением 256×256 пикселей . Bud Tribble (Бад Триббл), ещё один член команды Mac, был заинтересован в запуске графических программ с платформы Lisa на машине Macintosh, поэтому спросил Смита, сможет ли он встроить в процессор Motorola 68000 из Lisa в систему Mac, не повышая себестоимость. К декабрю 1980 года Смит сумел спроектировать плату, которая не только несла на себе процессор 68000, но и поддерживала повышенную тактовую частоту - от 5 до 8 МГц; эта системная плата также могла выводить изображение на монитор с разрешением 384×256 пикселей. Конструкция Смита содержала меньше чипов оперативной памяти, чем Lisa, что значительно снизило себестоимость. Финальная конструкция Mac была самодостаточной и имела полноценный язык для работы с графикой QuickDraw и интерпретатор всего в 64 килобайт ПЗУ - намного больше, чем у большинства других компьютеров того времени; машина содержала 128 килобайт ОЗУ в виде шестнадцати чипов по 64 килобит , впаянных на материнскую плату. Хотя на плате не было слотов под дополнительную память, имелась возможность расширения ОЗУ до 512 килобайт за счёт распайки шестнадцати разъёмов, куда можно было устанавливать чипы ОЗУ ёмкостью 256 килобит вместо заводских микросхем по 64 килобит. В серию машина пошла со встроенным монохромным монитором диагональю 9 дюймов и разрешением 512×342 пикселей - размер монитора оказался больше запланированного.

Оригинальная система Mac OS 1984 года предложила радикально новый графический интерфейс пользователя. Пользователи общались с компьютером не через абстрактные текстовые команды , а с помощью метафорического рабочего стола , содержащего значки предметов из реальной жизни, уже знакомых пользователю

Дизайн машины привлек внимание Стива Джобса, сооснователя Apple. Осознав, что Macintosh имеет лучшие рыночные перспективы, чем Lisa, он начал фокусировать свое внимание на этом проекте. Раскин окончательно покинул проект Macintosh в 1981 году из-за личного конфликта с Джобсом, а участник проекта Энди Херцфельд рассказал, что финальный дизайн Macintosh был ближе к идеям Джобса, чем к замыслам Раскина. Услышав, что в центре Xerox PARC создается прорывная технология графических интерфейсов, Джобс договорился о посещении центра, чтобы в деталях рассмотреть компьютер Xerox Alto и его средства разработки Smalltalk , предложив взамен опционы на покупку акций Apple. Пользовательские интерфейсы Lisa и Macintosh были созданы под влиянием технологий, увиденных в центре Xerox PARC и соединенных с собственными идеями участников проекта Macintosh. К работе над серий машин Macintosh Джобс также привлек промышленного дизайнера Хартмута Эсслингера, что в результате привело к созданию специального языка проектирования Snow White («Белоснежка»); хотя этот язык появился слишком поздно и не попал в первые модели Mac, он был реализован в большинстве компьютеров Apple, выпущенных в середине и конце 1980-х годов.

Несмотря ни на что, лидерство Джобса в проекте Macintosh не продлилось долго; после ожесточенной внутренней борьбы с новым руководителем компании Джоном Скалли в 1985 году Джобс уволился из Apple. После ухода Джобс основал ещё одну компьютерную компанию NeXT , нацеленную на рынок образовательной сферы, и не возвращался до 1997 года, когда компания Apple поглотила компанию NeXT.

Машину Macintosh 128K производили на фабрике Apple во Фримонте .

Выпущенные модели

Последние настольные компьютеры и серверы на базе PowerPC оснащались 64-разрядными процессорами G5, а ноутбуки - 32-разрядными G4. Из-за большого тепловыделения и потребления энергии процессорами G5, с чем IBM так и не удалось справиться, они так и не нашли применения в ноутбуках. Эта проблема, а также неспособность IBM выпустить процессоры с большей тактовой частотой, заставили Apple начать поиски нового поставщика процессоров. Такой поставщик был найден, и в 2006 году Apple начала переход на процессоры Intel. Запуск существующих приложений для платформы PowerPC на новых компьютерах происходил в режиме эмуляции с использованием технологии Rosetta . К концу 2006 года вся линейка компьютеров была переведена на новые процессоры. Архитектура Intel в то время поддерживалась операционной системой Mac OS X 10.4 только в 32-разрядном режиме.

