Презентация на тему этапы построения информационной модели. Информационные модели. Просмотр содержимого презентации «През»
Слайд 2
Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели Исследование модели Анализ результатов Результаты соот- ветствуют цели? Выводы Да Нет
Слайд 3
Слайд 4
II этап. Разработка информационной модели
Описательная информационная модель Формализованная информационная модель Описываются свойства, состояния и действия составляющих объектов и системы в целом Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков Т. е.создаются знаковые модели Математическая модель (формулы) Таблицы Схемы Чертежи Блок-схемы
Слайд 5
III этап. Разработка компьютерной модели:Выбор инструментов моделирования Создание модели Тестирование модели
Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды: Графические редакторы Текстовые редакторы Среды программирования Электронные таблицы Математические пакеты HTML-редакторы СУБД Другие От выбора программной среды зависит алгоритм построения модели и форма его представления
Слайд 6
Выполняется реализация компьютерной модели по законам выбранной модели Производится тестирование или отладка модели на компьютере Тестирование – процесс проверки правильности модели. Подбираются несколько вариантов исходных значений и заранее просчитывается ожидаемый результат Тест – набор исходных данных, для которых заранее известен результат Отладка программы – трансляция программы и проверка правильности работы в программной среде
Слайд 7
IV этап. Исследование модели:Проведение серии экспериментов Накопление результатов
Эксперимент – это опыт, который производится с объектом или моделью. Он заключается в выполнении некоторых действий, чтобы определить, как реагирует эксперементальный образец на эти действия.
Слайд 8
V этап. Анализ результатов моделирования
Решающий этап: «Продолжать исследование или заканчивать?» Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит, на предыдущих этапах были допущены ошибки. Это может быть: неправильно отобранные существенные свойства объекта; ошибки в формулах; неудачно выбрана среда моделирования нарушение технологических приемов при построении модели. Если ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, нужно вернуться к одному из предыдущих этапов, и процесс повторять до тех пор, пока результаты эксперимента, не будут соответствовать целям моделирования
Посмотреть все слайды
«Модели и моделирование» - Основные этапы моделирования. Прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов. Объект -(objeectum- предмет от латинского objicio-бросаю вперёд)- предмет обсуждения. Цели моделирования определяются постановкой задачи: Вербальная модель - информационная модель в мысленной или разговорной форме.
«Мат.моделирование» - 9. Коррекция модели. Алгоритм. (Дополнительные главы математики). 4. Построение физической модели объекта исследования. Математическое моделирование. Декомпозиция. Тест. Математическая модель. Сбор данных. 7. Реализация алгоритма в виде программы. Коррекция. Реальная ситуация. Содержание мат. моделирования.
«Компьютерное информационное моделирование» - Модели. Динамические. Информационные модели. Математические формула уравнение неравенство. WordPad. Компьютерная модель. Табличные Расписание уроков Таблица умножения. Paint. Вербальные (словесные) Песня Рассказ Поэма. Все информационные модели можно создавать с помощью компьютера. Химия – химические явления.
«Компьютерное моделирование» - Пример программы, разработанной в рамках магистерской и кандидатской диссертации «Исследование и разработка методов компьютерного моделирования и обработки интерферограмм». 200400.68.06 Компьютерная оптика. Пример программы, разработанной в рамках магистерской диссертации «Компьютерное моделирование формирования цветного изображения на матричных ПЗС-приемниках».
«Информационное моделирование на компьютере» - 2x+3y>=0. Стало возможным проводить расчеты сложных математических моделей за приемлемое время. Цель моделирования: создание объектов с заданными свойствами. Исследование характеристик объекта. 3 этап моделирования. Информационное моделирование на компьютере. Имитационное моделирование. Информационное моделирование.
«Математическое моделирование» - 7. 2. 6. 1. Цели и содержание курса. Математическое моделирование и проектирование. 2. Методика преподавания. План. 4. Светлов Николай Михайлович E-mail [email protected] http://svetlov.timacad.ru. Литература. 3. Франс Дж., Торнли Дж.
Всего в теме 18 презентаций
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
1 ЭТАП Построение описательной информационной модели. Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков и рисунков.
Модель солнечной системы Так, гелиоцентрическая модель мира Коперника на естественном языке формулировалась следующим образом: - Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли; - все планеты вращаются вокруг Солнца.
2 этап Формализация информационной модели Описательная информационная модель записывается с помощью формального языка
Модель солнечной системы
3 этап Создание компьютерной модели Создание модели на одном из языков программирования Создание компьютерных моделей с использованием электронных таблиц или других приложений
4 этап Компьютерный эксперимент Запускается компьютерная модель, вводятся исходные данные, строятся графики и диаграммы
5 этап Анализ результатов и корректировка исследуемой модели В случае несоответствия результатов, полученных при исследовании модели параметрам реальных объектов можно сделать вывод, что на предыдущих этапах были допущены неточности.
