Не работает переадресация портов asus. Как открыть порты на роутере компании Asus. D-Link NRU — роутеры c USB-портом

Вслед за официальным анонсом нового графического процессора компании NVIDIA GM204 на архитектуре Maxwell 2.0 и видеокарт GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 на его основе дружно анонсируются и оригинальные видеокарты. В новостях то тут, то там фигурируют интересные модели MSI, ASUS, EVGA, Inno3D, ZOTAC, Palit и, конечно же, Gigabyte. Как раз два продукта именно последней компании нам удалось отхватить для тестирования. Ими стали видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 G1 Gaming 4 Гбайт и Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming 4 Гбайт .

В сегодняшней статье мы познакомимся со старшей моделью GeForce GTX 980, а в следующем материале уже досконально изучим младшую GeForce GTX 970.

1. Обзор видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming 4 Гбайт (GV-N980G1 GAMING-4GD)

технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming приведены в таблице в сравнении с эталонными вариантами NVIDIA GeForce GTX 980, NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и AMD Radeon R9 290X.



* – по данным Яндекс Маркет по состоянию на 05.10.2014.

упаковка и комплектация

Видеокарта запечатана в большую и сравнительно тяжёлую коробку, оформленную в привычном для продуктов Gigabyte стиле. На лицевой стороне, рядом с глазом одного из трансформеров, фигурирует название модели видеокарты, её серии, системы охлаждения и перечень поддерживаемых графических технологий.


Обратная сторона картонной коробки более информативна. Во-первых, она подробно расскажет потенциальному покупателю о конструкции системы охлаждения и её особенностях. Во-вторых, поведает о принадлежности видеокарты к серии «Super Over Clock», графические процессоры для которой проходят специальный отбор. В-третьих, там же приведено схематичное обозначение видеовыходов и указана возможность работы видеокарты с четырьмя мониторами одновременно.


В общем, не хватает, пожалуй, только указания частот работы видеокарты, а всё остальное на упаковке уже есть.

Внутри цветной оболочки находится ещё одна коробка из толстого картона, а в ней вставлена подложка из вспененного полиэтилена, в центре которой и зафиксирована видеокарта. То есть можно сказать, что надёжности такой упаковке не занимать. Что касается комплектации, то она, по всей видимости, предрелизная, поскольку включает в себя только два кабеля для подключения дополнительного питания.


У нас нет сомнений в том, что в тех версиях видеокарт, что поступят в магазины, комплектация будет более полной.

Выпускается видеокарта в Китае, и на неё должна предоставляться трёхлетняя гарантия. В российских магазинах данная модель Gigabyte на момент подготовки статьи ещё не появилась, а за рубежом уже продаётся за 629 долларов США.

дизайн и особенности печатной платы

Внешне новинку не так то просто отличить от, например, Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition с кулером WINDFORCE 3X 600W – всё та же закрывающая всю лицевую сторону система охлаждения с тремя вентиляторами. Однако, в отличие от той видеокарты, здесь перфорированной пластиной закрыта и обратная сторона.




Размеры новинки составляют 298х106х40 мм, кроме того она сравнительно тяжёлая. Сверху на кожухе видна надпись с названием системы охлаждения, оснащённая подсветкой.

В отличие от эталонных версий GeForce GTX 980, Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming оснащается не одним, а двумя разъёмами DVI. Так как при такой системе охлаждения в перфорации панели с выходами нет особой необходимости, инженеры Gigabyte решили добавить вариативности выходам и к стандартному DVI-I добавили DVI-D выход (оба Dual Link). При этом три штатных для GeForce GTX 980 выхода DisplayPort версии 1.2 и один современный HDMI версии 2.0, разумеется, остались на своих местах.


Количество одновременно подключаемых к видеокарте мониторов осталось прежним – 4 штуки.



Два стандартных разъёма для SLI расположены на своих штатных местах. Вместо пары шестиконтактных разъёмов на Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming используются два восьмиконтактных.


Это косвенно может говорить нам об усиленной системе питания и повышенных частотах видеокарты. Первое подтверждение пришло сразу же после снятия системы охлаждения.


Здесь вместо стандартной пятифазной системы питания на эталонных GeForce GTX 980 мы видим восьмифазную систему, где шесть фаз приходятся на графический процессор, а ещё две – на силовые цепи и видеопамять.


Печатная плата построена с использованием фирменной концепции Gigabyte Ultra Durable VGA , уже хорошо известной нашим постоянным читателям по другим продуктам этой компании, а в случае с Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming она дополнена твердотельными конденсаторами с обратной стороны платы.


Судя по микросхемам с обратной стороны платы, за управление питанием элементов видеокарты отвечают четырёхканальный контроллер NCP 81174 и двухканальный NCP 81172 (оба – производства ON Semiconductor).


В дополнение к ним на плате установлен трёхканальный контроллер INA3221 производства Texas Instruments, отвечающий за память и цепи питания.

Кристалл графического процессора GM204 относится к ревизии А1, выпущен в Тайване на 32-й неделе текущего года (начало августа).


В его состав входят 2048 унифицированных шейдерных процессоров, 128 текстурных блоков и 64 блока растровых операций (ROPs).

Благодаря специальной программе по отбору кристаллов графических процессоров Gigabyte GPU Gauntlet , его базовая частота в 3D-режиме составляет 1228 МГц, а в форсированном режиме способна автоматически повышаться до 1329 МГц.


Это на 9% выше, чем штатные частоты GeForce GTX 980. Здорово! Но, как многие из вас наверняка знают, это не рекордный заводской разгон оригинальных GeForce GTX 980.

При переходе в 2D-режим частота GPU снижается до 100 МГц, а качество ASIC графического процессора нашего экземпляра видеокарты равно 70,1%.


Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming оснащается четырьмя гигабайтами видеопамяти стандарта GDDR5, размещёнными в восьми микросхемах производства Samsung Semiconductor на лицевой стороне печатной платы с маркировкой K4G41325FC-HC28 .


Здесь заводского разгона, к сожалению, не оказалось, поэтому эффективная частота работы памяти составляет 7012 МГц. Напомним, что при 256-битной шине обмена теоретическая пропускная способность такой памяти может достигать 224,4 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти снижается до 648 МГц.

С помощью утилиты GPU-Z посмотрим на спецификации Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming…


…и переходим к изучению её системы охлаждения.

системы охлаждения – эффективность и уровень шума

Видеокарта Gigabyte оснащается самой продвинутой системой охлаждения компании – WINDFORCE 3X 600W .



По толщине данный кулер не выходит за пределы двухслотового дизайна, а значит, теоретически, видеокарта может использоваться в SLI-конфигурациях. Система охлаждения состоит из алюминиевого радиатора с технологией «Triangle Cool» и специальной структурой рёбер на новых композитных тепловых трубках, алюминиевой рамки с тремя современными вентиляторами с увеличенным объёмом воздушного потока и защитной пластиной с обратной стороны платы.


В радиаторе используются пять медных тепловых трубок диаметром 8 мм и одна диаметром 6 мм. На тепловых трубках нанизаны тонкие алюминиевые пластины, контактирующие с ними посредством пайки.


Одна секция радиатора равномерно пронизана восьмимиллиметровыми тепловыми трубками, а у второй эти трубки как бы являются основанием, а шестимиллиметровая проходит по верхней границе радиатора.


Причём, в конструкции Gigabyte WINDFORCE 3X 600W применены композитные тепловые трубки, в которых за счёт дополнительного слоя капилляров обеспечивается более скоростной и эффективный теплообмен между компонентами радиатора.



Особо отметим качество радиатора и аккуратность пайки тепловых трубок к пластинам.


Медное основание радиатора контактирует с графическим процессором через тонкий слой густой термопасты серого цвета, а для контакта с микросхемами памяти и силовыми элементами используются термопрокладки.

Радиатор охлаждается тремя вентиляторами в металлической рамке.


На лопастях крыльчаток, диаметром 77 мм, появились по пять насечек и дополнительный «плавник» на переднем торце.


По утверждению компании Gigabyte, лопасти такой формы позволили не только уменьшить турбулентность нагнетаемого в радиатор воздушного потока, но и увеличить его объём сразу на 23% в сравнении с вентиляторами традиционной формы лопастей. Регулировка скорости вращения вентиляторов осуществляется посредством PWM-модуляции в диапазоне от 1000 до 4300 об/мин.