Переход на операционную систему OS X, являющийся Unix совместимой OS и официально получившую сертификат UNIX 0.3, расширил выбор программного обеспечения для Macintosh, потому что большинство программ для Unix/Linux путём простой перекомпиляции либо после доработки могут запускаться в OS X.

Переход на архитектуру Intel

Со сменой архитектуры появилась проблема несовместимости команд процессоров: старые приложения, написаные для процессоров PowerPC, не могут запускаться на процессорах Intel . Решение этой проблемы ведётся в двух направлениях. Все новые приложения предлагается выпускать в рамках стратегии Universal binary (англ. Universal binary ), когда один и тот же код может запускаться на обоих типах процессоров, а следовательно и на старых, и на новых компьютерах Macintosh. Старые же приложения запускаются на новых процессорах через специальный транслятор команд Rosetta , который переводит команды Intel в PowerPC и обратно. Для клиента этот процесс происходит абсолютно прозрачно, хотя и несколько замедляет работу приложения. Однако транслятор Rosetta имеет некоторые ограничения, главным из которых является то, что с его помощью можно запускать только приложения, написанные специально для Mac OS X, то есть созданные в среде Cocoa или Carbon (версии, разработанной специально для Mac OS X), облегчающая перенос приложений из предыдущих систем). Приложения, перешедшие из более ранней версии операционной системы, Mac OS 9 (которую ещё называют Classic), то есть не разработанные в среде Carbon, не могут запускаться через транслятор Rosetta, следовательно, уже не могут быть запущены на новых процессорах. К счастью, таких приложений осталось очень немного.

Переход на процессоры Intel значительно упростил, а, следовательно, и ускорил работу виртуальных машин , на которых запускаются виртуальные операционные системы. Более того, в настоящее время реализован проект Boot Camp , который позволяет устанавливать и запускать на Macintosh другие операционные системы и загружаться в одной из них. Уже поддерживается работа Windows XP и Windows Vista (как 32-битная версия, так и 64-битная для моделей с 64-битным процессором; написаны драйверы всех устройств Macintosh для этой операционной системы), Windows 7 . Могут устанавливаться адаптируемые независимо от Apple дистрибутивы Linux (при установке ОС проблем не возникает, однако главная проблема в недостатке драйверов). Данная инициатива превращает Macintosh в универсальный компьютер, для которого доступно многообразие операционных систем для процессоров Intel. В Mac OS X 10.7 убрали Rosetta, поэтому приложения под PowerPC запускаться больше не будут.

Модельный ряд

Текущий модельный ряд компьютеров Macintosh представлен несколькими моделями:

  • MacBook Pro - профессиональные ноутбуки, с 2006;
  • MacBook Air - ультратонкие ноутбуки, с 2008;
  • Mac Pro - настольные компьютеры класса «рабочая станция»;
  • iMac - компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видео-периферия), представленный в 1998;
  • Mac mini - системные блоки персональных компьютеров, с 2005;
  • Mac mini Server, Mac Pro Server - серверы;

Критика

Компьютеры Macintosh часто подвергаются критике ввиду малого выбора программного обеспечения для OS X, системного и прикладного , по сравнению с его выбором для компьютеров на базе Windows и, тем более, систем на базе ядра Linux (например Ubuntu). Другие, напротив, утверждают, что выбор программного обеспечения для OS X гораздо шире, чем для Windows, так как поддерживаются практически все программы для платформы Unix , в том числе бесплатные программы. На практике сравнительное количество программ зависит от рассматриваемой предметной области.

Также многие критики высказывают мнение, что цена на компьютеры Macintosh заметно завышена в сравнении с компьютерами других производителей в аналогичной конфигурации.

