Как открыть файл dds на windows 7. Введение в работу с.dds форматом. Как открывать файлы DDS
Лирика:
Все текстуры для игр от Bethesda, и, в частности, Skyrim представлены в формате .dds . Этот формат может содержать внутри себя несколько размеров одной и той же текстуры. Любой размер текстуры использовать нельзя, только: 8 , 16 , 32 , 64 , 128 , 256 , 1024 , 2048 и так далее. Все ресурсы запакованы в .bsa архивы с соответствующими названиями. Текстуры ещё называют картами. Каждая диффузная карта (цветная текстура) сопровождается, как минимум, картой нормалей - normal map , исключение составляют текстуры для эффектов и им подобные. Про карты нормалей хорошо написано на Вики . Если говорить коротко, то карты нормалей позволяют низкополигональной модели выглядеть высокополигональной, добавляя всякие мелкие впуклости и выпуклости, и ещё она сиреневая и имеет маркер _n (имя текстуры_n.dds) или, теперь ещё, _msn , так что, при её идентификации ошибиться невозможно. Есть ещё карта свечения - glow map , которая определяет какие области на текстуре будут светиться, а какие - нет, имеет маркер _g . А так же, исключительно для Skyrim, введена новая карта - маска глянца, имеет маркер _m , определяет, при её использовании (то есть, если её не добавлять, то глянца не будет вообще нигде на модели), какая часть текстуры будет отражать окружение и в какой степени. Движок Обливион сам находит и подгружает правильно маркированные карты, а, вот, для Скайрима нужно вносить все карты в модель принудительно, причём каждую в свой, специально для неё предназначенный слот. Вот, в общем то, и всё.
Инструментарий:
1. Adobe Photoshop
2. Плагин для Фотошопа от Nvidia для работы с форматом.dds и созданием карт нормалей.
3. Какой-нибудь распаковщик.bsa архивов. Например [b]BSA Browser
by Fawzib Rojas
.
4. Важно!
Прямые руки.
5. Немножко знать английский язык. Совсем чуть-чуть.
Практика:
Предполагается, что Фотошоп уже установлен, и мы умеем с ним более-менее сносно общаться.
Ставим плагин NVidia
, он добавит способность Фотошопу работать с.dds форматом и пункт в меню Filter -> NVIDIA Tools -> NormalMapFilter
.
Чтобы извлечь текстуру из BSA-архива
, откроем скачанный BSA Browser
, в нём откроем (Меню -> File -> Open...) нужный нам BSA-архив (Путь до папки Skyrim\Skyrim\Data\Skyrim - Textures.bsa
), выделим нужные нам файлы и извлечём их. Данный распаковщик предлагает два варианта извлечения: в произвольную папку (Меню -> Action -> Extract To ...) или сразу в папку Data (Меню -> Action -> Extract). Иерархия папок, в обоих случаях, будет создана автоматически.
Открываем текстуру в Фотошоп.
При открытии, плагин поинтересуется настройками чтения в таком окне:
Лучше отметить всё так, как на изображении, кроме последней галки, тут на ваше усмотрение: хотите каждый раз видеть это окно, оставляйте галку, не хотите - убирайте. Пункт Load MIP Maps
отвечает за открытие всех или одного размера текстуры, рекомендую выключить его. Все размеры нам открывать не нужно, они автоматически сгенерируются при сохранении текстуры.
Изменяем текстуру. Этот пункт я сейчас не буду разворачивать, нас интересуют только настройки.
Теперь сохраняем
. Тут немножко посложнее окно выскочит:
Разберём его поподробнее:
Верхний выпадающий список содержит настройки оптимизации и наличие\отсутствие альфа-канала и его тип. Все пункты нас не интересуют, только 4
DXT1 RGB
- его выбираем для всех текстур без альфа-канала
DXT5 ARGB
- для всех текстур с альфа-каналом
8.8.8 RGB
- сохранение без сжатия и альфа-канала
8.8.8.8 ARGB
- без сжатия с альфа-каналом
Последние 2 пункта эксплуатировать особо не стоит, ибо вес текстуры получится гораздо больше, они оправданы для текстур с очень плавными переходами цвета на больших площадях (например, карта нормалей для лиц, если сохранить со сжатием, то на лицах персонажей появятся некрасивые артефакты)
Generate MIP Maps
- с доп. размерами (самый распространённый вариант)
Use Existing MIP Maps
- выбрать доп. размеры самостоятельно
No MIP Maps
- без доп. размеров
При сохранении с генерацией доп. размеров можно выбрать в выпадающем списке рядом: All (все возможные) или указать желаемое количество. Я всегда ставлю All.
Всё остальное, если вы не настроены на эксперименты, оставляем как на прилагаемом выше изображении, для наших целей оно в настройке не нуждается.
Главный писатель по вопросам технологий
Вам кто-то послал по электронной почте файл DDS, и вы не знаете, как его открыть? Может быть, вы нашли файл DDS на вашем компьютере и вас заинтересовало, что это за файл? Windows может сказать вам, что вы не можете открыть его, или, в худшем случае, вы можете столкнуться с соответствующим сообщением об ошибке, связанным с файлом DDS.