В дополнение система охлаждения Gigabyte WINDFORCE 3X 600W оснащена синей подсветкой на верхней грани кожуха.



Для проверки температурного режима работы видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560х1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и MSAA-сглаживанием степени 4x.



Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.0.0 и утилита GPU-Z версии 0.7.9. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 20 градусов Цельсия.

Проверку эффективности работы системы охлаждения Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming мы начали при автоматической регулировке скорости вентиляторов.



Автоматический режим


Gigabyte WINDFORCE 3X 600W проявила себя великолепно, не позволив температуре графического процессора подняться выше 58 градусов Цельсия. Обращаем ваше внимание, что частота самого графического процессора постоянно держалась у отметки 1367 МГц, что значительно выше boost-частоты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, указанной в спецификациях. Во время тестирования скорость вентиляторов кулера Gigabyte плавно увеличивалась вплоть до 2220 об/мин или 53% мощности.

Поскольку при такой скорости вентиляторов мы не можем назвать систему охлаждения Gigabyte тихой, а запас по эффективности охлаждения ещё огромный, мы решили вручную зафиксировать скорость вентиляторов на субъективно комфортных (на фоне системного блока) 1200 об/мин и провести тестирование ещё раз.



3х1200 об/мин


И в таком режиме работы Gigabyte WINDFORCE 3X 600W без труда справилась с охлаждением столь быстрой видеокарты, а максимальная температура графического процессора стабилизировалась на отметке 74 градуса Цельсия. Вот вам и результат в виде не только практически самой быстрой однопроцессорной видеокарты, но и совершенно нешумной и не пылающей жаром. Превосходно!

При максимальных оборотах вентилятора кулера Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming пиковая температура графического процессора была зафиксирована на отметке 49 градусов Цельсия, что на 9 градусов Цельсия лучше, чем при автоматической регулировке.



Максимальная скорость


Так что если кому-то понадобится выжать из Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming все соки, не жалея свои уши, то запас по эффективности у её кулера для этого безумства более чем достаточный.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлся только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Поскольку Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming является первой оригинальной видеокартой GeForce GTX 980 нового поколения NVIDIA, попавшей к нам на тесты, на график и в таблицу с данными об уровне шума системы охлаждения мы включили результаты измерений уровня шума эталонных видеокарт NVIDIA GeForce GTX TITAN Black и AMD Radeon R9 290X , а также оригинальных видеокарт ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum с кулером DirectCU II и MSI GeForce GTX 780 Ti Gaming с кулером Twin Frozr IV Advanced. По мере появления у нас оригинальных версий GeForce GTX 980 других производителей, мы обязательно сравним с ними и модель Gigabyte. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке.






Кривая уровня шума системы охлаждения видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming проходит ниже кривых других оригинальных видеокарт и по большей части повторяет кривую NVIDIA GeForce GTX TITAN Black. Если ориентироваться по вертикальным линиям на графике, то оригинальная видеокарта Gigabyte при автоматической регулировке скорости вентиляторов во время теста немного выигрывает у ASUS и MSI (предыдущего поколения видеокарт), но тихой её или хотя бы комфортной назвать нельзя. В то же время, запас по эффективности охлаждения у Gigabyte WINDFORCE 3X 600W таков, что, вкупе с невысоким тепловыделением нового GM204, эту видеокарту можно сделать очень и очень тихой, что мы и продемонстрировали в тестах температурного режима, зафиксировав скорость вентиляторов на 1200 об/мин. По графику это будет чуть выше 33 дБА. Так что если ранее на примере оригинальной видеокарты MSI мы убедились, что разогнанная до полутора гигагерц GeForce GTX 970 может быть бесшумной, то сегодня Gigabyte нам дала понять, что и для старшей GeForce GTX 980 это не является проблемой. Определённо, новые видеокарты на GPU NVIDIA радуют куда больше, чем предыдущее поколение.

оверклокерский потенциал

Казалось бы, Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и так уже неплохо разогнана на заводе по ядру (на 102 МГц или 9%), чего ещё желать? Но потенциал нового GM204 таков, что, образно говоря, оверклокеру уснуть спокойно, не испытав такую видеокарту на разгон, попросту невозможно. Результат: +185 МГц или ещё 15,1% по графическому процессору и +1160 МГц или 16,5% по видеопамяти.


Итоговые частоты, на которых видеокарта стабильно функционировала после разгона, составили 1431-1514/8172 МГц.


Более того, по данным мониторинга частота GPU разогнанной видеокарты достигала 1552 МГц, что на данный момент является абсолютным рекордом среди всех протестированных нами видеокарт за всю многолетнюю историю наших материалов.

После разгона, максимальная температура графического процессора в автоматическом режиме работы вентиляторов увеличилась на 3 градуса Цельсия и достигла 61 градуса при скорости вентиляторов 2410 об/мин.



Автоматический режим


Так что с точки зрения эффективности Gigabyte WINDFORCE 3X 600W можно назвать безупречной системой охлаждения.

2. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:

Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA 2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2xCorsair AF140 , 900 об/мин);
Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 ;
Видеокарты:

NVIDIA GeForce GTX 690 2x2 Гбайт 915-1020/6008 МГц;
Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming 4 Гбайт 1228-1329/7012 МГц и @1413-1514/8172 МГц;
NVIDIA GeForce GTX 980 4 Гбайт 1127-1216/7012 МГц;
MSI GeForce GTX 780 Lightning 3 Гбайт 980-1033/6008 МГц;
AMD Radeon R9 290X 4 Гбайт @1135/5600 МГц;

Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
Системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD ;
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3 ;
Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
Монитор: Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

После статей про оригинальную MSI GeForce GTX 970 Gaming и эталонную NVIDIA GeForce GTX 980 некоторые читатели критиковали нас за то, что остальные участники тестирования не разогнаны и, якобы, представляли собой довольно слабых соперников новинкам. Поэтому в сегодняшней статье, чтобы вдобавок разнообразить результаты тестирования, мы усилили состав участников двухпроцессорной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 690 на номинальных частотах, как и NVIDIA GeForce GTX 980 для оценки преимущества над ней оригинальной видеокарты Gigabyte.




Вместо ASUS STRIX GTX 780 OC Edition в тестирование включена более быстрая MSI GeForce GTX 780 Lightning, а эталонную AMD Radeon R9 290X мы разогнали до частот 1135/5600 МГц, являющихся максимумом для данного экземпляра видеокарты при вручную зафиксированной скорости вентилятора на 60% мощности.




Добавим, что значение «Power Limit» на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Как обычно, для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В.



Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 20 сентября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.0.22 WHQL от 05.08.2014 ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 344.11 WHQL от 18.09.2014 и 344.16 для GeForce GTX 980.
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 14.x Beta (14.300.1005.0) от 27.08.2014.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по-умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х(8х)» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):

3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.3.708, тестирование в сценах «Cloud Gate», «Fire Strike» и «Fire Strike Extreme»;
Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и(или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
(DirectX 11) – версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и использовании в одном из режимов MSAA 8x;
Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) – версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA максимальные настройки качества графики («Ultra»), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
Sleeping Dogs (DirectX 11) – версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1 , максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне «Normal» и на уровне «Extreme»;
Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ultra», тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости – средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «Swamp» продолжительностью 110 секунд;
Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне «Ultra», V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества «Ultra» и «Ultra+DOF», двойной прогон встроенного в игру теста;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне «Very High», технология Advanced PhysX включена, тесты с- и без SSAA-сглаживания, двойной последовательный проход сцены «D6».
Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.15370, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
Total War: Rome II (DirectX 11) – версия 2.0.0.0, настройки качества на уровне «Extreme», V-Synс отключён, SSAA сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
Batman: Arkham Origins (DirectX 11) – версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне «Ultra», V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции «DX11 Enhanced» задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на «Ultra», двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «TASHGAR» продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
Thief (DirectX 11) – версия 1.6 build 4158.14, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии «Paralax Occlusion Mapping» и «Tessellation» активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
GRID Autosport (DirectX 11) – версия 1.101.7026, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с- и без MSAA8x сглаживания.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.

3. Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты двух однопроцессорных видеокарт на графических процессорах NVIDIA – NVIDIA GeForce GTX 980 и MSI GeForce GTX 780 Lightning – отражены светло-зелёной гаммой, а на графическом процессоре AMD – Radeon R9 290X – привычной красной. Чтобы выделить результаты героини сегодняшней статьи – Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming – мы «залили» их тёмно-бирюзовым цветом, а двухпроцессорной NVIDIA GeForce GTX 690 досталась тёмно-синяя заливка. Результаты тестирования видеокарт в каждом режиме качества отсортированы сверху-вниз в порядке убывания их стоимости.