Иллюстрации

Примечания

  1. Jef Raskin. Recollections of the Macintosh project . Articles from Jef Raskin about the history of the Macintosh (1996). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 27 ноября 2008.
  2. Apple confidential 2.0: the definitive history of the world’s most colorful company, Owen W. Linzmayer, ISBN 978-1-59327-010-0
  3. Andy Hertzfeld. The father of the Macintosh . Folklore.org. Архивировано
  4. George Crow. The Original Macintosh . Folklore.org. Архивировано
  5. Dan Kottke. The Original Macintosh . Folklore.org. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 28 апреля 2010.
  6. Jerry Manock. The Original Macintosh . Folklore.org. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2007. Проверено 28 апреля 2010.
  7. Guy Kawasaki. (26 января 2009). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 28 апреля 2010.
  8. Andy Hertzfeld. Five different Macintoshes . Folklore.org. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 24 апреля 2006.
  9. Andy Hertzfeld. The End Of An Era . folklore.org. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  10. G Spector. Apple’s Jobs Starts New Firm, Targets Education Market // PC Week, 24 сентября 1985. P. 109
  11. Apple Computer, Inc. Finalizes Acquisition of NeXT Software Inc. . Apple (7 февраля 1997). Архивировано из первоисточника 17 января 1999. Проверено 27 апреля 2010.
  12. Patents - Doug Engelbart Institute

Ссылки

Клиентский терминал может быть установлен и использован на компьютерах с операционной системой Mac OS при помощи Wine. Wine - это свободно распространяемое программное обеспечение, позволяющее пользователям Unix-подобных систем запускать приложения, разработанные для использования в системах Microsoft Windows. Среди прочих, существует и версия Wine для Mac OS.

Для установки на Mac OS мы рекомендуем воспользоваться свободно распространяемой разработкой PlayOnMac . PlayOnMac - это программное обеспечение на основе Wine, позволяющее легко устанавливать Windows-приложения в системе Mac OS.

Чтобы установить PlayOnMac, откройте официальный сайт продукта, перейдите в раздел Downloads и нажмите ссылку скачивания последней версии.

После того, как установочный DMG-пакет будет скачан, запустите его из раздела Downloads вашей системы:

После этого появится окно первого запуска PlayOnMac. После нажатия кнопки "Далее" установщик начнет проверку и установку различных компонентов, необходимых для работы.

Первым из необходимых для работы компонентов является XQuartz . Это программное средство для использования оконной системы X Window System в Mac OS. X Window System обеспечивает стандартные инструменты и протоколы для построения графического интерфейса пользователя в UNIX-подобных ОС.

Если у вас уже установлен XQuartz или вы хотите самостоятельно установить его позже, выберите пункт "Don"t install XQuartz for the moment" или "I"ve downloaded file by myself" соответственно.

Установка XQuartz происходит в несколько этапов. На первых этапах необходимо прочесть важную информацию (Read Me) и согласиться с условиями лицензии.

Перед началом установки система безопасности Mac OS потребует указать пароль к вашей учетной записи:

Дождитесь окончания установки. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезагрузить компьютер.

После перезагрузки системы, снова запустите PlayOnMac из установочного файла в папке Downloads. Вас снова будет приветствовать окно первого запуска. На этот раз установщик предложить установить шрифты MS Windows, также необходимые для корректной работы.

Согласитесь с условиями лицензионного соглашения и дождитесь завершения установки. После этого PlayOnMac готов к использованию, вы увидите его главное окно:

Обновление Wine

Вместе с PlayOnMac устанавливается Wine версии 1.4. На текущий момент последней стабильной версией является Wine 1.4.1 . Также для скачивания доступна бета-версия Wine 1.5.21 , которая содержит большое количество улучшений, но может оказаться менее стабильной. Рекомендуется установить Wine самой последней версии.

Чтобы обновить Wine на последнюю версию, откройте верхнее меню PlayOnMac и выберите команду Manage Wine Versions:

После этого будет открыто окно с доступными для установки версиями Wine. Выберите самую последнюю версию (на данный момент 1.5.21).

Переместите последнюю версию Wine в правую часть окна. После этого начнется процесс установки.

По завершении установки новая версия Wine появится в левой части окна PlayOnMac wine versions manager. После этого можно закрыть данное окно и приступить к установке торгового терминала.

