Пишем скрипты для автоматизации работы с приложениями Google. Максимальный уровень прокачки всех навыков десантников. Добавление оружия, лазеров, щитов и ресурсов

Редактор скриптов служит для создания и редактирования пользовательских скриптов.

Для вызова редактора кликните на Modify для желаемого скрипта в окне Navigator или создайте новый скрипт, в этом случае окно редактора скриптов откроется автоматически.

Окно редактора скриптов разделено на несколько областей. Перечислим эти области сверху вниз:

  • Строка меню
  • Панель с кнопками основных операций
  • Область редактирования скрипта
  • Область сообщений компилятора
  • Строка состояния

Строка меню редактора скриптов:

  • Script
    • Save . Сохранить скрипт
    • Compile . Скомпилировать скрипт
    • Close . Закрыть окно редактора
  • Edit
    • Undo . Отменить последнее действие
    • Redo . Отменить операцию Undo
    • Copy . Скопировать выделенный блок кода
    • Paste . Вставить код/текст из буфера обмена
    • Cut . Вырезать выделенный код в буфер обмена
    • Select All . Выделить весь код скрипта
    • Delete . Удалить выделенный код
    • Find... Поиск
    • Find Next . Поиск следующего вхождения желаемого текста при поиске
    • Find Previous . Поиск предыдущего вхождения желаемого текста при поиске
    • Replace... Замена
  • Help - Help Topics . Справка по работе с программой

Комбинации клавиш для работы с редактором скриптов

  • Ctrl+S Save (сохранить)
  • F7 Compile (скомпилировать)
  • Ctrl+Z Undo (отменить)
  • Ctrl+Y Redo (отменить операцию Undo)
  • Ctrl+C Copy (копировать)
  • Ctrl+V Paste (вставить)
  • Ctrl+X Cut (вырезать)
  • Ctrl+A Select All (выделить весь код на странице)
  • Del Delete (удалить)
  • Ctrl+F Find... (найти)
  • F3 Find Next (найти следующее совпадение)
  • Shift+F3 Find Previous (найти предыдущее совпадение)
  • Ctrl+H Replace (заменить)
  • F1 Help Topics (Файл помощи)

Опишем процесс создания утилиты при помощи встроенного редактора скриптов:

  1. В окне Navigator кликаем правой клавишей мыши на папке Utilities и выбираем Create
  2. Указываем желаемое имя скрипта и нажимаем OK
  3. В открывшемся окне редактора вводим программный код утилиты и нажимаем кнопку Compile
  4. При отсутствии ошибок компиляции, в области уведомлений выведется сообщение Compiling done
  5. Закрываем окно редактора
  6. В окне Navigator кликаем правой клавишей на созданном скрипте и выбираем в контекстном меню Execute on chart для запуска скрипта

Редактор кода - подручный инструмент каждого программиста. И каждый подбирает под себя: кто-то ценит функциональность, кто-то мобильность, для кого-то главное - дизайн и удобство. Кому-то даже нравится писать код в Notepad, но это всё равно, что пытаться построить дом при помощи молотка.

JavaScript - мощный и капризный язык. С одной стороны, множество фреймворков и библиотек, с другой - не самый простой синтаксис и опасности, связанные с «динамикой». Поэтому для работы с ним важно подобрать редактор. Правильный выбор обеспечит вам чистоту кода, высокую скорость разработки, минимум ошибок и удовольствие от работы. На выбор одного из сотен существующих редакторов потратите уйму времени, поэтому мы проделали часть работы за вас. Вот 5 лучших.

WebStorm

WebStorm от JetBrains прекрасен в обоих своих проявлениях: как IDE он поддерживает работу с системами контроля версий, позволяет удалённо развернуть код, как редактор - стандартные удобства, вроде подсветки синтаксиса, автодополнений, навигации.

Преимущества:

  • LiveEdit - просмотр внесённых в код изменений без необходимости его сохранять;
  • взаимодействие с фреймворками, например React, Angular, Meteor;
  • больше сотни встроенных тестов для обнаружения ошибок;
  • интегрирование с Mocha, Protractor, Jest, Karma для юнит-тестов;
  • полномасштабный дебаггер для отладки кода на серверной и клиентской сторонах;
  • навигация для одновременной работы с несколькими файлами;
  • автодополнение кода, подсветка синтаксиса.