Вопросы: В каких случаях могут быть опущены отдельные этапы построения и исследования модели? Приведите примеры создания моделей в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере (11 класс)
Архив содержитРазвернутый конспеут урока ПрезентацияПриложенияДанный материал может быть предложен для изучения в 11 классе на уроках информатики...
Разработка урока "Числа в памяти компьютера" и презентация к уроку
Данный урок разработан для учащихся 8-9 классов по теме "Представление чисел в компьютере". Разработанная презентация поможет учителю наглядно на примерах объяснить материал учащимся....
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Данная разработка включает в себя:- презентацию с теоретическими сведениями об этапах моделирования на компьютере (по учебнику Угриновича Н.Д. 9 класс) на простом примере вычисления площади трапеции. ...
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
II этап. Разработка информационной модели Описательная информационная модель Формализованная информационная модель Описываются свойства, состояния и действия составляющих объектов и системы в целом Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков Т. е. создаются знаковые модели Математическая модель (формулы) Таблицы Схемы Чертежи Блок-схемы
5 слайд
III этап. Разработка компьютерной модели: Выбор инструментов моделирования Создание модели Тестирование модели Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды: Графические редакторы Текстовые редакторы Среды программирования Электронные таблицы Математические пакеты HTML-редакторы СУБД Другие От выбора программной среды зависит алгоритм построения модели и форма его представления
6 слайд
Выполняется реализация компьютерной модели по законам выбранной модели Производится тестирование или отладка модели на компьютере Тестирование – процесс проверки правильности модели. Подбираются несколько вариантов исходных значений и заранее просчитывается ожидаемый результат Тест – набор исходных данных, для которых заранее известен результат Отладка программы – трансляция программы и проверка правильности работы в программной среде
7 слайд
IV этап. Исследование модели: Проведение серии экспериментов Накопление результатов Эксперимент – это опыт, который производится с объектом или моделью. Он заключается в выполнении некоторых действий, чтобы определить, как реагирует эксперементальный образец на эти действия.
8 слайд
V этап. Анализ результатов моделирования Решающий этап: «Продолжать исследование или заканчивать?» Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит, на предыдущих этапах были допущены ошибки. Это может быть: неправильно отобранные существенные свойства объекта; ошибки в формулах; неудачно выбрана среда моделирования нарушение технологических приемов при построении модели. Если ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, нужно вернуться к одному из предыдущих этапов, и процесс повторять до тех пор, пока результаты эксперимента, не будут соответствовать целям моделирования
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Этапы моделирования Постановка цели моделирования. Анализ моделируемого объекта и выделение всех его известных свойств. Анализ выделенных свойств с точки зрения цели моделирования и определение, какие из них следует считать существенными. Выбор формы представления модели. Формализация. Анализ полученной модели на непротиворечивость. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования. Достижение цели моделирования.
3 слайд
Описание слайда:
Для одного и того же объекта при разных целях моделирования существенными будут считаться разные свойства. Существенные признаки бумажной модели самолета – крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать. Для конструктора самолета, строящего компьютерную имитационную модель для проверки надежности конструкции в разных полетных условиях, моделью самолета будет изменение графического изображения и расчетных параметров на экране дисплея при изменении значения входных параметров-переменных. Здесь существенные признаки – закономерность и характер зависимости поведения самолета и его отдельных элементов от воздействующих на него внешних условий.
4 слайд
Описание слайда:
Насколько правильно и полно выделены существенные признаки, зависит соответствие построенной модели заданной цели, то есть ее адекватность цели моделирования. Адекватность предполагает воспроизведение моделью с необходимой полнотой всех характеристик объекта, существенных для цели моделирования. А вот адекватность модели объекту моделирования будет зависеть от того как эти выделенные существенные признаки мы сможем выразить, в какой форме мы их изобразим. Выбор формы представления выделенных признаков объекта моделирования – следующий этап процесса моделирования.
5 слайд
Описание слайда:
Формами представления информационной модели могут быть: словесное описание, таблица, рисунок, схема чертеж, формула, алгоритм, компьютерная программа и т.п.
6 слайд
Описание слайда:
Формализация – приведение (сведение) существенных свойств и признаков объекта к выбранной форме, то есть это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Результатом этапа формализации и будет информационная модель. Но прежде чем говорить об окончании процесса моделирования, построенную модель необходимо проверить на непротиворечивость и проанализировать, насколько она адекватна объекту и цели моделирования. Если построенная модель противоречива, то после выявления всех замеченных противоречий их необходимо устранить: исправить чертеж, изменить программу, уточнить формулу и т.д. И вновь проверить уточненную модель на непротиворечивость.