Рейтинг: «Лучший конструктор лендингов. Лендинг пейдж — что это такое? Полное описание с примерами

Я уже некоторое время работаю с дизайном лендингов и накопил теоретическую и практическую базу. В целом эта статья не претендует на педивикию, но способна раскрыть пару моментов.

Итак, повторюсь, эта статья нацелена в первую очередь на заказчиков.

В последнее время ко мне стали обращаться клиенты за аудитом лендингов. Я честно всё оцениваю, причем не с целью переманить клиентов, а с целью разобраться в вопросе.

ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Лендинги традиционно пришли к нам с Запада. Изначально они мыслились как новый маркетинговый инструмент - эдакий баннер во весь экран. Задачи у классического лендинга две: либо проинформировать потенциальных клиентов о новом товаре или услуге, либо заставить их совершить некое целевое действие.

Методом проб, ошибок и А/Б тестов выяснилась наиболее оптимальная схема лендинга:

1. Логотип и основная деятельность компании.

2. Заголовок. Собственно к чему всё это.

3. Коротенечко описание и картинка.

4. Блок преимуществ.

5. Для целевого лендинга - обязательна форма.

6. Желательно ограничение по времени или количеству.

Итак, смысл лендинга - коротко и ясно сделать выгодное заявление.

А ОДНОСТРАНИЧНИКИ

Это тоже относительно свежая тема. Одностраничник - это сайт, но без отдельных страниц. Вся информация просто вываливается на одну "простыню". Меню работает только в рамках этой одной страницы.

Отдельными блоками, а часто просто строками на всю ширину экрана выводится информация о компании, команда, услуги, портфолио, контакты и так далее.

НУ И В ЧЕМ ПРОБЛЕМА

Для меня, как веб дизайнера и веб аналитика, проблема оказалась в том, что большинство лендингов в рунете - это одностраничники. Клиенты, полагая, что они не зря платят бабки, активно давят на разработчиков и не понимают, что идеальный лендинг должен умещаться в один экран.

Разработчики, пытаясь оправдать оказанное им высокое доверие, в панике лепят лендинги дикой длинны, мешая всё в одну кучу, щедро перемежая малоинтересные блоки с экшн элементами.

Таким образом, проводя аудит лендингов, я постоянно натыкаюсь на одностраничники. Я не против них, я против тупого накидывания блоков да побольше да ещё.

ЛЁГКИЙ СТОРИТЕЛЛИНГ

Случай раз.

Прислали мне лендинг на осмотр. Всё вроде бы ничего, однако сразу под лого идет полоска с меню. Думаю - навигация неплохо. но оказалось, что меню уводит на основной сайт в том же окне.

Помимо дизайна, верстки и программирования, компания-разработчик ещё и некоторое время продвигала этот лендинг. Результат: за два месяца 1 звонок и всё.

При этом, кстати поставили колбэкхантера (ничего личного, но на лендингах бесит неимоверно), а вот метрику забыли. Ни статистики, ни вебвизора.

Случай два.

Одни клиенты заказали лендинг у масковскава дизайнера. Вроде бы тоже туда сюда. Но разработчик переборщил с анимацией блоков. Забавно, не спорю. Но в итоге мотаешь пустую страницу на которой глаз успевает заметить только края появляющихся блоков. Даже блоки действий не пожалели.

Собственно, результат аналогичный - звонков нет, в продвижение вложены деньги. Метрика хоть была - можно было потыкать пальцем)

Смысл этой сцены

1. Соблюдайте баланс между количеством и разумом.

2. Ставьте статистику, особенно перед продвижением.

3. Займитесь сначала маркетингом.

Всё, всем спасибо. Кто хочет внести свои пять копеек - прошу.

Бесплатно за репост в ФБ или ВК, потому что пока ещё набираю интересные кейсы.

Что такое landing page и в чем его особенности? Как самому быстро сделать крутой лэндинг с высокой конверсией? Какие конструкторы для создания посадочной страницы сейчас популярны?

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» Александр Бережнов.

И я решил так – расскажу вам о лендингах, об основных приемах, которые использовал при их создании. Приведу примеры хороших одностраничных сайтов. А выводы каждый из вас сделает для себя сам. Договорились? Тогда начнем.

Тема создания лендинга не из легких, но весьма актуальная и интересная. Зная, как это делать, вы сможете зарабатывать деньги разными способами, например, как . Разбираясь в этом направлении, вы сможете начать свой малый бизнес, просто продавая товары или услуги через landing page.

1. Что такое лендинг пейдж - обзор для новичков

По теме создания посадочных страниц написаны сотни статей. В один материал сложно «впихнуть» все советы, весь опыт. Но я все-таки постараюсь рассказать вам о самом главном, что касается landing page.

Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.

Landing page дословно переводится с английского: «целевая» или «посадочная страница».

Такие одностраничники вы наверняка видели в Интернете.

Почему делают лэндинги:

  1. Они хорошо мотивируют посетителя совершить нужное действие.
  2. Они быстро конструируются. И часто стоят дешевле обычного сайта. Еще один плюс: посадочную страницу можно сделать самостоятельно.
  3. Landing page легко переделать – улучшить, изменить, добавить недостающую информацию.

Лэндинги создают для:

  1. Продажи продукта. Для этого используют призывы: «купить», «оставить заявку», «позвонить».
  2. Сбора информации. Тут посетителям предлагают: «подписаться», «узнать больше».
  3. Распространения софта - продажа программного обеспечения.

Лендинг и воронка продаж

Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании. У нас на сайте есть отдельная статья о .

Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:

  • увидели ссылку на посадочную страницу 100 человек;
  • перешли по ссылке 40 пользователей;
  • заявку оставило 10 человек;
  • купили продукт 2 человек.

Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.

Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.

Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.

CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.

Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.

Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.

Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.

EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.

Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.

В каких случаях необходимо создать лендинг?

Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.

Случай 1. Низкая конверсия (продажи) основного сайта компании

Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.

Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.

Средняя конверсия сайтов в зоне.РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.

Случай 2. Запуск нового продукта

Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.

Случай 3. Решение конкретной задачи

Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.

Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.

Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.

Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».

Для этого можно предпринять следующие ходы:

  1. Запустить контекстную рекламу на ваш одностраничный сайт.
  2. Запустить e-mail рассылку по заранее собранной базе подписчиков. В письме кратко расписать свойства продукта и добавить ссылку на лэндинг.
  3. Прорекламировать продукт на форумах, сайтах-партнерах, досках объявлений. Везде добавлять ссылку на страницу.

Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.

Пример из практики

Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.

Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.

А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?

Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.