Недостатки:

  • стоит 129 $ за первый год работы;
  • для начинающих кодеров функционал избыточен.

Visual Studio Code

Ответвление IDE Visual Studio, направленное на работу с кодом. Он прост для освоения, удобен в использовании, и при этом функционален.

Преимущества:

  • контекстное автодополнение, как синтаксиса, так и используемых переменных, модулей, функций и т. д.;
  • дебаггер с точками останова, стеком вызовов, интерактивной консолью;
  • поддержка сниппетов и шаблонов;
  • интеграция с Git;
  • удобный и простой интерфейс;
  • бесплатный редактор.

Недостатки:

  • мало плагинов.

Sublime Text

Удобный и проверенный временем кроссплатформенный редактор, с настраиваемым интерфейсом и возможностью совершать тривиальные действия при помощи горячих клавиш.

Преимущества:

  • горячие клавиши;
  • навигация по коду в виде мини-карты;
  • возможность изменить визуальную тему;
  • поддержка сниппетов;
  • подсветка, автодополнение переменных и синтаксиса;
  • множественная правка благодаря использованию указателей;
  • поддержка систем сборки;
  • проверка синтаксиса прямо во время ввода;
  • автосохранение.

Недостатки:

  • полная версия стоит 70 $;
  • отсутствие анализатора кода для расстановки ссылок.

Atom Editor

Появившийся в 2015 году редактор кода от Git, копирующий дизайн Sublime Text и обёрнутый в Chromium.

Преимущества:

  • более 50 открытых модулей;
  • удобный и приятный интерфейс;
  • бесплатный;
  • автодополнение и подсветка кода;
  • менеджер пакетов, которых уже более 3,5 тысяч;
  • гибкие настройки редактора, подключаемых пакетов, тем интерфейса;
  • редактирование и навигация при помощи горячих клавиш.

Недостатки:

  • невысокая производительность;
  • пустая комплектация «из коробки».

Brackets

В 2014 году Brackets отпугнул программистов багами и недоработками, но теперь постепенно возвращает доверие новым качественным функционалом.

Преимущества:

  • богатая комплектация «из коробки»;
  • режим Live Preview - предварительный просмотр правок в браузере в режиме реального времени;
  • менеджер пакетов;
  • показ в коде используемых изображений и цветов;
  • автодополнение и подсветка синтаксиса;
  • анализатор кода;
  • бесплатный.

Недостатки:

  • строгая ориентация на веб и HTML+CSS+JavaScript;
  • медленное развитие;
  • низкое быстродействие из-за функций предпросмотра.

Notepad++, Sublime Text 2, а для кого-то и Notepad или Блокнот - удобные и неприхотливые инструменты для написания JavaScript кода. Но в последнее время у них появились достойные конкуренты ни в чем не уступающие по функциональности, а кое в чем и превосходящие их. Онлайн редакторы - позволяют не только создавать скрипты непосредственно в браузере, но и наблюдать вносимые изменения в режиме реального времени .

Многие из этих редакторов уже перестали быть только редакторами и превратились в полноценные онлайн IDE со встроенными системами контроля версий, средствами для коллективной работы и развертывания проектов на различных платформах.

Поскольку количество, равно как и функциональность этих средств разработки, постоянно растет, и они уже становятся реальными конкурентами десктопных приложений, предлагаю рассмотреть их более подробно.

JS Bin

Классический представитель своего класса онлайн редакторов . Пять панелей ( , JS, Console и Output) каждая из которых предназначена для своего блока кода (впрочем для экономии места любую из них можно погасить). Вносимые изменения отображаются, соответственно, в панели Output в реальном времени или по требованию. Достаточно широкий набо подключаемых JavaScript библиотек - jQuery, MooTools, AngularJS и др.

Стоимость: бесплатно для открытых проектов, $17 в месяц для приватных.

JSFiddle

Самый, пожалуй, известный, функциональный и в то же время довольно простой онлайн редактор JavaScript . Позволяет подключать различные фреймворки, библиотеки и расширения - например такие инструменты как TidyUp и JSHint для проверки и форматирования кода или плагины для организации совместной работы.

Стоимость: бесплатно

Codenvy

Codenvy это не просто редактор, это полноценная облачная IDE, способная полностью заменить собой традиционные десктопные инструменты для разработки приложений. Рабочие области с интегрированной системой контроля версий , полноценная совместная работа, свобода в выборе использования собственной облачной инфрастуктуры или CodeEnvy. Просто посетите домашнюю страницу CodeEnvy и оцените весь спектр продуктов и решений, предлагаемых этой компанией.