До того, как вы сможете открыть файл DDS, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла DDS.
Tip: Incorrect DDS file association errors can be a symptom of other underlying issues within your Windows operating system. These invalid entries can also produce associated symptoms such as slow Windows startups, computer freezes, and other PC performance issues. Therefore, it highly recommended that you scan your Windows registry for invalid file associations and other issues related to a fragmented registry.
Ответ:
Файлы DDS имеют Файлы растровых изображений, который преимущественно ассоциирован с Photoshop Compressed Textures (Adobe Systems Incorporated).
Файлы DDS также ассоциированы с Battlefield 1942 Unit/Object Texture File (Electronic Arts Inc.), INMOS Transputer Development System Occam Compiler Descriptor, Orbiter Texture File (Martin Schweiger), DirectX (Multiple Versions) DirectDraw Surface (Microsoft Corporation), XMap XData Dataset (Delorme), FPS Creator Texture (The Game Creators Ltd.) и FileViewPro.
Иные типы файлов также могут использовать расширение файла DDS. Если вам известны любые другие форматы файлов, использующие расширение файла DDS, пожалуйста, свяжитесь с нами , чтобы мы смогли соответствующим образом обновить нашу информацию.
Как открыть ваш файл DDS:
Самый быстрый и легкий способ открыть свой файл DDS - это два раза щелкнуть по нему мышью. В данном случае система Windows сама выберет необходимую программу для открытия вашего файла DDS.
В случае, если ваш файл DDS не открывается, весьма вероятно, что на вашем ПК не установлена необходимая прикладная программа для просмотра или редактирования файлов с расширениями DDS.
Если ваш ПК открывает файл DDS, но в неверной программе, вам потребуется изменить настройки ассоциации файлов в вашем реестре Windows. Другими словами, Windows ассоциирует расширения файлов DDS с неверной программой.
Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | | | |
DDS Инструмент анализа файлов™
Вы не уверены, какой тип у файла DDS? Хотите получить точную информацию о файле, его создателе и как его можно открыть?
Теперь можно мгновенно получить всю необходимую информацию о файле DDS!
Революционный DDS Инструмент анализа файлов™ сканирует, анализирует и сообщает подробную информацию о файле DDS. Наш алгоритм (ожидается выдача патента) быстро проанализирует файл и через несколько секунд предоставит подробную информацию в наглядном и легко читаемом формате.†
Уже через несколько секунд вы точно узнаете тип вашего файла DDS, приложение, сопоставленное с файлом, имя создавшего файл пользователя, статус защиты файла и другую полезную информацию.
Чтобы начать бесплатный анализ файла, просто перетащите ваш файл DDS внутрь пунктирной линии ниже или нажмите «Просмотреть мой компьютер» и выберите файл. Отчет об анализе файла DDS будет показан внизу, прямо в окне браузера.
Перетащите файл DDS сюда для начала анализа
Просмотреть мой компьютер »
Пожалуйста, также проверьте мой файл на вирусы
Ваш файл анализируется... пожалуйста подождите.
Объявление
Формат файлов DDS Raster image
Формат DDS (Direct Draw Surface) контейнера, созданный Microsoft, является стандартом для хранения сжатых данных с использованием алгоритма сжатия текстур S3, который позволяет производить сжатие с потерей качества. Разархивирование осуществляется с помощью графических процессоров и игровых консолей - например, PlayStation и Xbox. Это позволяет пользователям хранить текстуры, трехмерные карты ландшафтов и др. в виде данных как в сжатом, так и в несжатом формате. Позже такие данные можно использовать в модификациях игр, а также для беспроблемного запуска игр. Дополнительные функции, поддерживаемые файлами DDS, включают в себя множественные отображения, текстурные массивы и декодирование с использованием специфических для DDS интерфейсов. Формат DDS работает в тесной связке с драйверами DirectX.
Технические сведения о файлах DDS
После выхода DirectX 7.0 и DirectX 8.0 был выпущен формат DDS, который позволил поддерживать новые, объемные текстуры. Несмотря на тесную связь с DirectX файлы DDS могут быть также использованы с расширениями сжатия текстур GLSL (OpenGL Shading Language). Direct3D 10 расширил возможности файлов DDS, добавив больше текстур, а также поддержку работы с форматами текстур Direct3D 10.x и 11. Форматы DDS поддерживают значение DXGI_Format. При этом кодек WIC DDS позволяет осуществлять кодирование с помощью DXFI_FORMAT_BC1_UNORM, а также форматов, смежных с BC2 и ВС3.
Дополнительная информация о формате DDS
Расширение файла | .dds |
Категория файлов | |
Файл-пример |
(3,7 MiB) |
Связанные программы | Adobe Photoshop with NVIDIA DDS plugin Gimp with DDS plugin Microsoft DirectX Texture Editor NVIDIA Texture Tools Windows Texture Viewer |