2. Сколько стоит создание лендинг пейдж и от чего зависит цена на одностраничный сайт

Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказывать одностраничник или делать его самостоятельно.

  • Первый вариант – дорогой. Фрилансеры берут от 100-200 у.е. за работу, дизайн-студии – от 1 000 у.е. Крутые агентства – от 5 000 у.е.
  • Второй вариант – «почти» бесплатный. Если вы подключите к разработке программиста или копирайтера, если за основу возьмете платный шаблон – цена этого способа составит от 20 до 1 000 у.е. и еще выше. Для лучшего понимания цен на разные виды сайтов и лэндингов, прочтите нашу статью .

Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.

От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.

Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.

Цена будет зависеть от:

  • необычная структура и уникальный дизайн потянет на 7 00 у.е.;
  • контекстная реклама и ее настройка – от 100 у.е. в месяц;
  • текст от хорошего копирайтера – 50-100 у.е., от отличного коммерческого писателя – от 1 000 у.е.;
  • уникальные картинки и иконки (не скаченные со стоков) – это еще как минимум 100-200 у.е.

Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.

Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60% . То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:

  1. На страницу приходила преимущественно целевая аудитория – то есть люди, которым этот продукт был интересен.
  2. Разработчики придерживались традиционных правил создания эффективной посадочной страницы.

Я расскажу вам об этих правилах.

Совет 1. Размещайте на лэндинге один продукт

Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».

Следуйте следующим правилам:

  1. Сосредоточьте внимание клиента на чем-то одном.
  2. Расскажите ему о преимуществах только этой версии программы.
  3. Предложите ему скидку на один товар.
  4. Заинтересуйте его рассылкой по определенной теме.

Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.

Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.

По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:

  1. Они не нашли, что им здесь делать. На сайте отсутствует конкретный призыв к действию: «подпишитесь», «заказывайте», «узнайте больше» и прочее. Запомните, если на экране нет «большой красной кнопки», подписанной простым словом «купить», – перед вами плохой лэндинг.
  2. Посетители не понимают, что им тут предлагают. Их раздражают десятки наляпанных друг на друга деталей, кричащие гифки и сплошной Caps Lock. Несуразные элементы борются за внимание посетителя, сбивая его с главного – с покупки или подписки.

Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:

  1. Наше всё – прямоугольная красная кнопка с емким глаголом в центре. Размещайте ее не только в конце, но и в начале страницы.
  2. Выражайтесь чётко. Говорите прямо: что должен сделать пользователь и что ему за это будет.
  3. Уберите всё, что отвлекает от главной мысли. Непонятные графики, нейтральные картинки, глупые заголовки, левые кнопки, огромные баннеры с рекламой чужих продуктов.
  4. Убедите посетителя примером исключительности своего продукта. В восхвалении товара используйте больше цифр, сравнений. Рядом с убеждением установите красную кнопку.
  5. Покажите конкретные выгоды, которые получит клиент от использования вашего предложения.

Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.

Совет 3. Используйте продающие заголовки

Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».

Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»

При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.

Совет 4. Составьте качественный продающий текст

Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.

Чтобы текст был первоклассным необходимо:

  • Первое - знать кто он тот человек, которому нужен ваш продукт. Сформируйте портрет «идеального покупателя».
  • Второе - читать книги о маркетинге и психологии продаж.
  • Третье - уметь вовлекать клиента в разговор. Даже если этот разговор на самом деле является монологом. Представьте себе, какие вопросы возникают в голове у собеседника. Ответы логично вписывайте в текст. Пишите до тех пор, пока не расскажете о продукте всё. И не зацикливайтесь на количестве символов.

Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.

Не бойтесь больших текстов, если:

  1. Продукт сложный и незнакомый . Клиенту придется разжевывать каждое преимущество товара. Приводить множество примеров, доказывающих его пользу.
  2. Продукт дорогой. Чтобы добиться отклика, вам придется задействовать все суперспособности лендинга – отзывы, гарантии, кейсы, скидки, постгарантийное обслуживание, подарки.

Статистика

70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.

Совет 5. Избегайте агрессивной рекламы!!!

Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?

Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».

А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.

А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.

Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.

Сразу же перехожу к правилам:

  1. Читаемый шрифт – 16 кегль. Рекомендую: Georgia, Open Sans, PT Sans, Arial, PT Serif, Clear Sans, Garamond.
  2. В строке – до 80 символов.
  3. Каждые 3-5 строк – новый абзац.
  4. Каждые 2-4 абзаца – новый подзаголовок. Подзаголовки должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежавшись по ним глазами, без труда понял о чём идет речь.
  5. Обязательно: списки, цитаты, таблицы.

Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.

Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.

Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.

Еще пример

Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.

Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.

90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».

Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.

Даю подсказки:

  1. Гарантия на возврат денег в течение 1-2 недель. «Если вам не понравится продукт, мы вернем все вложенные в него средства».
  2. Предложение попробовать продукт бесплатно. «Пробный 2-недельный период поможет вам определиться».

Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.

С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.

Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.

Заставьте покупателя думать так

«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»

Совет 11. Убедите пользователя в том, что с вами надежно и безопасно

Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.

  1. Используйте кнопки социальных сетей – лента твитов, лайки в Facebook, список подписчиков в группе в ВК.
  2. Публикуйте отзывы со ссылкой на людей или компании, оставивших их.
  3. Отобразите награды и сертификаты. Документы должны открываться в полном размере и легко прочитываться.

Совет 12. Никаких сложных форм для заполнения

Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.

Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.

Еще одна проблема – сложная капча.

Капча - всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он - не робот.

Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.

Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.

Страница должна быть:

  1. Без лишней графики и текста
  2. С предложением совершить лишь одно действие: купить один продукт, подписаться на одну рассылку и так далее
  3. На вид свободной, просторной и не перегруженной

Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.

4. Что лучше: заказать лендинг у профессионалов или самостоятельно сделать посадочную станицу?

Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:

  1. Маркетолог. Разрабатывает стратегию. Формирует предложение. Тестирует результаты. Создает прототип сайта.
  2. Копирайтер. Пишет тексты. Создает заголовки.
  3. Веб-дизайнер. На основании прототипа делает макет. Реализует спецэффекты.
  4. Front-end разработчик. Программирует и верстает. Тестирует отображение лендинга на разных устройствах. Настраивает форму обратной связи, кнопку призыва и прочее.
  5. Директолог, специалист по контекстной рекламе. Анализирует семантическое ядро. Подбирает ключевые слова. Настраивает контекстную рекламу.
  6. Менеджер. Контролирует работу. Рассчитывает окупаемость проекта. Принимает ключевые решения.

Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.

Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.

Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту .

Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.

Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:

  1. Придумайте идею. Сформулируйте предложение – посыл к аудитории, которой нужен ваш товар или услуга.
  2. Разбейте идею на логичные блоки. Если вы задаете в первом блоке вопрос – второй или третий блок должен быть ответом.
  3. Разработайте тизер* – картинку или текст. Сделайте его цепляющим и лаконичным.
  4. Поработайте над основным текстом . Здесь вы выступите в роли копирайтера.
  5. Придумайте заголовки. Желательно, чтобы они были не разнородными и складывались в рассказ.
  6. Призовите к действию. У вас на продающем сайте должны быть фразы и слова «закажите сейчас», «звоните», «подпишитесь».
  7. Займитесь дизайном. Выберите подходящий шаблон лендинг пейдж. Отредактируйте его под придуманную структуру. Фотографии, иллюстрации ищите в стоках. Или берите камеру и снимайте материал самостоятельно.
  8. Запускайте лендинг. Настройте контекстную рекламу.

Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.

Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.

5. Популярные конструкторы лендинг пейдж - ТОП-3 лучших

Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.

Конструктор 1. «Флексби» (flexbe.com)

- очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.

Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне.RU.

Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.

Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.

Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.

Конструктор 2. LPgenerator (lpgenerator.ru)

Представим себе, что вы уже скачали понравившийся шаблон. Что у вас есть хостинг и доменное имя. Что делать дальше?

Инструкция по установки лендинга

Несколько простых шагов как установить одностраничник:

  1. Зайдите на сайт своего хостинг-провайдера. Перейдите в панель управления аккаунтом.
  2. Найдите корневую папку сайта (она должна быть пустой). Название этой папки – заранее купленный вами домен.
  3. Нажмите кнопку загрузки, в появившимся окне выберите архив с шаблоном.
  4. Когда архив скопируется в папку домена, нажмите рядом с ним кнопку «Распаковать».
  5. Подождите секунд 20, пока закончится операция. Обновите страницу.
  6. Лендинг установлен!

Чтобы отредактировать landing page, перейдите в корневую папку вашего домена и ищите нужный файл. Меняйте текст, картинки, вставляйте видео. Научиться этому можно: прочитайте парочку статей по теме – и вперед, делать деньги.

7. Реальные примеры работающих лендингов

Лет 15-20 назад лэндинги создавались для импульсивных покупок. В старые времена на людей еще действовали кислотные цвета, сумасшедшие гифки и прочий мусор. Сейчас мы стали разборчивее: проходим мимо пустых обещаний, доверяем спокойному тону и убедительным доказательствам.

«Те» времена прошли, но все еще остаются люди, которые считают, что лендинг должен быть «кричащим». Этот раздел я создал, чтобы убедить их в обратном. Перед вами примеры лендинг пейдж. Давайте разберем их плюсы и минусы, поймем, почему они работают.

Пример 1. Мастер Климат - компания по установке и продаже климатического оборудования

www.masterclimat.pro - этот сайт мы сделали с другом, когда еще занимались .

Сайт имеет понятную структуру, приятный дизайн в стиле «вентиляции и кондиционирования». Также на данном лэндинге реализована адаптивная верстка, то есть сайт адаптируется под любые размеры экранов, в том числе под мобильные устройства.

Пример 2. Вакансии Альфа-Банка

www.job.alfabank.ru - прокручиваем сайт и видим – как стартует карьера молодого человека в Альфа-Банке. Через некоторое время, наглядевшись на заманчивую визуализацию, посетители сайта наконец-то видят буквы. На странице опубликован годный текст – его качество ничуть не хуже анимированной картинки.

Прямо на поверхности размещено описание новых вакансий, опубликован раздел возможностей. Для соискателей – небольшая и очень простая форма.

Кнопка действия: наверху небольшая и слабозаметная кнопка «отправить резюме» – это минус; в самом низу страницы яркая ссылка «смотреть вакансии» – это плюс.

На лэндингах глобально можно заработать тремя способами:

  1. Создавая лэндинги под заказ , то есть являясь веб-студией, дизайнером или менеджером всего проекта, найдя подходящую команду.
  2. Используя одностраничные сайты по назначению , то есть продавать через них товары и услуги.
  3. Заниматья лидогенерацией. Лиды - контакты потенциальных клиентов. Это «теплые» заявки, которые можно продать целевым компаниям. Например, вы можете создать лэндинг «Шкафы-купе в Самаре» гнать на него трафик и продавать сформированные заявки фирмам, которые эти шкафы изготавливают.

Какой именно способ выбрать - решать только вам. В первом случае вы будете получать деньги от клиентов, которым нужны сами сайты, а во втором - деньги, которые будут приносить лэндиг-пейджи от продаж конечным потребителям.

9. Заключение

По правде говоря, люди устали от лендинг пейдж. Им приелись одни и те же приемы – таймеры обратного отсчета, сумасшедшие скидки, «уникальные предложения», статичные отзывы, не меняющиеся на протяжении 2-3 лет.

Чтобы посетитель не закрыл ваш лэндинг – делайте его нешаблонным. Нет, шаблоны вы как раз использовать можете, но заполняйте их с умом. Не лгите, не гонитесь за мимолетной выгодой. Думайте о клиенте, о его потребностях.

Подведем итоги:

  1. Лендинг – это отличный инструмент для привлечения новых подписчиков, покупателей.
  2. Не делайте ставку только на посадочную страницу. Для общения с аудиторией развивайте другие направления – блог, основной сайт, группы в социальных сетях.
  3. Заказать landing page вы всегда успеете. Потому попробуйте сделать его сперва самостоятельно. В этом вам помогут готовые шаблоны и конструкторы. За вами останется лишь разработка маркетинговой стратегии, написание текста, настройка контекстной рекламы.

В завершение статьи – видео по теме изготовления идеального лэндинга:

Желаю вам удачи в бизнесе, запускайте landing page и увеличивайте продажи!

Целевая страница, посадочная страница, лэндинг, landing page, лэндос и даже продающая заглушка - все эти названия, серьёзные и не очень, для особого вида сайтов, которые создают для конкретной задачи.

С очень большой вероятностью можно сказать, что для Вашей задачи. Но обо всём по порядку.

ЗНАТЬ ВСЕХ В ЛИЦО

Чтобы разобраться, что такое landing page и как он должен выглядеть, нам нужно понять какие ещё существуют сайты и конечно, чем они отличаются от нашего гвоздя программы.

И сразу скажу, что если рассматривать понятия “сайт”, “сайт-визитка” и “лендинг” с чисто технической точки зрения, то всё это сайты, но с точки зрения задачи разные.