Стоимость: $350 в год, однако для разработчиков opensource-проектов, студентов или частного использования имеются различные тарифные планы более низкой стоимости.

Rendera

Возможно я ошибаюсь но, мне кажется, многие начинающие разработчики недооценивают то время, которое тратится на переключение между вкладками, чтобы проверить работоспособность кода. Хотя даже если разработчики Rendera обратили на это внимание, то значит я не так уж и не прав. Как бы там ни было, а проверить как работает код в созданном ими редакторе чрезвычайно просто и быстро - при помощи всего одного клика.

Очень легкий и удобный редактор , идеальный выбор для начинающих разработчиков. Создан с помощью Sinatra.

Стоимость: бесплатно

Cloud9

Признаюсь честно - я люблю С9! Мне нравится профессионализм, современность и стильность этой среды. Мне нравится то, что я могу создавать рабочие пространства для различных проектов, будь то Node.js, WordPress, Django, Rails или какие-либо другие. Она действительно облегчает процесс разработки. А для начинающих может быть прекрасным инструментом для обучения.

Стоимость: бесплатно и $19 за премиум-версию

sourceLair

sourceLair заинтересует тех, кто хочет иметь среду разработки с тесной интеграцией с системами контроля версий Git или Mercurial . Поддерживает проекты на Django, PHP, node.js, Flask, подсветку синтаксиса и автодополнение Python и Java, базы данных MySQL, PostgreSQL и MongoDB.

Признаюсь, раньше я не слышал об этой облачной среде, но попробовав ее могу утверждать, что выглядит она очень многообещающе.

Стоимость: от $5 в месяц

Liveweave

Великолепный редактор JavaScript , одновременно поддерживающий и . Очень похож на JSFiddle. Правда обладает чуть меньшим набором библиотек, зато более богатым и функциональным интерфейсом. Есть кнопка отключения «живого» просмотра (ускоряет работу, так как изменения отображаются не сразу, а только по требованию) и встроенный генератор цветовых палитр.

Стоимость: бесплатно

CodePen

Без преувеличения, выдающийся онлайн редактор с просмотром результатов в реальном времени . Кроме того имеет тысячи примеров, демонстрирующих всю мощь этой троицы - HTML, CSS и JavaScript.

Стоимость: бесплатно

kodtest

Интерфейс - другой, возможности - те же. Это про kodtest. По большому счету еще один клон известного редактора JSFiddle. Помимо интерфейса, небольшие отличия в наборе библиотек. Разрабатывается .

Codio

Достаточно мощная среда разработки. Сравнительно новая, но обладающая неплохим потенциалом для того, чтобы доверится ей при разработке достаточно серьезного проекта.
Бесплатная версия доступна только для open-source проектов .

Стоимость: от $15 в месяц

Koding

Koding определенно один из лучших онлайн инструментов для разработки. И не имеет значения какой язык или фрейморк вы используете - список поддерживаемых настолько широк, что вряд ли в нем не окажется вашего. Koding очень хорошо поддерживает коллективную работу, поэтому весьма популярен среди команд, работающих над одним проектом. Впрочем и программисту-одиночке Koding тоже есть что предложить - замечательные руководства как для новичков, так и для людей с опытом позволят начать изучение программирования с нуля или же значительно повысить свой уровень, если вы занимаетесь разработкой не первый год.

Стоимость: до 4-х пользователей - бесплатно, свыше - $29 за разработчика в месяц (но учтите, что оплата снимается только за активных пользователей)

Code Beautify

Code Beautify не является редактором кода в прямом смысле этого слова, но является прекрасным дополнением к любому из рассмотренных здесь. Это своеобразный парикмахер, который придаст лоск вашему коду - причешет, уберет лишние пробелы, добавит нужные отступы - в общем, сделает его структурированным и легко читаемым. Code Beautify стоит того, чтобы добавить его в свои закладки.

Стоимость: бесплатно

Codeanywhere

Последняя в нашем обзоре, но далеко не последняя по своим возможностям среда разработки Codeanywhere. Весьма легкая и быстрая, так что вы даже не заметите, что работаете в браузере.