Изучение и анализ результатов, по сложившейся традиции, начнём с полусинтетических бенчмарков.

3DMark (2013)


Оригинальная Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming опережает эталонную NVIDIA GeForce GTX 980 в тесте 3DMark (2013) не на много, всего на 1-5%. Зато обе эти видеокарты находятся впереди двухпроцессорной GeForce GTX 690, причём их преимущество в наиболее ресурсоёмком режиме может достигать 12%. Молодцом выглядит разогнанная AMD Radeon R9 290X, без труда разделавшаяся с оригинальной MSI GeForce GTX 780 Lightning, и буквально «дышит в спину» NVIDIA GeForce GTX 980, работающей в номинальном режиме. Разгон оригинальной видеокарты Gigabyte позволяет увеличить её производительность более чем на 13%, и здесь уже продуктам на нынешних графических процессорах AMD крыть совершенно нечем.

Unigine Valley Bench

В полусинтетическом бенчмарке Unigine Valley расстановка сил между видеокартами зависит от режима качества.



Например, если без использования сглаживания преимущество Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и NVIDIA GeForce GTX 980 над другими однопроцессорными оппонентами не вызывает сомнений, то при активации MSAA8x к ним вплотную подбирается и MSI GeForce GTX 780 Lightning, и разогнанная AMD Radeon R9 290X. Даёт о себе знать более узкая 256-битная шина памяти новинок на GM204. Двухпроцессорную NVIDIA GeForce GTX 690 можно назвать лидером данного теста, однако Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming при разгоне легко обходит её без использования сглаживания, и подбирается вплотную при его активации.

Total War: SHOGUN 2 – Fall of the Samurai

Первая игра у нас на очереди – Total War: SHOGUN 2 – Fall of the Samurai.


В отличие от полусинтетических тестов, в играх преимущество оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming над эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 980 более заметное и достигает 6,5%, что нам и демонстрирует Total War: SHOGUN 2 – Fall of the Samurai. Двухпроцессорная NVIDIA GeForce GTX 690 до сих пор выглядит весьма убедительно в тех играх, где технология SLI работает эффективно, поэтому до её уровня производительности новым GeForce GTX 980 удаётся добраться только при разгоне. По-разному выступает разогнанная AMD Radeon R9 290X. Без использования MSAA8x она готова соперничать даже с референсной NVIDIA GeForce GTX 980, но при активации сглаживания проигрывает даже оригинальной MSI GeForce GTX 780 Lightning.

Sniper Elite V2 Benchmark

В целом, похожим образом складывается ситуация и в тесте Sniper Elite V2, с той лишь разницей, что AMD Radeon R9 290X даже на повышенных частотах не опережает MSI GeForce GTX 780 Lightning.


Выделим и сравнительно скромную разницу в производительности между Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и эталонной NVIDIA GeForce GTX 980, а также низкий уровень минимального числа кадров в секунду на двухпроцессорной NVIDIA GeForce GTX 690.

Sleeping Dogs

Этих провалов по минимальному FPS у NVIDIA GeForce GTX 690 нет в игре Sleeping Dogs, а в остальном картина не меняется.


Догнать двухпроцессорную видеокарту с более чем двухлетним стажем нынешним однопроцессорным флагманам удаётся только при внушительном повышении частот как графического процессора, так и видеопамяти.

Hitman: Absolution


Из особенностей результатов тестирования в Hitman: Absolution выделим уверенно высокий фрейм-рейт на разогнанной AMD Radeon R9 290X, ведь в наиболее ресурсоёмком режиме этой игры она способна конкурировать даже с разогнанной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming.

Crysis 3

В Crysis 3 ситуация складывается несколько иначе.


Ревущая на 60% мощности турбины AMD Radeon R9 290X на повышенных частотах в Crysis 3 является серьёзным соперником не только эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 980, но и оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming. Правда, разогнав последнюю, мы получаем ещё более быструю видеокарту, но это не умаляет достоинств потенциала AMD Radeon R9 290X. И всё же речь сегодня не о «красном» однопроцессорном флагмане, а об оригинальной видеокарте Gigabyte. Её преимущество над референсной видеокартой NVIDIA составляет от 4 до 7 процентов, а повышение частот добавляет ещё 13-15%. В то же время, высокая эффективность работы мультипроцессорной технологии NVIDIA позволяет GeForce GTX 690 оставаться в лидерах Crysis 3.

Tomb Raider (2013)

А вот в Tomb Raider мы можем наблюдать уже более привычную для сегодняшнего тестирования расстановку сил.


В этой игре Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming быстрее NVIDIA GeForce GTX 980 на 5-7%, и может быть ещё быстрее при разгоне на 11-16% в зависимости от разрешения и режима качества. Хорошо держится разогнанная AMD Radeon R9 290X, заметно опережая MSI GeForce GTX 780 Lightning и едва не дотягиваясь до уровня NVIDIA GeForce GTX 980.

BioShock Infinite

Куда скромнее успехи разогнанной AMD Radeon R9 290X в игре BioShock Infinite, где первую скрипку играет героиня сегодняшнего тестирования.


Даже на своих номинальных частотах, попутно опережая NVIDIA GeForce GTX 980 на 3-6%, новая Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming демонстрирует такую же производительность, как и двухпроцессорная NVIDIA GeForce GTX 690. При разгоне Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming в BioShock Infinite становится быстрее ещё на 10-12%.

Metro: Last Light

В очередной раз отмечаем, что с активированной технологией Advanced PhysX результаты видеокарт на графических процессорах AMD и, в частности, Radeon R9 290X не позволяют им успешно конкурировать с продуктами NVIDIA.


Однако без использования дополнительных физических эффектов разогнанная AMD Radeon R9 290X способна продемонстрировать такую же производительность, как и референсная NVIDIA GeForce GTX 980.


Эффективность работы SLI в этой игре всегда была не выдающейся, поэтому двухпроцессорная NVIDIA GeForce GTX 690 с двумя гигабайтами памяти на каждый графический процессор мало что может противопоставить новейшей Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming.

Company of Heroes 2

В отличие от Metro: Last Light, в Company of Heroes 2 преимущество получают видеокарты на графических процессорах AMD.


Тем не менее Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming без проблем лидирует в данной игре. Company of Heroes 2 по-прежнему некорректно работает с технологией SLI, а использование AFR2-рендеринга мало чем исправляет ситуацию, да ещё и нехватка двух гигабайт видеопамяти накладывается, поэтому GeForce GTX 690 похвастать здесь совершенно нечем.

Total War: Rome II

А вот в Total War: Rome II с последними патчами и на новых драйверах ситуация с поддержкой SLI значительно улучшилась. Теперь нет необходимости задействовать AFR-рендеринг в драйверах GeForce, и производительность двухпроцессорной GeForce GTX 690 находится на сравнительно высоком уровне.


Из особенностей этого теста отметим едва заметное преимущество оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming над эталонной NVIDIA GeForce GTX 980.

Batman: Arkham Origins

В игре Batman: Arkham Origins повышенные частоты видеокарты Gigabyte также приносят мало «бонусов», в отличие от дополнительного разгона, которого нам сегодня удалось достичь в тестировании.


Между видеокартами на графических процессорах NVIDIA расстановка сил в этой игре уже вполне привычная, а вот разогнанная AMD Radeon R9 290X в режимах с использованием сглаживания преподносит приятные сюрпризы поклонникам этой компании.

Battlefield 4

В игре Battlefield 4 мы можем наблюдать вполне привычную картину для сегодняшнего тестирования.



Thief

Результаты тестирования видеокарт в Thief также не выделяются чем-то особенным, но нельзя не обратить внимание очень низкий минимальный FPS на двухпроцессорной GeForce GTX 690.



GRID Autosport

Невысока эффективность работы SLI и в игре GRID Autosport – с новыми однопроцессорными флагманами NVIDIA тягаться ей очень сложно.


Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming быстрее эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 980 на 6-8%, а при разгоне прибавляет ещё от 11 до 27 процентов.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.



Далее переходим к сводным диаграммам.