1. Сайт-визитка

Сайт-визитка по торговым автоматам

Создаётся, чтобы представить компанию в интернете, дать о ней какую-то минимальную информацию.

И чаще всего она, как и в случае с сайтом-визиткой, используется один раз, чтобы связаться с Вами, а после чего закинуть в глубокий ящик.

Сегодня такого рода ресурсы используют организации, получающие большую часть клиентов из офлайна, и этот сайт для них скорее для галочки, чем реальный инструмент продаж.

2. Корпоративный сайт



Корпоративный сайт по внедрению IT-решений

Уже более серьёзная вещь, предназначенная для полноценной презентации компании в интернете.

Как правило, здесь всегда присутствуют несколько основных страниц: портфолио, о компании, наша команда, услуги, контакты и далее индивидуально. Хотя и эти пункты у Вас могут быть не все.

Основная задача такого сайта - формирование имиджа и информирование о большом количестве товаров или услуг, которых на одну страницу физически не разместить.

Именно поэтому большие крупные компании отдают предпочтения таким площадкам вместо лендингов.

3. Интернет-магазин


Интернет-магазин по продаже техники

Наиболее сложный формат сайтов, предназначенный для демонстрации посетителям ассортимента и получения заказа от клиента.

Впрочем, Вы это и без моего умного описания знаете, так как покупки в интернет-магазинах сейчас стали уже нормой.

Самая идеальная ситуация, когда у Вас много (хотя бы свыше 30 штук) физического товара и Вам нужно его как-то удобно расположить.

А если ещё при этом для Вашей ниши нужно автоматизировать продажи, так это вообще то, что доктор прописал.

4. Лендинг


Лендинг по онлайн-занятиям йогой для беременных

Если говорить о лендинг пейдж, то он представляет собой только одну страницу. И задача лендинга - заставить посетителя совершить целевое действие.

Какое именно - зависит от задумки маркетологов, и совсем не обязательно это будет непременно покупка товара и услуги.

Это может быть из классического - заказать консультацию или расчёт стоимости. Это основное отличие лендинг от сайта многостраничника или интернет-магазина.

Кому он подходит и какие у него плюсы с минусами, мы обсудим дальше. Сейчас мне главное, чтобы Вы понимали чем отличается лендинг от обычного сайта.

Если к моему сожалению, мне не удалось это донести, то более подробно об отличиях лендинга от традиционных сайтов и сайтов-визиток мы уже писали.

ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА

Идея создания одностраничных сайтов начала набирать популярность ещё в далеком 2010 году (примерно), и до сих пор их популярность не спадает.

А точнее даже вырастает. И в основном потому, что с точки зрения владельцев бизнеса лендинг должен работать примерно так:

  1. Пользователь попадает на страницу;
  2. Восхищается продающестью и упаковкой бизнеса;
  3. Оставляет номер телефона и с нетерпением ждёт звонка менеджера;
  4. Бежит нести деньги к Вам в компанию.

Не хочу сказать, что так не бывает, очень даже бывает, но далеко не во всех сферах бизнеса и уж точно не с каждым лендингом.

Поэтому переходим к самому аппетитному - зачем нужен лендинг и кому он идеально подойдёт?

На этот вопрос я отвечу пошаговыми пунктами: кому можно, а кому нельзя, причём, категорически.

Ура! Попадание

Начну с того, кому продающий лендинг пейдж наверняка будет на руку и принесёт не одну сотню тысяч, а может даже миллионов долларов в тёплый карман.

Но помните, что всегда есть исключения и возможно Ваш проект именно такой.

1. Простые и недорогие продукты

Чем меньше человеку нужно времени на принятие решения, тем больше подходит в этом случае одностраничный сайт.


Отделка домов - услуга популярная и понятная пользователю

2. Сложные и дорогие продукты

Если клиенту важно подать всё в структурированном и последовательном формате для простоты переваривания, то лендинг также в кассу.


Квартиру площадью 380 кв. м тоже можно продать через лендинг

3. Важна связь с Вами

Принять финальное решение без Вас клиент не может? Или нужно уточнить у него детали? Тогда Вам снова подходит этот инструмент.


Понятно, что серьёзный проект нужно обсуждать не один день

Мимо! Вы промазали

А теперь несколько пунктов о тех случаях, когда преимущества лендинга не играют роли и одностраничный сайт Вам не нужен.

Хотя если будете сомневаться (или Вы опять себя считаете исключением), то напишите в комментариях, и мы дадим Вам бесплатный совет - “делать или не делать” из нашего 6+ летнего опыта.

1. Большой ассортимент

Бизнесу, торгующему свыше 20 различных товаров в розницу, лучше выбрать классический интернет-магазин. Исключения бывают, например, оптовые продажи. Но всё же редко.


100.000 наименований каталога будет тяжело продать с помощью лендинга

2. Понятный продукт

Если Ваш продукт не требует презентации, а клиенту лишь важно прочитать больше про саму Вашу компанию, то лучше в этом плане будет многостраничный сайт.


Здесь важно не продать обследование, а сформировать доверие к ветеринарной клинике

3. Очень крупная компания (ничего не продаёте)

Допустим, Вы РОСНЕФТЬ, и логично, что Вам не нужно ничего продавать, Вам больше сайт нужен для общения с клиентами и ещё нескольких других задач.


Например, размещение актуальных новостей или предложения для инвесторов

Во всех остальных случаях правильный лендинг показывает себя как востребованный и действенный инструмент продаж.

Это понимают не только продавцы, но и покупатели; люди привыкли к формату одностраничного сайта, они готовы оставлять там свои контакты, делать заявки и покупать.

4. Исходящие продажи

Не нужно надеяться на много через лендинг в тех сферах, где все продажи делаются через исходящие звонки и встречи. Не в том смысле, что их не будет, но скорее всего результат будет так себе.


Еще одно видео, которое Вам точно стоит посмотреть, прежде чем делать выбор - лендинг или сайт другого вида.

https://youtu.be/ClF-txTHGnc

Плюс на Минус

Допустим, Вы оказались в списке счастливчиков, которым подходит одностраничный сайт. Но это не значит, что Вам обязательно нужно теперь делать только его.

Как Вы помните, варианты есть всегда. Поэтому взвесим плюсы и минусы и наверняка добьём этот вопрос до логического завершения.

Плюсы лендингов

Основной плюс, который я хочу выделить отдельно, это возможность получить максимальную конверсию из посетителя в действие.

Определённо это не всегда хорошо, особенно, когда сил на обработку заявок не так много. Но с другой стороны, пускай даже половина будет не зрелых заявок, всё же их можно развивать на будущее.