Установка терминала

Для установки терминала скачайте установщик "mt4setup.exe". По завершении загрузки запустите установочный файл. Он будет автоматически открыт при помощи PlayOnMac.

После этого будет запущен стандартный процесс установки терминала, пройдите все его этапы:

По завершении установки PlayOnMac предложит вам создать ярлыки для компонентов терминала - самого клиентского терминала и редактора кода MetaEditor:

После создания необходимых ярлыков можно приступать к работе с торговым терминалом. Для запуска дважды кликните на нем в окне PlayOnMac.

Известные проблемы

Как уже отмечалось выше, Wine не является полностью стабильным приложением. Соответственно, некоторые функции терминала работать некорректно. На данный момент выявлены следующие проблемы:

  • Не функционирует Маркет

За исключением вышеуказанной проблемы, вы можете полноценно пользоваться всеми функциями терминала в Mac OS.

Каталог данных терминала

Для каждой устанавливаемой программы PlayOnMac создает собственный виртуальный логический диск с необходимым окружением. На диске каталог данных терминала при установке по умолчанию находится по следующему пути:

Library\PlayOnMac\WinePrefix\Client_Terminal_\Drive C\Program Files\Client Terminal


Более ранние версии ОС могут запускать X-сервер через XDarwin (англ.).

Mac OS X основана на ядре XNU, созданном на основе микроядра Mach 3.0.

5. Аппаратное обеспечение

Ранние версии Mac OS X поддерживали все компьютеры Macintosh (лаптопы, десктопы или серверы) на процессорах Power PC G3, G4 и G5. Более поздние версии перестают поддерживать старое оборудование: например, версия 10.3 Panther не поддерживает старые G3, 10.4 Tiger не поддерживает системы без портов Fire Wire, бета-версия 10.5 Leopard, представленная на WWDC, не поддерживала G3 вообще. Однако существуют утилиты, такие как XPost Facto, и патчи к установочному диску, сделанные сторонними разработчиками, для установки новых версий Mac OS X на оборудовании, официально не поддерживаемым Apple, включая некоторые до-G3 системы. Исключая некоторые возможности, требуемые оборудованием (такие, как графическое ускорение, запись DVD), операционная система предлагает одинаковую функциональность на всём поддерживаемом оборудовании.

Версия Mac OS X для Power PC остаётся совместимой со старыми Mac OS приложениями через эмуляцию так называемой Classic, которая позволяет пользователям запускать Mac OS 9 как процесс в Mac OS X, поэтому многие старые приложения запускаются так, как будто под старой операционной системой. Classic не поддерживает компьютеры на процессорах Intel.

В апреле 2002 года eWeek сообщил слух о том, что у Apple есть версия Mac OS X с кодовым названием Marklar, которая запускается на процессорах Intel x86. Идея Marklar была в переходе Mac OS X на альтернативную платформу, которая позволит Apple преодолеть проблемы развития платформы Power PC. Слухи оставались не подтверждёнными до мая 2005 года, когда в файлообменных сетях появилась версия Mac OS X для процессоров Intel.

6 июня 2005 года Стив Джобс подтвердил слухи и сообщил на WWDC, что в течение двух лет Apple перейдёт с Power PC на процессоры Intel. До этого Apple меняла платформу с Motorola 68K на IBM/Motorola Power PC -- Apple включила эмулятор Motorola 68K в новую ОС, которая позволяла запускать большинство 68K-приложений. Apple поддерживала эмулятор в течение 11 лет; однако, при переходе на Intel, он был удалён. В новую OS был включён эмулятор Power PC, который называется Rosetta. Также, новая версия XCode и соответствующие консольные утилиты позволяют разрабатывать universalbinaries (fatbinaries) -- исполняемые файлы, которые могут содержать в себе поддержку нескольких платформ (ppc, ppc64, i386…).

Сейчас большинство приложений, которые доступны только для Power PC, поддерживается при помощи эмулятора Rosetta. Однако Apple просит разработчиков создавать универсальные приложения для обеих платформ. Универсальные приложения запускаются быстрее на компьютерах с процессором Intel, чем приложения для Power PC, запускаемые с помощью эмулятора Rosetta. Некоторое программное обеспечение для Power PC, такое, как расширения ядра и плагины системных настроек (System Preferences), не поддерживаются на компьютерах с процессорами Intel.