4. Сводные диаграммы

На наш взгляд, в первую очередь будет интересно посмотреть, на сколько оригинальная Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming за счёт повышенной на 9% частоты графического процессора будет опережать эталонную версию NVIDIA GeForce GTX 980. Вот и ответ:



В зависимости от режима качества, разрешения и, самое главное, конкретной игры Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming быстрее NVIDIA GeForce GTX 980 на величину от 1,5 до 10%, а в среднем по всем тестам её преимущество за счёт заводского разгона ядра составило 4,8-5,3%. Очень неплохо, тем более, что повышенная частота графического процессора видеокарты Gigabyte отнюдь не главное её достоинство.

Ещё одним сравнением, представляющим интерес, как нам кажется, является противопоставление новой однопроцессорной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и двухпроцессорной видеокарты двухгодичной давности – NVIDIA GeForce GTX 690. Её-то результаты мы и приняли за начальную точку отсчёта, а показатели Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming отражены процентными отклонениями от них.



В первой половине игр (преимущественно старых) от Total War: SHOGUN 2 до BioShock Infinite включительно Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming не может одолеть своего грозного соперника сегодня, однако дальше, где SLI работает не столь эффективно, либо не хватает объёма видеопамяти, NVIDIA GeForce GTX 690 начинает отставать. Но всё же можно надеяться на улучшение ситуации с выходом новых патчей или драйверов, как это было прежде с Batman: Arkham Origins или совсем недавно с Total War: Rome II. Тем не менее, это нисколько не умаляет достоинств новой Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, тем более, что с таким уровнем тепловыделения и энергопотребления, к гадалке не ходи, нас скоро ждёт новая двухпроцессорная видеокарта NVIDIA на базе пары GM204 с четырьмя гигабайтами памяти на каждое ядро.

Если заводской разгон ядра видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming приносит не столь много дивидендов в плане производительности, то превосходный оверклокерский потенциал нового ядра Maxwell 2.0 и запас по частоте микросхем памяти помогут ещё увеличить производительность видеокарты настолько, что это будет заметно не только в тестах, но и в играх. Смотрите сами:



Напомним, что видеокарту нам удалось разогнать на 15,1% по графическому процессору и на 16,5% по видеопамяти, что в среднем по всем тестам принесло дополнительные 10,7-14% производительности. Особо заметен прирост в Total War: Rome II, Sniper Elite V2 или Battlefield 4. Отличный результат!

Последняя пара сводных диаграмм несколько выбивается из темы сегодняшней статьи. Дело в том, что после основного материала про NVIDIA GeForce GTX 980 нас критиковали за то, что мы протестировали AMD Radeon R9 290X без разгона, дескать на повышенных частотах AMD «уделает» новинку NVIDIA. В сегодняшней статье мы компенсировали данный недостаток, разогнав наш референсный экземпляр Radeon R9 290X насколько это было возможно, и построили две сводные диаграммы сравнения NVIDIA GeForce GTX 980 в номинальном режиме работы с AMD Radeon R9 290X на повышенных частотах .



В целом победа так и осталась за GeForce GTX 980. Другое дело, что сейчас Radeon R9 290X стоят тысяч на 8~10 дешевле GeForce GTX 980, то есть прямыми конкурентами на рынке назвать их вряд ли возможно, в принципе.

5. Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3 , которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня «Swamp» из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.



В очередной раз мы видим, как конфигурации систем с видеокартами на новых графических процессорах NVIDIA становятся лидерами по уровню энергопотребления. Причём, система с новой Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming на повышенных частотах потребляет всего на 11 ватт больше в пике нагрузки, чем вариант с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980. При разгоне видеокарты Gigabyte уровень энергопотребления системы возрастает на 15 ватт и в пике нагрузки достигает 509 ватт. И это «в комплекте» с разогнанным до 4,8 ГГц процессором, 32-мя гигабайтами оперативной памяти и прочей периферией. То есть теперь для того, чтобы собрать топовую конфигурацию, уровень производительности которой в играх будет сопоставим с двухпроцессорной NVIDIA GeForce GTX 690 и заметно выше AMD Radeon R9 290X, не требуются сверхмощные блоки питания. Достаточно ограничиться качественной моделью на 550 ватт.

Заключение

Честно говоря, после по-хорошему эмоциональной статьи про MSI GeForce GTX 970 Gaming, которая получила наивысшие оценки совершенно объективно и заслуженно, лично я не предполагал, что уже через неделю мне доведётся тестировать ещё одну видеокарту, начисто лишённую недостатков – Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming. А как же уровень шума при автоматической регулировке скорости, спросите вы? Да, он есть, но то, что без сколь-либо значимого ущерба для эффективности исправляется программными методами всего за несколько секунд, на наш взгляд, вряд ли можно отнести к отрицательным сторонам продукта. Да и было бы здорово, если бы Gigabyte прислушалась к отзывам тестеров и внесла коррективы в алгоритм работы кулера, сделав его тише при совершенно некритичных потерях в эффективности. Ещё к не совсем приятным моментам можно отнести предположительно высокую стоимость этой видеокарты при её появлении на российском рынке, но здесь не нужно быть провидцем, чтобы утверждать, что такова судьба всех оригинальных GeForce GTX 980 в первые месяцы их продаж.

Во всём остальном Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming безупречна. Это и качественная элементная база с усиленной схемой питания графического процессора и использованием высококачественных долговечных компонентов; и повышенная частота ядра; и высокоэффективная система охлаждения с огромным потенциалом и подсветкой; и превосходный оверклокерский потенциал, а также скромный уровень энергопотребления и тепловыделения. Отметим и сравнительную компактность новинки, ведь, теоретически, ничто не помешает использовать несколько таких видеокарт в соседних PCI-E слотах материнской платы. Будем надеяться, что и комплектация серийных Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming будет включать в себя больше полезных компонентов и бонусов, чем сегодня было у нас в комплекте, чтобы конечный пользователь этой модели видеокарты был в полной мере счастлив. Выбор, как и всегда, за вами.

Благодарим компанию Gigabyte
и персонально Наталью Лагуненко (IT Labs)
за предоставленную на тестирование видеокарту
.


Которая продемонстрировала выдающиеся показатели разгона на фоне товарищей. Настала очередь старшей модели. Посмотрим, сумеет ли удивить нас Gigabyte GV-N980G1 Gaming-4GD после обзора топовых версий GeForce GTX 980 от MSI и ASUS, так и не превзошедших референсный образец по итоговым частотам.

Видеокарта поставляется в крупной коробке простого дизайна.


Комплект поставки следующий:

  • два переходника с двух Molex на PCI-E 8-pin;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Внешне GV-N980G1 Gaming-4GD не отличается от младшей версии. Используется аналогичная двухслтовая система охлаждения с тремя вентиляторами, которые выделяет особый броский дизайн с бороздками на поверхности.


Боковая грань кулера увенчана крупной надписью Windforce с подсветкой. Бросается в глаза наличие двух разъемов питания на восемь контактов.


Общая длина адаптера достигает 29,5 сантиметров, но сама плата короче.


Задняя сторона закрыта металлической пластиной с прорезями.


Набор интерфейсных разъемов у Gigabyte в сравнении с референсом богаче: два DVI, три DisplayPort и один HDMI.


Карта поддерживают технологию Flex Display, предлагающую максимально простое автоопределение и настройку устройств в сложных мультимониторных конфигурациях из четырех дисплеев. Достаточно подключить их по одной из схем.


При внешней идентичности система охлаждения у Gigabyte GV-N980G1 все же отличается от таковой у GV-N970G1. Увеличилось количество тепловых трубок, а сам контакт с ядром теперь осуществляется через массивное медное основание, одновременно накрывающее и чипы памяти.


Охлаждение едино как для GPU, так и для транзисторов питающей цепи. Их контактная пластина напаяна на одну из секций радиатора. Это безусловно улучшает охлаждение соответствующих компонентов, но и повышает общую тепловую нагрузку на радиатор.


Тепловых трубок шесть, причем пять из них диаметром 8 мм. Сам радиатор крупнее и мощнее в сравнении с младшей картой. Теперь он разбит на две секции, а расположение пластин более плотное и тесное. По всем критериям эффективность такого охлаждения должна быть выше в сравнении с Gigabyte GV-N970G1. Смущает только отсутствие прямого контакта ядра с тепловыми трубками.


На радиатор монтируется пластиковый кожух с тремя вентиляторами Power Logic PLD 8010S12H типоразмера 80 мм.