  • Лендинг несёт конкретное рекламное предложение;
  • Создать его с технической точки зрения проще, чем полноценный сайт;
  • Использование нескольких лендингов позволяет сегментировать аудиторию;
  • При правильной подготовке лендинг можно не менять долгие годы;
  • С помощью лендинга можно быстро стартовать и продавать уже сейчас.

Минусы лендингов

Если говорить о минусах лендингов, то от них, как и от любой популярной идеи, многие ждут чудес.

Однако, общая тенденция интернет-маркетинга, да и вообще цифровых технологий такова, что становясь с каждым годом всё более простыми и понятными конечному потребителю, они всё сильнее и сильнее усложняются внутри.

А чем сложнее механизм, тем выше должна быть квалификация у того, кто его разрабатывает.

  • На лендинге можно разместить не больше одного-двух (ну максимум 10) предложений;
  • Проще технически, не значит , хороший лендинг стоит денег;
  • Раскрывает сугубо одно предложение и немного о компании;
    Лендинги применимы не в каждой сфере деятельности.

РезкиЕ продажИ. Ждать или плакать?

Если лендинг сделан профессионалами, с чётким пониманием того, какое именно целевое действие должен совершить посетитель, то эффект несомненно будет.

Сайты такого типа как раз и предназначены для быстрого старта продаж, ведь у посетителя лендинга есть только 2 пути: закрыть вкладку или оставить заявку.

При этом ещё важно понимать, что для лендинга важно не только качество страницы, но количество трафика, причём, целевого трафика.

А с этим, как правило, у многих проблемы, но почему-то именно при отсутствии результата все ищут недоработки в сайте, а не в источнике переходов.

Поэтому здесь нужно соблюсти баланс между качеством сайта и количеством трафика.

Или впрочем можете просто посмотреть видео ниже и получить живую демонстрацию этой мысли:

https://youtu.be/sCLAeikUmUs

БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ САМИ?! Ноу!

Здесь, пожалуй, пришло время развенчать один из популярных мифов о лендингах, который, как несложно догадаться, породили владельцы этих самых конструкторов.

А миф звучит так: профессиональный лендинг - это просто. И сейчас мы с ним разберемся подробнее.


Пять, ну край десять минут, и у вас будет настоящий лендинг. Но это не точно.

Причём, помогает формированию такого мнения не только реклама , но и многочисленные курсы и видеоуроки по созданию лендингов.

Действительно, зачем платить за то, что можно сделать самому? Посмотрю пару видео и вперёд. Только вот на практике почему-то всё получается по-другому.


Они говорили, что сайт будет продавать...

Поэтому поймите, нагнать на лендинг платного трафика из можно достаточно быстро, но будут ли посетители сайта конвертироваться в клиентов, это большой вопрос.

Современный покупатель избалован удобными и быстрыми сайтами, предугадывающими его желания.

Стоит Вашему потенциальному клиенту столкнуться с чем-то непонятным, как можете с ним прощаться. Он закрыл вкладку и ушёл к Вашему конкуренту.

Лендинг - это инструмент продаж, и в Вашем бизнесе, как и в любом другом деле, хороших результатов можно добиться, лишь используя качественные инструменты.

Которые нужно либо изготовить самому, предварительно изучив как минимум 3 направления маркетинга, либо купить у мастера.

Если же Вы не чувствуете в себе таланта Страдивари от интернет-маркетинга, и вообще-то Вам надо ещё и бизнесом управлять, и решать кучу других проблем, значит заказываем эффективный лендинг на стороне.

Или как уже сказал, изучите в первую очередь хорошо интернет-маркетинг, начиная с нашей статьи, а уже потом приступайте к делу.

Стоимость продающего лендинга

Так как мы пропагандируем идею, что каждый должен заниматься своим делом, то по-умолчанию считаем, что Вы будете заказывать работу у профессионалов. И в этом случае есть целых три варианта:

  1. Фрилансер;
  2. Недорогая веб-студия;
  3. Маркетинговое агентство.

Я не буду расписывать что лучше, плюсы и минусы каждого и так понятны. Я лишь дам главную мысль, чтобы Вы сделали правильный выбор: чем выше ставка (заработок и риски потери клиента), то тем меньше нужно экономить.

То есть если Вы едете далеко в лес, то экономить на машине, которая Вас туда повезёт, будет считаться самоубийством.

Важно. Разработка лендинга - это задача, требующая комплексного подхода.

Один человек, да ещё и без опыта разработки продающих сайтов, максимум пробежится по верхам, и в лучшем случае сделает шаблонный лендинг.

Чтобы создать эффективный лендинг и для достижения ощутимого эффекта, нужны знания и опыт сразу нескольких высококвалифицированных специалистов: копирайтера, программиста, дизайнера, маркетолога.

Чтобы понять каким должен быть сайт и сделать его хорошо, им нужно сначала погрузиться в сферу Вашего бизнеса, понять потребности потенциальных клиентов, а это занимает время.

Фрилансер или ребята из небольшой веб-студии, клепающие однотипные страницы по одному шаблону, и для салона красоты, и для нефтяной компании структура лендинга будет одинаковой.

И все потому что они вряд ли найдут в себе желание вникать в специфику Вашего дела и придумывать для сайта продающие фишки.

У них просто нет на это времени, они зарабатывают за счёт количества выполненных работ, а не за счёт их качества.


Уникальный дизайн? Маркетинговый анализ? Сквозная аналитика? Вы вообще о чём?

Поэтому, если Вы хотите “Заказать продающий лендинг всего за 8990 р.”, то знайте - это слишком дорого.

Просто потому, что здесь попахивает пустой тратой денег, ведь такой сайт не будет продавать. И зачем тогда вообще что-то создавать?

Всё-таки хотите настоящий лендинг? Такой, чтобы “УХ”? То приготовьтесь заплатить, стоимость лендинга будет в 10 раз больше. И наше ценообразование не исключение -

Выводим на воду

Ладно, сколько стоит лендинг разобрались. Теперь расскажу, как проверить, что Вам правда сделали действительно продающий лендинг, который будет генерировать лиды как безумный пират в океане.

Традиционно считается, что важнейший показатель любого продающего сайта - конверсия.

Это число посетителей сайта, совершивших целевое действие (купивших товар/услугу или заполнивших форму обратной связи), разделённое на общее количество посетителей сайта.

Пример: на Ваш лендинг за сутки зашло сто человек, пятеро из них совершили целевое действие. Конверсия - 5%.

Такая цифра вполне допустима, к тому же есть масса способов увеличить конверсию, и многие владельцы бизнеса, да и некоторые маркетологи, считают, что это самое главное.