В то время, когда Mac Intel могут запускать приложения для Power PC, x86 и универсальные, Power PC Маки могут запускать только универсальные и Power PC приложения. Поддержка платформы PowerPC осталась в Mac OS X 10.5. Джобс также подтвердил слух, что новая версия Mac OS X запускалась на Intel процессорах большую часть своего существования, так как кросс-платформеность уже существовала в Mac OS X -- Open STEP был портирован на множество платформ, включая x86, и Darwin включил поддержку для обоих (Power PC и x86).

Mac OS X была портирована на iPhone и iPodtouch. Несмотря на серьезные изменения -- например, закрытость платформы и отсутствие рабочего стола (его заменяет Spring Board) -- в порте сохранились такие особенности, как Darwin, ядро XNU. В некоторых сторонних программах сохранились эффекты из настольной версии -- например, в программе Converter.

6. Хакинтош (OSx86)

OSx86 (сочетание аббревиатуры «OS X» и названия архитектуры микропроцессоров «x86») -- хакерский проект, связанный с реализацией возможности запуска и использования операционной системы AppleMac OS X на персональных компьютерах (PC) c микропроцессорами архитектуры x86. Проект был начат вскоре после того, как на Worldwide Developers Conference в июне 2005 года Apple анонсировала переход от аппаратной платформы Power PC на микропроцессоры Intel.

Компьютер с процессором архитектуры x86, на котором выполняется Mac OS X, называют словом хакинтош (от англ. hack и Macintosh).

Хоть MACOS и является закрытой ОС с установкой только на MAC-компьютеры, но благодаря трудам энтузиастов, операционную систему MACOS можно установить на обычный ПК, если он отвечает следующим критериям по установленному оборудованию:

· Процессор с поддержкой SSE2/SSE3, лучше Intel Core2Duo и выше;

· Материнская платаначипсете Intel (945, 965, Pxx и выше);

· Видео-карта - лучше отNvidiaили интегрированные Intel GMAxxx;

· Жёсткий диск/CD-ROM - SATA/IDE (лучше SATA);

· Звук, сеть - интегрированные в материнскую плату (Realtek, Intel и другие).

Глядя на эти требования, можно заметить, что ничего необычного здесь нет и можно попробовать, и впоследствии, перейти на «настоящий» Макинтош от Apple.

Заключение

В настоящее время фирма Apple вновь завоёвывает рынок компьютерных технологий, наша страна не исключение. Это происходит, несмотря на то, что компания длительное время находилась в глубоком кризисе и переживала не самые лучшие времена.

Первой машиной фирмы была модель Apple I, однако не имела большого успеха у пользователей, в связи, с чем была усовершенствована и в свет вышла модель Apple II, принципиальное отличие которой состояло в новом графическом интерфейсе. К сожалению, модель Apple III не смогла стать достойным продолжением модельного ряда из-за низкого технического уровня. Фирма начала терять лидирующие позиции на рынке и была вынуждена кардинально пересмотреть технический и технологический принцип создания компьютеров. В начале 90-х была разработана и выпущена абсолютно новая платформа Power Mac, которая явилась основой для последующих моделей. Каждая следующая модель даже внешне отличается от своей предшественницы и является венцом технической мысли своего времени, конечно.

Изучение модельного ряда показало, что Макинтош обладает целым спектром неоспоримых достоинств, к которым следует отнести такие, как высокая надёжность и долговечность эксплуатируемых предметов, а также не просто оригинальный внешний вид, но и интуитивно понятный интерфейс, дружелюбный по отношению к пользователю. Но наиболее существенным достоинством, на мой взгляд, является стандартная комплектация компьютера, позволяющая сразу же приступить к работе и выполнению задач (видеомонтаж, обработка звука, подключение к Интернет).

Перечисленные выше достоинства обеспечивают широкое применение в профессиональных видах деятельности, например, в образовательной, издательской сфере и сферах культуры и искусства.