Вентиляторы выделяются уникальным дизайном Unique Fan Blade с бороздками на лопастях, канавками на нижних гранях и зубчиками на внешней стороне. Такая особая форма разработана с целью повышения плотности воздушного потока и увеличения итоговой эффективности вентиляторов при одних и тех же оборотах.


Пластина, накрывающая обратную сторону текстолита, не контактирует с электронными компонентами, выполняя роль усилительного элемента, придающего жесткость всей конструкции.


Сложнее стала и печатная плата, увеличено число фаз питания. В районе узла питания плотный монтаж компонентов с обоих сторон текстолита.



Система питания GPU насчитывает восемь фаз вместо четырех в референсном исполнении. Память запитана от двух фаз.


Графический процессор GM204 окружен массивной защитной рамкой.


Объем памяти стандартный — четыре гигабайта. Набран он восемью микросхемами Samsung K4G41325FC-HC28.


У Gigabyte самые высокие заводские частотные показатели среди тех GeForce GTX 980, которые мы пока протестировали. Базовая частота ядра повышена до 1228 МГц с Base Clock 1329 МГц. Память традиционно обходится без корректировок, работая на 7012 МГц.


Утилита GPU-Z оценила ASIC Quality в 72,9%.


Реальная частота держится на значении пикового Boost в 1367 МГц, не снижаясь ниже благодаря эффективному охлаждению и расширенному лимиту мощности. При прогреве в течении 13 минут тестом Unigine Valley benchmark на Ultra-качестве температура ядра не превысила 63 °C (в помещении 24 °C). Для топового видеоадаптера это великолепный показатель. Вот только скорость вращения вентиляторов при этом достигала 2500-2600 об/мин, так что присутствовал определенный гул. С учетом низкой температуры можно в ручном режиме снижать обороты до приемлемого акустического уровня, но начальные настройки трудно назвать удачными.
С разгоном Gigabyte не подвел. Память заработала на 4 ГГц. Графический процессор удалось разогнать до 1408 МГц по базовой частоте при реальном Boost в 1572 МГц.


Для такого режима понадобилось повышение напряжения на 50 мВ. Путем ручной корректировки была повышена и скорость вентиляторов.Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренный графический ускоритель сравним с последними фигурантами наших обзоров в лице референсного GeForce GTX 980 , ASUS GTX 980 Strix OC и MSI GTX 980 Gaming 4G . Старое поколение представлено GeForce GTX 780 Ti . Со стороны AMD — Radeon R9 290X в режиме Uber (MSI R9 290X Lightning) на откорректированных частотах).

В таблице указаны официальные спецификации всех GeForce. На графиках производительности указан полный рабочий диапазон частот ядра, включая кратковременные пиковые значения Boost.

Видеоадаптер Gigabyte GV-N980G1 MSI GTX 980 Gaming ASUS STRIX-GTX980-DC2OC GeForce GTX 980 GeForce GTX 780 Ti Radeon R9 290X
Ядро GM204 GM204 GM204 GM204 GK110 Hawaii
Количество транзисторов, млн. шт 5200 5200 5200 5200 7100 6020
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 398 398 398 398 561 438
Количество потоковых процессоров 2048 2048 2048 2048 2880 2816
Количество текстурных блоков 128 128 128 128 240 176
Количество блоков рендеринга 64 64 64 64 48 64
Частота ядра, МГц 1228-1329 1216-1317 1178-1279 1126-1216 875-926 1000
Шина памяти, бит 256 256 256 256 384 512
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7010 7010 7010 7010 7010 5000
Объём памяти, МБ 4096 4096 4096 4096 3072 4096
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 11.1 11.2
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт н/д н/д н/д 165 250 290

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 344.07;
  • драйвер остальных Radeon: ATI Catalyst 14.7 beta.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные. Методика тестирования описана .

Результаты тестирования



Изучение результатов начнем с . Gigabyte в номинале быстрее референса на 7% и на 27-31% лучше представителя AMD. Последний даже при повышенных частотах заметно уступает герою обзора, работающему на заводских частотах. Прирост производительности от разгона 15%.



В потенциал флагманов NVIDIA сдерживается производительностью процессора, но все равно виден существенный отрыв от конкурента AMD.



Около 3% выигрывает Gigabyte у других неререференсов в . Разница с обычным GeForce GTX 980 на уровне 7-10%. Самый мощный видеоадаптер AMD даже при повышенных частотах проигрывает Gigabyte. Прирост от разгона 14%.



До 9% разницы с референсом в Dead Rising 3 . Конкурент AMD проигрывает 7-8%. Разгон придает ускорение в 12-13%.



Традиционное лидерство Gigabyte наблюдается и в . Преимущество над референсом до 9%. Прирост от разгона 14%



Последняя часть Hitman в тяжелых режимах критично относится к пропускной способности памяти. GeForce GTX 980 тут проигрывает не только Radeon R9 290X, но и предшественнику GeForce GTX 780 Ti. Заводской разгон дает минимальное преимущество над референсом без разгона памяти. При разгоне же Gigabyte быстрее всех товарищей своей серии.



Преимущество над обычной версией GeForce GTX 980 в на уровне 11%. Radeon слабее почти на 18%.


Дополнительно было проведено тестирование при активации ресурсоемкого сглаживания SSAA. В таком режиме Gigabyte довел разницу с референсом до 12%, а отрыв от конкурента AMD до 19%. Разгон дает ускорение на 13%.



GeForce GTX 980 немного проигрывает GeForce GTX 780 Ti в
Разница с ближайшим товарищем от MSI почти 3%. Референс слабее на 10%. А Radeon R9 290X проигрывает почти 38%.



Преимущество над референсом менее 8%. Конкурент AMD уменьшает разрыв до 24%. Разгон повышает результаты Gigabyte на 15%.

Энергопотребление

Для наглядности в это сравнение были добавлены младшие модели видеокарт, не попавшие на графики сравнения игровой производительности.


Герой обзора продемонстрировал самые высокие показатели потребляемой мощности на фоне остальных GeForce новой серии. В номинале Gigabyte сопоставим с GeForce GTX 780, при разгоне он выходит на уровень GeForce GTX 780 Ti. И все равно это меньше показателей топовых Radeon.

Выводы

Видеокарта Gigabyte GV-N980G1 Gaming-4GD продемонстрировала лучшие результаты производительности по сравнению с аналогами этой серии при заводских частотах и в разгоне. Рабочие температуры в номинале очень низкие, как для топового продукта с самой высокой заводской частотой ядра. К сожалению, это обеспечивается не только благодаря улучшению охлаждения относительно Gigabyte GV-N970G1 Gaming-4GD, но и благодаря высоким оборотам обдувающих вентиляторов. Тихой карту не назвать, но температурные показатели говорят о том, что можно уверенно снижать обороты для достижения комфортного акустического уровня. Это же одновременно свидетельствует и о том, что по части охлаждения Gigabyte все же уступает конкурентам. Зато разгон заметно лучше, чем у соперников. Хотя реализовать его в тихом режиме не получится, так что итоговые частоты для практического повседневного использования будут не выше, чем у других нереференсных моделей. Gigabyte GV-N980G1 Gaming-4GD — интересное решение с мощным питанием и отличнейшим разгоном, но не особо привлекательное для ценителей тишины. Если последнее для вас не критично, то видеокарта может стать хорошей покупкой.

Открытие портов на роутере позволяет удаленным компьютерам подключаться к конкретному узлу в локальной сети. Такая необходимость возникает довольно часто. Причина для этого у каждого пользователя своя. Кому-то необходимо открыть определенный порт для компьютерной игры, другим это нужно для настройки торрент-клиента, а кто-то хочет настроить у себя веб-сервер.

Поэтому пользователи ищут в интернете ответ на вопрос, как правильно провести эту процедуру. В качестве примера рассмотрим, как открыть порты на роутере компании Asus. Продукция этого производителя широко распространена среди отечественных пользователей.

Проброс портов роутера Asus осуществляется для конкретного IP-адреса. Поэтому надо, чтобы компьютер, для которого необходимо открыть порт, всегда имел один и тот же адрес. Сделать это можно двумя способами:


Первый способ легко применить в том случае, если локальная сеть небольшая. Но если узлов в «сетке» много, она состоит из различных по своему предназначению и типу устройств, настройка статических IP-адресов потребует много времени и усилий. Для того чтобы произвести предварительную настройку для переброски портов, нужно подключиться к веб-интерфейсу маршрутизатора. В роутерах Asus это делается следующим образом:


Далее пользователю требуется перейти в раздел «Расширенные настройки»/Advanced Settings на вкладку DHCP-Server. Затем нужно просто установить отметку «Нет» напротив пункта, разрешающего использование DHCP-сервера.
После этого перейти к установке фиксированных IP на компьютерах сети. Если же отключать эту службу не планируется, пользователю надо узнать МАС-адрес сетевой платы компьютера, на котором будут открываться порты. Именно через него осуществится привязка устройства к конкретному IP. Затем внизу страницы DHCP-Server выполните следующие действия:


Теперь устройство Asus готово к процедуре открытия портов.