Раскрою секрет: это не так. Главный показатель любого бизнеса - прибыль. Если конверсия на вашем сайте 50%, и при этом за привлечение каждого покупателя приходится платить 100 рублей, а товара он покупает на 90 рублей.

То, скорее всего, такой сайт скоро перестанет существовать. Просто его хозяину нечем будет платить за хостинг.

Важно. Прибыль - единственный правильный критерий “продающести” лендинга.

И как Вы уже догадались, понять до запуска - будет продавать лендинг или не будет практически не возможно.

Только если Вы имеете знания в маркетинге и можете оценить по косвенным признакам.

Я Вам дам основные принципы и правила продающего лендинга, чтобы хотя бы направление мыслей было верное:

  1. Формулируйте точно: одна страница - одно предложение;
  2. Лендинг сделан под одну целевую аудиторию;
  3. есть, и они не всегда типичные;
  4. похожа на устный рассказ;
  5. Текст для лендинга связан по смыслу и все блоки вытекают один из другого;
  6. После прочтения осталось минимум вопросов и возражений.

Но что самое главное, не оценивайте итоговый продукт по своему личному мнению именно по знаниям, оно как правило, субъективно и лишь портит продукт.

Собственно мы так и говорим своим клиентам: “Если Вы хотите, чтобы мы внесли Ваши правки, с которыми мы не согласны, то всю ответственность за результат Вы берёте на себя”.

Другие лендинги

Не хочу сильно вдаваться в подробности, но даже в лендингах есть разные их виды. Впрочем все они идут от задачи, хотя при этом выглядят всё так же в виде одной страницы.

Но чтобы совсем не оставлять Вас у разбитого корыта, я расскажу основные и популярные.

1. Мультистраничные лендинги


Наш сайт похож на корпоративный. Но на самом деле всё это лендинги.

Кроме традиционных одностраничников, существует и ещё один вид лендингов - мультистраничные лендинги.

Это почти тот же одностраничник, но только расширенный, своего рода микросайт, состоящий из трёх-пяти-десяти страниц.

Для чего нужен лендинг пейдж такого вида? Мультистраничные лендинги создают для выполнения разных задач.

Например, это когда на каждой странице предлагается отдельный товар или услуга. Подходит для тех компаний, которые продвигают 3-5 тематически связанных между собой предложений. Это как раз наш случай.

Другой подвид мультистраничного лендинга - добавочные страницы, которые содержат в себе дополнительную информацию о предлагаемом продукте.

Но при этом важно понимать, что предложение на сайте по-прежнему будет только одно.

Лично мы считаем, что это будущее всех сайтов. Но есть один крошечный и весомый минус - стоимость.

Получается каждый лендинг будет стоит как отдельный. А значит итоговая цифра может получится свыше 200 тысяч рублей.

Хотя если заказывать сайт так же у топовой компании, то получится цифра не меньше.

2. Страницы захвата


Пример страницы с бесплатным материалом

Так же лендинги часто используют как способ схватить контакты клиента для дальнейшей рассылки.

В простонародье это называется страница в автоворонке продаж. Работает это примерно так:

  1. На первой странице посетителю предлагают бесплатный образец товара;
  2. Дальше идёт предложение недорого товара, как части основного продукта;
  3. На третьей странице уже морально подготовленный к покупке посетитель знакомится с Вашим основным предложением.

Разработка такого рода лендингов - задача непростая и нетривиальная, и требует особого опыта.

Каждый лендинг делается по особой структуре и из классических продаж здесь работают очень слабо. Но это тема для отдельной статьи, которая, к слову, у нас уже есть.

Приветствую вас, друзья 🙂

Сегодня я решил на мгновение отвлечься от написания статей по Laravel и поговорить с вами на более массовые темы, а именно, о всеми любимой электронной коммерции.

Если вы следите за проектом «Сделай сайт своими руками» с самого начала и подписаны на обновления , то вы, наверняка, помните вводные статьи о различных .

Тогда мы подробно рассмотрели блог и Интернет-магазин. Сегодня я решил продолжить разговор (внезапно… 🙂) и рассказать вам о том, что такое landing page и как его создать своими руками.

Landing page является прекрасным и уникальным инструментом электронной коммерции, позволяющим увеличивать продажи на 20-30% даже владельцам крупных и именитых Интернет магазинов.

Ну, а если вы только начинаете свой онлайн-бизнес, ваш ассортимент ещё не так велик и ограничен парой-тройкой товаров, то ценность лендинга для вас даже выше Интернет магазина.

Не только благодаря его прицельному воздействия на аудиторию, но и простоте реализации, позволяющей создавать их самостоятельно людям, не знакомым ранее с программированием.

Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье, где я расскажу вам о том, что такое landing page, как их создавать и грамотно использовать в своих целях.

Также мы рассмотрим примеры различных посадочных страниц и то, чем лендинг пейдж отличается от сайта.

Поехали 🙂

Что такое landing page?

Говоря простыми словами, лендинг — это очень простой одностраничный сайт, посвященный, как правило, одному продукту.

Главное преимущество такой страницы — донести потенциальному покупателю основную информацию о продукте в сжатой, но очень информативной форме. Если обычный сайт чаще всего носит многоцелевой характер, то лендинг пейдж сосредоточен только на конкретном действии.

Цели у посадочных страниц (еще одно альтернативное название лендинг пейджа) могут быть самыми разными.

С ее помощью можно не только эффективно продавать определенный товар из вашего магазина, но и собирать регистрации на различные мероприятия, предоставлять возможность пользователям скачивать интересные тематические материалы, книги, брошюры и т.д.

Первую целевую страницу разработали американские специалисты в области маркетинга. В условиях высокой конкуренции лендинг пейдж стал чуть ли не первым эффективным инструментом для ведения успешных продаж.

К нам landing page пришли немного позже, но они также прекрасно подошли под реалии Рунета.

Лендинг пейджи создают и успешно используют торговые компании любых объемов и ниш, предприниматели в области информационные услуги, компании, работающие на рынке уникальных товаров, туристические операторы, салоны красоты, спортивные клубы, кафе, рестораны.

Этот список можно продолжать до бесконечности, однако уже понятно, что посадочные страницы эффективны для любого вида деятельности.

Структура Landing page

Посадочные страницы могут быть самыми разными, однако их строение, как правило, подчиняется единому усредненному правилу :

Виды лендингов

Посадочные страницы, несмотря на единые требования к структуре, визуально могут отличаться друг от друга в зависимости от выполняемых ими функций.