На сегодняшний день явно прослеживается тенденция к расширению рынка сбыта, повышению спроса, несмотря на высокую стоимость, особенно на ноутбуки.

Будущее фирмы видится в сближении с миром персональных компьютеров.

Список используемых источников:

1. Катбертсон Т. Ваш первый Макинтош. - М.: Мир,2008.

2. Макинтош для пользователя / Под ред. Д.М. Хавжу. - М.: МакЦентр,2009.

3. Нельсон КэйЯрборо. Macintosh: Учеб. пособие. - М.: Международные отношения,2009.

4. Пог Д. Macintosh для "чайников": Техническое руководство для опытных пользователей. -4-е изд. - Киев: Диалектика,2009.

5. СтауферТодд. Ваш компьютер Macintosh: Руководство пользователя. - М.: БИНОМ,2008.

6. Поланд С. 10 минут с Macintosh. - М.: ЮНИТИ,2009.

7. Курс лекций «Аппаратно-программные платформы информационных систем» Сб. учеб. Материалов / Под ред. Е.Г. Слекеничс. - Обнинск, 2010.

8. Mac OS. Википедия - свободная энциклопедия

9. Mac OS - операционная система от компании Apple. MACLINKS.RU

10. Mac OS X. Википедия - свободная энциклопедия

11. OSx86. Википедия - свободная энциклопедия

12. Новиков Борис Юрьевич. Особенности MacOs.

Подобные документы

    Торговая марка для серии операционных систем с графическим интерфейсом пользователя, разработанных корпорацией Apple. Эволюция ОС MacOS X. Программное и аппаратное обеспечение. Главные плюсы и минусы ОС MacOS. Модельный ряд компьютеров Macintosh.

    реферат , добавлен 10.02.2015

    История развития вычислительных машин. История развития IBM. Первые электронно-вычислительные машины. IBM-совместимые компьютеры. Как из яблока сделать макинтош. История создания первого персонального компьютера "Макинтош" (Macintosh).

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Обзор особенностей операционной платформы для мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов. История обновлений и модифицированные версии. Прошивка устройств. Приборы на платформе Android. Изучение основных достоинств операционной системы Android 4.2.

    реферат , добавлен 19.10.2015

    Обзор существующих технологий разработки программного обеспечения. Описание платформы NET Framework. Принцип работы платформы: компиляция исходного кода; процесс загрузки и исполнения кода; IL-код и верификация. Новые возможности платформы NET Framework.

    реферат , добавлен 01.03.2011

    История развития твердотельных накопителей - компьютерных немеханических запоминающих устройств на основе микросхем памяти. Архитектура, функционирование и преимущества NAND и RAM SSD. Microsoft Windows и компьютеры данной платформы, Mac OS X и Macintosh.

    презентация , добавлен 25.02.2015

    Разработка AppleTalk как системы распределенной сети клиент-сервер, сетевой архитектуры Apple, которая входит в операционную систему Macintosh; основы технологии. Среда ArcNet, сетевая архитектура для сетей масштаба рабочей группы, ее функционирование.

    реферат , добавлен 25.11.2009

    Сущность понятия "программное обеспечение". Типы прикладных программ. Современные системы программирования для персональных компьютеров. Уровни программного обеспечения: базовый, системный, служебный. Классификация служебных программных средств.

    реферат , добавлен 01.04.2010

    Теоретические положения, касающиеся организации, архитектуры и особенностей технической диагностики персональных ЭВМ типа IBM PC/AT. Методики профессионального обслуживания аппаратно-программных вычислительных систем на базе персональных компьютеров.

    лекция , добавлен 21.03.2008

    Понятие операционной системы. Фундаментальные особенности Linux. Обзор основных качеств. Программное и аппаратное обеспечение, безопасность системы. Преимущества ОС - общественная доступность проекта, открытость, бесплатность, развитая оболочка.

    реферат , добавлен 09.01.2011

    Общее понятие об информационной системе, характеристика этапов её развития. Аппаратная и программная часть системы. Ввод, обработка и вывод информации. Информационное, организационное, программное, правовое, техническое и математическое обеспечение.