Открытие портов на Asus

Процедура открытия портов на маршрутизаторах Asus проходит одинаково для всех моделей. Отличия обусловлены версией прошивки, установленной на устройстве. Старые роутеры Asus обычно имеют прошивку версии 1.x.x.x (для Asus RT-N16 - 9.x.x.x).

Для открытия портов маршрутизатора Asus со старой прошивкой выполнить такие действия:


Поля для заполнения имеют следующее предназначение:

  1. «Имя службы»/Service Name - название создаваемого правила справочного предназначения. Заполнится автоматически после выбора типа сервера.
  2. «Диапазон портов»/Port Range - первый и последний номер последовательности портов, которые предполагается открыть, разделенные двоеточием. Также заполнится автоматически после выбора типа сервера.
  3. «Локальный IP»/Local IP - IP-адрес компьютера в локальной сети, на который маршрутизатор будет переадресовывать входящие соединения из диапазона портов, указанного в предыдущем поле.
  4. «Локальный порт»/Local Port на компьютере, куда будут перенаправляться входящие соединения. Обычно открывают такой же Port, как и в диапазоне портов.
  5. «Протокол» - тип протокола, по которому будет идти трафик. Выбирается из выпадающего списка.

В новейших роутерах Asus по умолчанию стоит прошивка версии 3.x.x.x. Она удобнее для пользователя, прежде всего, тем, что там присутствует русскоязычный интерфейс. Открыть порты на таком маршрутизаторе еще проще. Для этого следует в веб-интерфейсе своего Asus перейти в подраздел «Интернет» и выбрать там вкладку «Переадресация портов».
Содержание этой вкладки такое же, как и в старой версии прошивки, и настройки проводятся аналогичным образом.

После нажатия на кнопку «Применить» переадресация портов на роутере Asus будет полностью настроена.

Контроль скорости пользователей

Перед пользователями, выполнившими проброс портов на роутере, часто также возникает задача контроля скорости пользователей. На роутерах Asus осуществлять его можно с помощью изменения параметров качества обслуживания (QoS).

Изменение параметров QoS доступно как на старых, так новых версиях прошивки Asus. Чтобы сделать это на прошивке 1.х.х.х, необходимо:


Внимание! Если скорость интернет-соединения составляет 40 Мбит/с и более, производитель рекомендует не использовать EzQoS.

Новые версии прошивок Asus предоставляют пользователю возможность настроить QoS более гибко. Необходимые ограничения устанавливаются как в автоматическом, так и в ручном режимах. Настройка следующим образом:


Ручных режимов настроек QoS в прошивках версии 3.х.х.х два:


В зависимости от выбранного типа ручного режима в таблице правил становятся доступными к редактированию те или иные поля. Выбирают оптимальные параметры из выпадающего списка.

Сервисы для проверки открытых портов

Проверка состояния ports — необходимое условие для стабильного функционирования сети. От этого также во многом зависит ее безопасность.

Ведь открытый порт служит своеобразными воротами для проникновения в систему нежелательного программного обеспечения и вирусов. Поэтому среди пользователей постоянно существует запрос на наличие надежных сервисов, с помощью которых проверяется состояние портов.

Большой популярностью пользуются онлайн-сервисы для контроля доступности ports. Достаточно ввести в поисковик соответствующий запрос, и он выдаст множество ссылок на такие ресурсы. Каким из них пользоваться, решать самому пользователю. Обычно на подобных сайтах достаточно ввести номер порта и IP-адрес своего компьютера, чтобы проверить его доступность.
Как правило, на таких ресурсах имеется и описание механизма проверки.

Чтобы избавить пользователя от необходимости самостоятельно изменять настройки, популярные программы могут сами открывать порты на роутере. Эта функция осуществляется благодаря технологии Universal Plug and Play (UpnP).
Поддержка UpnP реализована практически во всех торрент-клиентах, а также в популярных мессенджерах Skype и Pidgin.

Технология UpnP упрощает жизнь пользователя, однако вместе с тем повышает уязвимость компьютера. Поэтому, если безопасность сети ставится во главу угла, открыть порты на роутере от Asus лучше всего самостоятельно.

Необходимость проброса портов на маршрутизаторе (роутере) возникает, когда вы хотите организовать доступ из интернета к какому-то ресурсу домашней сети. Это может быть как игровой сервер, так и сервер RDP, FTP или установить дома камеру охранного наблюдения, чтобы постоянно видеть, что творится у вас дома (например, если вы оставили дома своего ребёнка с наёмной няней).

Иногда безусловного проброса портов требуют IP-телефонии. Это уже зависит от того, по какому принципу осуществляет работу ваша коммуникационная компания.

Практически любой маршрутизатор корректно поддерживает весь этот функционал. Единственное, на что хотелось бы обратить пристальное внимание - это необходимость получения от провайдера внешнего IP. Статического или динамического, в данном случае не имеет большого значения. Он просто по факту у вас должен быть.

  1. Подготавливаем компьютер через прописывание фиксированного (статического) IP-адреса (Способ 1)
  2. Подготавливаем компьютер через фиксирование его адреса на маршрутизаторе (Способ 2)

Почему необходимо пробрасывать порты для доступа к внутренним ресурсам из интернета?

Такая необходимость возникает в связи с тем, что ваш роутер автоматически отфильтровывает те данные, которые вы не запрашивали. Это связано, прежде всего, с необходимостью обеспечения безопасности вашей сети. Представьте себе такую картину: у вас дома компьютер, ноутбук, хранилище файлов (файлопомойка). И ко всему этому имеет доступ любой желающий из интернета…

Чтобы не допустить всякую нечисть в домашнюю сеть, роутер пропускает только те запросы и только тому компьютеру в сети, которые он запрашивал. Для этого умные инженеры придумали NAT - Network Address Translation (преобразование сетевых адресов). Эта система позволяет скрыть от всего интернета ваш внутренний адрес. Таким образом, все устройства, подключенные к интернету в вашей домашней сети, в интернете видятся под одним единственным IP-адресом - внешним или белым. Причём, это может быть как ваш белый IP, так и просто любой провайдерский, если провайдер раздаёт внутри своей сети серые IP.

Таким образом, если вы хотите, например, подключится удалённо к вашему домашнему компьютеру через RDP - роутер просто не будет понимать, кому именно в домашней сети перенаправить запрос - вы же ему этого не объяснили… Он просто его отфильтрует. Конечно, есть ещё возможность добавить ваш домашний сервис в раздел DMZ (Demilitarized Zone) - демилитаризованную зону. Но в этом случае абсолютно все запросы извне, которые никто не запрашивал, а так же те, для которых не прописано определённое правило для портов - будут перенаправляться к вашему узлу. Таким образом вы сделаете его совершенно беззащитным, так что без острой необходимости лучше не пользоваться этим разделом в целях безопасности.

Делаем проброс портов

Контрольный список необходимых операций

Для того, чтобы сделать корректный проброс портов необходимо сделать несколько вещей, которые мы сейчас пройдём по пунктам, а потом уже будем смотреть, как это всё происходит на наглядно примере.

1. Необходимо присвоить статический IP-адрес вашему компьютеру, который будет предоставлять какой-то сервис. Сделать это можно двумя способами.

1.1. Способ 1. Вы можете присвоить статический IP, прописав его в свойствах сетевой карты - это очень надёжный способ, т.к. уже ничего не изменится без вашего вмешательства. Я думаю, что для домашней сети этого вполне будет достаточно. Единственное, что при этом надо учесть - это необходимость скорректировать настройки вашего DHCP-сервера, который находится в роутере. Мы рассмотрим это на примере ниже.

1.2. Способ 2. Этот способ более изящный, т.к. не потребует изменения диапазона выдаваемых DHCP-сервером адресов. В этом случае вы должны закрепить за компьютером адрес средствами того же DHCP-сервера. Этот способ немного менее надёжный, однако тоже имеет право на жизнь. Один раз в жизни я столкнулся с таким, что компьютер, который был «закреплён» роутером на определённый IP вдруг стал получать другой адрес. Естественно, это была проблема глючноватой прошивки роутера. Однако, надо иметь ввиду, что такой исход тоже возможен.