На сегодняшний день известно как минимум четыре типа landing:

  • long page (длинный одностраничник);
  • short page (короткий лендинг пейдж);
  • one step (одношаговая страница);
  • two step (двух шаговая страница, где на первой странице формируется интерес к продукту, а на второй — осуществляется призыв к действию).

Если первых два типа зависят от того, насколько подробно вы будете рассказывать о своем товаре и услуге, то выбор между двумя последними должен быть основан на вашем желании создавать интриги.

Данный метод, кстати, может отлично подойти в ситуациях, когда вы продаете инновационный продукт, к которому рынок не готов. Однако, главное — чувство меры, чтобы у посетителей вообще появилось желание перейти на вторую страницу 🙂

Зачем нужен лендинг пейдж?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Готовые лендинги необходимы для того, чтобы продавать и увеличивать объемы продаж в несколько раз. Кроме этого, это отличный способ наработать базу контактов.

Главный показатель того, что landing действительно эффективен и приносит своему владельцу пользу — конверсия. Даже при минимальной конверсии в 2-4% можно говорить о том, что необходимость создания лендинг пейджа совершенно оправдана.

К задачам посадочной страницы относятся:

  1. Дает возможность клиенту, прочитав важную для него информацию, принять окончательное для себя решение и заказать ваш товар.
  2. Оформление заявки на обратный звонок от менеджера вашей компании для обсуждения некоторых деталей относительно покупки продукта, его возможной доставки и других параметров.
  3. Подписка пользователя на рассылку ваших новостей, чтобы быть в курсе некоторых новинок, акций и других выгодных предложений, или же регистрация в каком-нибудь мероприятии.
  4. Скачивание книг и другого материала, просмотр каталогов и т.д.
  5. Поиск работы и просмотр актуальных вакансий.

Безусловно, это далеко не все задачи, которые способна решить посадочная страница. Однако красивый лендинг точно повысит вашу конверсию и привлечет внимание целевой аудитории.

Страница с конверсией от 15% уже считается грамотно созданной и эффективной.

Идеальный лендинг — это место, где пользователь может получить ответы на все свои вопросы относительно продукта. Такая страница не должна оставлять у пользователя сомнений, что ему нужен именно этот товар.

Хороший лендинг пейдж это всегда простота оформления с логически выстроенными элементами, ведущими к единому действию.

Как создать лендинг?

На вопросы о том, что такое лендинг пейдж и зачем он нужен, мы ответили. Давайте теперь поговорим о том, как можно создать landing page самостоятельно.

Преимущество создания landing page заключается в быстроте его реализации, как уже говорилось выше, высокой конверсии и эффективной рекламе продукта при самых минимальных вложениях.

Сегодня существует масса сервисов, предлагающих своим пользователям конструкторы лендингов, не требуя от них знаний программирования и привлекая своими ценовыми политиками.

Но я, честно говоря, их недолюбливаю…

  • Во-первых, каким бы крутым ни был конструктор, его возможности всегда ограничены.
  • Во-вторых, выбор шаблонов также весьма скуп. Единственная возможность сделать свой сайт в таких условиях хоть более-менее привлекательным — это изменить цвет фона, шрифты и добавить какие-то дополнительные надписи и кнопочки.
  • Ну и, в-третьих, вы не имеете доступа к исходному коду сайта, а поэтому навсегда привязаны к хостингу и разработчикам сервиса. А их качество далеко не всегда идеально.

Поэтому я вам советую изначально обращаться за помощью к профессионалам или вообще всё делать самому, тем более, что это достаточно просто даже для людей, не обладающих знаниями в области программирования.

Итак, как же сделать лендинг самому?

Выбор шаблона лендинга

Лендинг — особенный тип сайтов.

В то время как для создания Интернет магазинов, порталов, блогов сложно обойтись без готовых платформ в виде CMS, фреймворков и т.д., то для создания лендинг пейдж достаточно всего лишь купить красивый шаблон, наполнить его актуальной информацией (контактные данные, информация о продукте) — и сайт готов!

А поскольку правильно подобранный шаблон — это 90% успеха, то к его выбору нужно подойти с особой ответственностью.

Первый шаг на этом пути — определиться с биржей шаблонов.

Критерии выбора должны быть следующие:

  1. Большой выбор шаблонов.
  2. Тщательная техническая модерация добавляемых продуктов (некачественный шаблон может не только непрезентабельно смотреться, но и стать источником вируса).
  3. Гарантированная техническая поддержка.
  4. Демократические цены.
  5. Удобная система оплаты.

Казалось бы — ничего сверхъестественного в этих требованиях нет. Но на деле найти биржу шаблонов лендинг пейдж, удовлетворяющую всем этим требованиям, очень сложно.

Лично я достаточно долго искал подходящую и в конце-концов остановился на TemplateMonster , как идеально им соответствующую. Шаблонов там действительно масса.

Приведу несколько особенно меня впечатливших, которые подойдут для создания landing page по различным тематикам.

Фото тематика/ Бизнес

Одностраничник, позволяющий связаться с владельцем такого лендинга, чтобы заказать какую-нибудь услугу. Блоки для размещения дополнительной информации, кнопка Call to action, фото — внутри весь функционал для быстрого запуска лендинга.

Свадебная тематика

Шаблон лендинг пейджа с собственной админкой. Удобный инструмент для приглашения родственников и друзей на мероприятие. Имеется функционал обратного отсчета времени.

Искусство и фотография

Еще одно решение для представления своих услуг и работ для заказа.

Организация событий

Шаблон лендинг пейджа решает задачу по сбору контактов потенциальных заказчиков.

По поводу рассмотренных вариантов скажу, что качество их разработки — на высоте. Техподдержка также исправно осуществляется.

Особенно это критично для новичков, решивших создать свой первый сайт без особых знаний. По всем интересующим вопросам вас проконсультирует либо техподдержка, либо непосредственно разработчик шаблона.

Причём эти вопросы могут быть связаны даже с установкой шаблона и его настройкой.

Это, кстати, немаловажная причина, по которой за шаблоны следует платить, а не использовать бесплатные.

Тем более, что цены на TemplateMonster вполне приемлемые. К примеру, качественный шаблон лендинг пейдж можно купить, начиная с 19$.

Ну, и особенно меня на данном ресурсе порадовала система оплаты, благодаря которой я навсегда отказался от услуг ThemeForest, которым пользовался ранее, и окончательно перешёл на TemplateMonster.

Способов оплаты просто тьма, начиная от карт MasterCard/Visa, заканчивая привычными нам WebMoney и Яндекс.Деньги.