Многофункциональный редактор, возможность синхронизировать файлы проекта через FTP или работа с файлами, находящимися на DropBox или Google Drive и встроенная система контроля версий - вы точно забудете о десктопных IDE!

Стоимость: бесплатно (для одного пользователя) и платные тарифные планы от $2 до $40 в месяц за пользователя.

Заключение

Когда я начал писать этот обзор в мои планы входило рассказать о 5 онлайн редакторах, с которыми мне в то или иное время приходилось работать. Но в процессе написания и общения с коллегами этот список стал быстро пополняться и вот уже в нем 16 различных инструментов. Конечно же, этот список не полон, но я удовлетворен результатом - хороших онлайн IDE становится больше, а значит каждый разработчик сможет выбрать себе наиболее подходящую среду, которая ускорит сам процесс разработки и повысит качество готового продукта.

Работа по созданию скриптов в Maya производится в редакторе сценариев Script Editor. Его можно открыть двумя способами. Вы можете открыть его через меню Window / General Editors / Script Editor (редактор сценариев). Или, если у вас в интерфейсе включена командная строка, которая расположена снизу и называется MEL, вы можете перейти к ней и найти там в правом нижнем углу кнопку, которая открывает Script Editor. Неважно, каким способом вы будете его открывать, посмотрим на то, как он выглядит. В этом окне есть три основных раздела.

Сверху у нас есть панель с инструментами. Ниже под ней мы можем увидеть так называемое окно истории. В нем отображаются записи обо всех действиях, которые вы совершали в Maya. Перед нами открыта сцена, записей пока не слишком много, так как она новая. Но, как вы можете увидеть, если мы производим какие-либо манипуляции, то в Истории появляются новые записи. Например, попробуем выделить этот стул и передвинуть его. Это действие сразу же появляется в Истории.

Прочитаем эти записи: мы выбрали стул, передвинули его, затем отменили действие. Эта функция может быть очень важной, так как она позволяет записывать произведенные команды. Другими словами, это позволяет создавать макросы, что мы и сделаем в окне, расположенном ниже. Обратите на него внимание, это базовая вкладка интерфейса, которая позволяет печатать скрипты. Эта область может иметь закладки MEL-скрипт или Python-скрипт. И если мы нажмем правой кнопкой мышки на это окно, мы сможем создать новую вкладку, например, я создал вкладку MEL. Как вы видите, теперь у нас есть две вкладки скриптов MEL. Если я кликну правой кнопкой мыши здесь еще раз, то смогу также создать еще одну вкладку для Python.

В рамках этого курса мы не будем работать над скриптингом в Phyton, поэтому можем удалить эту вкладку. Для этого кликнем правой кнопкой мыши здесь, далее выбираем Delete (удалить) / Current Tab (текущая вкладка). Теперь вы знаете, как можно создавать и удалять вкладки для разных скриптов, так что вы можете иметь скрипты в каждой вкладке и просто переключаться между ними. В самом верху у нас есть панель со стандартными инструментами. Один из них load script используется для загрузки скриптов, иными словами, чтобы загрузить скрипт с диска. Другой называется Sourse Script, который мы будем использовать чуть позже.

Мы также можем сохранять скрипты на жесткий диск в качестве шаблона. Или же мы можем сохранить их на полке, чтобы создавать свои собственные пользовательские кнопки. Мы также над этим еще поработаем. У нас есть специальные кнопки для того, чтобы очищать историю. Если мы нажмем на нее, то история сотрется. Мы можем сделать то же самое для раздела с написанными нами скриптами, который расположен здесь. Или мы можем очистить их оба сразу. Мы можем отображать только верхнее окно, только саму историю. Или только нижнюю часть окна, в которой пишем свои скрипты. Или оставить их оба, как это установлено по умолчанию.

Так же мы можем проделать и ряд других действий. Например, мы можем включать или выключать показ номеров строк в окне скриптов, что может быть очень удобно. Мы можем также использовать эти кнопки для того, чтобы выполнять и воспроизводить наши скрипты. Здесь у нас есть еще окно, которое по сути является окном поиска, которое позволяет осуществлять поиск конкретных терминов. Поэтому, если вы что-либо хотите разыскать в одном из наших скриптов, вы можете использовать это окно. Итак, это были базовые функции редактора скриптов.

Надеюсь, что вы поняли, где что расположено. Когда мы начнем работу с курсом, мы будем часто обращаться к этому окну настроек.