2. Вы должны определить, какие порты и протоколы необходимо будет пробрасывать. В настоящий момент в обиходе используются два транспортных протокола - TCP и UDP. Например, для того, чтобы подключиться по RDP, либо организовать доступ к FTP-серверу, нам необходим TCP. IP-телефония использует UDP для передачи данных. Имейте это ввиду. Если эта информация вам неизвестна - не поленитесь открыть Яндекс или Google и сделать соответствующий запрос. Хотя, в большинстве случаев, в роутерах уже имеются предустановленные пробросы портов для самых часто возникающих нужд. Мы это с вами тоже посмотрим ниже.

3. Необходимо убедиться в том, что у вас есть белый IP. Некоторые провайдеры могут предоставлять его всем абонентам сети по умолчанию (сейчас это встречается всё реже и реже), либо же его придётся подключить (позвонить провайдеру или зайти в личный кабинет). Выяснить можно, зайдя в web-интерфейс админки роутера.

Заходим в админку маршрутизатора

Мы будем отрабатывать проброс портов на роутере марки TP-Link, т.к. роутеры этой марки набирают всё большую популярность из-за их соотношения цены и качества. Сейчас в кризисное время это особенно актуально. Не переживайте, если у вас роутер другой марки - проброс портов в 95% случаев практически ничем не отличается, просто нужно делать всё по аналогии.

Итак, заходим в админку роутера, введя в адресной строке адрес 192.168.0.1 - этот адрес по умолчанию установлен в большинстве роутеров. В более редких случаях это может быть адрес 192.168.1.1 или, в ещё более редких случаях - 192.168.10.1. Если вы пользуетесь интернет-центром Yota - скорей всего вам надо идти по адресу 10.0.0.1. А, чтобы не гадать на кофейной гуще и не перерывать пол интернета в поисках правильного адреса, можно зайти в Пуск>Панель управления>Центр управления сетями и общим доступом>Щёлкнуть по ярлычку активного сетевого подключения и нажать кнопочку Сведения. В пункте Шлюз по умолчанию будет прописан адрес вашего роутера.

После запроса логина и пароля, вводим в поле логин и в поле пароль слово admin (если иное не написано на корпусе роутера или вы сами не меняли).

И сразу в web-интерфейсе мы видим, что IP адрес у нас внутренний провайдерский (серый, иначе говоря). Смотреть надо именно в раздело WAN - это настройки для вашего интернета!

Для того, чтобы было понятно, как отличить белый от серого я написал эту мини-шпаргалку. Дело в том, что ещё вначале далёких 80-х годах, когда была утверждена спецификация TCP/ IP умные головы сразу решили зарезервировать различные адресные пространства (подсети) для специальных целей. Даже зарезервировали пару подсетей для того, чтобы можно было упоминать эти адреса в технической документации, а то в суд на родине протокола ходят чаще чем за хлебом… Ну, это уже лирика. Из всего этого зарезервированного великолепия, нас интересуют подсети, выделенные именно под частные сети . Их немного:
10.Х.Х.Х
172.16.Х.Х
192.168.Х.Х
где Х - число от 0 до 255.

В моём примере мы видим, что адрес начинается с десятки - это значит, что адрес у меня внутренний. Ну, я и не в обиде - будет нужен белый, попрошу дядю-провайдера о выделении.

Проверяем и корректируем настройки DHCP

Перед тем, как пробрасывать порт, нам нужно выделить адресное пространство в своей домашней сети, которое мы сможем задействовать для наших сетевых сервисов, к которым необходимо получить доступ из интернета. Идём в раздел DHCP .

Здесь нас интересует три вещи:

Включен или выключен DHCP-сервер (DHCP Server Enabled/Disabled - в скобках буду приводить названия англоязычных пунктов меню, т.к. не все маршрутизаторы оснащены русскоязычным интерфейсом);

- Начальный IP-адрес (Start IP Address ) - начальное значение диапазона адресного пространства, из которого DHCP-сервер будет раздавать IP-адреса;

- Конечный IP-адрес (End IP Address ) - конечное значение диапазона адресного пространства, из которого DHCP-сервер будет раздавать IP-адреса.

А ещё посмотрите в заголовок на зелёном фоне и попытайтесь угадать, о чём думал переводчик, когда делал русскую локализацию, программисты были солидарны. Шучу-шучу - думаю, что у людей были очень сжатые сроки, и они не успели выловить все очепятки.

В принципе, если вы являетесь счастливым обладателем маршрутизатора марки TP-Link, то скорей всего у вас такой диапазон будет проставлен по умолчанию. Я не стал менять эту настройку на домашнем маршрутизаторе, т.к. выделение диапазона из 200 адресов мне хватит ещё с десятикратным запасом. У маршрутизаторов марки Zyxel вообще обычно где-то с 192.168.0.20 по 192.168.0.39 - 20 адресов диапазон по умолчанию стоит.

Теперь давайте определимся, будем мы фиксировать IP-адрес компьютера, к которому требуется открыть доступ или зададим это через соответствующие настройки DHCP-сервера.

Подготавливаем компьютер через прописывание фиксированного (статического) IP-адреса

Бывает, что по умолчанию маршрутизатор раздаёт адресное пространство всей подсети (в настройках стоит от 192.168.0.2 (адрес маршрутизатора не должен быть в адресном диапазоне) и по 192.168.0.254). Если вы хотите воспользоваться первым способом, то необходимо этот диапазон подкорректировать, освободив адрес для нашего компьютера. Поменять в поле ОТ, например, на 192.168.0.3 -тогда адрес 192.168.0.2 мы сможем использовать для нашего компьютера, к которому открываем доступ. Хотя, для домашней сети, как правило, такого количества адресов не требуется, поэтому в поле ОТ можно написать, например, 192.168.0.10, или 192.168.0.100 на конце - вдруг ещё что-то придётся открывать - точно с адресом не промахнётесь.

Для того, чтобы присвоить компьютеру статический IP-адрес, идём в Пуск>Панель управления>.

Щёлкаем по ссылочке, обозначающей соединение с интернетом (Тип доступа: Интернет) и попадаем вот в такое окошко:

Здесь мы нажимаем Свойства и выбираем Протокол Интернета версии 4

И нажимаем Свойства

Выбираем Использовать следующий IP-адрес : и вбиваем туда статический адрес, который освободили на предыдущем шаге. (IP-адрес, маску подсети, основной шлюз, предпочитаемый DNS-сервер). Нажимаем везде ОК .

Подготавливаем компьютер через фиксирование его адреса на маршрутизаторе

Это второй способ. В нём уже не требуется производить никаких настроек на компьютере, но нужно знать MAC-адрес сетевого адаптера. Впрочем, обо всём по порядку.

Идём по уже знакомому пути: Пуск>Панель управления>Центр управления сетями и общим доступом .

Только теперь в окне

Выбираем раздел Сведения

Здесь нас интересует строчка, обозначающая Физический адрес - это и есть тот самый MAC. Не удивляйтесь, что он у меня такой эксклюзивный, я его слегка подправил в одной известной программе. Иначе мой компьютер будет несложно отследить. Я, конечно, не страдаю паранойей, но и светить лишнюю информацию большим желанием не горю.

Итак, MAC-адрес мы выяснили, теперь переходим в раздел DHCP>Резервирование адресов (Address Reservation )

Здесь у меня уже зарезервирован некий адрес с не менее волшебным MAC-адресом (естественно, его я тоже подкорректировал). Нажимаем Добавить новую… (Add New… ) (зато от такого перевода веселее на душе).

Вбиваем туда наш замечательный MAC-адрес и выделенный под это дело любой IP-адрес, причем находящийся в диапазоне, который раздаёт DHCP ! Иначе ничего работать не будет. И нажимаем Сохранить .

Собственно, теперь, мы нажимаем там, где просит маршрутизатор, чтобы произвести перезапуск. Для чистоты эксперимента перезагружаем целевой компьютер и переходим к следующему этапу.

Настраиваем проброс портов на маршрутизаторе

Нас интересует раздел Переадресация (Forwarding ), а в этом разделе Виртуальные серверы (Virtual Servers - кто бы мог подумать? - прим. авт.). Этот раздел открывается сразу по щелчку по пункту меню.