ThemeForest же сильно заточен под Западную аудиторию и PayPal, счёт в котором в Украине или России открыть нереально.

MasterCard/Visa тоже присутствуют, но при каждом платеже взымается комиссия в размере 2$, что не совсем красиво. Когда выбираешь шаблон, рассчитываешь на одну стоимость, а при оплате она оказывается другой.

Наполнение лендинга информацией

Итак, шаблонное решение подобрано. Теперь можно приступить ко внесению информации о своем продукте или услуге, контактов для связи и ссылок на группы в соцсетях.

Если вы обладаете хотя бы базовыми знаниями HTML, то для создания своего идеального лендинг пейджа вполне можете рассматривать вариант чистого HTML шаблона. В этом случае вам не составит труда самостоятельно заменить текст темы на свой.

Благодаря ей вы узнаете, как найти интересующий элемент в коде, а изменить его значение на своё — вопрос техники 🙂

Если же вы понимаете, что описанное выше для вас всё равно слишком сложно, изменить необходимо “труднодоступные” надписи в шаблоне (например, текст на кнопке слайдера) или же поменять какие-то блоки местами, куда удобней будет использовать шаблонное решение на базе CMS.

В случае использования CMS для лендинга у вас будет админка, в которой можно произвести все необходимые действия не вникания в код сайта.

Кстати, при покупке шаблона на TemplateMonster у вас есть возможность заказа установки админки даже на HTML шаблон лендинга и «натяжки» его на интересующую вас CMS за отдельную плату.

Заливка готового лендинга на хостинг

Этот процесс полностью идентичен с публикацией в сети обычного сайта.

Для начала необходимо подобрать и зарегистрировать доменное имя вашего лендинг пейдж. Сделать это можно с помощью специальных сайтов-регистраторов .

Подходите к этому вопросу максимально ответственно, т.к. как корабль назовёте, так он и поплывёт 🙂

После этого необходимо не менее серьёзно подойти к выбору хостинга и тарифа.

Вариант использования бесплатных хостингов я сразу откидываю, т.к. потерять время и деньги на создание лендинг пейдж и утратить свой сайт спустя некоторое время — слишком большая цена экономии 10$ в год на услугах платных хостингов.

Компании-хостеры можно выбирать по различным рейтингам, но помните, что в большинстве своём они проплачены. Поэтому лично я рекомендую прислушиваться к отзывам реальных пользователей, которые испытали все преимущества и недостатки на себе.

Я, к примеру, могу с уверенностью посоветовать свой хостинг , которым я пользуюсь уже на протяжении двух лет, и он ни разу не подводил меня. Сайт всё это время был доступен, интерфейс панели управления понятен (хотя и выглядит несовременно), техподдержка отвечает оперативно, ну, и цены весьма приемлемые.

Кстати, насчёт цен. Поскольку посадочные страницы в большинстве своем не требовательны к техническим ресурсам хостинга, то вам вполне может подойти самый базовый и дешёвый тариф.

Продвижение лендинга

Ну вот и всё. На этом процесс создания идеального лендинга окончен.

Однако это еще не повод сидеть сложа руки в ожидании высокой конверсии и больших объемов продаж. Для того, чтобы все это заполучить, необходимо уделить серьезное внимание продвижению одностраничника для охвата большей аудитории.

Способов достичь желаемого масса. Кратко рассмотрим самые действенные и рабочие из них.

    Существует масса бесплатных площадок, где можно вести блог. Это все еще действенный способ для привлечения пользователей на свой сайт.

    Обмен статьями.

    Обменивайтесь своими постами с другими блогами, размещайте в них ссылки на свой одностраничник.

    Конкурсы и розыгрыши.

    Интерактивность редко бывает неинтересной и непривлекательной. Это очень эффективный способ обратить на себя внимание.

    Связь с партнерами.

    Взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество поможет расширить вашу целевую аудиторию. Обменивайтесь информационными постами и заводите дружбу с влиятельными игроками на вашем рынке.

    Даже при небольшом бюджете уделяйте внимание рекламе в социальных сетях.

    SEO-оптимизация.

    Этот пункт один из наиболее важных. При правильном SEO-продвижении вы можете рассчитывать на высокие позиции в поисковиках.

    Кроме этого, затраты на SEO всегда с лихвой окупаются.

Как видите, инструментов привлечения трафика на лендинг пейдж действительно много.

Но если такие способы продвижения одностраничников как создание рекламных кампаний, заказ статей для блога требуют от вас специальных знаний и существенных денежных вложений, то первичную SEO-оптимизацию лендинг пейдж вы вполне сможете произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Для этого достаточно выполнить всего несколько действий, описанных далее в виде краткой инструкции.

Так называемая техническая или внутренняя SEO оптимизация landing page включает:

    Мета-теги title и description.

    Их обязательно нужно заполнять с использованием ключевых слов, с пмощью которых вы будете продвигать свой товар.

    Мета-тег keywords.

    Хоть Google и Яндекс уже давно его не учитывают, масса других поисковиков все еще с ним считается.

    Здесь необходимо прописать исключительно ключевую фразу, по которой вы хотите продвигать свой лендинг пейдж.

    Заголовки H1, h2.

    Главный заголовок H1 должен использоваться на сайте не более одного раза, тогда как h2 допустимо прописывать до 6 раз на одной целевой странице.

    Alt и title в изображениях и другой графике.

    Обязательно прописывайте эти атрибуты с использованием ключевых запросов.

    Есть мнение, что для одностраничников ничего в файле robots.txt прописывать не нужно, однако даже такие мелочи помогут вам эффективней продвигать свой лендинг пейдж.

Более подробно о вы можете узнать из статьи по ссылке.

Итак, мы поговорили о том, что такое landing page, какими они бывают и как они помогают улучшить позиции в бизнесе при наличии высокой конкуренции.

Минимум функционала и только сжатая информация о продукте эффективно действуют на принятие решения о покупке.

Также мы рассмотрели процесс создания landing page и его продвижения своими силами и с минимальными вложениями. Так что пробуйте, дерзайте и пишите в комментариях о своём опыте использования лендингов для успешного ведения бизнеса.

Помните, что только проведение экспериментов и вечный поиск возможностей развития своего проекта поможет вам достичь конверсии на уровне 25-30% и успешно продавать в интернете. А по-другому в современном мире с его бешеной конкуренцией и не получится 🙂

На этом у меня всё.

Удачи и до новых встреч! 🙂

P.S. : если вам нужен сайт либо необходимо внести правки на существующий, но для этого нет времени и желания, могу предложить свои услуги.

Более 5 лет опыта профессиональной разработки сайтов. Работа с PHP ,