По умолчанию здесь у нас должно быть пусто. Дабы исправить эту несправедливость, мы нажимаем Добавить новую… (Add New… )

И попадаем в эту форму. Пройдём по порядку:

Порт сервиса (Service Port ) - это порт, либо диапазон портов, по которому мы будем ломиться снаружи. Увидев обращение по этому порту, роутер поймёт, куда перенаправлять наш пакет, чтобы он достиг цели.

Внутренний порт (Internal Port ) - это порт, который слушает наш домашний сетевой сервис. Если мы обратимся к внутреннему сервису по другому порту - ничего работать не будет.

IP-адрес (IP Address ) - это адрес нашего компьютера или иного устройства, к которому нам нужно добраться из интернета. Как видите, он тут указывается явно. Поэтому его необходимо зафиксировать.

Протокол (Protocol ) - здесь можно выбрать либо TCP , либо UDP , а можно обработку обоих протоколов по одному порту одновременно. Однако, мой добрый совет, - если вы знаете, что требуется именно один транспортный протокол, а так же знаете, какой именно протокол требуется - лучше выбирать строго его. Ибо, как гласит старая админская мудрость, лишний открытый порт - лишняя брешь в безопасности. Имейте это ввиду.

Состояние (Status ) - Включено (Enabled ) / Выключено (Disabled ) - ну, тут, даже, комментировать нечего - правило может быть включено, может быть выключено.

Стандартный порт сервиса (Common Service Port ) - наиболее часто используемые сервисы и предустановленные для них порты. Если развернуть этот выпадающий список, то можно увидеть, что предустановленных портов там немало и в большинстве случаев их хватает.

Если выбрать любой из них, то все поля заполнятся автоматически. Давайте выберем протокол HTTP, как будто мы собираемся сделать домашний вебсервер и сделать его доступным из интернета.

Как видите, нам осталось только прописать наш локальный адрес устройства. Если вам нужно, например, пробросить порт RDP - 3389, то вместо 80 в обоих полях нужно прописать 3389.

Иногда бывает такое, что в настройках маршрутизаторов фигурируют диапазоны строго от и до. В этом случае, если вам нужно прописать всего лишь один порт, вписываем в эти поля одинаковые значения.

В поле IP-адрес я ввёл 192.168.0.97. Вы должны ввести тот адрес, который зафиксировали для своего целевого компьютера.

Вот, собственно, и всё. Все правила для виртуальных серверов, как правило, применяются без перезагрузки маршрутизатора. Хотя - всякое бывает. Если не заработало, то перезапустите маршрутизатор и попробуйте перезагрузить компьютер. После этого всё должно заработать.

Что делать, если вдруг ничего не заработало?

Есть ещё один момент, который может препятствовать доступу к сервису, который вы должны видеть из интернета. Это Firewall или Брандмауэр. А так же всякого рода антивирусы, имеющие свой Firewall и, порой параноидально, старающиеся любой ценой защитить компьютер пользователя от внешних угроз.

Попробуйте отключить ваш Firewall и проверить, будет ли доступен сервис после этого. Если всё заработает, значит нужно копать именно там.

Что именно и как копать - рассмотрим в одной из следующих статей.

Начнем с того зачем нужен этот "проброс портов" (port forwarding)? В домашних ЛВС он нужен для нормальной работы P2P клиентов (µTorrent, DC++ и т.п.), для игры по сети (когда сервер игры на вашем ПК), а также для работы WEB-, FTP-, короче для любых серверов

Вобщем "проброс портов" можно осуществить двумя способами:

Этот способ подходит для P2P клиентов (почти все они могут использовать данную технологию). При использовании UPnP проброс портов осуществляется автоматически, но этот способ подходит не для всех приложений. Для этого Вам потребуется:

Проброс портов вручную

Этот сложнее, но более правильный и верный способ. При пробросе портов вручную (фиксированный) IP-адрес

Проброс портов используя UPnP (Universal Plug and Play)

Включить UPnP на роутере Asus RT-N16

Включить UPnP на роутере Asus WL520GU

Включить UPnP на роутере D-Link DIR-330

Включить UPnP на роутере NetGear WNR3500

Включить UPnP на роутере TP-Link TL-WR541G / TL-WR542G

Включить UPnP на роутере TrendNet TEW-652BRP

Включить UPnP на роутере ZyXel KEENETIC

Настройка проброса портов в µTorrent

Настройка проброса портов в DC++

Проброс портов вручную

При пробросе портов вручную необходимо чтобы наш компьютер имел статический (фиксированный) IP-адрес . Сделать это можно либо привязав MAC-адрес сетевой карты к определенному IP-адресу в настройках DHCP-сервера нашего маршрутизатора (роутера), либо самостоятельно задав параметры IP в настройках сетевого подключения. Во втором случае, чтобы роутер не назначил наш IP-адрес другому компьютеру, надо сделать так, чтобы выбранный нами IP-адрес находился за границами пула (диапазона) IP-адресов выдаваемых DHCP-сервером.

Делаем адрес нашего ПК статическим

Узнаем текущую конфигурацию сети

Вызываем окно "Выполнить" сочитанием клавиш Win+R и набираем в строке "cmd", затем жмем открыть (или клавишу Enter)

В открывшемся окне набираем "ipconfig -all" жмем Enter. Комманда выведет текущую конфигурацию сети, в ней нас интересует:

  • Имя компьютера
  • Физический адрес
  • IPv4-адрес (для WinXP - IP-адрес)
  • Маска подсети
  • Основной шлюз
  • DNS-сервер(ы)

Связываем MAC-адрес (Физический адрес) с IP-адресом

Нужно зайти в настройки DHCP-сервера нашего маршрутизатора и присвоить IP-адрес нашему ПК, указав физический адрес сетевой карты (и при необходимости имя компьютера).

Примечание: IP-адрес можно использовать тотже что и в текущей конфигурации. Также он может быть изменем. Пример: Ваш Основной шлюз 192.168.1.1 тогда Ваш адрес может лежать в диапазоне 192.168.1.2 - 192.168.1.254) Физический адрес на роутерах различных производителей (моделей) может иметь разный вид. Пример: 00-25-B3-69-22-7C, 00:25:B3:69:22:7C или 0025B369227C

Задаем параметры IP нашей сетевой карты (скоректировав при этом границы диапазона адресов раздаваемых DHCP-сервером)

Открываем свойства подключения по локальной сети (используемого для выхода в интернет), для этого кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Свойства".

Для WinXP сетевые подключения можно найти зайдя в Панель Управления -> Сетевые подключения Vista/Win7: Панель Управления -> (Сеть и Интернет) -> Центр управления сетями и общим доступом -> Изменить параметры адаптера

Нам нужно настроить протокол TCP/IPv4 (для WinXP - TCP/IP). Находим его в списке, дважды кликаем по нему. В появившемся окне выбираем "Использовать следующий IP-адрес", вбиваем в соответствующие поля IP-адрес, Маску подсети и Основной шлюз (значения берем из текущей кофигурации сети см. выше) . То же делаем и для DNS-сервера: выбираем "Использовать следующие адреса DNS-серверов" и вводим значение в поле "Предпочтительный DNS-сервер" (если ipconfig показал два DNS-сервера, то второй нужно поместить в поле "Альтернативный DNS-адрес"). Далее жмем "ОК" еще раз "ОК".

Примечание: IP-адрес можно использовать тотже что и в текущей конфигурации. Также он может быть изменем. Пример: Ваш Основной шлюз 192.168.1.1 тогда Ваш адрес может лежать в диапазоне 192.168.1.2 - 192.168.1.254)

После настройки TCP/IP переходим к настройки DHCP-сервера нашего маршрутизатора. Нам нужно что бы выбранный нами IP-адрес был за границами пула (диапазона) IP-адресов раздаваемых DHCP-сервером, во избежании казусов. Для этого мы эти границы чуток подвинем. Сдвинуть можно как верхнюю так и нижнюю границы - тут как вам удобно. Пример: наш IP-адрес 192.168.0.4, логично изменить начальный адрес пула (подвинуть нижнюю границу), тогда DHCP-сервер будет раздавать IP-адреса, скажем, начиная с 192.168.0.5 заканчивая 192.168.0.254. При этом наш IP-адрес не будет присвоен другому устройству. Ниже показано где это сделать. Примечание: При изменении начального или конечного IP-адреса , не забывайте что мы меняем только последнее число (после 3-ей точки)